Урок по математике в 3 классе (автор учебника М.И.Моро и др., УМК «Школа России») на тему «Что узнали. Чему научились» является одним из уроков закрепления знаний в разделе «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».
На данном уроке ученики в игровой форме закрепляют изученный материал. Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Для повышения мотивации к закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, урок построен в форме путешествия в зимний лес, что способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявлению у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться.
На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.Разработка открытого урока по математике в 3 классе
Открытый урок по математике в 3 классе
Дата: 18.11.2015г.
Предмет: математика.
Класс: 3б класс.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Технология: социоигровая.
Технологическая карта изучения темы.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цель урока: создание и организация условий деятельности учащихся для
актуализации ранее изученного материала.
Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и
геометрические задачи, изученных видов;
2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные
навыки, интерес к изучению математики;
3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
умение работать в коллективе
Планируемый результат:
применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать
самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.
оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока;
строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз;
в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества
знаний по данной теме;
общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;
Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности
и положительного отношения к учёбе.
Межпредметные связи: русский язык
Ресурсы: учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята встали ровненько, красиво. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, глазками
пожелайте друг другу удачи. Хочу пожелать вам на уроке хорошего настроения, повернитесь
к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь.
Повернитесь. Садитесь за парты.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите.
Чудесным пусть будет
у вас настроение,
легко и прелестно
даётся учение.
2. Самоопределение к деятельности
Урок у нас будет необычный. Мы отправимся путешествовать в зимний лес. В качестве
Экскурсовода будет гость. Кто же это?
Демонстрация макета снеговика.
Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс вам вот такие шапочки, предлагает
надеть их и отправиться в путешествие в зимний лес.
На партах у каждого ученика лежат шапочки Санта Клауса. Дети надевают шапочки.
Итак, вы готовы к путешествию? Ну а в конце урока Снеговик приготовил для вас сюрприз!
Чем же займемся во время путешествия?
На экране стихотворение.
Учитель. С помощью этого четверостишия сформулируйте задачи сегодняшнего урока
(чтение стихотворения хором)
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что изучили – будем закреплять,
Что мы знаем – будем повторять,
Что забыли – будем вспоминать.
Учитель. Закончите предложения.
Повторить таблицу…
Закреплять: умения решать…, находить…
Развивать…
Ученики дополняют предложения и на экране высвечиваются концовки предложений.
Какова же тема нашего урока, сделайте предположения?
Дети перечисляют варианты. Затем на экране высвечивается тема урока.Учитель.У каждого на парте лежит «Лист успешности», в котором вы будуте отмечать свои
успехи на уроке.
Учитель. Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас
на полянку. А лесные жители,оказывается, приготовили нам разные испытания. Но, я думаю,
мы справимся с ними, ведь впереди нас ждёт сюрприз!
Учитель. Какое же 1ое испытание? Отгадайте.
В математике любая работа
Не обходится без устного … (дети отвечают)счета.
Учитель.1 испытание«Разминочное».
3.Устный счёт.
1) Индивидуальная работа по карточкам.
3 человека у доски, один за партой.
1 карточка.Составить выражение и найти его значение:
а) На одной еловой ветке 12 больших шишек и 3 маленьких. Во сколько
раз больших шишек больше, чем маленьких?
б) Маша собрала 18 грибов, а Саша в 6 раз меньше. Сколько грибов
собрали Маша и Саша?
в) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько
квартир во втором доме меньше, чем в первом?
2 карточка. Решить сложное уравнение:
х * 8 = 75 – 27
3 карточка. Решить пример на порядок действий:
9 * 2 – 72 : 9 + (35 – 27) * 4 =
4 карточка. Дополнить схему и выполнить решение задачи.
Длина каната 40м. Сначала от него отрезали 15м, потом 6м. Сколько
метров каната осталось?
_______________________________
2) Фронтальная работа с учащимися.Повторение таблицы умножения и деления. Игра «Цветы в вазе».
