ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"
Оценка 4.6

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
07.04.2017
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи" Тема: Части речи (урок – закрепление) Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи Задачи: 1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; 2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; 3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: 1. на доске мешок со словами 2. компьютер, проектор 3. таблица для работы у доски 4. таблички с вопросами (кто, что, что делать, что сделать, какой, чей, сколько, который по счёту, откуда, как, куда, зачем) 5. изображения стражников 6. раздаточные листы для детей. ХОД УРОКА: 1 Организационный момент Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе? -Весна. Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения: Вена, вена! И вё ей радо. Как в забытьи, каком стоишь И лышишь вежий запах ада И тёплый запах талых крыш. -Прочитали? Что вы заметили? -Пропущена буква С (ЭС) -Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС). 2 Минутка чистописания: Сс со св сы сл ес ас Весна, весна! И всё ей радо. Как в забытьи, каком стоишь И слышишь свежий запах сада И тёплый запах талых крыш. 3. Работа над темой 3.1. Когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в мешочек. Ой! Что же случилось с моими словами. Они все перепутались. Как же мне разделить их опять. Ребята, помогите мне разделить их на группы. Медведь, снег, даль, медвежий, веселье, удаляться, повеселиться, выбегать, беговой, одиннадцать, пятый, по-медвежьи, издалека, снежный, он, она, завтра, из, в, через, и, с. -Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова? - Разделить их на родственные слова. -Давайте попробуем разделить. Медведь - по-медвежьи, даль – удалиться - издалека, веселье - повеселиться, выбегать - беговой, снег - снежный, пятый-…… -Что-то не получается. Давайте попробуем разделить как-то по другому. -Разделить на части речи. Потому что мы сейчас изучаем тему ЧАСТИ РЕЧИ. Хотите послушать сказку про то, как наши слова нашли своё место. 1) Отправились наши слова бродить по свету в поисках того, кто их расставит, как надо. Бродили- бродили они по лесам и болотам и в одно прекрасное утро вышли на поляну. Смотрят, перед ними большой город стоит. На воротах большими золотыми буквами написано «….». А как назывался город, догадайтесь сами. Вошли они в город, а там домов и дворцов видимо- невидимо. Ходят наши слова по городу, по сторонам смотрят, постучались они в один дом, а тут - откуда ни возьмись - стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие?», «ЧТО вас сюда привело?». (Выставляется таблица с вопросами) Одни слова растерялись, другие ответили. Как вы думаете, какие слова могли ответить на вопросы КТО? ЧТО? (Дети называют слова, а учитель переносит слова в первый столбик таблицы, в белую ячейку). -А на какой вопрос они отвечали? (Кто? Что?) Записываем в розовую ячейку. Медведь, снег, даль, веселье. -Что они обозначают? (Предмет) Записываем в зелёную ячейку. -Теперь скажите, пожалуйста, как звали жителей этого домика? (Имя существительное). Запишите в голубую ячейку. 2) Ну вот, некоторые слова нашли себе место жительства. А остальные пошли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Идут- идут по дороге, видят другой домик. А в нём другие слова. Да такие работяги, все что-то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают. И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» - строго спрашивают. -Мы пропускаем только тех, кто что-то делать умеет! Нам лентяи даром не нужны. -Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать. Дети называют слова, а учитель переносит слова: удаляться, повеселиться, выбегать. Записываем в белую ячейку второго столбика. -На какой вопрос отвечают эти слова? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?) Запишем в розовую ячейку. Что они обозначают. (Действие). Запишем в зелёную ячейку эти вопросы. Как зовут жителей этого домика? (Глаголы) Запишем в голубую ячейку. 4. Физ. минутка. Давайте немного отдохнём. Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают) Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет) Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения) Молодцы! Давайте вернёмся к нашим словам. 