Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
dot
русский язык
3 кл
14.05.2018
Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Число прилагательных". Данный урок проходит в рамках учебного курса по русскому языку в третьем классе общеобразовательных школ. УМК «Школа России» (Учебник: Русский язык, 3 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий). Место и роль данного урока были определены правильно, урок новых знаний, урок находится в связи с последующими уроками. Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, подводящий к знанию, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Число прилагательных"
Открытый урок по русскому языку 3 класс Число прилагательных.dot
Конспект открытого  урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России» (Учебник: Русский язык, 3 класс, авторы В.П.  Канакина, В.Г.Горецкий). Ханикова Зухра Латифовна Учитель МКОУ СОШ №2 с.п. Аргудан   «Число  имён прилагательных». Планируемая дата проведения: Шестое марта. Тема урока.   Цели урока: Образовательные: ­   познакомить   учащихся   с   особенностями   изменения   имён   прилагательных   по числам; ­ показать зависимость формы числа имён прилагательных от формы числа имени существительного; разработать с учащимися алгоритм действий при определении числа имён прилагательных; ­учить применять полученные знания на практике. Развивающие: ­развивать умения выдвигать гипотезы по решению проблемы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; ­ развивать речь, внимание учащихся, мышление, память; ­ развивать орфографическую зоркость. Воспитывающие: ­формирование познавательной мотивации; ­ создавать положительную мотивацию к уроку русского языка; ­ воспитывать культуру общения, внимание, доброе отношение друг к другу; ­   воспитывать   чувство   коллективизма,   взаимопомощи   и   сотрудничества   при работе в парах, добросовестного отношения к работе. Оборудование урока: ­ мультимедийная презентация; ­ карточки с заданием для работы в парах; ­ карточки для самооценки; ­ смайлики настроения. Тип урока: Урок изучения нового материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Планируемый результат. Учащиеся научатся: ­определять число имён прилагательных, работая по алгоритму; ­правильно ставит вопросы к именам прилагательным (отличать единственное и множественное число); ­проводить самооценку успешности учебной деятельности. Ход урока     момент.  I     Организационный   Цель   этапа:   учащихся. Учитель:     проверить   готовность   к   уроку,   создать   эмоциональный   настрой Здравствуйте ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Зухра Латифовна. Нас с вами на уроке  ждёт интересная и разноплановая работа. Вы готовы к работе?   Отлично.   У   вас   на   партах   лежат   смайлики.   Выберите   один   из   них, который соответствует вашему настроению, и покажите мне и нашим гостям. Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Значит, отправляемся в путь по дороге знаний. II      .      Актуализация знаний.  Цель   этапа: определить   степень   усвоения   материала,   изученного   на   прошлом уроке;   повторить   изученный   материал,   необходимый   для   более   прочного усвоения материала. 1.Повторение. Ребята сегодня наш урок мы начнём с загадки. Послушайте и отгадайте, о какой части речи загадано. (Слайд  №1)  Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю нашу речь,  Меня вам надо знать, беречь! Правильно. Об имени прилагательном. Имя прилагательное – огромная страна, И нами лишь частично изучена она. Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   исследование   имени   прилагательного, будем открывать новые знания. Узнаем что – то новое об этой части речи, а что мы будем изучать вы скажите мне сами, только чуть позже. Но   сначала,   давайте   с   вами   вспомним,   что   мы   уже   знаем   об   имени прилагательном.  Теперь давайте выполним задание у доски.  Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, определите   род существительного и прилагательного. (Работа   у   доски.  Ученики     с   объяснением   выполняют   работу   у   доски. Вставляют   пропущенные   окончания,   указываю   род   прилагательного   и существительного.) Прозрачн…(     ) вода,  ярк… (      ) солнце, лучш…(     ) друг, летн…(    ) жара, син…(      )небо. Какой   вывод   мы   можем   сделать,   от   чего   зависит   род   имени прилагательного? Молодцы ребята, видно что, вы усвоили тему предыдущего урока. И так продолжаем наш урок. 2.