1
8 8
1
2
4
7
2
8
5
6
8
0
3
2 5
4
6
4
3) Проверка индивидуальной работы.
Ученики у доски читают задания и ответы. Ученики оценивают с помощью
смайликов ответы ребят. Учитель проверяет работу по карточке у ученика.
Учитель. Ребята, оцените себя в листе успешности (те, кто работал самостоятельно по
карточкам).
4. Математический диктант.
Учитель.Идём дальше, а впереди следующее испытание «Сосчитайкино». Здесь нас ждёт
математический диктант.
1) На сколько 38 больше, чем 19?
2) Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28.
3) Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.
4) Какое число меньше 36 в 9 раз?
Взаимопроверка (ответы на экране)
1) на 19
2) 60
3) 21
4) 4
Учитель.Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.
5. Решение задач.Учитель. Следующее испытание «Задачное».Давайте вспомним, из каких частей состоит
задача?
На экране таблица:
условие
вопрос
решение
ответ
Лесные жители предлагают вам решить «птичью задачу».
« Скворец за день находит 56 гусениц, а кукушка на 48 гусениц меньше. Во сколько раз
больше гусениц за день находит скворец, чем кукушка?»
Один ученик у доски самостоятельно решает задачу, остальные в тетрадях.
Проверка.
Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.
Физминутка.
А сейчас Снеговик предлагает сделать привал и отдохнуть.
Ученики танцуют под музыку.
6. Нахождение площади и периметра прямоугольника.
Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Следующее испытание
«Геометрическое».
Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 8 см.
1 ученик у доски самостоятельно выполняют задания. Проверка.
Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.
7.Домашнее задание (с объяснением)с.64 №5
8. Решение примеров на порядок действий.
Учитель.Путешествуем дальше. Следующее испытание «Вычислительное».
Самостоятельная работа (с.77 №14(1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка)
Проверка (ответы на экране).
Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.
8. Работа в группах.Класс делится на 3 группы.
Учитель.Напомните правила работы в группах.(Выбрать командира, который будет
делать записи и называть ответ. Остальные – помощники. Нужно уметь
договариваться, не ссориться).
Учитель.Следующее испытание «Сообразительное». Сова приготовила для вас небольшие
послания. Каждая группа сейчас получит эти послания.
1 группа:Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед
говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим
по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц. Права ли внучка? Сколько
яиц снесла курочка Ряба?
2 группа. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по
вертикали была одинаковой.
28
20
12
22
3 группа. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенство стало
верным:
(12 * 6) х 7 = 91 – 49
(24 + 16) : 8 = 91 86
Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности.
Посчитайте количество плюсов. Оцените себя.
9.Итог урока.
Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он часто будет приходить к
нам на уроки. Вот мы и добрались до того места, где живет друг Снеговика. И вот обещанный
сюрприз. Встречайте ещё одного гостя.
10.Рефлексия.
В класс под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой Снеговик! Я очень рад, что вы
пришли ко мне в гости.А какое настроение у вас? Нука, поднимите смайлики.
Учитель.Ребята, давайте расскажем дедушке, чем мы занимались на уроке.
Дед Мороз. Скоро наступит Новый год и в моём волшебном мешке есть подарочки для вас,
ребята.На экране незаконченные предложения.
Сегодня на уроке:
Я научился…
Я смог…
Мне понравилось…
Было трудно…
Ученики выбирают любое предложение и заканчивают его.
Дед Мороз раздает подарки детям.
Список информационных источников:
Литература:
[1] Моро М.И, Бантова М.А. и др.«Математика, 3 кл. 1 часть». [Текст]: учебник для
общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / М.И.Моро и др.// 3 – е
изд. – М.: Просвещение, 2014. – 212с. : ил. – (Школа России)
[2] Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.
(«Школа России») 3 класс.. [Текст] / Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко // 2 – е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 447
с.
Интернетсайты:
1 Математикауроки, тесты, презентации, конспекты: [Текст. Илл.] [электронный
ресурс]. Режим доступа: сайт https://kopilkaurokov.ru/matematika/Загл. с экрана.