Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"
Оценка 4.7

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.01.2017
Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"
Публикация является частью публикации:
Третий урок в теме.docx
МКОУ СОШ № 15 «Формулы» Открытый урок по математике в 5 классе Учитель математики                                       Салабаева Альфира Ханмурзаевна Третий урок в теме. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.  Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2013. Цель урока: научиться решать задачи, используя формулы; развивать познавательные интересы, навыки работы в парах; воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию  обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ. Задачи урока: Обучающая – вспомнить понятие формулы, известные нам формулы; учиться их  читать и записывать; вычислять значения выражений по формуле. Развивающая – развивать наглядно­образное мышление, память, внимательность,  познавательный интерес. Воспитательная – воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету  через показ практического применения темы; воспитывать такие качества личности,  как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; учить работать в парах. Тип урока: урок закрепления материала с применением информационных  технологий (компьютерная презентация, сообщение к уроку). Вид урока: комбинированный. Оборудование: персональный компьютер, проектор, презентация, карточки для  практической работы, сигнальные карточки, формулы. План урока: 1. Организационный момент (приветствие учащихся). 2. Разминка. Мотивационное начало урока (с использованием презентации,  постановка цели урока). 3. Сообщение к уроку «Роль предмета математики» (ученица из класса). 4. Повторение формул (математическое лото, работа в парах) 5. Систематизация и закрепление знаний (решение двух задач с использованием  ЭОР). 6. Практическая работа «Вычисли по формуле» (работа в парах, проверка через  ПК). 7. Подведение итогов (рефлексия), домашнее задание. Ход урока I. Организационный момент Приветствие учащихся. Дети сидят в группах. На столах раздаточный материал, сигнальные карточки. – Вспомним древнюю притчу: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим  солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал  каждому вопрос: «Что ты делал целый день?»  Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил камни.  Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу».  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «Я  принял участие в строительстве храма!»  Настроимся на работу. В конце урока посмотрим, кто из Вас: строил храм науки (красный цвет); добросовестно выполнял свою работу (зеленый цвет); возил камни (желтый цвет). II. Разминка. Мотивационное начало урока (с использованием презентации, определение темы,  постановка цели урока). – Откройте тетради, напишите число и классная работа. Решим № 1, задание на доске «Вычислить значение степени»:                                   17 = 23 =                            122 = 52 =                            43 =  103 =                          33 = Каждый полученный ответ замените соответствующей буквой из таблицы  (смотри на экран), составь из букв слово. О чем сегодня пойдет речь на уроке? (см. в  презентацию) Что обозначает это слово? Какую цель урока поставим? Что для  этого нужно знать? Какие поставим задачи на урок? (см. в презентацию) III. Сообщение к уроку «Роль предмета математики» (ученица из класса). (см. в презентацию) Как математика связана с другими предметами? Порою непонятно, почему учитель математики уделяет такое внимание своему  предмету, постоянно твердя математика – фундамент дома.  Сначала мне было всё  это непонятно, какой фундамент, цифры и знаки. А  теперь мне стало всё ясно.  Математика инструмент для изучения точных наук (химии, физики). На  математике мы учимся считать. Навык счета востребован и в физике, и в химии. Первые формулы мы изучаем на математике, учимся с ними работать. А затем  эти навыки мы применяем в точных науках.  Да, кстати, обратите внимание, что в формулах присутствуют иностранные  буквы, чтобы прочитать формулу, нужно знать иностранные языки.  Значит, все предметы связаны между собой. Как сказал Лобачевский  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» IV. Актуализация знаний. Повторение формул. На слайде формулы, изученные на прошлых уроках Задание: Прочитать формулу, сформулировать правило словами. Какую величину  обозначает каждая буква? – Следующее задание «математическое лото» (работа в группах), требуется  правильно собрать пять формул, друг другу объяснить, что обозначает каждая  формула. (Учитель проверяет правильность составления формул). Проводим рефлексию по  заданию. Физкультминутка (см. в презентацию) V. Систематизация и закрепление знаний. (см. в презентацию) В тетради подписали № 2 , решим две текстовые задачи по  готовому чертежу. (Использую заготовки к урокам учителя математики  Савченко Е.