Открытый урок по математике на тему "Что узнали. чему научились" (3 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике в 3 классе (автор учебника М.И.Моро и др., УМК «Школа России») на тему «Что узнали. Чему научились» является одним из уроков закрепления знаний в разделе «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». На данном уроке ученики в игровой форме закрепляют изученный материал. Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Для повышения мотивации к закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, урок построен в форме путешествия в зимний лес, что способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявлению у них инициативы, помогает формировать демократический стиль общения. Использование технологии нестандартных уроков способствует формированию умения учиться. На данном уроке формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Урок имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на работу у всех учащихся, помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности.Разработка открытого урока по математике в 3 классе
Иконка файла материала Открытый урок по математике в 3 классе.docx
Открытый урок по математике в 3 классе Дата: 18.11.2015г. Предмет: математика. Класс: 3б класс. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Технология: социо­игровая. Технологическая карта изучения темы. Тема урока: «Что узнали. Чему научились». Цель урока: создание и организация условий деятельности учащихся для  актуализации ранее изученного материала. Задачи урока: 1) решать числовые выражения, арифметические и                                геометрические задачи, изученных видов;                           2) развивать логическое мышление, речь, вычислительные  навыки, интерес к изучению математики;                           3) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,  умение  работать в коллективе Планируемый результат: применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать  самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока; строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение  числа в несколько раз; в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества  знаний по данной теме; общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;      Личностные результаты: формирование любознательности, активности, самостоятельности  и положительного отношения к учёбе. Межпредметные связи: русский язык Ресурсы: учебник «Математика 3 класс, 1 ч.» – авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Ход урока 1. Организационный момент. ­   Ребята   встали   ровненько,   красиво.   Повернитесь   друг   к   другу,   улыбнитесь,   глазками пожелайте друг другу удачи. Хочу пожелать вам на уроке хорошего настроения, повернитесь к гостям, поприветствуйте их, улыбнитесь. ­ Повернитесь. Садитесь за парты.  Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!На столе у вас лежат смайлики. С каким настроением начинаем урок, покажите. Чудесным пусть будет  у вас настроение, легко и прелестно  даётся учение. 2. Самоопределение к деятельности ­ Урок у нас будет необычный. Мы отправимся путешествовать в зимний лес. В качестве  Экскурсовода будет гость. Кто же это? Демонстрация макета снеговика. ­ Снеговик пришел к нам не с пустыми руками. Он принёс вам вот такие шапочки, предлагает  надеть их и отправиться в путешествие в зимний лес. На партах у каждого ученика лежат шапочки Санта Клауса. Дети надевают шапочки. ­ Итак, вы готовы к путешествию?  Ну а в конце урока Снеговик приготовил для вас сюрприз! ­ Чем же  займемся во время путешествия? На экране стихотворение. Учитель. С помощью этого четверостишия сформулируйте задачи сегодняшнего урока  (чтение стихотворения хором) Ждёт нас сегодня работа важная: Что изучили – будем закреплять, Что мы знаем – будем повторять,  Что забыли – будем вспоминать. Учитель. Закончите предложения.  Повторить таблицу…  Закреплять: умения решать…, находить…  Развивать… Ученики дополняют предложения и на экране высвечиваются концовки предложений. ­ Какова же тема нашего урока, сделайте предположения? Дети перечисляют варианты. Затем на экране высвечивается тема урока.Учитель.У каждого на парте лежит «Лист успешности», в котором вы будуте отмечать свои  успехи на уроке. Учитель. Ну, вот и лес! Снеговик весело шагает впереди, и вот лесная тропинка привела нас  на полянку. А лесные жители,оказывается, приготовили нам разные испытания. Но, я думаю,  мы справимся с ними, ведь впереди нас ждёт сюрприз! Учитель. Какое же 1­ое испытание? Отгадайте. В математике любая работа Не обходится без устного … (дети отвечают)счета. Учитель.1 испытание«Разминочное». 3.Устный счёт.  1) Индивидуальная работа по карточкам. 3 человека у доски, один за партой. 1 карточка.Составить выражение и найти его значение: а) На одной еловой ветке 12 больших шишек и 3 маленьких. Во сколько раз больших шишек больше, чем маленьких? б) Маша собрала 18 грибов, а Саша в 6 раз меньше. Сколько грибов      собрали Маша и Саша? в) В одном доме 56 квартир, а в другом – в 7 раз меньше. На сколько  квартир во  втором доме меньше, чем в первом? 