САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 5
Тема урока: «Формулы»
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить выполнять вычисления по формулам, вычислять площади
прямоугольников и квадратов, находить среди
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,
развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
личностные
– умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл
поставленной задачи,
– умение
контролировать процесс
и результат учебной
математической
деятельности;
– способность к
эмоциональному
восприятию
математических
метапредметные
– умение
самостоятельно
ставить цели,
выбирать и
создавать
алгоритмы для
решения учебных
математических
проблем;
– умение
применять
теоретические
знания в реальных
жизненных
ситуациях
предметные
– овладение навыками
устных и письменных
вычислений;
– умение точно и грамотно
выражать свои мысли в
устной и письменной речи с
применением
математической
терминологии;
– вычислять значения
выражений, выбирая
удобный порядок действий объектов, задач,
решений, рассуждений
Тип урока: урок закрепления материала с применением информационных
технологий (компьютерная презентация, сообщение к уроку).
Структура: организационный этап – этап разминки. Мотивационное начало
урока (с использованием презентации, постановка цели урока) – этап
сообщения к уроку «Роль предмета математики» (ученица из класса) – этап
повторение формул (математическое лото, работа в парах) – этап повторение
формул (математическое лото, работа в парах) – этап систематизация и
закрепление знаний (решение двух задач с использованием ЭОР) – этап
практическая работа «Вычисли по формуле» (работа в парах, проверка через
ПК) – этап информации о домашнем задании – этап подведения итогов
учебного занятия – этап рефлексии
Третий урок по теме: «Формулы»
На этом уроке учащиеся закрепили понятие формулы, решение задач с
применением формул.
Универсальные учебные действия
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные установление
связи между
целью учебной
деятельности и её
мотивом;
осознание
социальной
значимости
изучаемого
учебного
материала;
принятие и
реализация
самостоятельных
решений,
принятие
ответственности
за их результаты
использование
математических
знаний для
решения
различных
математических
задач и оценки
полученных
результатов;
овладение
основами
логического и
алгоритмического
мышления;
рефлексия
способов и
условий действия;
планирование
действий в
соответствии с
поставленной
задачей;
развитие
способности к
мобилизации
сил; умение
самостоятельно
контролировать
своё время и
оценивать
правильность
выполнения
действий.
Планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
распределение
ролей и функций
участников
групповой работы;
контроль,
коррекция, оценка
действий партнёра.
Одним из приемов мотивации использовала: сообщение к уроку «Роль
предмета математики», математическое лото, работу в парах, решение двух
задач с использованием ЭОР.
Использовала игровой момент, элементы соревнования, материал учебника;
среди методов обучения присутствовали на уроке: наглядные, словесные и
практические; формы организации – индивидуальная, парная, групповая,
коллективная и практическая работы
Считаю, что главный этап урока – это этап повторение и закрепление
изученного – организация деятельности учащихся по использованию знаний в
стандартных и измененных ситуациях
Обучающиеся показали умение самостоятельно ставить цели, выбирать и
создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; умение
применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях
Время, отведенное на каждый этап старалась выдержать, ребята старались
дать оценку своей деятельности в оценочных листах, при актуализации
знаний и умений – устные приемы возведения в степень, как
подготовительный этап к реализации главного
Использовались материалы презентации к уроку, раздаточный материал –
математическое лото.
Для организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовалась индивидуальная работа, работа в парах, группах,
коллективная работа
Использовался прием соревнования, оцени работу товарища, пары, группы.
Я считаю, что в целом удалось реализовать поставленные задачи урока.
Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"
Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"
Открытый урок по математике в 5 классе на тему ;Формулы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.