Открытый урок по сольфеджио для 1 класса
Оценка 4.6

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка +1
Все классы
03.03.2019
Открытый урок по сольфеджио для 1 класса
Разработка открытого урока по сольфеджио для детей 1 года обучения в музыкальной школе. Использованы наглядные материалы, здоровьесберегающие и игровые технологии. Работа на уроке проходит как групповая так и индивидуальная. Песни к уроку взяты с Интернет -ресурсов. Дети уроком остались довольны.
Методическая разработка открытого урока.docx
Открытый урок по сольфеджио  для учащихся 1 класса    «Знаю, слышу, понимаю»                                                                                                      Подготовила: Дударенко О.В. преподаватель музыкально­                                                                         теоретических дисциплин                                                                               1 квалификационной  категории 2018 год Методическая разработка открытого урока Тема: «Знаю, слышу, понимаю» урок сольфеджио в 1 классе с использованием игровых методов обучения Скажи мне ­ и я забуду, Покажи мне ­ и я запомню, Вовлеки меня в процесс ­ и я пойму, Отойди ­ и я буду действовать Конфуций, китайский философ Цель урока:  Повышение познавательной активности и интереса к предмету  «сольфеджио» у учащихся путем применения игровых методов обучения, с  использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи:   Образовательная: формировать первичные знания, умения и навыки по  пройденным темам .   Развивающая: развивать слуховое представление, вокально ­ интонационные  навыки, мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие  способности учащихся.   Воспитательная: воспитывать музыкально – художественный вкус и интерес  к предмету сольфеджио. Форма урока: групповая Методы реализации поставленных задач: ­ Словесный (беседа, рассказ, объяснение) ­ Наглядный ­ Практический (пение упражнений, игра на инструменте). ­ Привлечения внимания ­ Игровой. Тип урока: интегрированный урок систематизации и обобщения знаний. Дидактическое и материально­техническое обеспечение урока:  Карточки с рисунками  Карточки с ребусами  Проектор  Фортепиано  Наглядные плакаты Пояснительная записка к уроку Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста –  конкретность мышления, неустойчивость внимания, эмоциональное восприятие явлений окружающей жизни, на уроке приходится быстро переключаться с  одной формы работы на другую.  Как показывает практика, дети легко и быстро воспринимают и усваивают то, к чему испытывают эмоциональный интерес. Именно осознанная  ребенком и  эмоционально наполненная мотивация является, пожалуй, самым действенным  двигателем в его обучении чему­либо. Лучшим способом для достижения этого психологически комфортного для ребенка состояния является ИГРА как  естественная форма его существования.  Опора в обучении на игру выводит ребенка из­под дидактического «пресса»,  учебный процесс становится для него психологически комфортным и, главное,  ­ влияет на качество усвоения материала (дети начинают все «схватывать на  лету»). План урока: 1. Организационный момент (5 минут) 2. Основная часть (30 минут) 3. Вывод. Подведение итогов урока (5 минут) Ход урока: Организационный момент. Преподаватель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех  здоровыми и счастливыми. Давайте друг друга поприветствуем нашей  песенкой «Пора начать урок» (видео ­ пособие Толмачевой М.С.).(3мин) Основная часть. Преподаватель: Давайте с вами вспомним пройденные тональности.  Дети: отвечают (До мажор, Соль мажор, Ре мажор, Ля минор, Фа мажор).  (3мин) Преподаватель: Давайте с вами посмотрим на доску и все вместе поработаем  по нашей «Лесенке» (учебник М. Котляревской­Крафт) (3мин) Дети: Пение гамм Соль мажор, До мажор в них Т53, вводные звуки. Преподаватель: Мы настроили свой голосовой аппарат  на нужный лад и  теперь все вместе споём упражнение с дирижированием. Дети: поют № 33 («Одноголосье» Б.