Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
10.06.2017
Данная тема входит в раздел «Обыкновенные дроби». При планировании данного урока, старалась применить такие учебные возможности как эмоциональность, любознательность, игровые моменты. Через эти возможности открыть новые знания.
Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.
Основной упор на уроке делался на подготовку к восприятию нового материала и его изучению.
Формы обучения: самостоятельная работа, работа с самопроверкой, работа с наглядным материалом, устная работа с классом.
Такое сочетание форм делает урок интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
Объедкова Любовь Викторовна.doc
ФИО: Объедкова Любовь Викторовна
Должность: учитель математики
Образовательное учреждение: Государственное казённое общеобразовательное
учреждение «Михайловская школаинтернат»
Город: г. Михайловка
Регион: Волгоградская область
Название работы: «Правильные и неправильные дроби» Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 5 класс, для обучающихся со сложной структурой дефекта (слабовидение,
умственная отсталость)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать условия для формирования у учащихся понятия «правильные» и
«неправильные» дроби.
Задачи:
1) коррекционнообразовательная:
познакомить учащихся с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
формировать умение различать правильную и неправильную дроби;
повторить, что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель
дроби;
повторить сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
2) коррекционноразвивающая:
развивать умение сравнивать правильную и неправильную дроби с единицей,
сравнивать правильную и неправильную дроби;
развивать речь, логически мыслить.
3) коррекционно воспитательная:
содействовать воспитанию культуры учебного труда.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись м/ф «Мы делили апельсин», наглядное
пособие «Дроби», пособие «Пертра», рельефнографическое пособие «Дроби»,
вырезанные квадраты, цветные карандаши, пособие «Пассионар», карточки с
изображением ёлки.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. III. Формулирование темы и целей урока.
IV. Упражнение для глаз.
V. Изучение нового материала.
VI. Первичная проверка усвоения знаний.
VII. Первичное закрепление знаний.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
IX. Задание на дом.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели. Начинаем урок математики. На
нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их и настроимся на отличную
работу. Сегодня мы будет открывать новые знания, стараться выполнять задания
правильно.
Прежде, чем начать работу, давайте вспомним, какую тему мы проходим. (Ответы
детей)
II. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке продолжим путешествие по стране «Обыкновенные дроби».
Скажите, что вы умеете делать с обыкновенными дробями? (читать, записывать,
сравнивать). Итак, прежде чем узнать новое нужно… (повторить ранее изученное).
Что было задано на дом? (повторить правила) Все повторили правила? Хорошо.
Сейчас проверим. Но для начала вспомним, как образуется дробь? Прослушайте
запись из м/ф «Мы делили апельсин».
Скажите, на сколько частей разделили апельсин? И каждый сколько получил? И
какая это дробь?
1
1. Дана дробь 5.
Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Закройте глаза. Сейчас вы получите карточки, на которых написаны дроби. Вы
должны на ощупь определить, какая это дробь. Кто будет готов, поднимите руку.
(используется рельефнографическое пособие «Дроби»)
Прежде, чем выполнить следующее задание, вспомним правило сравнения дробей с
одинаковыми знаменателями.
Задание: расположите дроби в порядке возрастания (ученики выходят к доске и
расставляют карточки в порядке возрастания).
2. У учащихся по два вырезанных квадрата на парте.
Как разделить квадрат на четыре равные части? (Сгибанием)
Сколько четвертых долей содержит один квадрат? Два квадрата?
III. Формулирование темы и целей урока.
Проблемная ситуация.
Задание: закрасить
Покажите результаты.
,
квадрата.
Как получить ?
Надо разделить целое на 4 части и взять 7. (используется пособие «Пертра»)
У нас 4 доли, а надо 7. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять
второй квадрат.)
На сколько частей надо второй квадрат разделить?
Сколько взять от второго квадрата?
Посмотрите на данные дроби
,
,
. Чем отличаются дроби? (числитель меньше
знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)
Раз эти дроби отличаются друг от друга, значит, и называться они будут поразному.
Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать на уроке? (Как называются дроби:
,
, )
Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби
, и как называются такие дроби,
и
. Тема нашего урока: «Правильные и неправильные дроби».
как
Данный урок посвящён знакомству с правильными и неправильными дробями, мы
должны научиться различать эти дроби, сравнивать их с единицей.
Откройте тетради, запишите число.
IV. Упражнение для глаз. Пособие «Пассионар»
Ученики выходят к доске и называют цифры, которые находятся в зелёном цвете,
красном и т.д.
V. Изучение нового материала.
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.
Дробь, в которой числитель больше либо равен знаменателю называется
неправильной дробью.
Сравните дроби с 1:
(используется пособие «Пертра»)
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.
VI. Первичная проверка усвоения знаний.
Опрос учащихся:
Какие дроби называют правильными, приведите пример?
Какие дроби называют неправильными, приведите пример?
Сравните правильную и неправильную дробь с единицей.
VII. Первичное закрепление знаний.
Каждому ученику раздаётся карточка с изображением ёлки. Вместо игрушек дроби.
Жёлтым цветом раскрасить правильные дроби, красным – неправильные дроби. VIII. Итог урока. Рефлексия.
Какие дроби называют правильными, приведите примеры?
Какие дроби называют неправильными, приведите примеры?
Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то нарисуйте на
листочке солнышко.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте тучку.
IX. Задание на дом.
с. 122 – 123, правило, карточка (рабочая тетрадь с. 71, № 219).
Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Открытый урок по математике на тему: "Правильные и неправильные дроби" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.