М. «Задачи на движущихся моделях»). Вместе обсуждаем условие  задачи, нужную формулу, ход решения, на доске оформляет один ученик. Задача № 2  Из двух городов, расстояние между которыми 210км навстречу друг другу  одновременно выехали два автомобиля. Вычислите время встречи, если скорость  одного автомобиля 45 км/ч, а другого на 15 км/ч больше.  Задача № 3 Из райского сада в противоположных направлениях вылетели две птицы, скорость  одной была 16 м/с, а скорость другой 20м/с. На каком расстоянии будут птицы через  2с, если в райском саду расстояние между их гнёздами было 10 м? VI. Практическая работа «Вычисли по формуле» (проверка через ПК). (см. в презентацию) В тетрадях подписали № 4 и нашли на столе соответствующую  карточку с заданием (Приложение):   Вычислите по формуле пути: S = v∙ t V= 25 м/с, t = 4c S = ? S = 240 км, v =60 км/ч t = ? S = 300 км, t = 5ч v = ? Вычислите по формулам периметра: Ркв=4 ∙ а, Рпр= (а + в) ∙ 2 а= 8 см Ркв= ? а= 10 дм, в = 7 дм Рпр = ? Дополнительно: Рпр = 48 см, а = 14 см, в = ? – Работаем самостоятельно. Проверять будем, используя ПК. Поменялись тетрадями. Если ответ верный – напротив ставим «+», Если неверный – напротив ставим «­». Считаем баллы соседа. Выставляем карандашом оценку от 3 до 5.  Неудовлетворительных оценок не ставим, даем возможность пересдать. Снова  меняемся тетрадями. Проводим рефлексию по заданию. VII. Подведение итогов (рефлексия по уроку), домашнее задание. – Итак, ребята, чем мы сегодня на математике занимались? А какую цель перед  собой ставили? (Сначала проговорим вместе, затем смотрим на экран) (см. в презентацию) – Достигли мы цели? Над чем еще будем работать? – А сейчас обратите внимание на сигнальные карточки­жетоны. Все вспомнили  древнюю притчу. Оцените пожалуйста свою работу на уроке. Молодцы! (Тетради с работами сдаются на проверку, в журнал выставляются оценки за  практическую работу, за сообщение и работу у доски.) Домашнее задание: повторить изученные формулы п. 17, с. 103, № 703, № 704,  №707 (в, г). Спасибо за урок! Технологическая карта урока математики по теме «Формулы»  Ф. И. О. учителя: Салабаева Альфира Ханмурзаевна Предмет: математика Класс: 5 а Тип урока: по основной дидактической цели – урок закрепления знаний, навыков и умений;  урок закрепления материала с применением  информационных технологий (компьютерная презентация, сообщение к уроку); по способу проведения – комбинированный урок; по этапам учебного  процесса – является уроком закрепления новых знаний и способов действий при решений задач. Цели урока: Образовательные: – вспомнить понятие формулы, известные нам формулы; учиться их читать и записывать; вычислять значения  выражений по формуле. Развивающая – развивать наглядно­образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес. Воспитательная – воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету через показ практического применения темы; воспитывать такие  качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; учить работать в группах. Задачи урока: научиться решать задачи, используя формулы; развивать познавательные интересы, навыки работы в группах; воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ;  сформировать умение пользоваться формулами при решении задач; Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация в программе Microsoft Office Power Point Технология проведения I. Мотивация к учебной  деятельности. Ц е л и: – актуализация требования  к ученику с позиций  учебной деятельности; – установить тематические  рамки II. Разминка. Ц е л и: – создать условия для  формирования внутренней   потребности учеников во  включении в учебную  деятельность; – установить тематические  рамки Деятельность  учителя Создает условия  для включения  учащихся в  учебную  деятельность Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению  планируемых результатов – Вспомним древнюю притчу  Настроимся на работу. В конце урока  посмотрим, кто из Вас: строил храм науки (красный цвет); добросовестно выполнял свою работу  (зеленый цвет); возил камни (желтый цвет). Организует  актуализацию  требований к  ученику с  позиций учебной  деятельности.  Проверяет  уровень знаний и  подготовки к  уроку Вычислить значение степени:                                   17 = 23 =                            122 = 52 =                            43 =  103 =                          33 = Каждый полученный ответ замените  соответствующей буквой из таблицы  (смотри на экран), составь из букв слово. О  чем сегодня пойдет речь на уроке? Что  обозначает это слово?  Какую цель урока  поставим? Что для этого нужно знать?  Деятельность  обучающихся Слушают учителя Планируемые результаты Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Отвечают на вопросы  учителя Уметь находить  степень числа,  представлять степень  в виде произведения  Регулятивные: умения  определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: умения  оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь  других. Познавательные: умения  ориентироваться в своей системе  знаний (отличать новое от уже  известного с помощью учителя). III. Сообщение к уроку  «Роль предмета  математики»  Ц е л ь : – создать условия для  формирования навыков и  умений делать сообщения IV. Актуализация знаний.  