Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)
Оценка 4.7

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2017
Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)
Урок по математике в 3 классе (автор учебника М.И.Моро и др., УМК «Школа России») на тему «Что узнали. Чему научились» является одним из уроков закрепления знаний в разделе «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». На данном уроке ученики в игровой форме закрепляют изученный материал. Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Для повышения мотивации к закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, урок построен в форме путешествия в зимний лес, что способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявлению у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.Разработка открытого урока по математике в 3 классе
Открытый урок по математике в 3 классе.docx
Открытый урок по математике в 3 классе Дата: 18.11.2015г. Предмет: математика. Класс: 3б класс. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Технология: социо­игровая. Технологическая карта изучения темы. Тема урока: «Что узнали. Чему научились». Цель урока: создание и организация условий деятельности учащихся для  актуализации ранее изученного материала. Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и                                геометрические задачи, изученных видов;                           2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные  навыки, интерес к изучению математики;                           3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,  умение  работать в коллективе Планируемый результат: применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать  самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока; строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз; в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества  знаний по данной теме; общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;      Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности  и положительного отношения к учёбе. Межпредметные связи: русский язык Ресурсы: учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Ход урока 1. Организационный момент. ­   Ребята   встали   ровненько,   красиво.   Повернитесь   друг   к   другу,   улыбнитесь,   глазками пожелайте друг другу удачи. Хочу пожелать вам на уроке хорошего настроения, повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь. ­ Повернитесь. Садитесь за парты.  Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите. Чудесным пусть будет  у вас настроение, легко и прелестно  даётся учение. 2. Самоопределение к деятельности ­ Урок у нас будет необычный. Мы отправимся путешествовать в зимний лес. В качестве  Экскурсовода будет гость. Кто же это? Демонстрация макета снеговика. ­ Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс вам вот такие шапочки, предлагает  надеть их и отправиться в путешествие в зимний лес. На партах у каждого ученика лежат шапочки Санта Клауса. Дети надевают шапочки. ­ Итак, вы готовы к путешествию?  Ну а в конце урока Снеговик приготовил для вас сюрприз! ­ Чем же  займемся во время путешествия? На экране стихотворение. Учитель. С помощью этого четверостишия сформулируйте задачи сегодняшнего урока  (чтение стихотворения хором) Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять,  Что забыли – будем вспоминать. Учитель. Закончите предложения.  Повторить таблицу…  Закреплять: умения решать…, находить…  Развивать… Ученики дополняют предложения и на экране высвечиваются концовки предложений. ­ Какова же тема нашего урока, сделайте предположения? Дети перечисляют варианты. Затем на экране высвечивается тема урока. Учитель.У каждого на парте лежит «Лист успешности», в котором вы будуте отмечать свои  успехи на уроке. Учитель. Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас  на полянку. А лесные жители,оказывается, приготовили нам разные испытания. Но, я думаю,  мы справимся с ними, ведь впереди нас ждёт сюрприз! Учитель. Какое же 1­ое испытание? Отгадайте. В математике любая работа Не обходится без устного … (дети отвечают)счета. Учитель.1 испытание«Разминочное». 3.Устный счёт.  1) Индивидуальная работа по карточкам. 3 человека у доски, один за партой. 1 карточка.Составить выражение и найти его значение: а) На одной еловой ветке 12 больших шишек и 3 маленьких. Во сколько раз больших шишек больше, чем маленьких? б) Маша собрала 18 грибов, а Саша в 6 раз меньше. Сколько грибов      собрали Маша и Саша? в) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько  квартир во  втором доме меньше, чем в первом? 