Орфографическая минутка: (Слайд  №2) Орфограммы веселились, И ошибки появились. Вы их быстро все найдите, Правильно слова спишите.  Работа в парах. (Слайд  №3) Найдите   в   словах   ошибки.  Распределите  слова   на   группы,   запишите   в таблицу   в зависимости от орфограмм.  Объясните, какую букву надо писать и почему? Стрила, грусный, флаг, рика, сонце, рукаф. Безударная гласная в корне Непроизносимое согласное Парное   согласное   в конце слова Прочитайте слова, назовите исправленные буквы, докажите что ваш ответ верный.    (Учащиеся по очереди разбирают по одному слову, анализируют орфограмму, устно подбирают проверочные слова)  Стрела – стрелы (Безударная гласная в корне) Грустный – грусть (Непроизносимое согласное) Флаг ­ флаги (Парное согласное в конце слова) Река­реки  (Безударная гласная в корне) Солнце ­ солнечный (Непроизносимое согласное) Рукав ­ рукава (Парное согласное в конце слова) Оцените   работу:   закрасьте   кружочек   зелёным   цветом,   если   работа   выполнена правильно без ошибок, красным цветом, если работа выполнена с ошибками. (Слайд  №4) Безударная гласная в корне Парное   согласное   в конце слова Непроизносимое согласное грустный солнце флаг рукав стрела река Молодцы.      подвести   учащихся   к   формулировке   темы   и   цели   урока; III. Введение в новую тему. Минутка чистописания. (Слайд  №5) Цель   этапа:   совершенствовать навык каллиграфии. 1.Минутка чистописания. Сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Отгадайте загадку:              Пришла, улыбнулась – утихли метели.             Позванивать стал колокольчик капели.             Река пробудилась, растаяли льды,             Наряд белоснежный надели сады.  ­ О каком времени  года идёт речь? (о весне) Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа  просыпается и оживает после зимнего сна.    ­ Назовите первый звук в слове «весна»? ([в,]) ­ Дайте ему характеристику (Согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен  буквой «вэ»)    Пропишем заглавную букву Вв в соединении со строчной.   (Здоровьесбережение).  Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради). (Учитель   следит   за   правильной   посадкой   детей   при   письме).  2. Формулирование темы урока, определение цели. (Слайд  №6)Прочитайте слова. Пушистый, весёлые, красная, спелое. ­Что у них общего?  ­Найдите лишнее слово.  ­ Почему это слово лишнее? ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить дальше. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.  (Слайд  №7)  ( На слайде записана тема урока. Число имён прилагательных) ­ Какую же цель мы поставим перед собой на уроке?  Будем учиться определять число имён прилагательных. А также будем работать над развитием своей речи, учиться сравнивать и обобщать. И, конечно, у нас всё это получится, если будем помогать друг другу и добросовестно относиться к выполняемой работе.     Изучение       нового учебного материала.  IV.   Цель   этапа:   Обеспечить   восприятие,   осмысление   и   первичное   запоминание учащимися новых знаний. Новая тема. 1.Наблюдения над изменением имён прилагательных по числам. (Слайд  №8) (Учитель показывает одно яблоко затем несколько яблок.) ­Что это?  (Яблоко) Яблоко какое? (Красное, спелое, круглое и т.д ) Запись на доске ­ Красное яблоко  ­ Что это? ( Яблоки) Яблоки какие? (Красные, спелые, круглые и т. д) (Учитель записывает на доске словосочетания.  (Слайд  №9)  Красное яблоко – красные яблоки.) ­Какой части речи является слова яблоко, яблоки?  ­А слова красное, красные?  ­В словосочетании красное яблоко прилагательное красное обозначает признак  скольки предметов?  Раз  прилагательное красное обозначает признак одного предмета то оно  стоит, в каком числе?    Если существительное единственного числа, то прилагательное тоже  единственного числа. ­В словосочетании красные яблоки прилагательное красные обозначает признак  скольки предметов?  ­ Раз  прилагательное красные обозначает признак нескольких предметов то оно  стоит, в каком числе?    Если существительное множественного  числа, то прилагательное тоже во  множественном  числе. ­ Какой вывод можно сделать?                                                                                Имя прилагательное изменяются по числам. Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные. ­ Что вы ещё заметили?    