Повторение формул. Ц е л ь : – создать условия для  формирования навыков  чтения и записи формул;  вычисления  значений  выражений по формуле. V. Систематизация и  закрепление знаний. Ц е л ь :  организовать  усвоение учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи, научиться  решать задачи, используя  формулы Организует  сообщение  ученицей о роли  математики в  жизни Проверяет   правильность  составления  формул. Проводим  рефлексию по  заданию. Организует  усвоение  учениками  нового способа  действий с  проговариванием во внешней речи VI. Практическая работа  «Вычисли по формуле» Ц е л и : создать условия для выпол­ нения учащимися самостоя­ тельной работы на новое  знание; организовать выявление  Организует  выполнение  учащимися  самостоятельной работы на новое  знание,  выявление места  и причины  Какие поставим задачи на урок?  «Математика – это язык на котором  говорят все точные науки» Лобачевский Сообщение ученицы: «Как математика  связана с другими  предметами?» Знать «Как  математика связана с  другими  предметами?» коммуникативные ­ уметь  оформлять свои мысли в устной  форме; слушать и понимать речь  других; Прочитать формулу, сформулировать  правило словами. Какую величину  обозначает каждая буква? Следующее задание «математическое  лото» , требуется правильно собрать пять  формул, друг другу объяснить, что  обозначает каждая формула. Решить текстовые задачи по готовому  чертежу.  Задача № 2  Из двух городов, расстояние между  которыми 210км навстречу друг другу  одновременно выехали два автомобиля.  Вычислите время встречи, если скорость  одного автомобиля 45 км/ч, а другого на 15 км/ч больше.  Задача № 3 Из райского сада в противоположных  направлениях вылетели две птицы,  скорость одной была 16 м/с, а скорость  другой 20м/с. На каком расстоянии будут  птицы через 2с, если в райском саду  расстояние между их гнёздами было 10 м? Самостоятельная работа Работа в группах Собирают формулы Знать формулы  нахождения перимет­ ра прямоугольника и  квадрата, пути Вместе обсуждают  условие задачи, нужную формулу, ход решения,  на доске оформляет  один ученик. Уметь решать задачи  с использованием  формул. Регулятивные: уметь проговари­ вать последовательность действий  на уроке. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в  письменной и устной форме,  слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь  использовать знаково­ символические средства Регулятивные: уметь проговари­ вать последовательность действий  на уроке. Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в  письменной и устной форме,  слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь  использовать знаково­ символические средства Выполняют задание  самостоятельно в  тетради. Называют  место своего затруд­ нения, причину.  Исправляют ошибки Уметь самостоя­ тельно решать задачи  на нахождение пути,  скорости и времени,  на нахождение  периметра  прямоугольника и   квадрата. Регулятивные: уметь выполнять  работу по предложенному плану,  вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения  на основе его оценки и учета ха­ рактера сделанных ошибок.  Познавательные: уметь  извлекать из математических затруднений,  работу над  ошибками,  взаимопроверку. места и причины  затруднений, работу над  ошибками VII. Подведение итогов  (рефлексия по уроку). Ц е л и : зафиксировать новое содер­ жание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной  деятельности Отвечают на вопросы.  Рассказывают, что  узнали. Осуществляют  самооценку – Итак, ребята, чем мы сегодня на уроке  занимались? А какую цель перед собой  ставили? (Сначала проговорим вместе,  затем смотрим на экран) – Достигли мы цели? Над чем еще будем  работать? – А сейчас обратите внимание на  сигнальные карточки­жетоны. Все  вспомнили древнюю притчу.  Оцените пожалуйста свою работу на уроке.  Молодцы! (Тетради с работами сдаются на проверку,  в журнал выставляются оценки за  практическую работу, за сообщение и  работу у доски.) Домашнее задание:  повторить изученные формулы п. 17,  с. 103, № 703, № 704, №707 (в, г).  Спасибо за урок! текстов необходимую  информацию, устанавливать  причинно­следственные связи Регулятивные: уметь оценивать  правильность выполнения дейст­ вия на уровне адекватной ретро­ спективной оценки. Личностные: уметь  осуществлять самооценку на  основе критерия успешности  учебной деятельности Самоанализ урока математики в 5 классе по теме «Формулы».  учителя Салабаевой Альфиры Ханмурзаевны Урок математики проведен в 5 классе по  теме:  «Формулы».   Третий урок по теме «Формулы» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2013. Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 15 обучающихся. Класс имеет высокие учебные возможности. Поставив перед  собой конкретные цели и задачи на данный урок, каждый ребенок активно включился в учебную деятельность для их реализации. Характерно, что дети  выходили на новые знания во время работы с заданиями, направленными на закрепление изученного материала. Обстановка в классе была  доброжелательной, отношения между одноклассниками и учителем доверительные, работоспособность хорошая. О достижении целей, задач и  планируемых результатов урока говорило правильное воспроизведение обучающимися образцов выполнения заданий, безошибочное применение  алгоритмов и правил при решении учебных задач, стремление к самостоятельному решению трудных проблем  и положительные оценки за урок. Стоит  отметить, что инициация рефлексии по древней притче  показала следующие результаты: 10 детей оставили оранжевые карточки (довольны результатами своей деятельности на уроке и уроком в целом), 5 – зеленые карточки, желтых – не было. Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты: Образовательные: повторение правил нахождения периметра прямоугольника; понятия формулы; формирование умения пользоваться формулами при  решении задач;   Развивающие: развитие зрительной, словесно­логической (путем смыслового запоминания)  памяти, математически грамотной речи, математического  мышления, умения работать с информацией, представленной в различных формах, осознанного восприятия учебного материала. Воспитательные: воспитание познавательной активности,  культуры общения, культуры диалога, самостоятельности и активности.  Методы организации учебно­познавательной деятельности на уроке:  ­ словесный  (беседа, рассуждение, ответы  учащихся в  ходе индивидуальной  работы);  ­ проблемный (проблемные вопросы на этапе актуализации знаний, в процессе анализа решений выполняемых заданий);  ­ практический (решение заданий  в процессе  закрепления нового материала, выполнении  самостоятельной работы на завершающем этапе урока);   ­ иллюстративный (объяснение результатов с опорой на слайды презентации к уроку, демонстрация алгоритма действий при устном счете);  ­ частично­поисковый (установление причинно ­ следственных  связей);  ­стимулирования и мотивации интереса к учению (самореализация  учащихся). Задачи этапов урока Приёмы выполнения  Организационный этап Быстро включить обучающихся в деловой ритм Сформулировать тему урока Обеспечить актуализация субъектного опыта Создать условия для смены деятельности обучающихся  ­Установить   правильность   и   осознанность   изученного   материала, выявить   пробелы,   провести   коррекцию   пробелов   в   осмыслении материала Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания ­Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся  ­Инициировать   рефлексию   обучающихся:  проанализировать     и   дать оценку   своей   деятельности   на   уроке,   оценить   степень   усвоения изученного материала  Приветствие обучающихся создало обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой на урок (на перемене проветрила кабинет, проверила состояние парт, доски, оборудования, освещённость и готовность класса к уроку).  Разминки. Тема урока и его цель. С помощью вычисления значения степени формулируется  тема урока  Актуализация опорных знаний и умений. Актуализация   прежних   знаний   и   способов   действий   через   решение   задач   на   вычисление   периметра прямоугольника и квадрата, времени движения в ситуациях, приближенных к жизненным. Разбор ключевых моментов   рассуждений:   задаются   классу   вопросы,   которые   позволят   определить,   действительно   ли   они понимают, как выполняется задание, осознали ли всю цепочку рассуждений, проведенных в ходе решения и обсуждаются допущенные ошибки и их причины   Физкультминутка Проведение   физкультминутки,   в   рамках   осуществления   идеи   организации   здоровьесберегающего   учебно­ воспитательного процесса.  Практическая работа Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.  Задание на дом Уровни домашнего задания: ­Стандартный минимум  Итоги урока. Рефлексия  Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися  По древней притче Методы и приемы обучения ­ соответствовали задачам урока и применялись в комплексе.  Дидактические принципы обучения математике соблюдены в полном объеме.   на данном уроке осуществлялась через следующие аспекты: Реализация ФГОС ООО    ­Обучение через открытие.  ­Самоопределение обучающегося  к выполнению той или иной образовательной деятельности.  ­Развитие личности.  ­Демократичность, открытость.  ­Осознание обучающимся деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены. ­Моделирование задач и поиск путей их решения.  ­Создание ситуации успеха.  План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся научились  применять формулы при решении задач и расширили свои представления о  применении знаний по изучаемой теме в различных ситуациях. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям и дано с комментарием. Еще в XYII веке математик Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».  Поэтому старалась на уроке использовать игровые ситуации,  задания, выходящие за рамки учебника. Это помогло создать  положительный эмоциональный фон урока и способствовало развитию положительной мотивации учебной деятельности.  Считаю, что мое стремление осуществлять дидактическую рефлексию в процессе всего урока позволило обучающимся в достаточной степени  овладеть  знаниями и умениями по изучаемой теме, поверить в себя и в свои познавательные способности по предмету.

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"

Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017