Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс
Оценка 4.8

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.11.2019
Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс
Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины. Задачи: - познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины); - показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Открытый урок по математике 1 класс Сантиметр.docx
Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой  принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и  установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами  длины. Задачи: ­ познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром; ­ научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной  длины); ­ показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц  длины в жизненных ситуациях; Тип урока: Изучение нового материала.   научатся использовать знаково­символические средства для  Планируемые результаты: предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в  сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения  длин отрезков; метапредметные: познавательные:   выражения единиц длины; работать с моделями; преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и  других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; анализировать, сравнивать,  делать выводы; коммуникативные: получат возможность научиться сотрудничать, договариваться  работая в паре, малой группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при  организации собственной деятельности и совместной работы; личностные: могут быть сформированы адекватная самооценка; личностная и  социальная активность в достижении поставленной цели. Ход урока. 1. Организационный момент Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Всех торопит нас в класс, Математика у нас! 2. Эмоциональный настрой ­ Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все  становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные  лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. (выбрать выражение, соответствующее решению задачи;    посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9 (если дети  3. Актуализация знаний. Мотивация. Устный счет. ­ Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового  и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем: а)   ­ Хором допускают ошибки при счете, считаем ещё раз) б)  Работа в парах.      ­ Посчитайте от 1 до 10 и обратно по очереди. Пара,  выполнившая задание, поднимает «светофор».  (Проверка: вслух считает первая  и последняя пара). ­ Молодцы, ребята! Следующее задание. в)  Работа с «веером» (обратная связь). ­ Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; кот. след. за ч.7; стоит перед  ч.2; между числами 5 и 7; справа от ч.8; слева от ч.5.  Назовите  состав числа 4. ­ Хорошо, молодцы! Работаем дальше.    г) Задачи в стихах:   выражения заранее написаны на карточках)                                 Серый ёж по лесу шёл,                                 На обед грибы нашёл:                                 Пять – под берёзой,                                 Два – под осиной.                                 Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7) Как­то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились?  (4 ­2 =2)                 Шесть весёлых медвежат         За малиной в лес спешат.         Но один малыш устал,         От товарищей отстал.         А теперь ответ найди –         Сколько мишек впереди?  (6­1=5) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)  Сосчитайте! Будьте внимательны! На качелях две Елены, А с мячом Иван и Гена. Две Ирины прибежали, На скакалках поскакали. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне: Сколько деток во дворе? (9) 6.Как называются линии, изображенные перед вами? ­ Что вы знаете о прямой? Об отрезке? О луче? Сколько звеньев имеет ломанная? 4 4. Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравиться нам Делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. 5. Изучение нового материала 1) Практическая работа ( проблемная ситуация) ­ Ребята, вас впереди ждёт интересное математическое открытие, хотите побыть  сегодня учеными­математиками? Тогда за дело. У вас на парте у каждого лежит  полоска, рассмотрите её, сравните с полоской соседа по парте. Что можно о них  сказать? (Полоски одинаковые по форме, цвету, размеру) 2.Работа в парах и малых группах. ­ Давайте докажем это. По цвету – поднимите полоски вверх и покажите друг другу и  своим соседям. Убедились? Теперь по форме и размеру. Как это сделать?  (Работа в  парах:  совместить полоски путем наложения друг с другом)                ­ Совпали? ­  да   (доказали). ­ Теперь положите полоски обратной белой стороной к себе, посчитайте мерки, на  которые она разделена. Что получилось?  (Число мерок на полосках у всех разное). ­ Как так получилось, ведь полоски абсолютно одинаковые?  (Выбраны различные  мерки – единицы измерения у всех разные).  (Если дети затрудняются с ответом, то  нужно попросить  положить полоски друг над другом и сравнить мерки в каждой  полоске). (Внимание! На данном этапе урока  используется электронное приложение (диск) к  учебнику «Математика.1 класс» авт. М.Моро и др., ): ­ Посмотрите, у лисички и ежика та же проблема? (анализ ситуации на слайде) ­ Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться. Что же нужно сделать, чтобы и  количество мерок тоже было одинаковое? (Взять одинаковые мерки). ­ Умнички, вот мы и пришли к выводу. Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать  единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. (На доске  карточка «сантиметр (см)»). ­  Как вы думаете, чему мы с вами постараемся сегодня научиться? (Формулировка  темы и целей урока учащимися, при необходимости учитель помогает с  формулировками или корректирует  их). 5. Первичное усвоение новых знаний 1) Знакомство с линейкой.  ­ Нам понадобится для этого важный инструмент. А какой, узнаем, отгадав загадку.         Загадка:    Я люблю прямоту,         Я сама прямая.         