Открытый урок по теме "Предложение" (6 класс, русский язык)
Оценка 5

Открытый урок по теме "Предложение" (6 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
13.11.2019
Открытый урок по теме "Предложение" (6 класс, русский язык)
Тип урока: урок формирования умений и навыков. В основу построения урока положены следующие методы: словесные (беседа, устный опрос); наглядные (при работе с опорными таблицами, карточками, иллюстрациями); практические (работа в парах); самостоятельная работа (работа по карточкам, выполнение индивидуальных заданий); был использован частично-поисковый метод, приём наглядности (при определении темы урока). На уроке применяются педагогические технологии: игровые (игры «Собери картинку», «Капельки»), здоровьесберегающие (физминутка для снятия мышечного тонуса, упражнения для глаз, рук), личностно-ориентированные технологии. Используется групповая (работа парами), коллективная и индивидуальная форма работы.
Открытый урок в 6 классе.doc

Открытый урок русского языка в 6 классе.

Тема урока. Предложение.

Цели урока: 1) Формировать навыки работы с предложением.

                    2) Развивать долговременную память через                                                               повторение, выполнение упражнений и заданий.

                      3) Воспитывать культуру общения на уроке,                                                           взаимопомощь.

Оборудование: учебники, опорная таблица по теме, карточки для                                         индивидуальной работы, схемы предложений,наглядный материал                   (девиз, капли, буквы).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок —                                                                                                                    Начинается урок!

- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- Сегодня у нас открытый урок, к нам пришли гости — учителя из разных школ.

- Давайте улыбнёмся друг другу, мысленно пожелаем хорошего настроения. А я вам ещё желаю и отличных результатов.

- Девизом нашего урока будет поговорка:                      

Знание собирается                     по капле

- Как вы понимаете её смысл?

(Каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний)

- Сегодня на уроке мы добавим ещё одну капельку в ваше море знаний. - За ваши ответы и выполненные задания будут появляться капельки. В конце урока вы получите что-то ценное для вас. А что именно, вы узнаете в завершении урока.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте, по какой теме будем закреплять ваши знания.

- Каждой букве соответствует число. Запишите числа по возрастанию (от меньшего к большему) и прочитайте тему нашего урока.

1   3   7   2  8   5   4   6  10   9  11                                   

П   Е   Ж  Р   Е  Л   Д   О   И    Н   Е          

 3. Актуализация опорных знаний.  

1) Устный опрос.  

- Из чего состоит наша речь?       

- Из чего состоят предложения?

- Как связаны между собой слова в предложении?        

- Что выражает предложение?  (законченную мысль)    

- С какой буквы пишется начало предложения?                                

- Что ставится в конце предложения?   ( .  ?  ! )              

- Какие бывают предложения по цели высказывания?  

Предложение

состоит из слов, связанных между собой по смыслу

первое слово в предложениии пишется с заглавной буквы

выражает законченную мысль

в конце предложения ставятся:  .  !   ?

повествовательное, вопросительное, восклицательное

 

 

4. Закрепление пройденного материала.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво всем писать                                                                                               Надо пальцы нам размять.                                                                                         

Карандаш в руках катаю,                                                                                                             И ладошки согреваю.

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.

Кап, кап, кап – звенит капель.                                                                                  Приближается апрель.

Пальчик к пальчику приходит,                                                                                                            Друга он себе находит.                                                                                                  Будут пальчики дружить,                                                                                                     В гости часто приходить.

 

 

Работа в тетрадях.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Не забывайте правило:  

Ручку правильно держу,                                                                                                  Аккуратно я пишу,

За осанкою слежу.

 

1) Работа по карточке № 1. Работа с деформированными предложениями.

- Слова как бусинки рассыпались...нужно из данных слов составить предложения, соединив слова по смыслу.

1. Составить из слов предложения.

2. Подчеркнуть в предложениях главные и второстепенные члены.

 

в,  журчат,  лесу,  ручейки, звонкие

мама,  вкусный,  приготовила,  салат

1. Составить из слов предложения.

2. К каждому предложению составить схему.

 

мышку, кошка, поймала

у, книга, Веры, новая

Словарное слово: салат

(выполняют в тетрадях, затем проверяется на доске)

 

Физминутка. Упражнения для глаз (на 20 мин)

Отложили все тетрадки,

Приступили все к зарядке.

 

 

2) Работа по карточке № 2. Работа в парах. Составление предложений по схеме и опорным вопросам.

Составить предложение по схеме.

 

     кто?       что делает?        что?

  ______     __________     _ _ _ _  .                                             

            

Составить предложение по схеме.

 

_______   ________  ________ .

 

 

(выполняют в тетрадях,                             (выполняют в тетрадях,                                                                       затем проверяется устно)                            затем проверяется на доске)

                                                     

3) Работа по карточке № 3. Работа с деформированным текстом.

-Как в письменной речи отделяются друг от друга предложения?

1. Раздели текст на предложения. Поставь в конце предложений знаки 

. ? !

Зачем птицы весной возвращаются в наши края они вьют гнёзда потом в гнёздах появляются маленькие птенчики не разоряйте птичьи гнёзда

Поставь в конце предложений знаки  .  ?  !

 

Оля купила цветы

Как хорошо весной

Как зовут твою собаку

 

- Сколько получилось предложений? (4)

- С какой буквы пишется начало каждого предложения?

                                                                           Словарная работа:собака, хорошо

(задание выполняют                               (задание выполняют в тетрадях,                                                       на карточках, затем                                  затем проверяется на доске)                                                                проверяется устно)                                                                                           

4) Работа по карточке № 4. Разбор слов по составу.                  

(Отгадки записывают в тетрадях, затем на доске разбирают слова по составу).

 

- Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли….. (лапки)

 

-Добродушен, деловит,
 Весь иголками покрыт.
 Слышишь топот шустрых ножек?
 Это наш приятель…(ёжик)

 

В магазине мы купили

мыло, порошок и губки.

Все товары, что купили, называются... (покупки)

 

День и ночь они идут.                                                                                               Никогда не устают.

Стрелки, будто как усы.                                                                                   Называются… (часы)

Лапки,  ёжик,  покупки, часы.

Работа с учебником (ч.2)

стр. 9, упр. 3  (1-о предложение)

Составить предложение по опорным словам и рисункам. 

                                                        Словарная работа: яблоня, берёза

5. Итог урока.

- Какую тему повторили на уроке?

- Что вы знаете о предложении?

- Какие задания выполняли?

Рефлексия.

- При выполнении какого задания испытывали трудности?

 

- Что ценное вы получили в конце урока?   ЗНАНИЯ

 

6.  Выставление оценок (с комментированием)

7. Домашнее задание   Работа по карточке № 3

 

 

 

 


Открытый урок русского языка в 6 классе

Открытый урок русского языка в 6 классе

П Е Ж Р Е Л

П Е Ж Р Е Л

Пальчик к пальчику приходит,

Пальчик к пальчику приходит,

Составить предложение по схеме

Составить предложение по схеме

Лапки, ёжик, покупки, часы

Лапки, ёжик, покупки, часы
Скачать файл