3)И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Пошли они дальше. Смотрят домик красивый стоит. Заглянули в окошко - комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Глядь - и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» - спрашивают. Запишем вопросы в розовую ячейку. Давайте посмотрим, какие слова могут здесь остаться. (Беговой, снежный, медвежий). Запишем в белую ячейку. Как зовут жителей этого домика, знаете? (Имя прилагательное). Запишем в голубую ячейку. Что они обозначают? (признак). Запишем в зелёную ячейку. Упражнение 2. Записать прилагательные и существительные. Наши слова пошли дальше. Ой! Ребята что это? Куда попали? Да, мы попали в бюро находок имени Маши – растеряши. Посмотрите, ребята, какие предметы растеряны. Они потеряли свои признаки. Давайте отыщем их. Подберите к ним прилагательные. (Запись в листах). Какие потерянные предметы не записаны у нас? Напишите в листочках эти предметы и скажите, сколько слов вы написали? (6) 4) Ну, наши слова помогли Маше – растеряше и пошли дальше. Подошли они к следующему дому, смотрят: а там слова что-то натворили, наверное, а сами не признаются, а только на других указывают. «Это не я!», «Это он!». «Нет, это она!», «Нет, они!». «Вы виноваты!». «Нет, ты!». Подошли наши слова путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?» -Мы потеряли свои имена, - ответили местные жители-слова. И теперь вместо имён называем всех ОН, ОНА, ОНО, а имён не помним. Да и предметы назвать не можем, а только пальцем показываем и говорим ОН, ОНА, ОНО. Только эти слова и остались вместо имени. Поэтому мы их и называем ….. (МЕСТОИМЕНИЕМ) Записываем в голубую ячейку. Местоимения так и норовят занять чьё-либо место, поэтому отвечают на вопрос того слова, чьё место они занимают. Пишем вопросы в розовую ячейку КТО? ЧТО? Ребята, посмотрите, есть ли среди наших слов такие, которые не называют предмет, а только указывают на него. Поселим их в этот дом. Он, она, оно. Запишем местоимения в белую ячейку. -А что запишем в зелёную ячейку? (Указывают на предмет). Прочитайте стихотворение. Догадайтесь, вместо каких существительных стали местоимения. Упражнение 3. Утром так заведено - Он на цыпочках войдёт Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной. И к тебе идёт, оно Срок прошёл – плывёт она Розовой жар-птицей. В пелене тумана, А стемнеет – он придёт: Круглолица и грустна, Тоненький, смущённый. Будто Несмеяна. 5.ФИЗ. МИНУТКА 5) А другие слова пошли дальше. Не хотелось им своё имя забывать. Привела их дорога к другому домику. Смотрят там слова, как солдаты, строгими рядами маршируют: раз-два! Раз-два! По порядку рассчитываются: Первый! Второй! Третий! Четвёртый! А другие в сторонке сидят и что-то считают. Тут подошли стражники. «Сколько вас?»- спрашивают. – «Пустим тех, кто считать умеет». Запись вопросов в розовую ячейку. Давайте, ребята, посмотрим, какие слова умеют считать. (Одиннадцать, пятый). Запишем эти слова в белую ячейку. -А как звали жителей этого домика. (Имя числительное). Запишем в голубую ячейку. -Что они обозначают? (Счёт). -Придумайте числительное, которое будет отвечать на вопрос, КОТОРЫЙ? (Первый, шестой, двадцатый). 6) Совсем немного слов осталось. И стало им совсем грустно. Пошли они к соседним воротам, стучатся. А на улице ветер уже, дождик начался. Открывает ворота стража и спрашивает: «ОТКУДА вы? КАК вы здесь оказались? КУДА идёте? ЗАЧЕМ к нам стучитесь?» Записываем вопросы в розовую ячейку. -Как вы думаете, какие слова могли ответить на эти вопросы? (По-медвежьи, издалека, завтра). -Кто-нибудь знает, как называются жители этого домика? (Наречие). Запишем в голубую ячейку. -Что обозначает наречие? (Признак действия). Запишем. Посмотрите, наречия перепутали свои глаголы. Упражнение 4. Работать крепко. Работать допоздна. Идти шёпотом. Идти пешком. Спать пешком. Спать крепко Сказать допоздна. Сказать шёпотом. Поставьте слова так, как нужно. 