Открытый урок по окружающему миру

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Наша Родина. Цель урока: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. Планируемые результаты данного урока: основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оборудование урока: компьютер, проектор; электронная презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила свояТема урока: Наша Родина. Цель урока: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. Планируемые результаты данного урока: основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оборудование урока: компьютер, проектор; электронная презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя
Иконка файла материала открытый урок.docx
Урок окружающего мира проведенного в 1 классе «А»Тема урока: Наша Родина. Цель урока:  формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина. Планируемые результаты  данного урока: основное   содержание   темы,   термины   и   понятия:  образ   Родины, государственные   символы   России.   Правила   поведения   при   исполнении Государственного   гимна,   при   подъёме   Государственного   флага России. Родина,   Отчизна,   отечество,   страна,   государство,   флаг,   герб, гимн. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч­ся в результате проведенного   урока:  будут   знать   и   правильно   употреблять   термины   и понятия по теме.  Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальные   представления   о   стране,   в   которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации. Регулятивные: выполнять   задания   в   соответствии   с   поставленной   целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь   общаться   с  людьми,  воспринимая   их   как   своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное   осознание   себя   россиянами,   гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.Оборудование   урока:  компьютер,   проектор;   электронная   презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где кто родился, там и пригодился»).  Форма проведения урока: урок получения новых знаний. Учебно – методическое пособие: программа «Планета знаний», учебник Г.Г. Ивченкова, И.В Потапов. «Окружающий мир» 1 класс.  1. Формирование психологического настроя на урок. Ход урока Учитель.   Вас приветствует сейчас Первый класс. Мы о самом­самом главном Поведем теперь рассказ.   (Игра «Доскажи словечко»)   Стены, крыша, окна в нем. Перед нами прочный ДОМ. В доме кто встает так рано? Обо всех в заботах? – МАМА.   Кто еще живет в домишке? Папа, дочка и сынишка.Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? – СЕМЬЯ.   Взяв портфели, скоро­скоро Побежим мы вместе в школу. Смотрит СОЛНЫШКО на нас, Заливает солнцем класс.   Продолжаем наш рассказ. Где­то далеко от нас Ярко светит, как звезда, Главный город наш – МОСКВА.   Москва – столица всей страны, Где живем все вместе мы. Нет для нас страны красивей Нашей Родины – РОССИИ. Учитель: Повторим­ка все опять,                    Мы должны об этом знать:                    МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,                    СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,                    МИР, РОССИЯ – это, дети,                    Главные слова на свете!  2. Введение в тему. Определение темы и цели урока.Учитель: ­ Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Учитель: ­ Ребята, а вы знаете с чего начинается Родина? Видео «С чего начинается Родина?» Учитель: ­ Родина начинается там, где человек родился, где он проживает, учится в школе. Мы живём в городе Липецке, а значит, для нас Липецк – наш родной край, наша малая родина. Липецк – город со своей историей, прошлым и настоящим, со своей культурой и традициями.  ­Как называют жителей нашего города? …(Липчане) Вы – юные липчане. Какими качествами должен обладать липчанин. Составьте портрет. На  каждую букву слова «липчанин» нужно подобрать качество. Л – любознательный И – инициативный, искрений П ­ правдивый Ч ­ честный А ­ аккуратный Н ­ надёжный И ­ известный Н – нежный Липецк – наша Родина. Мы гордимся этим и будем стремиться преумножать красоту   нашего   города,   нашего   края,   нашей   Родины.   Каждый   из   вас   с гордостью может сказать: «Я – липчанин, и это большая для меня гордость!!!» А Родина Россия у нас у всех одна. Красива и богата Россия своими городами. Города украшают храмы, золотые купола, колокольный звон. Видео «Россия» 3. Вступительная беседа. ­  И так как называется наша Родина? ­ Тема нашего урока (слайд №1)­ Наше отечество, наша Родина ­ матушка Россия. На сегодняшнем уроке мы узнаем, чем для человека является Родина? 4. Работа в группах. (Каждая группа получает конверт с буквами, из которых дети должны  составить слова «Матушка», «Отечество» ,  «Родина») ­ Какие слова у вас получились?  ­ Как вы понимаете их смысл? (Слова вывешиваются на доску) ­ Как вы думаете, почему у России столько названий ­ Отечество, Родина, Матушка? Ответы детей. ­ Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. ­ Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас родное. ­ А матушкой ­ потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережёт нас. (слайд 2,3,4.) ­ Какие пословицы о Родине вы знаете? Дети отвечают. ­Работа у доски. Дети собирают пословицы.  «Человек без родины, что соловей без песни»,  «Всякому мила своя сторона»,  «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»,  «Где кто родился, там и пригодился» ­ Объяснение смысла пословиц. 4. Знакомство с государственными символами. ­ У каждого государства на нашей Земле есть свои отличительные признаки: герб, флаг, гимн ­ это официальные государственные символы. ­Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   государственными   символами   нашей страны. * Чтение стихотворения учащейся. (Слайд 5)(Улитина Анна) Герб РоссииУ России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. ­ А что такое Герб? (Герб –это эмблема государства.) ­   Как   выглядит   герб   нашего   государства?   Узнаем   об   этом   из   толкового словаря. Чтение информации из толкового словаря. ­ Герб России представляет собой тёмно­красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл ­ символ вечности России. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва ­ столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. Нам груди орла тоже щит. Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет.  ­ Раскрасьте изображение герба у себя в тетради. *Чтение стихотворения учащейся. (Неверов Даниил) Флаг   России Белый цвет – берёзка. Синий ­ неба цвет. Красная полоска­ Солнечный рассвет. ­ Ребята, а вы знаете как выглядит флаг Российской Федерации? Чтение информации из толкового словаря. ­   Флаг   России   показывает   полную   независимость   государства   от   других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой   ширины.   Верхняя   полоса   ­   белая,   средняя   ­   синяя,   нижняя   ­ красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:   белый   ­   благородство,   синий   ­   честность,   красный   ­   смелость   ивеликодушие.   Мы   должны   гордиться   нашим   флагом,   ему   уже   более   300 лет! (Слайд №6) ­ Раскрасьте флаг в тетради. ­ Кто знает, что такое гимн? ­ Гимн ­ это торжественная песня, славящая кого ­ либо. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы. Государственный гимн исполняют в торжественных случаях, например при награждении победителей международных   спортивных   соревнований.   Наш   гимн   величествен,   в   его словах прославляется наша Родина ­ Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет. ­ Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (слайд 7) *Слушание гимна России. 5. Физминутка Наша Родина огромная, и у неё что есть сердце. ­Что является сердцем нашей родины? (слайд8) ­   Как   оно   называется?   Москва   ­   главный   город   в   России.   Как  (Слайд называется   главный   город   любой   страны?   (столица) №12,13,14) ­   В   Москве   работают   Президент   страны,   Правительство   России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи. (слайд 9,10,11.) ­Кто является президентом Российской Федерации? 7. Итог урока. Рефлексия. ­ Что самое важное было на уроке? (ответы детей) ­ Вы, дети, ­ маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин любит   свою   страну,   уважает   ее   законы,   знает   и   чтит   ее   государственную символику. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите многих полезных дел, а может быть кто­то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце жила любовь к родному уголку, своей Родине, своей семье.  И   закончим   наш   урок   стихотворением   Есенина   «Русь»   (Погорельский Максим) Гой ты, Русь, моя родная Гой ты, Русь, моя родная,  Хаты ­ в ризах образа...Не видать конца и края ­  Только синь сосёт глаза. Как захожий богомолец,  Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и мёдом  По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом  На лугах весёлый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки,  Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая Дайте родину мою».