Урок по курсу «Окружающий мир» 1 класс
Учитель:Быкова Т.Ф.
МОУ Раменская СОШ №5
(УМК «Школа России»)
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.– М.:
Просвещение, 2011.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
Ч.1. М.: Просвещение, 2017.
Тема урока
берётся и куда девается мусор?
. Откуда
Девиз урока:
Давайте учиться, друзья, у природы!
В природе нет мусора, нет отходов,
Цели урока: создать условия для формирования представления об
источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в
необходимости соблюдения чистоты дома, в городе, на природе.
Планируемые результаты: осознание учащимися необходимости
соблюдать чистоту; освоение первичных навыков совместной работы.
Учебные задачи
личностные: содействовать осознанию учащимися ценности
изучаемой темы через решение экологической проблемы; осознать
значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить
мотивацию учебной деятельности
предметные: организовать деятельность учащихся по выбору
средств и способов деятельности для определения источника
возникновения мусора и его утилизацию.
метапредметные: содействовать пониманию учебной задачи урока
и стремлению её выполнить и оценить свои достижения;
организовать поиск нужной информации через чтение текстов,
формировать элементы учебного сотрудничества через обсуждение
в группах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить
речевые высказывания.
Оборудование урока: презентация к уроку, рисунок Злючки – Грязючки,
картинки зимующих и перелётных птиц, скелет ФИШБОУН , упаковки от
продуктов ( бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические), конверт
«Советы Мудрой Черепахи», 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные,
стеклянные, пластмассовые, металлические предметы, пищевые. Ход урока
I.
Организационный момент. Мотивация к учебной
деятельности.
Выставка кормушек
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесим на сучок.
Насыплем вам мы корма-
Клюйте веселей.
Над домиком дощатым
С утра немолчный гам.
Как весело пернатым,
Порхающим гостям!
Ребята на прошлом уроке мы решили помогать птицам в
зимний период.
Сейчас давайте вспомним какие птицы перелетные, а
какие зимующие?
Поработайте парами и покажите тех птиц которые
остаются зимовать, а теперь которые улетают из-за
холодов и пищи.
Слайд 1-2
(Дети приклеивают птиц к плакатам.) II. Самоопределение к учебной деятельности
Ребята из чего вы сделали кормушки?
А если бы не сделали, то куда дели пластиковые пакеты?
А сейчас я вам расскажу о нашем Муравьишке….
Он хотел угостить муравьёв, а чем? Угадайте Слайд 3
Слайд4 посмотрите : Что случилось?
Что делать с обёртками от конфет? Слайд 5
Слайд 6 Очень это нравится Злючке Грязючке
Она везде где мусор.
А сейчас послушайте ещё один случай Слайд 7
(Стихотворение С.Михалкова «Прогулка»)
Ребята , вам понятно о чём будем разговаривать на уроке?
«О МУСОРЕ» Слайд8
Какие цели урока будут?
Откуда берётся и куда девается? Слайд 10 (Учебник
стр.78)
III. Усвоение новых знаний и способов действий
Работа с ФИШБОУН
Какая у нас проблема МУСОР
Что мы знаем о выбросе мусора
Дети: Относим в мусорный контейнер
Бросаем мусор в природу, что происходит?
Дети: Загрязняем окружающую среду.
Предприятия выбрасывают вредные отходы в атмосферу
Дети: Загрязняют воздух.
После продуктов остались отходы Слайд11
Нам нужно найти выход из этой ситуации и нам
поможет Мудрая Черепаха Слайд12 1. Актуализация знаний по теме: «Откуда берётся
мусор?»
В ведре заполнился мусор
На завод сжечь? Банки не горят
Выкинуть в поле?(Сведения о том сколько мусор
разлагается)
Выкинуть в реку? Нельзя природа
2. 2. Организация исследовательской деятельности по
формированию представлений о способах
утилизации мусора. Вторая жизнь ненужных вещей
Можно сделать полезные вещи. Слайд 15
Что же сделать? Слайд 13
Как поступить? Слайд 14
ВЫВОД
Люди нашли выход:
Сортировать
Хвост рыбы:
Дети посмотрите –это скелет рыбы: голова-
проблема, кости – наши причины и факты, а
хвост-решение и выход из проблемы.
IV.Вывод правил.
Во многих странах мусор сортируют. Мы тоже
будем учиться это делать. Посмотрите
существуют специальные контейнеры для
мусора. V.Рефлексия.
Выберите продукт, после использования подумайте в
какой контейнер выбросить мусор. Сейчас каждый
выбросит в нужный контейнер.(Ученики распределяют
мусор)
Результат деятельности:( Рисунок Муравьишки) Научились сортировать
мусор из разного материала.
VI. Итог урока давайте жить в чистоте! Слайд 17
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Откуда берётся и куда девается мусор? "( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.