Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)
Оценка 4.8

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чистописание +1
1 кл
21.03.2018
Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1  класс)
Тема урока: Звук [ч']. Буква Ч ч Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 1. Сформировать представление о звуке [ч] как о мягком непарном согласном. 2. Познакомить учащихся с буквами Ч, ч, обозначающими звук [ч]. 3. Развивать фонематический слух учащихся, логическое мышление. 4. Воспитывать умение ценить время и рационально его использовать. 5. Способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного и беглого чтения.
Буква Чч.docx
Школа: Дата: 26. 02.2018 г. Класс: 1 «Б» класс. КСП по обучению грамоте в 1 классе 3 четверть 35 урок Сквозная тема: Традиции и фольклор ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Звук [ч']. Буква Ч ч Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; • Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по- зиций буквами на письме. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). Развитие 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм. навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. Соблюдение орфографических норм. • Соблюдение каллиграфических и графических норм. Все учащиеся смогут: Познакомиться со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получить представление о том, что звук всегда мягкий. Находить букву на ленте букв. Читать слоги и слова с новыми буквами. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Большинство учащихся смогут: Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове. Писать строчную ч. Находить по картинке слова, в которых есть новый звук. Исправлять ошибки. Освоить правила игры. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о разных видах часов. Объяснить правила игры. Критерии успеха Привитие ценностей Межпредметны е связи Навыки использования ИКТ Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. • Взаимосвязь с предметами: познание казахский язык • • английский язык • изобразительное искусство • физическая культура На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные шасные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х , ц. Ход урока Ресурсы Предварительн ые знания Этапы урока Начало урока Запланированная деятельность на уроке Создание положительного эмоционального настроя. Учитель: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. – Проверим готовность к уроку Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель: – Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, откроем секреты этой буквы. Вы должны быть очень внимательными, т.к. в течение урока прозвучат вопросы, на которые вы должны ответить. Прежде, чем начать, нужно 3 раза повторить скоровогорку: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. - Какой одинаковый звук в словах скороговорки? Произнесем его. – Как чирикает воробей? (– Чик­чирик­чирик.) Охарактеризуйте его. (Согласный, глухой, шипящий). – Какой звук вы произнесли в начале слов?  ­ Кто догадался о теме нашего урока?  ­ Чему будем учиться на уроке? Какие цели поставим перед собой? – Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [ч’]  и букве  ч, его обозначающей. (К) Учитель предлагает отгадать загадки и выполнить анализ слов. а)Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда - Критери и успеха Середин а урока С ним не скучно никогда. (Мяч) Учитель показывает слайд 2 с изображением мяча б)Грамоты не знает, А весь век пишет. (Ручка) Учитель показывает слайд 3 с изображением  ручки. Разбираются с детьми в количестве слогов, какой звук на конце слова, гласный он или согласный, твердый или мягкий. Учащиеся участвуют в целеполагании урока. Отвечают на вопросы учителя. Работа над новой темой. • Выяснение нахождения новой буквы в слове, сравнение со звуком [д] для определения звонкости и глухости нового звука. • Знакомство с буквами Ч, ч, на что похожа буква. • Работа по учебнику. (К, И) 1. Нахождение на картинке слов, в названии которых встречается новый звук. Слайд 5 Просмотр презентации про букву Ч. Чтение слогов открытого и закрытого типа. Звуко-буквенный анализ слов «чашка», «врач». Артикуляционная гимнастика. Проговаривание стихотворения В. Степанова о букве Ч. (К, И) 2. Чтение слов с новой буквой, нахождение места в слова. (И) Чтение и запоминание правила. (Д, К) Двигательная Физминутка. В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». 5 р. (Открыть запись слова на слайде.) Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». 3р. (Слово записано на слайде.) Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка». 5р. (Д, И) Работа в прописи. • Определение элементов строчной буквы ч. Показ написания в анимированной прописи. На слайде изо- бражени е мяча и ручки Учебник На слайде изо- бражени е буквы Ч Пропись Прописывание в воздухе под счет. посадки и положения тетради. • Прописывание строчной буквы ч. Правила • Запись слогов и слов «час», «чудеса». Динамическая пауза «Громко тикают часы». Громко тикают часы (.ходьба сидя) Тик-так, тик-так.(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова) В школу нам пора идти, (ходьба сидя) Тик-так, тик-так. (наклоны головы вправо-влево) Мы учебники собрали, (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны) Тик-так, тик-так. (повторить наклоны головы, руки на поясе) В школу дружно зашагали, (ходьба на месте) Тик-так, тик-так. (наклоны головы) Работа по учебнику. (П, И) 3. Чтение чистоговорок. (И) 4.0тгадать загадку, составить схему слова «часы». Трехъязычие: сагат, часы, clock. Учитель организует беседу о часах и их назначении. Спрашивает детей о солнечных и цветочных часах. - ­ Какой предмет помогает людям определять время? (Часы). ­ У кого дома есть часы?  ­ Кто из вас уже умеет определять время по часам? К своему и чужому времени нужно относиться бережно. Время  бежит только вперёд и никогда не возвращается назад. И если вы на  уроке на какое­то время отвлечётесь, пропустите объяснение  материала, вам будет сложно его усвоить.  (Д, И) Работа в прописи. Раскрашивание часов. Фонетический разбор слов «часы», «одуванчик». Списывание предложения с письменного текста. Одуванчик - цветочные часы. Списывание с печатного текста. Наши часики стучат. (К, И) 5. Отгадывание загадок слайды 13-16 Учебник Пропись Учебник 5) Игра «Горка» Ту                             сы                             жи                       чик                   ча                           чи                                 лет Критери и успеха Учащиеся ознакомились со звуком [ч'] и буквами Ч, ч, получили представление о том, что звук всегда мягкий. Могут находить букву на ленте букв, читать слоги и слова с новыми буквами. Учащиеся умеют составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, определять место буквы в слове, писать строчную ч. Могут находить по картинке слова, в которых есть новый звук, умеют исправлять ошибки. Могут рассказать о разных видах часов. Итог урока. Рефлексия. Прием из технологии развития критического мышления Стратегия «Светафор». ­ Оцените свою работу на уроке.   ­ Кто всё понял на уроке?   ­ Кому на уроке было трудно? – Что нового вы узнали на уроке?  ­ Чему учились на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок Отвечают на вопросы, рефлексируют урок, используя стратегию «Светафор». Конец урока Критери и успеха Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Деление на пары для взаи- мооценивания. Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Двигательная Физминутка. В Чайной Чайка с Черепашкой чаевали чаем с чашки. Чайничек - для Черепашки, черный чай -для Чайки в чашке! Приседайте столько раз, сколько звуков в слове час. (3) Подпрыгните столько раз, сколькими буквами записано слово «чайка». (От- крыть запись слова на слайде.) Наклонитесь столько раз, сколько букв в слове «чай». (Слово записано на слайде.) Потянитесь столько раз, сколько звуков в слове «чашка».

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1  класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1  класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1  класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1  класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1 класс)

Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Чч, звук Ч*" (1  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.