Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"
Оценка 4.8

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
02.04.2019
Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"
Публикация является частью публикации:
конспект урока.doc
Конспект урока музыки. Образовательная:  Познакомить ребят с произведениями о Родине. Показать,  Воспитательная: Воспитание патриотизма. Развивающая: Развитие умения выявлять жанровые особенности песни, марша.  1 класс.  3 четверть. Тема урока № 17: Край, в котором ты живешь. Цель: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии,  живописи. Задачи урока: 1. как в зависимости от цели композитора меняется музыкальный язык. 2. Развитие вокально­хоровых навыков. 3. Тип урока: открытие новых знаний. Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание,  анализирование, рассуждение,работа с учебником). Учебное пособие и оборудование:  мультимедийная компьютерная презентация,  Мультимедиа­проектор, компьютер со звуковыми колонками, большой экран для  показа слайдов. Планируемые результаты ­предметные: Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с  нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства  возникают, когда поешь об Отчизне Универсальные учебные действия ­ познавательные УУД:  ставить и формулировать проблему. ­ регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную. ­коммуникативные УУД:  строить монологичные высказывания, учитывать настроение  других людей, их эмоции от восприятия музыки ­личностные: Развитие эмоционально­открытого, позитивно уважительного отношения  к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро,  счастье, дружба, долг.  Музыкальный материал: «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева; «Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов; Дополнительный материал: разворот учебника­тетради «Край, в котором ты  живешь». Ход урока. 1. Организационный момент.(2 мин.) 2. Актуализация знаний. (3 мин) 1 слайд: Внимательно прослушайте песню, и  подумайте, о чём в ней поётся?  Название этой песни и будет темой нашего урока.  Звучит песня «Край в, котором ты живешь» После прослушивания дети с помощью учителя должны выстроить логическую  цепочку: дом – город – край – Родина. У. Какое понятие самое узкое? Какое – самое широкое? Какие родственные слова можно подобрать к понятию Родина? 2 слайд: Д. называют слова и объясняют смысл: род, родня, народ… ­ Какое значение для человека имеет слово «Родина»? 3 слайд:  «Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов  Так что мы Родиной зовем? Как называется страна, где вы живете?  Если Родина это то место, где человек родился, то она действительно у всех разная.  Это «малая» Родина. (Спросить детей, которые родились в другой местности, стал ли  им родным наш город). И есть страна, в которой мы живем, и она одна на всех, это –  «большая» Родина. 3. Работа по теме урока (15 мин) В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой  материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния,  давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду,  любовь. 4 слайд: Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой  вечера.  Почему художник нарисовал девушку под березкой? Березка ­ это символ Руси. Вот  так о России рассказал композитор Георгий Струве.  5 слайд: «Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева. 3. Углубление темы урока(20 мин) 6 слайд: ­ А чем отличается одно государство от другого?  (Языком, на котором  разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим  положением, своими символами.) ­ Назовите символы нашего государства? (Герб. На нем изображен двуглавый  золотой орел на фоне российского флага. Внутри герба ­ на красном фоне  изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это  эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках,  документах. Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и  красной полосами. Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.) 7 слайд: Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее. ­ Как исполняют гимн? (Величаво, гордо, торжественно, празднично.) – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая  этим свое уважение и любовь. Динамическая пауза.Перед тем, как исполним гимн, разогреем наш голосовой  аппарат. В этом нам помогут дыхательная гимнастика «Ладошки»  и распевки: «Ми­мэ­ ма­мо­му, мы перебегали берега». Исполняется гимн России ­ Ребята, что значит для нас Родина? Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного  порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут  Россия. Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от  южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого  россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.   Наш край – это Пензенская область­ это наша «малая Родина». 8 слайд: Звучит  «Гимн Пензенской области» 4.Рефлексия. (5 мин) Любите наш край – это ваша малая Родина. Мы сегодня пели разные песни. ­ Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае? ­ Какое чувство у вас возникает при исполнении  песни о Родине? (чувство  патриотизма).

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"

Открытый урок по музыке в 1 классе "Край, в котором ты живёшь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019