Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
25.02.2019
Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс
Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс.Цель: Формирование осознанного отношения к жизни, природе, человеческим чувствам на основе восприятия музыки романса. Задачи: Образовательная: - познакомить с романсом- одним из жанров вокального искусства. Воспитательная: - воспитывать эстетическое, эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни. Развивающая: - развивать музыкальный слух, речь детей. Тип урока: Урок новых знаний
Открытый урок в 5 классе.docx
Открытый урок в 5 классе по музыке «Романса трепетные звуки» Цель: Формирование осознанного отношения к жизни, природе, человеческим  чувствам на основе восприятия музыки романса. Задачи: Образовательная: ­ познакомить с романсом­ одним из жанров вокального  искусства. Воспитательная: ­ воспитывать эстетическое, эмоционально­ценностное  отношение к искусству и жизни. Развивающая: ­ развивать музыкальный слух, речь детей. Тип урока: Урок новых знаний. Ход урока: i. Оргмомент. Учащиеся рассаживаются по местам. Здравствуйте, мы вас ждем!(игровой момент) Учитель: (Эпиграф на доске). « Что не выскажешь словами, звуком на душу  навей! (А.Фет) ii. Актуализация знаний.  Ребята, скажите, пожалуйста, с каким музыкальным жанром вокального  искусства мы уже с вами знакомы, что мы разучивали и пели? Песни. Хорошо. А  какие песенки мы уже с вами разучили? А давайте вспомним, какими  особенностями обладает жанр «песня»? Вспомните слова Мачадо « Ты сделай так, чтобы в людях хранилась песня твоя»       Песня является верным спутником человека всю его жизнь. Песня звучит в наших сердцах с колыбели Песня это годы ученья, труд, будни и праздники, сражения и победы ярка и значительна, способна задуматься о своем будущем под ее воздействием человек способен ощутить свою силу, способность к  полету, к возвышенному состоянию души песня детства, песня родного дома, лучше которого нет и не будет. Ребята, а сколько добрых, тихих и светлых, о первых дорогах, о родном доме, о  Родине мы уже с вами разучили.  Давайте вспомним песню В.Баснера на стихи М.Матусовского и ее споем « с Чего начинается Родина».( разминка) (Исполнение песни всем классом хором) Да, хорошая песня это целый мир: иногда она трогает душу сильнее, чем  самое серьезное и сложное сочинение. Ведь даже в совсем небольшом  музыкальном сочинении, каким является песня, можно так много сказать о жизни, о людях, о добрых чувствах.  iii. Введение новой темы. А сейчас обратите внимание, у вас на партах лежат листочки, на которых  написаны характерные черты песни .Давайте вспомним эти черты. Читает  ученик: ­веселая ­грустная ­колыбельная ­трогательная ­ любимая ­ русская ­ народная ­лирическая ­хоровая ­плясовая и т.д. Как вы думаете, к какому виду искусства относятся вот эти черты? ­романтическая ­поэтичная ­ вдохновенная ­мечтательная ­спокойная ­уравновешенная ­лирическая ­камерная ­великая ­любовная  Записываем тему нашего урока « Романс».Сегодня мы познакомимся с вами с  новым жанром вокального искусства «Романсом». Мы будем учиться его  слушать и понимать. Итак, ребята, что же такое романс? Один из самых тонких,  поэтических жанров – романс воплотил в себе огромный мир музыкальных  образов. Как и песня, романс относится к жанрам вокальной миниатюры, однако  его отличает более изысканный поэтический и музыкальный образ. Кроме того, романс­ это обязательно сольное произведение с инструментальным  сопровождением. Песня же может исполняться и хором, и без аккомпонемента.  