7) Остались за воротами совсем маленькие слова. Вдруг они видят: совсем рядом маленький домик, окошки светятся. И стражников никаких нет. Заглянули они в окошко - а там такие же, как они, маленькие сидят, что-то вяжут. Постучались наши слова в дверь домика, словечки открыли им дверь и обрадовались, когда увидели таких же слов, как они сами. «О, помощники пришли!» - говорят. – «Ура!» -А вы кто? – спросили наши слова. -А мы слуги этого города – предлоги, союзы, частицы. Мы служим всем остальным словам и, хотя мы не называем ни предметов, ни действий, ни признаков, без нас другим словам в предложении бывает нелегко. Ну, например: Упражнение 5. Толя возвращался леса лагерь. Когда он бежал мост, появилась старушка ведром воды. Мальчик помог ей услышал в ответ «спасибо». -Вам легко было понять предложения в тексте. -Чепуха какая-то! – засмеялись наши слова. -Вот-вот,- ответили жители домика. Мы же говорим – если бы не наша служба, то несладко пришлось бы остальным словам в предложении. Вот видите – мы вяжем? Это мы слова в предложении связываем. -Мы тоже хотим служить этому городу – сказали наши слова. – Но не знаем, получится ли у нас. -Ребята, проверим. Толя возвращался … леса … лагерь. Когда он бежал … мост, появилась старуха … ведром воды. Мальчик помог ей … услышал «спасибо». Ребята выполняют упражнение 5. Проверка. Читает один ученик. Ну вот, получился очень здорово. Так и остались наши слова жить в этом маленьком домике вместе со служебными словами. -Кто же из них кто, давайте разберёмся. Мы уже знакомы с предлогами. Какие из этих слов можно отнести к предлогам? (ИЗ, В, ЧЕРЕЗ, С). -Какой союз нам встретился? (И). -Посмотрите, кого мы забыли назвать? Кто ещё жил в доме? Вы знакомы с одной частицей, которая поссорилась с глаголом. Это частица НЕ. -А почему поссорилась? (Потому что пишется всегда отдельно). Запишем эти слова в последний столбик. - Ребята, как вы думаете, как можно назвать эти слова по-другому, если мы знаем, что они служат для связи слов в предложении? -Служебными словами. -А тогда как же назовём эти слова, которые живут в этих домах? Какими словами можно их назвать? -Самостоятельными словами. -Ну вот, наш многоэтажный дом заполнен, мы славно поработали. -Кто догадался, как называется этот город? ЧАСТИ РЕЧИ. -А как называется этот прекрасный город? Слайд Ядрина. Город Ядрин основан в 1590году на берегу реки Сура, как крепость русского государства. Здесь тогда жили стрельцы, пушкари, дети боярские и другие военнослужащие, численностью до 195 человек. Тогда ещё он не был городом. А городом он стал называться только в 1781 году. Число жителей города годами росло. Сейчас в городе 9767человек. В городе есть гимназия, профессиональное училище, две школы, спортивная школа, школа искусств, Дом культуры, три библиотеки, музей известного актёра Николая Дмитриевича Мордвинова, банк, где можно хранить деньги, спортивный комплекс, куда ездят наши ребята купаться. Есть множество магазинов, где можно купить различный товар. В городе также есть пищекомбинат, где перерабатывают сельхозпродукты, молокозавод, кирпичный завод, спиртзавод, мясокомбинат и деревообрабатывающий комбинат. Недалеко от Ядрина находится Чувашский конный завод. Ядрин является центром нашего района. В этом году нашему любимому городу исполнится 420 лет. -Ребята, давайте составим несколько предложений про город Ядрин, используя в предложениях как можно больше частей речи. Ядрин - большой и красивый город. Там живёт много людей. Они живут очень дружно. Я люблю свой город. 6. Итог урока. Кроссворд. 1.Часть речи, обозначающая число или порядок при счёте. 2.Часть речи, обозначающая действе предмета. 3.Служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. 4.Часть речи, обозначающая предмет 5.Часть речи, обозначающая признак действия. 6.Служебная часть речи, служит для связи слов. 7.Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их. 8.Служебная часть речи, которая поссорилась с глаголом. 9.Часть речи, обозначающая признак предмета. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Напишите окончания существительных. Шёл Вася ранним утр.. по берёзовой роще. На ближайшей кочк.. он заметил зелёный огонёк.. . В пахучей зелен.. мальчик разглядел крохотного червячк.. . На ноч.. Вася положил маленькое чудо в коробочк.. . Утром червячк.. не оказалось на прежнем мест.. . Напишите окончание глаголов. Утром к дому прилетел.. стая воробьёв. Они усел… на крыше и весело пел.. . Маленькая Нина выбежал.. на крыльцо и насыпал.. на землю хлебные крошки. Воробьи быстро слетел.. с крыш и склевал.. хлебные крошки. Они спел.. Нине песенку и быстро улетел.. . Напишите окончания прилагательных. Весен.. солнце пригрело землю. Зазвенела весёл.. капель. У домов галдят криклив.. воробьи. С пригорков побежали говорлив.. ручейки. Появилась молод.. трава. Прогудел первый мохнат.. шмель. медведь
