Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.03.2018
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Окр.мир Мусор.docx
Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс                                                                               Учитель:Быкова Т.Ф.                                                               МОУ Раменская СОШ  №5                                                                        (УМК «Школа России»)  Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.– М.:  Просвещение, 2011.  Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.  Ч.1.­ М.: Просвещение, 2017.   Тема урока             берётся и куда девается мусор?  .      Откуда   Девиз урока:                             Давайте учиться, друзья, у природы!   В природе нет мусора, нет отходов, Цели урока: создать условия для формирования представления об  источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в  необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.  Планируемые результаты:  осознание учащимися необходимости  соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы. Учебные задачи  личностные: содействовать осознанию учащимися ценности  изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать  значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить  мотивацию учебной деятельности  предметные: организовать деятельность учащихся по выбору  средств и способов деятельности для определения источника  возникновения мусора и  его утилизацию.  метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока  и стремлению её выполнить и оценить свои достижения;  организовать поиск нужной  информации через чтение текстов,  формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение  в группах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания. Оборудование урока: презентация к уроку, рисунок Злючки – Грязючки,  картинки зимующих и перелётных птиц,  скелет ФИШБОУН , упаковки от  продуктов ( бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические), конверт  «Советы Мудрой Черепахи», 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные,  стеклянные, пластмассовые, металлические предметы, пищевые. Ход урока I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Выставка кормушек У нас такой обычай: Чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий Повесим на сучок. Насыплем вам мы корма- Клюйте веселей. Над домиком дощатым С утра немолчный гам. Как весело пернатым, Порхающим гостям! Ребята на прошлом уроке мы решили помогать птицам в зимний период. Сейчас давайте вспомним какие птицы перелетные, а какие зимующие? Поработайте парами и покажите тех птиц которые остаются зимовать, а теперь которые улетают из-за холодов и пищи. Слайд 1-2 (Дети приклеивают птиц к плакатам.) II. Самоопределение к учебной деятельности Ребята из чего вы сделали кормушки? А если бы не сделали, то куда дели пластиковые пакеты? А сейчас я вам расскажу о нашем Муравьишке…. Он хотел угостить муравьёв, а чем? Угадайте Слайд 3 Слайд4 посмотрите : Что случилось? Что делать с обёртками от конфет? Слайд 5 Слайд 6 Очень это нравится Злючке Грязючке Она везде где мусор. А сейчас послушайте ещё один случай Слайд 7 (Стихотворение С.Михалкова «Прогулка») Ребята , вам понятно о чём будем разговаривать на уроке? «О МУСОРЕ» Слайд8 Какие цели урока будут? Откуда берётся и куда девается? Слайд 10 (Учебник стр.78) III. Усвоение новых знаний и способов действий Работа с ФИШБОУН Какая у нас проблема МУСОР Что мы знаем о выбросе мусора Дети: Относим в мусорный контейнер Бросаем мусор в природу, что происходит? Дети: Загрязняем окружающую среду. Предприятия выбрасывают вредные отходы в атмосферу Дети: Загрязняют воздух. После продуктов остались отходы Слайд11 Нам нужно найти выход из этой ситуации и нам поможет Мудрая Черепаха Слайд12 1. Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся мусор?» В ведре заполнился мусор На завод сжечь? Банки не горят Выкинуть в поле?(Сведения о том сколько мусор разлагается) Выкинуть в реку? Нельзя природа 2. 2. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей Можно сделать полезные вещи. Слайд 15 Что же сделать? Слайд 13 Как поступить? Слайд 14 ВЫВОД Люди нашли выход: Сортировать Хвост рыбы: Дети посмотрите –это скелет рыбы: голова- проблема, кости – наши причины и факты, а хвост-решение и выход из проблемы. IV.Вывод правил. Во многих странах мусор сортируют. Мы тоже будем учиться это делать. Посмотрите существуют специальные контейнеры для мусора. V.Рефлексия. Выберите продукт, после использования подумайте в какой контейнер выбросить мусор. Сейчас каждый выбросит в нужный контейнер.(Ученики распределяют мусор) Результат деятельности:( Рисунок Муравьишки) Научились сортировать  мусор из разного материала. VI. Итог урока  давайте жить в чистоте! Слайд 17

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018