Романс – музыкально­поэтическое сочинение, лирическая песня. Романс не  может быть веселым. Романс никогда не поют хором, потому что в этом  произведении выражаются глубоко личные чувства. Записываем в тетрадь: Романс – это вокальное произведение, написанное для  одного голоса с инструментальным сопровождением, небольшое по размеру. В  нем выражается отношение человека к природе, к жизни, либо его эмоции,  переживания и чувства. Сейчас мы с вами прослушаем необыкновенно поэтичный и задушевный романс  М.И.Глинки «Жаворонок» на слова Нестора Кукольника. Слушание романса. Чтение романса стр.74. ­Ребята, как вы думаете, что хотели передать авторы своим произведением,  какие чувства, настроения? ­ Ранняя весна, ласковое дыхание земли, поток переливчатых звуков…все как  будто создает радостное и приподнятое настроение, неповторимое ощущение  наступающей весны. И в тоже время чувствуется некоторая грусть, печаль.  А сейчас я предлагаю прослушать еще один романс. Но уже в моем исполнении.  Вы послушайте, и скажите, какое настроение выражает этот романс, о чем он? «Отговорила роща золотая» Романс рассказывает о грустных чувствах человека к уходящему лету. Но  человек не жалеет своих лет, которые он прожил, потому что сделал это не  напрасно. Вот и вы должны делать только добрые дела и поступки, чтобы в  дальнейшем вам не было стыдно. А у меня к вам такой вопрос. Любое ли стихотворение может стать романсом?  Мы уже говорили, что романс это небольшое по размеру музыкальное  произведение, как правило, о природе, переживаниях и чувствах человека. Вот послушайте стихотворение «Благословляю вас, леса!» из поэмы «Иоанн  Дамаскин» А.Толстого). Подходит оно или нет к романcу? Благословляю, вас леса, Долины, нивы, горы, воды Благословляю я свободу и голубые небеса! И посох мой благословляю И эту бедную суму И степь от краю и до краю И солнца свет и ночи тьму И одинокую тропинку По коей нищий я иду. И в поле каждую былинку И в небе каждую звезду О, если б мог всю жизнь смешать я Всю душу вместе с вами слить О, если б мог в мои объятья я вас Враги, друзья и братья И всю природу заключить! Итак, отвечает ли стихотворение критериям романса? Что вы почувствовали в  этом стихотворении? ( восхищение, прославление, любовь ко всему живому,  торжественный гимн природе). Посмотрите, и выбирете 1­2 синонима слова ТОРЖЕСТВЕННО ВЕЛИЧАВО ШУМНО ВЕЛИЧЕСТВЕННО ПРАЗДНИЧНО А вот это стихотворение? Что сегодня на обед У зайчонка винегрет У лисички на столе – Земляничное желе На столе у мышки –  Пироги да пышки, А у мишки сладкий мед Он у пчел его берет. Белке нравятся орешки. Их грызет она без спешки. Не торопится и слон. Апельсины любит он. Как зверята поедят, Спать зверята захотят Нет. А почему? Итак, какими критериям отвечает стихотворение, чтобы стать романсом?  1. 2. 3. быть небольшим по размеру(иметь законченную мысль) о природе или переживаниях и чувствах человека интонация музыкальна, певуча. А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать романс «Жаворонок». У вас на  столах лежат листы бумаги, карандаши, краски, кому , что нравится. Вы  попробуйте изобразить на этих листах то, что вы испытываете во время  прослушивания этого романса. (Дети работают, листы вывешиваю на доску) У каждого получился свой рисунок, так как внутренний мир и чувства у каждого из нас свои. Итак, скажите , с каким жанром вокального музыкального искусства мы  познакомились на уроке? Романсом. Что послужило основой для возникновения  жанра романса? ( без литературы не появилось бы романса) Давайте вспомним, что же такое романс? Д.з. Выучить романс «Отговорила роща золотая», ( раздатки) как стихи. iv. Итог урока. А сейчас я предлагаю вновь вернуться к песне, потому что именно песня стала  родоначальницей всего вокального наследия, к которому относится и романс.

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс

Открытый урок по музыке «Романса трепетные звуки», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019