2 карточка. Решить сложное уравнение: х * 8 = 75 – 27 3 карточка. Решить пример на порядок действий: 9 * 2 – 72 : 9 + (35 – 27) * 4 = 4 карточка. Дополнить схему и выполнить решение задачи. Длина каната 40м. Сначала от него отрезали 15м, потом 6м. Сколько           метров каната осталось? _______________________________ 2) Фронтальная работа с учащимися.Повторение таблицы умножения и деления. Игра «Цветы в вазе». 1 8 8 1 2 4 7 2 8 5 6 8 0 3 2 5 4 6 4 3) Проверка индивидуальной работы.  Ученики у доски читают задания и ответы. Ученики оценивают с помощью  смайликов ответы ребят. Учитель проверяет работу по карточке у ученика. Учитель. Ребята, оцените себя в листе успешности (те, кто работал самостоятельно по  карточкам). 4. Математический диктант. Учитель.Идём дальше, а впереди следующее испытание «Сосчитайкино». Здесь нас ждёт  математический диктант.  1) На сколько 38 больше, чем 19?   2) Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28.  3) Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3.  4) Какое число меньше 36 в 9 раз?  Взаимопроверка (ответы на экране) 1) на 19   2) 60   3) 21   4) 4 Учитель.Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. 5. Решение задач.Учитель. Следующее испытание «Задачное».Давайте вспомним, из каких частей состоит  задача? На экране таблица: ­ условие ­ вопрос ­ решение ­ ответ ­ Лесные жители предлагают вам решить «птичью задачу». « Скворец за день находит 56 гусениц, а кукушка на 48 гусениц меньше. Во сколько раз  больше гусениц за день находит скворец, чем кукушка?» Один ученик у доски самостоятельно решает задачу, остальные в тетрадях. Проверка.  ­ Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. Физминутка.  ­ А сейчас Снеговик предлагает сделать привал и отдохнуть. Ученики танцуют под музыку. 6. Нахождение площади и периметра прямоугольника. ­ Отправляемся дальше путешествовать по лесу. Следующее испытание  «Геометрическое». Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 8 см. 1 ученик у доски самостоятельно выполняют задания. Проверка. ­ Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. 7.Домашнее задание (с объяснением)с.64 №5 8. Решение примеров на порядок действий. Учитель.Путешествуем дальше. Следующее испытание «Вычислительное». Самостоятельная работа (с.77 №14(1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка) Проверка (ответы на экране). Учитель. Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. 8. Работа в группах.Класс делится на 3 группы.  Учитель.Напомните правила работы в группах.(Выбрать командира, который будет  делать записи и называть ответ. Остальные – помощники. Нужно уметь  договариваться, не ссориться). Учитель.Следующее испытание «Сообразительное». Сова приготовила для вас небольшие  послания. Каждая группа сейчас получит эти послания. 1 группа:Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед  говорит: «Если мы возьмём по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим  по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц. Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба? 2 группа. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по  вертикали была одинаковой. 28 20 12 22 3 группа. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенство стало  верным: (12 * 6) х 7 = 91 – 49 (24  +  16) : 8 = 91 ­ 86  ­ Поднимите соответствующие смайлики. Оцените себя в листе успешности. ­ Посчитайте количество плюсов. Оцените себя. 9.Итог урока. ­ Все испытания мы прошли, снеговик вами очень доволен. Теперь он часто будет приходить к нам на уроки. Вот мы и добрались до того места, где живет друг Снеговика. И вот обещанный  сюрприз. Встречайте ещё одного гостя. 10.Рефлексия. В класс под музыку входит Дед Мороз. Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой Снеговик! Я очень рад, что вы  пришли ко мне в гости.А какое настроение у вас? Ну­ка, поднимите смайлики.  Учитель.Ребята, давайте расскажем дедушке, чем мы занимались на уроке. Дед Мороз. Скоро наступит Новый год и в моём волшебном мешке есть подарочки для вас,  ребята.На экране незаконченные предложения. Сегодня на уроке:  Я  научился… Я смог… Мне понравилось… Было трудно… Ученики выбирают любое предложение и заканчивают его. Дед Мороз раздает подарки детям. Список информационных источников: Литература: [1]  Моро М.И, Бантова М.А. и др.«Математика, 3 кл. 1 часть». [Текст]: учебник для  общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / М.И.Моро и др.// 3 – е  изд. – М.: Просвещение, 2014. – 212с. : ил. – (Школа России) [2] Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс.. [Текст] / Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко // 2 – е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 447 с. Интернет­сайты: 1 Математика­уроки,   тесты,   презентации,   конспекты:   [Текст.   Илл.]   [электронный ресурс]. Режим доступа: сайт https://kopilkaurokov.ru/matematika/Загл. с экрана.