Открытый урок по окружающему миру
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
06.11.2018
Открытый урок по окружающему миру
Тема урока: Наша Родина. Цель урока: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. Планируемые результаты данного урока: основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оборудование урока: компьютер, проектор; электронная презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила свояТема урока: Наша Родина. Цель урока: формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина. Планируемые результаты данного урока: основное содержание темы, термины и понятия: образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока: будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оборудование урока: компьютер, проектор; электронная презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя
открытый урок.docx
Урок окружающего мира проведенного в 1 классе «А» Тема урока: Наша Родина. Цель урока:  формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина. Планируемые результаты  данного урока: основное   содержание   темы,   термины   и   понятия:  образ   Родины, государственные   символы   России.   Правила   поведения   при   исполнении Государственного   гимна,   при   подъёме   Государственного   флага России. Родина,   Отчизна,   отечество,   страна,   государство,   флаг,   герб, гимн. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч­ся в результате проведенного   урока:  будут   знать   и   правильно   употреблять   термины   и понятия по теме.  Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Познавательные: первоначальные   представления   о   стране,   в   которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации. Регулятивные: выполнять   задания   в   соответствии   с   поставленной   целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь   общаться   с  людьми,  воспринимая   их   как   своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоциональное   осознание   себя   россиянами,   гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Оборудование   урока:  компьютер,   проектор;   электронная   презентация; таблицы с пословицами и поговорками о Родине («Человек без родины, что соловей без песни», «Всякому мила своя сторона», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где кто родился, там и пригодился»).  Форма проведения урока: урок получения новых знаний. Учебно – методическое пособие: программа «Планета знаний», учебник Г.Г. Ивченкова, И.В Потапов. «Окружающий мир» 1 класс.  1. Формирование психологического настроя на урок. Ход урока Учитель.   Вас приветствует сейчас Первый класс. Мы о самом­самом главном Поведем теперь рассказ.   (Игра «Доскажи словечко»)   Стены, крыша, окна в нем. Перед нами прочный ДОМ. В доме кто встает так рано? Обо всех в заботах? – МАМА.   Кто еще живет в домишке? Папа, дочка и сынишка. Отвечайте мне, друзья, Вместе кто они? – СЕМЬЯ.   Взяв портфели, скоро­скоро Побежим мы вместе в школу. Смотрит СОЛНЫШКО на нас, Заливает солнцем класс.   Продолжаем наш рассказ. Где­то далеко от нас Ярко светит, как звезда, Главный город наш – МОСКВА.   Москва – столица всей страны, Где живем все вместе мы. Нет для нас страны красивей Нашей Родины – РОССИИ. Учитель: Повторим­ка все опять,                    Мы должны об этом знать:                    МАМА, ПАПА, ДОМ, СЕМЬЯ,                    СОЛНЦЕ, ШКОЛА и МОСКВА,                    МИР, РОССИЯ – это, дети,                    Главные слова на свете!  2. Введение в тему. Определение темы и цели урока. Учитель: ­ Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Учитель: ­ Ребята, а вы знаете с чего начинается Родина? Видео «С чего начинается Родина?» Учитель: ­ Родина начинается там, где человек родился, где он проживает, учится в школе. Мы живём в городе Липецке, а значит, для нас Липецк – наш родной край, наша малая родина. Липецк – город со своей историей, прошлым и настоящим, со своей культурой и традициями.  ­Как называют жителей нашего города? …(Липчане) Вы – юные липчане. Какими качествами должен обладать липчанин. Составьте портрет. На  каждую букву слова «липчанин» нужно подобрать качество. Л – любознательный И – инициативный, искрений П ­ правдивый Ч ­ честный А ­ аккуратный Н ­ надёжный И ­ известный Н – нежный Липецк – наша Родина. Мы гордимся этим и будем стремиться преумножать красоту   нашего   города,   нашего   края,   нашей   Родины.   Каждый   из   вас   с гордостью может сказать: «Я – липчанин, и это большая для меня гордость!!!» А Родина Россия у нас у всех одна. Красива и богата Россия своими городами. Города украшают храмы, золотые купола, колокольный звон. Видео «Россия» 3. Вступительная беседа. ­  И так как называется наша Родина? ­ Тема нашего урока (слайд №1) ­ Наше отечество, наша Родина ­ матушка Россия. На сегодняшнем уроке мы узнаем, чем для человека является Родина? 