Камыков Г.Фридкин 1 класс) (3 мин)  Преподаватель: А теперь давайте приготовим, наши карточки ­ помощники и  вспомним всё то, что мы с вами проходили. Я буду загадывать вам загадки, а  вы мне будете показывать правильные ответы на карточках. П.:1. Ключ красивый, необычный, друг высоких нот… Дети: скрипичный ключ – показывают карточку П.:2.В начале нотного стана знак стоит неустанно.         Басовым нотам подсказка, когда звучит страшная сказка. Д.: басовый ключ – показывают карточку П.:3.Четыре чёрточки, похожих на решёточки.         Всякий это слышит – стала нота выше! Д.: Диез – показывают карточку П.: 4.Чтобы сделать ноту ниже, есть другой значок – пароль,           Называется он просто: понижающий … Д.: бемоль П.: А теперь я порошу вас  на своих клавиатурах фортепиано показать диезы и  бемоли которые я,  буду называть: (до­диез, ре – бемоль, ре ­ диез, ми ­ бемоль,  фа ­диез, соль ­ бемоль, соль ­ диез, ля – бемоль, ля ­ диез, си – бемоль). П.:5.Светлый мир просторный, открыл нам лад … (мажорный) 6.Мир в полумрак погружённый, лад нарисует… (минорный) Преподаватель: Я буду играть мелодии, а вы будете определять лад. (дети слушают и определяют) (5 мин) Физминутка Преподаватель: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две части, одни будут работать по картинкам ­ ребусам, другие со мной у доски. (5 мин) Дети: получают карточки и работают. Другие у доски по построению и  правилам записи теоретического материала. Преподаватель: Ну и последним заданием на этом уроке станет «Ритмическая сказка»­ «Дружная семья»  Дети:  одновременно со счётом вслух делают на месте 4 шага, хлопают в  ладоши, показывая длительность ноты: самый долгий звук (шаги бабушки) – 1­ 2­3­4; (шаги папы) – 1­2;3­4; (шаги мамы)– 1,2,3,4; (бег детей) – 1и­2и­3и­4и.  Преподаватель:  Жила­была большая дружная семья: бабушка, мама с папой и ребятишки. Они часто все вместе ходили на прогулку в парк. И вот однажды,  чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать  они умели только до четырёх. Думали они, думали, как им удлинить счёт, и  придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано  – сделано. 1.По дороге бегут ребятишки       И считают шаги шалунишки,     А выходит у них вот так:     Раз и, два и, три и, четыре и (восьмые) 2.Мама шаги услыхала     И быстро свои шаги посчитала.     Раз и, два и, три и, четыре и. (четвертные) 3.Папа шаги услыхал     И шаги свои вмиг сосчитал:    Раз и, два и, три и, четыре и (половинные)     Вот что у них получилось. 4.Ну, и бабушка, чтоб не отстать,     Стала тоже шаги считать.     Вот так: Раз и, два и, три и, четыре и (целая)    Ой, как медленно шли они! Гуляли они, гуляли,     Считать шаги устали.  И пошли домой отдыхать.    Значит, сказку пора кончать. Преподаватель: Ребята, наш урок подходит к концу. Вы сегодня показали  свои знания, творческие способности, умения работать как самостоятельно ,  так и в коллективе. Мне понравился ваш рабочий настрой и любовь к музыке. А вам?  А теперь настало время немного отдохнуть!  Знают все на свете дети – много музыки на свете! Из семи обычных нот композитор создаёт: Пьесы, оперы, сонаты, ариозо иль кантаты,  Симфонические сказки, менуэты или пляски. Но один любимый жанр всем с пелёнок дорог нам. Жизнь чудесней, интересней, если рядом с нами – песня! (Поют песню «Песенка про сольфеджио») Список литературы 1. Сиротина Т. Музыкальная азбука. – М., Музыка, 2004г. 2. Поплянова Е. А мы на уроке играем. – М., Новая школа, 1994 г. 3. Видео ­ пособия Толмачевой М.С., Хрунык Ю.В., Есиповой Л.М., Цвыровой  Г.

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса

Открытый урок по сольфеджио для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019