открытый урок по русскому языку в 5 классе

открытый урок по русскому языку в 5 классе

Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.01.2017
Целью урока является: выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять главное. Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь производить фонетический разбор слова. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс.docx
Тема Тип урока Цель урока Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс Фонетический разбор слова Урок систематизации ЗУН Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, развивать мышление учащихся, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, выделять  главное. Планируемый  результат Предметные: знать общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора, йотированные звуки, уметь  производить фонетический разбор слова. Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями  различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний,  умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление  к речевому самосовершенствованию. Основные понятия Фонетика, звуки, гласные и согласные. Ресурсы: Учебник, презентация. Методы и формы  обучения Работа фронтальная, индивидуальная, в группах. Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Организационный  момент Приветствует учащихся, настраивает  на работу.(слайд 1) Формы  организации  взаимодействия Фронтальная Деятельность  учащихся Демонстрируют  готовность к работе, слушают учителя,  начинают  оформлять  классную запись в  тетради Формируемые умения Личностные: положительное  отношение к учению, к получению  новых знаний.                           Познавательные: осознают  познавательную задачу. Регулятивные: совместно с учителем,  одноклассниками планируют  деятельность. Актуализация  знаний Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в страну Фонетика. Вот  мы в приграничном поселке Фонема.  Его жители хотят задать нам вопросы,  чтобы проверить, не потеряемся ли мы  в их большой стране. Фонетический опрос: Работа по слайдам 2­4   Постановка целей урока ­ Что мы сейчас сделали? Повторили  все изученное по разделу «Фонетика». ­ Для какого разбора нам понадобятся  эти знания? Для фонетического  разбора слова. ­Сформулируйте цели урока,  продолжите фразу: сегодня на уроке я  вспомню…, я научусь…(слайд 5) Слушают учителя,  отвечают на  вопросы. Фронтальная отвечают на  вопросы. Ставят  цель урока Фронтальная Познавательные: выполняют учебно­ познавательные действия,  осуществляют для решения задач  операции анализа, синтеза. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выдвигают и  объясняют свою точку зрения. Личностные: осознают свои трудности  и стремятся к их преодолению. Познавательные: устанавливают  причинно­следственные связи, делают  выводы. Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с  целью получения нужной информации. Развитие речи  Прежде чем начать работу, проведем с вами небольшую разминку! (слайд 6) Списывают,  составляют с этими  словами текст. Индивидуальная, групповая Личностные: осознают свои трудности  и стремятся к их преодолению. Познавательные: устанавливают  причинно­следственные связи, делают  выводы. Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний Физкультминутка: Перед нами кафе «Привал». Мы  немного устали и хотим отдохнуть.  Чтобы попасть в кафе, нам нужно  преодолеть речку Фонемку. Чтобы  перейти через мостик, мы должны  сделать фонетический разбор  отгаданных слов. Можем мы  приступить к работе? Нет. Почему?  Мы не знаем порядка фонетического  разбора слова. Поэтому сворачиваем в  поселок Учебный, чтобы добыть  нужные нам знания. Прочитайте параграф.(слайд 8) с 146 Изучите схему фонетического разбора.  Выполните фонетический разбор слова  ПЕНЬ. Выполняют  упражнения,  отвечают на вопросы Разгадайте   ребусы   и   выполните Выполняют задания Групповая фонетический разбор  двух слов  воро та [в а р о т а]– 3 слога   6 б., 6 зв.., 3 гл., 3 согл.                 ′     в [в] – согл., зв., тв.. о [а] – гл., безуд.. р [р] – согл.,  звон (сон.,) тв.. о [о] – гл., ударн.. т [т] – согл., глух., тв.. а [а] – гл., безуд.. ры бка  5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.   [р ы п к а]– 2 слога ′ р [р] – согл.,звон.( сон.,) тв.. ы [ы] – гл., ударн.. б [п] – согл., глух., тв.. Индивидуальная, групповая Познавательные: извлекают  необходимую информацию. Регулятивные: планируют действия. Коммуникативные: строят  высказывания. Личностные: приобретают новые  умения и навыки, совершенствуют  имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные  действия. Коммуникативные: осуществляют  совместную деятельность, задают  вопросы для уточнения. Работа по теме  урока Творческая  практическая  деятельность по  реализации темы  урока к [к] – согл. глух., тв.. а [а] – гл., безуд.. ′ ты ква [т ы к в а] – 2 слога 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл. т [т] ­ согл., глух., тв.. ы [ы] ­ гл., ударн.. к [к] ­ согл., глух., тв.. в [в] ­ согл., зв., тв.. а [а] ­ гл., безуд.. камыш [к а м ы ш] – 2 слога 5 б., 5 зв.. к [к] – согл., глух., тв.. а [а] ­  гл., безуд.. м [м] ­ согл., звон (сон.), тв.. ы [ы] ­ гл., ударн.. ш [ш] ­ согл., глух., ТВ Работа над  орфоэпическими  нормами. А теперь проведем с вами работу над  орфоэпическими нормами. .(слайд 13­ 15) Сочетание чн как правило, произносится   в   соответствии   с написанием.   Например:   Античный,   дачный, качнуть. Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по­другому [шн],   например:   коне[ш]но,   ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная. В некоторых словах допускается двоякое произношение. Например:   булочная,   гречневый, сливочный.  ЭТО ИНТЕРЕСНО!!! В   конце   XIX   –   начале   XX   века Фронтальная Выделяют главное,  устанавливают  причинно­ следственные связи,  выполняют  упражнение,  отвечают на  вопросы. Личностные: осваивают новые виды  деятельности, оценивают усваиваемое  содержание. Регулятивные: адекватно оценивают  свои достижения. Коммуникативные: формулируют  собственные мысли, высказывают и  доказывают свою точку зрения. многие слова произносились с [шн], а не   с   [чн].   Произношение   [шн]   старой московской орфоэпической нормы. ИГРА « Третий лишний» (устно) Определите третье лишнее слово. Мы с вами закончили путешествие.  Чтобы подвести итоги, выполните тест. Включение в  систему знаний,  повторение Индивидуальная, групповая. Личностные: понимают значение  знаний для человека. Познавательные: приобретают умения  использовать знания в повседневной  жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: формулируют  собственные мысли. Рефлексия Я научился… Я старался… Мне понравилось… Мне было трудно… Было интересно…. Домашнее задание У.  320 Определяют свое  эмоциональное  состояние. Индивидуальная
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)