Сделать ровную черту         Вам я помогаю.         Что­нибудь без меня         Начертить сумей­ка.         Угадайте­ка, друзья,         Кто же я? ­ … (линейка) ­ Возьмите линейку, рассмотрите её. Вы видите знакомый вам числовой ряд и деления.  Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. ­ Вот сейчас мы и поучимся с  помощью линейки измерять длину разных отрезков и, наоборот, чертить отрезки по  заданной длине. (ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНЕЙКОЙ) 2)    Работа с учебником. ­ Откройте учебники на с.66. Прочитаем тему урока. Выполнение задания в верхней части учебника. Работа с отрезками (анализ, сравнение,  обобщение по теме). ­ Рассмотрим отрезок, равный 1см. Можно ли отмерить 1см без линейки? (Можно,  используя клеточки. 1см= двум клеткам; но это не всегда возможно) ­ Чему равна длина красного отрезка? Почему вы так быстро ответили? (Он уже  разделен на см) Измерьте красный отрезок, зеленый, черный. Сколько раз по 2 клеточки поместилось? (На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого  отрезка.) Красный отрезок – по 2 3 раза. Значит 3 см. (Запись на доске.) Зелёный – по 2 4 раза. Чёрный – по 2 5 раз. слайд 6 3 см < 4 см 4 см < 5 см 3 см < 5 см  развернуть таблицу Сравните красный и зелёный отрезки. Сравните зелёный и черный. Сравните красный и черный.  развернуть таблицу Вывод: единицы длины можно сравнивать. А так же складывать и вычитать. – Как измерить отрезок линейкой? Давайте вспомним, как попугай измерял удава? (На доске показать детям, как правильно прикладывать линейку, чтобы измерить  отрезок). Слайд 7 – Какой отрезок больше? Меньше?   ­ Выполним задание на полях учебника (измерение длины отвертки и шурупа). Как  могут быть использованы отвертка и шуруп?          Далее, если время урока позволяет можно выполнить задания учебника на  повторение и закрепление изученного ранее материала (составление задач, работа с  числовым рядом, геометрическим материалом). Первичная проверка понимания. Работа в тетрадях. ­ Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите  числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (по усмотрению учителя) ­ Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка  равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них  сказать? Запишем это в виде верного неравенства.  (Учитель одновременно выполняет  все задания на доске). Вывод: ­ С помощью  какой единицы длины мы можем измерить длину отрезков? С  помощью какого инструмента? Как правильно это сделать? 6. Физминутка 1,2,3,4,5! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше. И легко, легко подышим…  7.Закрепление. Работа в тетрадях №1 на печатной основе (с.24). Самостоятельная работа. ­ Что нужно сделать в первом задании? (Закрасить кружки с номерами отрезков).  Проверка. ­ Следующее задание: выполните измерения и запишите длину отрезков. Проверьте  друг друга, помогите друг другу. ­ Продолжите узор в нижней части страницы тетради. Информация о практическом применении единиц длины в различных жизненных  ситуациях. ­ Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужно знать единицы длины?  Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках  математики?  (Ответы учащихся (принимаются все высказывания)).  (Учитель приводит примеры из жизни, показывая картинки (слайды): рост людей  (младенца и взрослого человека); размер одежды, обуви; рамки для фото; размер  обложки для учебников и тетрадей и т.д.) ­ Домашнее задание: привести  примеры использования единиц длины в повседневной  жизни; подключить к выполнению задания родителей. 8. Рефлексия. ­ Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Существуют единые меры длины) ­ С какой единицей длины мы познакомились?   ­ Чему учились на уроке? Чему научились? ­ Что больше всего понравилось? Не понравилось? Почему? ­ Покажите своё настроение и оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».    9.Итог урока. ­ Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке, много нового узнали и  многому научились (учитель показывает свой светофор, даёт качественную оценку  работы на уроке). Спасибо за работу. Урок окончен. Аннотация к уроку математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».         Данный   урок   разработан   в   соответствии   с   требованиями,   предъявляемыми   к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для   1   класса   УМК   «Школа   России».   Урок   разработан   с   учетом   возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:   здоровьесберегающей,   личностно­ориентированной,   ИКТ,   а   именно: положительный   эмоциональный   настрой,   мотивация,   развитие   познавательного интереса,  проведение   физминуток,  работа   в  парах   и   малых   группах,   использование компьютера, практическая работа, связь с жизнью.  Для учащихся урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние (разнообразие, интерес, (некоторые дети   становятся   смелее,   свободнее),   зрительное   восприятие   материала   легче,   это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и, конечно, скорость работы.         Такой   урок   способствует   развитию   творческих   способностей   и   личностных качеств:   оценить   самому   роль   знаний   и   увидеть   их   применение   на   практике,   это самостоятельность   и   совсем   другое   отношение   к   своему   труду.   Нужно   дать возможность научиться наблюдать, понимать, успевать, систематически повторять и закреплять учебный материал, чтобы на уроке справляться с предложенным, довольно большим, объёмом учебного материала. Кроме того, в ходе  решения задач  важным является не только сам факт выполнения задания, но и выбранный учащимся способ решения. Существенным является умение ученика максимально точно и выразительно излагать свои мысли.                 Данный   урок   свободно   можно   провести   в   реальных   условиях   повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс

Открытый урок по математике "Сантиметр" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.