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ" ПР-ЛЯ МУТАЛИМОВОЙ З.А. Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи" Тема: Части речи (урок – закрепление) Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи Задачи: 1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; 2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма; 3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: 1. на доске мешок со словами 2. компьютер, проектор 3. таблица для работы у доски 4. таблички с вопросами (кто, что, что делать, что сделать, какой, чей, сколько, который по счёту, откуда, как, куда, зачем) 5. изображения стражников 6. раздаточные листы для детей. ХОД УРОКА: 1 Организационный момент Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас во дворе? -Весна. Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения: Вена, вена! И вё ей радо. Как в забытьи, каком стоишь И лышишь вежий запах ада И тёплый запах талых крыш. -Прочитали? Что вы заметили? -Пропущена буква С (ЭС) -Это, наверное, оттого что вы её иногда обижаете, пишете неправильно и соединяете с другими буквами неправильно. Давайте вспомним и напишем правильно букву С (ЭС). 2 Минутка чистописания: Сс со св сы сл ес ас Весна, весна! И всё ей радо. Как в забытьи, каком стоишь И слышишь свежий запах сада И тёплый запах талых крыш. 3. Работа над темой 3.1. Когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в мешочек. Ой! Что же случилось с моими словами. Они все перепутались. Как же мне разделить их опять. Ребята, помогите мне разделить их на группы. Медведь, снег, даль, медвежий, веселье, удаляться, повеселиться, выбегать, беговой, одиннадцать, пятый, по-медвежьи, издалека, снежный, он, она, завтра, из, в, через, и, с. -Как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова? - Разделить их на родственные слова. -Давайте попробуем разделить. Медведь - по-медвежьи, даль – удалиться - издалека, веселье - повеселиться, выбегать - беговой, снег - снежный, пятый-…… -Что-то не получается. Давайте попробуем разделить как-то по другому. -Разделить на части речи. Потому что мы сейчас изучаем тему ЧАСТИ РЕЧИ. Хотите послушать сказку про то, как наши слова нашли своё место. 1) Отправились наши слова бродить по свету в поисках того, кто их расставит, как надо. Бродили- бродили они по лесам и болотам и в одно прекрасное утро вышли на поляну. Смотрят, перед ними большой город стоит. На воротах большими золотыми буквами написано «….». А как назывался город, догадайтесь сами. Вошли они в город, а там домов и дворцов видимо- невидимо. Ходят наши слова по городу, по сторонам смотрят, постучались они в один дом, а тут - откуда ни возьмись - стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие?», «ЧТО вас сюда привело?». (Выставляется таблица с вопросами) Одни слова растерялись, другие ответили. Как вы думаете, какие слова могли ответить на вопросы КТО? ЧТО? (Дети называют слова, а учитель переносит слова в первый столбик таблицы, в белую ячейку). -А на какой вопрос они отвечали? (Кто? Что?) Записываем в розовую ячейку. Медведь, снег, даль, веселье. -Что они обозначают? (Предмет) Записываем в зелёную ячейку. -Теперь скажите, пожалуйста, как звали жителей этого домика? (Имя существительное). Запишите в голубую ячейку. 2) Ну вот, некоторые слова нашли себе место жительства. А остальные пошли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Идут- идут по дороге, видят другой домик. А в нём другие слова. Да такие работяги, все что- то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают. И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» - строго спрашивают. -Мы пропускаем только тех, кто что-то делать умеет! Нам лентяи даром не нужны. -Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать. Дети называют слова, а учитель переносит слова: удаляться, повеселиться, выбегать. Записываем в белую ячейку второго столбика. -На какой вопрос отвечают эти слова? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?) Запишем в розовую ячейку. Что они обозначают. (Действие). Запишем в зелёную ячейку эти вопросы. Как зовут жителей этого домика? (Глаголы) Запишем в голубую ячейку. 4. Физ. минутка. Давайте немного отдохнём. Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают) Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет) Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения) Молодцы! Давайте вернёмся к нашим словам. 