Данный урок знакомит учащихся с понятием ветра, как движения воздуха; с причиной возникновения ветра, расширяет словарный запас учащихся. На основе эксперимента доказывается, что воздух постоянно перемещается. Видеоматериал помогает раскрыть новый материал.
Иллюстрации помогают рассмотреть изменение направления движения воздуха в разное время суток.
Познание мира.docx
Тема урока: Воздух.
Познание мира
Познакомить с понятием ветра, как движения воздуха; с причиной возникновения ветра,
сформировать понятия :бриз, атмосфера
На основе эксперимента доказать, что воздух постоянно перемещается.
Рассмотреть изменение направления движения воздуха в разное время суток.
Развивать умение анализировать и делать выводы. Формировать умение наблюдать.
Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать чувство ответственности каждого учащегося за собственную деятельность, деятельность
всего класса, группы, воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование: Тест для учащихся, штатив, спираль, свеча, веер, иллюстрации
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: Тест по теме «Тело. Вещества»
Ход урока.
1 Что такое тело?
А) это то, что сделано руками человека
Б) это любой предмет, любое живое существо
В) это любое растение, насекомое, животное
2. Тела бывают
А) красивыми, полезными
Б) металлическими, деревянными
В) природными, искуственными
3. В какой строчке указаны только искуственные тела
А) телефон, дерево, камень
Б) книга, корзина, шляпа
В) солнце, цветок, берёза
4. Тела состоят из:
А) воды
Б) веществ
В) газов
5. В какой строчке указаны только тела:
А) кирпич, стакан, лампа
Б) стекло, чайник,карандаш
В) железо, вода, пластмасса
6. Вещества могут быть:
А) твёрдыми, мягкими, жидкими
Б) жидкими, твёрдыми, газообразными
В) живыми, тяжёлыми, прозрачными
Взаимопроверка Ответы:
1.Б
2. В
3. Б
4.Б
5.А
6.Б 3.Актуализация знаний
а) Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями? Звучит песня В.Шаинского
«Когда мои друзья со мной»
б)Чтобы определить тему урок необходимо отгадать загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же ,без него мы жить не можем.
в) Что вы хотите узнать о воздухе?
4. Изучение нового материала
а) Что у меня в руках? (глобус) Какого цвета больше на глобусе? Что обозначает голубой цвет? 4
океана омывают сушу: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. Есть ещё один –
самый большой из всех. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, автобусы и машины день и ночь
купаются в этом океане. Океан не соленый, не пресный, и к тому же без берегов и воды. Словно
огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолеты. О каком океане идет речь?
б)Воздух, окружающий нашу землю удивительная рубашка. Посмотрите видео и вы узнаете как
называется эта рубашка и для чего она нужна ( видео 2мин17с) (Атмосфера)
в) Воздух – это смесь газов. Кто знает, из каких газов состоит воздух? Азот – 78%, кислород 21%,
углекислый газ 1%)
г) Работа в группах. Напишите, то вы знаете о воздухе, его свойствах.
5.Физминутка (отправимся на полянку и потанцуем на свежем воздухе)
д) Теплый воздух легкий и он поднимается вверх. Давайте проведем опыт и докажем это. е) Воздух находится в постоянном движении. Теплый воздух поднимается вверх, а на его место
поступает прохладный воздух. Проведем опыт: 1 Зажигаем свечу, ставим на пророг, открываем дверь.
В каком направлении движется воздух? 2 Поднимаем свечу. В каком направлении движется воздух?
ж) Возьмем веер. Помашем около себя. Что почувствовали? Ветер – это движение воздуха. Ветер
бывает разный по своей силе. Очень сильный ветер называется ураган. (Доклад ученика про ураган).
з) Такое движение воздуха хорошо наблюдать на морском побережье. Вода нагревается медленнее,
чем земля, но дольше держит тепло. Поэтому днем теплый воздух с суши поднимается вверх, а на его
место поступает прохладный ветер с воды. Ветер дует с воды на сушу.
Ночью над водой воздух теплый. Он поднимается вверх, а прохладный с суши поступает на его место.
Ветер дует с суши на воду. Это движение воздуха на побережье называется – МОРСКОЙ БРИЗ. и) Ветер дует в разных направлениях. Силу и направление ветра измеряют прибором. ( Флюгер)
6. Итог урока
Что нового вы узнали на уроке? С какими новыми словами познакомились?
7. Домашнее задание: стр 4750 и в рабочей тетради стр.
8. Рефлексия
С помощью воздушного шарика
Если урок вам понравился, вы узнали новое, то возьмите сиреневый шарик
Ели возникали проблемы, чтото оказалось непонятным, возьмите желтый шарик
Открытый урок по познанию мира. Тема "Воздух"
Открытый урок по познанию мира. Тема "Воздух"
Открытый урок по познанию мира. Тема "Воздух"
Открытый урок по познанию мира. Тема "Воздух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.