2 карточка. Решить сложное уравнение: х * 8 = 75 – 27 3 карточка. Решить пример на порядок действий: 9 * 2 – 72 : 9 + (35 – 27) * 4 = 4 карточка. Дополнить схему и выполнить решение задачи. Длина каната 40м. Сначала от него отрезали 15м, потом 6м. Сколько           метров каната осталось? _______________________________ 2) Фронтальная работа с учащимися. Повторение таблицы умножения и деления. Игра «Цветы в вазе». 1 8 8 1 2 4 7 2 8 5 6 8 0 3 2 5 4 6 4 3) Проверка индивидуальной работы.  Ученики у доски читают задания и ответы. Ученики оценивают с помощью  смайликов ответы ребят. Учитель проверяет работу по карточке у ученика. Учитель. Ребята, оцените себя в листе успешности (те, кто работал самостоятельно по  карточкам). 4. Математический диктант. Учитель.Идём дальше, а впереди следующее испытание «Сосчитайкино». Здесь нас ждёт  математический диктант.  1) На сколько 38 больше, чем 19?   2) Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28.  3) Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.  4) Какое число меньше 36 в 9 раз?  Взаимопроверка (ответы на экране) 1) на 19   2) 60   3) 21   4) 4 Учитель.Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. 5. Решение задач. Учитель. Следующее испытание «Задачное».Давайте вспомним, из каких частей состоит  задача? На экране таблица: ­ условие ­ вопрос ­ решение ­ ответ ­ Лесные жители предлагают вам решить «птичью задачу». « Скворец за день находит 56 гусениц, а кукушка на 48 гусениц меньше. Во сколько раз  больше гусениц за день находит скворец, чем кукушка?» Один ученик у доски самостоятельно решает задачу, остальные в тетрадях. Проверка.  ­ Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. Физминутка.  ­ А сейчас Снеговик предлагает сделать привал и отдохнуть. Ученики танцуют под музыку. 6. Нахождение площади и периметра прямоугольника. ­ Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Следующее испытание  «Геометрическое». Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 8 см. 1 ученик у доски самостоятельно выполняют задания. Проверка. ­ Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. 7.Домашнее задание (с объяснением)с.64 №5 8. Решение примеров на порядок действий. Учитель.Путешествуем дальше. Следующее испытание «Вычислительное». Самостоятельная работа (с.77 №14(1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка) Проверка (ответы на экране). Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. 8. Работа в группах. Класс делится на 3 группы.  Учитель.Напомните правила работы в группах.(Выбрать командира, который будет  делать записи и называть ответ. Остальные – помощники. Нужно уметь  договариваться, не ссориться). Учитель.Следующее испытание «Сообразительное». Сова приготовила для вас небольшие  послания. Каждая группа сейчас получит эти послания. 1 группа:Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед  говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим  по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц. Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба? 2 группа. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по  вертикали была одинаковой. 28 20 12 22 3 группа. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенство стало  верным: (12 * 6) х 7 = 91 – 49 (24  +  16) : 8 = 91 ­ 86  ­ Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. ­ Посчитайте количество плюсов. Оцените себя. 9.Итог урока. ­ Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он часто будет приходить к нам на уроки. Вот мы и добрались до того места, где живет друг Снеговика. И вот обещанный  сюрприз. Встречайте ещё одного гостя. 10.Рефлексия. В класс под музыку входит Дед Мороз. Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой Снеговик! Я очень рад, что вы  пришли ко мне в гости.А какое настроение у вас? Ну­ка, поднимите смайлики.  Учитель.Ребята, давайте расскажем дедушке, чем мы занимались на уроке. Дед Мороз. Скоро наступит Новый год и в моём волшебном мешке есть подарочки для вас,  ребята. На экране незаконченные предложения. Сегодня на уроке:  Я  научился… Я смог… Мне понравилось… Было трудно… Ученики выбирают любое предложение и заканчивают его. Дед Мороз раздает подарки детям. Список информационных источников: Литература: [1]  Моро М.И, Бантова М.А. и др.«Математика, 3 кл. 1 часть». [Текст]: учебник для  общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / М.И.Моро и др.// 3 – е  изд. – М.: Просвещение, 2014. – 212с. : ил. – (Школа России) [2] Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс.. [Текст] / Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко // 2 – е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 447 с. Интернет­сайты: 1 Математика­уроки,   тесты,   презентации,   конспекты:   [Текст.   Илл.]   [электронный ресурс]. Режим доступа: сайт https://kopilkaurokov.ru/matematika/Загл. с экрана.

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017