3)И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Пошли они дальше. Смотрят домик красивый стоит. Заглянули в окошко - комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Глядь - и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» - спрашивают. Запишем вопросы в розовую ячейку. Давайте посмотрим, какие слова могут здесь остаться. (Беговой, снежный, медвежий). Запишем в белую ячейку. Как зовут жителей этого домика, знаете? (Имя прилагательное). Запишем в голубую ячейку. Что они обозначают? (признак). Запишем в зелёную ячейку. Упражнение 2. Записать прилагательные и существительные. Наши слова пошли дальше. Ой! Ребята что это? Куда попали? Да, мы попали в бюро находок имени Маши – растеряши. Посмотрите, ребята, какие предметы растеряны. Они потеряли свои признаки. Давайте отыщем их. Подберите к ним прилагательные. (Запись в листах). Какие потерянные предметы не записаны у нас? Напишите в листочках эти предметы и скажите, сколько слов вы написали? (6) 4) Ну, наши слова помогли Маше – растеряше и пошли дальше. Подошли они к следующему дому, смотрят: а там слова что-то натворили, наверное, а сами не признаются, а только на других указывают. «Это не я!», «Это он!». «Нет, это она!», «Нет, они!». «Вы виноваты!». «Нет, ты!». Подошли наши слова путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?» -Мы потеряли свои имена, - ответили местные жители-слова. И теперь вместо имён называем всех ОН, ОНА, ОНО, а имён не помним. Да и предметы назвать не можем, а только пальцем показываем и говорим ОН, ОНА, ОНО. Только эти слова и остались вместо имени. Поэтому мы их и называем ….. (МЕСТОИМЕНИЕМ) Записываем в голубую ячейку. Местоимения так и норовят занять чьё-либо место, поэтому отвечают на вопрос того слова, чьё место они занимают. Пишем вопросы в розовую ячейку КТО? ЧТО? Ребята, посмотрите, есть ли среди наших слов такие, которые не называют предмет, а только указывают на него. Поселим их в этот дом. Он, она, оно. Запишем местоимения в белую ячейку. -А что запишем в зелёную ячейку? (Указывают на предмет). Прочитайте стихотворение. Догадайтесь, вместо каких существительных стали местоимения. Упражнение 3. Утром так заведено - Он на цыпочках войдёт Разомкнёшь ресницы, Долькою лимонной. И к тебе идёт, оно Срок прошёл – плывёт она Розовой жар-птицей. В пелене тумана, А стемнеет – он придёт: Круглолица и грустна, Тоненький, смущённый. Будто Несмеяна. 5.ФИЗ. МИНУТКА 5) А другие слова пошли дальше. Не хотелось им своё имя забывать. Привела их дорога к другому домику. Смотрят там слова, как солдаты, строгими рядами маршируют: раз-два! Раз-два! По порядку рассчитываются: Первый! Второй! Третий! Четвёртый! А другие в сторонке сидят и что-то считают. Тут подошли стражники. «Сколько вас?»- спрашивают. – «Пустим тех, кто считать умеет». Запись вопросов в розовую ячейку. Давайте, ребята, посмотрим, какие слова умеют считать. (Одиннадцать, пятый). Запишем эти слова в белую ячейку. -А как звали жителей этого домика. (Имя числительное). Запишем в голубую ячейку. -Что они обозначают? (Счёт). -Придумайте числительное, которое будет отвечать на вопрос, КОТОРЫЙ? (Первый, шестой, двадцатый). 6) Совсем немного слов осталось. И стало им совсем грустно. Пошли они к соседним воротам, стучатся. А на улице ветер уже, дождик начался. Открывает ворота стража и спрашивает: «ОТКУДА вы? КАК вы здесь оказались? КУДА идёте? ЗАЧЕМ к нам стучитесь?» Записываем вопросы в розовую ячейку. -Как вы думаете, какие слова могли ответить на эти вопросы? (По-медвежьи, издалека, завтра). -Кто-нибудь знает, как называются жители этого домика? (Наречие). Запишем в голубую ячейку. -Что обозначает наречие? (Признак действия). Запишем. Посмотрите, наречия перепутали свои глаголы. Упражнение 4. Работать крепко. Работать допоздна. Идти шёпотом. Идти пешком. Спать пешком. Спать крепко Сказать допоздна. Сказать шёпотом. Поставьте слова так, как нужно. 