Прилагательное тесно связано с существительным. Такая связь в русском языке называется согласованием. Говорят, что  прилагательное согласуется с существительным.  Сравним наш вывод с правилом в учебнике. Откройте учебник на странице. 2.Работа по учебнику. (Слайд  №10) Теперь применим новые знания о числе имён прилагательных на практике. Для этого предлагаю вам выполнить упражнение 136 на странице 78.  Прочитайте условие к упражнению. Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.  Определите число имён прилагательных. Упражнение 136. Интересный фильм      – интересные фильмы. Синий василёк              – синие васильки. Дальняя прогулка        – дальние прогулки. Белая фиалка                – белые фиалки. Лёгкое облако               – лёгкие облака. ­ Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи? В чём различие? ­ В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? Спишите любые три пары словосочетаний в которых присутствуют имена прилагательные м.р., ж.р, с.р., укажите число и род имён прилагательных. ­   Какая   часть   слова   указывает   на   то,   что   имя   прилагательное   изменилось   по числам? Проверьте по записи на доске.  Оцените  свою  работу: зел. кружок ­ без ошибок, кр. кружок – есть ошибки. ( На полях рисуют соответствующий работе кружок.)  Прочитайте правило на странице 79.  ­На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?   ­Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?     (музыкальная). (Здоровьесбережение). (Слайд  №11)     профилактика утомления. V. Физминутка   Цель:    Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс.   ситуации:   формировать изменённой в       числа       к имени прилагательному.      Закрепление изученного материала.            имён   прилагательных,   правильно   ставить   вопрос   VI.   Цель этапа: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения навык   распознавания     от      имени   существительному   Работа по учебнику.  Работа в группах.   Прочитайте условие  Упражнение   137   странице   79.   Первый   вариант   записывает   словосочетания   в единственном числе, второй вариант – во множественном числе. Проверка. (Слайд  №12) Вариант 1.                     Известный  поэт, известная  сказка, известное  растение.     Ближний  лес, ближняя роща, ближнее село.                    Вариант 2. Известные  поэты, известные  сказки, известные  растения. Ближние  леса, ближние рощи, ближние сёла.                    Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.   Проверьте по записи на доске.  Оцените  свою  работу: зел. кружок ­ без ошибок, кр. кружок – есть ошибки.  ( На полях рисуют соответствующий работе кружок.)  ­ Почему окончания прилагательных в единственном числе разные? ­ Почему окончания прилагательных во множественном числе одинаковые? Прочитайте правило на стр.79.     Итог       урока.       Рефлексия. (Слайд  №13) VII.   Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию. ­Ребята, какую тему изучали сегодня?  ­ Что нового узнали об именах прилагательных?  ­ На какие вопросы отвечает прилагательные в ед.ч.? во мн.ч.? ­Какие умения отрабатывали на уроке?  Проверим, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.  Оцените   себя   и  покажите   с   помощью   карточек.   У   вас   на   столах   квадратные карточки  красного и зелёного цвета. Красный   – усвоил тему слабо, надо ещё поработать. Зелёный – усвоил тему на отлично. Молодцы!            Домашнее     задание. (Слайд  №14) V   III. Цель этапа: обеспечить понимание учащимися необходимости закрепить новые знания и умения; провести инструктаж по выполнению домашнего задания. Ребята,  дома  вы  закрепите  умения, полученные   на уроке  в определении числа имён прилагательных. 1. Выполните упражнение 138 по заданию. Выпишите из текста словосочетания имён существительных с именами прилагательными в единственном числе, а затем с именами прилагательными во множественном числе. 2. Выучите правила на странице 78, 79. Выбери   смайлик   своего   настроения.   Изменилось   ли   оно   у   вас   к   концу урока?  Весна подарила природе свои тёплые лучики. Сегодня на уроке в ваших  глазах я увидела не только тепло, но и огонёк любознательности. Спасибо за  работу на уроке.  Урок окончен.

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"

Открытый урок по русскому языку 3 класс на тему: " Число прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018