Открытый урок по обществознанию "Человечность" 6 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по обществознанию "Человечность" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
27.02.2017
Открытый урок по обществознанию  "Человечность" 6 класс
Публикация является частью публикации:
Урок открытый общество.docx
Урок №       Что такое человечность? Цель: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся о толерантности. О личных качествах человека,   необходимых для разрешения конфликтной ситуации. 2. Подвести к пониманию того, что такое гуманное общество. 3.   Продолжить   формирование   умений   анализировать   дополнительные источники, самостоятельно делать выводы. 4. Развивать исследовательский интерес к обществознанию. 5. Воспитывать чувство гуманности. 6.   Достижение   высокого   эмоционального   переживания   и   сопереживания (эмпатии), осознание каждым учащимся ценности человеческой жизни. Ход урока: 1. Организационный момент.  2. Проверка   домашнего   задания.   Пояснение     стенгазеты   «Внимание. Конфликт» 3. Почему   возникают   конфликты?   Как   можно   избежать   конфликтов? Какие   качества   необходимы   человеку,   чтобы   найти   компромисс? Назовите   качества,   которые   человек   приобретает   от   рождения,   и   в процессе жизни. Как они называются? Человек может обладать только положительными   качествами?   Получается,   что   человек   проявляет различные   свои   качества.       Работа   в   парах.   Необходимо   разложить карточки с качествами по группам: положительные и отрицательные. Их поровну. Что может произойти, если отрицательных качеств будет больше?  4. Учащимся предлагается сформулировать тему урока и цель. О чем мы сегодня будем с вами рассуждать. Самый главный вопрос, который мы сегодня должны выяснить ­  Что такое человечность? 5. Просмотр фрагмент фильма «Хиросима». Что вы почувствовали, когда увидели кадры этого фильма?   Как вы думаете, что необходимо для того чтобы этого ужаса больше не повторялось?   А как? Попробуем выяснить. 6. Что   такое   человечность?   Работа   с   учебником   стр.   208.   Учащиеся формулируют понятие гуманизм. Запись в тетради. 7. Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное   поведение.   Такое   значение   гуманизма   дает   нам возможность   предположить,   что   все   люди   достойны   уважения   и   им присущи   добрые   качества.   Истинный   гуманизм   заключает   в   себе ответственность человека за свои дела и поступки.  8. Слайд  Роберт   Оппенгеймер.                Хотя,  конечно,  не  всегда   добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно.         ­ Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? (жизненные обстоятельства)    9.          О справедливости и гуманности общества люди мечтали веками. Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Чем большему числу людей общество может дать все   необходимое   для   подлинного   человеческого   счастья,   для разнообразных проявлений в них (людях) лучшего, доброго, светлого, тем оно гуманнее.               Беседа по вопросам:     ­ Как вы себе представляете гуманное общество? ­ Подумайте, а кто в нашем обществе больше всех нуждается в помощи и заботе? (слабые – дети, старики) ­  Почему необходимо заботиться о слабых? Как можно оказать помощь нуждающимся?  Больным детям?         Знакомство с   сайтом  http://dobro24.ru/  что   вы   чувствуете,   когда   видите   скриншоты   о помощи в социальных сетях? Закрепление Что такое человечность? что такое гуманизм? Что значит быть гуманным человеком? Какое общество называется гуманным?  Рассказ   о   девочке   Садако.   Во   время   взрыва   она   находилась   в   1,5   км   от эпицентра, лучевая болезнь поразила ее. Садако верила в то, что журавлики исполнят ее желание и принесут счастье и исцеление, но их необходимо было сделать 1000. Девочка сделала только 644.  Сегодня   в   заключении   нашего   урока   я   хочу   подарить   вам   по   журавлику напишите на нем свои пожелания и подарите самому близкому и дорогому человеку. 10.Домашнее задание. Параграф 21. Сочинение на тему: «Как развивать в себе человечность». 11.Игра «Скажи мне доброе слово».

Открытый урок по обществознанию "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию  "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию  "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию  "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию "Человечность" 6 класс

Открытый урок по обществознанию  "Человечность" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017