7) Остались за воротами совсем маленькие слова. Вдруг они видят: совсем рядом маленький домик, окошки светятся. И стражников никаких нет. Заглянули они в окошко - а там такие же, как они, маленькие сидят, что-то вяжут. Постучались наши слова в дверь домика, словечки открыли им дверь и обрадовались, когда увидели таких же слов, как они сами. «О, помощники пришли!» - говорят. – «Ура!» -А вы кто? – спросили наши слова. -А мы слуги этого города – предлоги, союзы, частицы. Мы служим всем остальным словам и, хотя мы не называем ни предметов, ни действий, ни признаков, без нас другим словам в предложении бывает нелегко. Ну, например: Упражнение 5. Толя возвращался леса лагерь. Когда он бежал мост, появилась старушка ведром воды. Мальчик помог ей услышал в ответ «спасибо». -Вам легко было понять предложения в тексте. -Чепуха какая-то! – засмеялись наши слова. -Вот-вот,- ответили жители домика. Мы же говорим – если бы не наша служба, то несладко пришлось бы остальным словам в предложении. Вот видите – мы вяжем? Это мы слова в предложении связываем. -Мы тоже хотим служить этому городу – сказали наши слова. – Но не знаем, получится ли у нас. -Ребята, проверим. Толя возвращался … леса … лагерь. Когда он бежал … мост, появилась старуха … ведром воды. Мальчик помог ей … услышал «спасибо». Ребята выполняют упражнение 5. Проверка. Читает один ученик. Ну вот, получился очень здорово. Так и остались наши слова жить в этом маленьком домике вместе со служебными словами. -Кто же из них кто, давайте разберёмся. Мы уже знакомы с предлогами. Какие из этих слов можно отнести к предлогам? (ИЗ, В, ЧЕРЕЗ, С). -Какой союз нам встретился? (И). -Посмотрите, кого мы забыли назвать? Кто ещё жил в доме? Вы знакомы с одной частицей, которая поссорилась с глаголом. Это частица НЕ. -А почему поссорилась? (Потому что пишется всегда отдельно). Запишем эти слова в последний столбик. - Ребята, как вы думаете, как можно назвать эти слова по-другому, если мы знаем, что они служат для связи слов в предложении? -Служебными словами. -А тогда как же назовём эти слова, которые живут в этих домах? Какими словами можно их назвать? -Самостоятельными словами. -Ну вот, наш многоэтажный дом заполнен, мы славно поработали. -Кто догадался, как называется этот город? ЧАСТИ РЕЧИ. -А как называется этот прекрасный город? Слайд Ядрина. Город Ядрин основан в 1590году на берегу реки Сура, как крепость русского государства. Здесь тогда жили стрельцы, пушкари, дети боярские и другие военнослужащие, численностью до 195 человек. Тогда ещё он не был городом. А городом он стал называться только в 1781 году. Число жителей города годами росло. Сейчас в городе 9767человек. В городе есть гимназия, профессиональное училище, две школы, спортивная школа, школа искусств, Дом культуры, три библиотеки, музей известного актёра Николая Дмитриевича Мордвинова, банк, где можно хранить деньги, спортивный комплекс, куда ездят наши ребята купаться. Есть множество магазинов, где можно купить различный товар. В городе также есть пищекомбинат, где перерабатывают сельхозпродукты, молокозавод, кирпичный завод, спиртзавод, мясокомбинат и деревообрабатывающий комбинат. Недалеко от Ядрина находится Чувашский конный завод. Ядрин является центром нашего района. В этом году нашему любимому городу исполнится 420 лет. -Ребята, давайте составим несколько предложений про город Ядрин, используя в предложениях как можно больше частей речи. Ядрин - большой и красивый город. Там живёт много людей. Они живут очень дружно. Я люблю свой город. 6. Итог урока. Кроссворд. 1.Часть речи, обозначающая число или порядок при счёте. 2.Часть речи, обозначающая действе предмета. 3.Служебная часть речи, служит для связи слов в предложении. 4.Часть речи, обозначающая предмет 5.Часть речи, обозначающая признак действия. 6.Служебная часть речи, служит для связи слов. 7.Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет их. 8.Служебная часть речи, которая поссорилась с глаголом. 9.Часть речи, обозначающая признак предмета. Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Напишите окончания существительных. Шёл Вася ранним утр.. по берёзовой роще. На ближайшей кочк.. он заметил зелёный огонёк.. . В пахучей зелен.. мальчик разглядел крохотного червячк.. . На ноч.. Вася положил маленькое чудо в коробочк.. . Утром червячк.. не оказалось на прежнем мест.. . Напишите окончание глаголов. Утром к дому прилетел.. стая воробьёв. Они усел… на крыше и весело пел.. . Маленькая Нина выбежал.. на крыльцо и насыпал.. на землю хлебные крошки. Воробьи быстро слетел.. с крыш и склевал.. хлебные крошки. Они спел.. Нине песенку и быстро улетел.. . Напишите окончания прилагательных. Весен.. солнце пригрело землю. Зазвенела весёл.. капель. У домов галдят криклив.. воробьи. С пригорков побежали говорлив.. ручейки. Появилась молод.. трава. Прогудел первый мохнат.. шмель. медведь

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ "ЧАСТИ РЕЧИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017