Целью урока является: выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное.
Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова.
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс.docx
Тема
Тип урока
Цель урока
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
Фонетический разбор слова
Урок систематизации ЗУН
Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному
материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять
главное.
Планируемый
результат
Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь
производить фонетический разбор слова.
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний,
умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление
к речевому самосовершенствованию.
Основные понятия
Фонетика, звуки, гласные и согласные.
Ресурсы:
Учебник, презентация.
Методы и формы
обучения
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Организационный
момент
Приветствует учащихся, настраивает
на работу.(слайд 1)
Формы
организации
взаимодействия
Фронтальная
Деятельность
учащихся
Демонстрируют
готовность к работе,
слушают учителя,
начинают
оформлять
классную запись в
тетради
Формируемые умения
Личностные: положительное
отношение к учению, к получению
новых знаний.
Познавательные: осознают
познавательную задачу.
Регулятивные: совместно с учителем,
одноклассниками планируют
деятельность. Актуализация
знаний
Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие в страну Фонетика. Вот
мы в приграничном поселке Фонема.
Его жители хотят задать нам вопросы,
чтобы проверить, не потеряемся ли мы
в их большой стране.
Фонетический опрос:
Работа по слайдам 24
Постановка целей
урока
Что мы сейчас сделали? Повторили
все изученное по разделу «Фонетика».
Для какого разбора нам понадобятся
эти знания? Для фонетического
разбора слова.
Сформулируйте цели урока,
продолжите фразу: сегодня на уроке я
вспомню…, я научусь…(слайд 5)
Слушают учителя,
отвечают на
вопросы.
Фронтальная
отвечают на
вопросы. Ставят
цель урока
Фронтальная
Познавательные: выполняют учебно
познавательные действия,
осуществляют для решения задач
операции анализа, синтеза.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу.
Коммуникативные: выдвигают и
объясняют свою точку зрения.
Личностные: осознают свои трудности
и стремятся к их преодолению.
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи, делают
выводы.
Регулятивные: осознают
недостаточность своих знаний.
Коммуникативные: задают вопросы с
целью получения нужной информации.
Развитие речи
Прежде чем начать работу, проведем с
вами небольшую разминку! (слайд 6)
Списывают,
составляют с этими
словами текст.
Индивидуальная,
групповая
Личностные: осознают свои трудности
и стремятся к их преодолению.
Познавательные: устанавливают
причинноследственные связи, делают
выводы.
Регулятивные: осознают
недостаточность своих знаний Физкультминутка:
Перед нами кафе «Привал». Мы
немного устали и хотим отдохнуть.
Чтобы попасть в кафе, нам нужно
преодолеть речку Фонемку. Чтобы
перейти через мостик, мы должны
сделать фонетический разбор
отгаданных слов. Можем мы
приступить к работе? Нет. Почему?
Мы не знаем порядка фонетического
разбора слова. Поэтому сворачиваем в
поселок Учебный, чтобы добыть
нужные нам знания.
Прочитайте параграф.(слайд 8) с 146
Изучите схему фонетического разбора.
Выполните фонетический разбор слова
ПЕНЬ.
Выполняют
упражнения,
отвечают на вопросы
Разгадайте ребусы и выполните
Выполняют задания
Групповая
фонетический разбор двух слов
воро та [в а р о т а]– 3 слога
6 б., 6 зв.., 3 гл., 3 согл.
′
в [в] – согл., зв., тв..
о [а] – гл., безуд..
р [р] – согл., звон (сон.,) тв..
о [о] – гл., ударн..
т [т] – согл., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
ры бка
5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.
[р ы п к а]– 2 слога
′
р [р] – согл.,звон.( сон.,) тв..
ы [ы] – гл., ударн..
б [п] – согл., глух., тв..
Индивидуальная,
групповая
Познавательные: извлекают
необходимую информацию.
Регулятивные: планируют действия.
Коммуникативные: строят
высказывания.
Личностные: приобретают новые
умения и навыки, совершенствуют
имеющиеся.
Регулятивные: контролируют учебные
действия.
Коммуникативные: осуществляют
совместную деятельность, задают
вопросы для уточнения.
Работа по теме
урока
Творческая
практическая
деятельность по
реализации темы
урока к [к] – согл. глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
′
ты ква [т ы к в а] – 2 слога
5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.
т [т] согл., глух., тв..
ы [ы] гл., ударн..
к [к] согл., глух., тв..
в [в] согл., зв., тв..
а [а] гл., безуд..
камыш [к а м ы ш] – 2 слога
5 б., 5 зв..
к [к] – согл., глух., тв..
а [а] гл., безуд..
м [м] согл., звон (сон.), тв..
ы [ы] гл., ударн..
ш [ш] согл., глух., ТВ
Работа над
орфоэпическими
нормами.
А теперь проведем с вами работу над
орфоэпическими нормами. .(слайд 13
15)
Сочетание чн как
правило,
произносится в соответствии с
написанием.
Например: Античный, дачный,
качнуть.
Но в некоторых сочетаниях букв
чн не так, как пишется, а подругому
[шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но,
наро[ш]но, праче[ш]ная.
В некоторых словах допускается
двоякое произношение.
Например: булочная, гречневый,
сливочный.
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
В конце XIX – начале XX века
Фронтальная
Выделяют главное,
устанавливают
причинно
следственные связи,
выполняют
упражнение,
отвечают на
вопросы.
Личностные: осваивают новые виды
деятельности, оценивают усваиваемое
содержание.
Регулятивные: адекватно оценивают
свои достижения.
Коммуникативные: формулируют
собственные мысли, высказывают и
доказывают свою точку зрения. многие слова произносились с [шн], а
не с [чн]. Произношение [шн] старой
московской орфоэпической нормы.
ИГРА « Третий лишний» (устно)
Определите третье лишнее слово.
Мы с вами закончили путешествие.
Чтобы подвести итоги, выполните тест.
Включение в
систему знаний,
повторение
Индивидуальная,
групповая.
Личностные: понимают значение
знаний для человека.
Познавательные: приобретают умения
использовать знания в повседневной
жизни.
Регулятивные: оценивают свою работу,
находят и исправляют ошибки.
Коммуникативные: формулируют
собственные мысли.
Рефлексия
Я научился…
Я старался…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Было интересно….
Домашнее задание У. 320
Определяют свое
эмоциональное
состояние.
Индивидуальная
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Открытый урок по русскому языку в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.