4. Работа в группах. (Каждая группа получает конверт с буквами, из которых дети должны  составить слова «Матушка», «Отечество» ,  «Родина») ­ Какие слова у вас получились?  ­ Как вы понимаете их смысл? (Слова вывешиваются на доску) ­ Как вы думаете, почему у России столько названий ­ Отечество, Родина, Матушка? Ответы детей. ­ Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. ­ Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас родное. ­ А матушкой ­ потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и как мать защищает и бережёт нас. (слайд 2,3,4.) ­ Какие пословицы о Родине вы знаете? Дети отвечают. ­Работа у доски. Дети собирают пословицы.  «Человек без родины, что соловей без песни»,  «Всякому мила своя сторона»,  «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха»,  «Где кто родился, там и пригодился» ­ Объяснение смысла пословиц. 4. Знакомство с государственными символами. ­ У каждого государства на нашей Земле есть свои отличительные признаки: герб, флаг, гимн ­ это официальные государственные символы. ­Сегодня   мы   с   вами   познакомимся   с   государственными   символами   нашей страны. * Чтение стихотворения учащейся. (Слайд 5)(Улитина Анна) Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. ­ А что такое Герб? (Герб –это эмблема государства.) ­   Как   выглядит   герб   нашего   государства?   Узнаем   об   этом   из   толкового словаря. Чтение информации из толкового словаря. ­ Герб России представляет собой тёмно­красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл ­ символ вечности России. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва ­ столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. Нам груди орла тоже щит. Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет.  ­ Раскрасьте изображение герба у себя в тетради. *Чтение стихотворения учащейся. (Неверов Даниил) Флаг   России Белый цвет – берёзка. Синий ­ неба цвет. Красная полоска­ Солнечный рассвет. ­ Ребята, а вы знаете как выглядит флаг Российской Федерации? Чтение информации из толкового словаря. ­   Флаг   России   показывает   полную   независимость   государства   от   других государств, его самостоятельность. Российский флаг состоит из трёх полос одинаковой   ширины.   Верхняя   полоса   ­   белая,   средняя   ­   синяя,   нижняя   ­ красная. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:   белый   ­   благородство,   синий   ­   честность,   красный   ­   смелость   и великодушие.   Мы   должны   гордиться   нашим   флагом,   ему   уже   более   300 лет! (Слайд №6) ­ Раскрасьте флаг в тетради. ­ Кто знает, что такое гимн? ­ Гимн ­ это торжественная песня, славящая кого ­ либо. При исполнении гимна все встают, мужчины снимают головные уборы. Государственный гимн исполняют в торжественных случаях, например при награждении победителей международных   спортивных   соревнований.   Наш   гимн   величествен,   в   его словах прославляется наша Родина ­ Россия. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Музыке гимна более 50 лет. ­ Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (слайд 7) *Слушание гимна России. 5. Физминутка Наша Родина огромная, и у неё что есть сердце. ­Что является сердцем нашей родины? (слайд8) ­   Как   оно   называется?   Москва   ­   главный   город   в   России.   Как  (Слайд называется   главный   город   любой   страны?   (столица) №12,13,14) ­   В   Москве   работают   Президент   страны,   Правительство   России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи. (слайд 9,10,11.) ­Кто является президентом Российской Федерации? 7. Итог урока. Рефлексия. ­ Что самое важное было на уроке? (ответы детей) ­ Вы, дети, ­ маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин любит   свою   страну,   уважает   ее   законы,   знает   и   чтит   ее   государственную символику. Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите многих полезных дел, а может быть кто­то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце жила любовь к родному уголку, своей Родине, своей семье.  И   закончим   наш   урок   стихотворением   Есенина   «Русь»   (Погорельский Максим) Гой ты, Русь, моя родная Гой ты, Русь, моя родная,  Хаты ­ в ризах образа... Не видать конца и края ­  Только синь сосёт глаза. Как захожий богомолец,  Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и мёдом  По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом  На лугах весёлый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки,  Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая Дайте родину мою».

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018