Открытый урок по Окружающему миру.
Тема урока: «Наш край» 4 класс (ФГОС)
Тип урока: Урок путешествие. Изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательные:
• сформировать представления учащихся о родном крае;
• ознакомить c административной картой России, Псковской области;
Развивающие:
• Развивать умения анализировать и на основе анализа, строить гипотезы, выводы,
доказательства.
• Развивать умения работы с контурной картой.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к своему краю и к своей малой Родине,
• воспитание патриотизма.
Метапредметные:
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• Учить детей использованию исследовательского метода для поиска информации.
Формировать :
Личностные УУД
• Развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать расширению словарного запаса детей;
• Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД
• умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• работать по предложенному учителем плану находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт.
Познавательные УУД
• делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для
получения необходимого результата
Оборудование: презентации; компьютер, мультимедийный проектор, экран; ; административная карта Псковской области; фильм«Псковская область», лесные ягоды.
Для детей: контурная карта Псковской области.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
1. Эмоциональный настрой.
(Звучит запись песни «С чего начинается Родина».)
– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это
песня? (Потому что, говорить сегодня мы будем о нашем крае.)
Да, совершенно верно.
2.Постановка целей и задач урока.
А урок у нас с вами необычный. Сегодня вы будете не учениками, а путешественниками,
путешествовать мы будем по родному краю. Цель нашего путешествия изучение «Родного
края как части великой России».
Для любого человека Родина начинается с родного дома и близких людей. Но ведь родной
дом это не только жилой дом , это еще и город, в котором ты родился, край, в котором ты
живешь, и страна, в которой находится твой край. Для нас – это Псковская область , наша
малая родина город Остров.
Любить Родину – это еще и значит знать ее культуру, историю, традиции. На этом уроке мы
постараемся узнать больше о нашем крае. Познакомимся с символикой и ее значением.
Узнаем больше о различных элементах герба.
II. Работа над новой темой.
1.Работа со словарём.
Край — слово многозначное. Посмотрим его значение в толковом словаре Даля.
Какие определения для нас подходят? (2и3)
2.Работа с картой.
– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы
будем с вами говорить сегодня.
– Давайте, познакомимся с административной картой России на с. 136137 учебника.
Внимательно посмотрите на эту карту. Что нам расскажет карта? (Ответы детей.)
– Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край и т. д.)
– Найдите на карте Псковскую область. Какой город является главным на нашей
территории? Кто наши соседи? (Белоруссия, Латвия, Эстония, Ленинградская обл.,
Новгородская, Тверская, Смоленская)
– Давайте познакомимся с картой нашего края. Покажите главный город нашего края.
– Покажите город, в котором мы живём.
3. Заочное путешествие в лес.
В какой природной зоне мы живём? Физкультминутка.
Давайте отправимся в лес!
– По родному краю
Дружно мы шагаем.(Марш на месте.)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот направо.)
Слева находится лес (Поворот.)
В нашем лесу полно чудес.
– Какие растения встречаются нам в лесу?
Игра «Угадай ягоду» (клюква, брусника, земляника, черника, малина)
– Что ещё можно собирать в лесу? (грибы)
– Назовите съедобные грибы. А несъедобные?
– Кого можно встретить в нашем лесу?
– Отгадайте животных нашего края:
1.Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
2.Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
3. На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потомуто вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ежик)
4.Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
5.Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
6.Чтобы выстроить плотину, Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
7.Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый... (лось)
8.Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
– Кто из вас хочет поделиться своими знаниями о лесах нашего края? (сообщения детей)
4. Достопримечательности Псковской области.
Путешествовать можно не только в лес, но и по городам Псковской области. У нас
много интересных исторических мест. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Просмотр фильма «Псковская область»)
– А кто хочет рассказать о достопримечательностях нашего края?
– Каждый город имеет свой герб. О гербах нам расскажут ребята нашего класса.
А вы постарайтесь запомнить названия городов и посёлков. Они нам пригодятся
для выполнения следующего задания.
(презентация «Гербы Псковской области»)
III. Первичное закрепление. (Работа с контурными картами Псковской области)
Найдите на контурной карте город Псков.
Найдите город Остров.
Остальные города и посёлки постарайтесь подписать дома , если сомневаетесь,
подписывайте карандашом.
IV. Подведение итогов.
Какая учебная цель стояла у нас на уроке?
Как вы думаете, ребята, достигли ли мы цели?
Понравилось вам путешествовать по родному краю и изучать его?
Что нового вы узнали о своем крае?
Что особенно запомнилось, было интересно?
V. Рефлексия.
Ребята, вы сегодня хорошо работали! Молодцы!
Закончить наш урок я хочу песней «Островский вальс».
Открытый урок по Окружающему миру.
Открытый урок по Окружающему миру.
Открытый урок по Окружающему миру.
Открытый урок по Окружающему миру.
Открытый урок по Окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.