Открытый урок по теме "Встроенные функции"
Оценка 4.8

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика +1
9 кл
22.01.2017
Открытый урок по теме "Встроенные функции"
Открытый урок
Публикация является частью публикации:
урок мой .docx
Тема: «Встроенные функции ». Цели урока: Образовательные: Практическое применение изученного материала. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и  умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной,  полезной и широко применяемой на практике структуре. Развивающие: Развитие навыков индивидуальной практической работы. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью  электронных таблиц. Воспитательные: Воспитание творческого подхода к работе. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к  будущей трудовой деятельности.  Задачи  урока:  научить строить таблицы в электронных таблицах;   отработать навыки ведения расчётов в электронных таблицах; расширить представление о возможностях электронных таблиц при  решении задач из разных областей. Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока: беседа, фронтальная и индивидуальная работа. Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; компьютерный класс; программа MS EXCEL. Ход урока: 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем говорить  об удивительной  программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера. Давайте  вспомним что это за программа .  II. Актуализация опорных знаний: 1 .Что это за программа? (Кто узнал, поднимите руки) На уроках мы говорили с вами, что в этой программе можно : 2.  Что мы уже знаем можно сделать в этой программе? (строить таблицы, делать диаграммы и выполнять вычисления.) Мы с вами рассмотрели правила построения таблиц  и  способы построения  диаграмм , а не изучена тема выполнение вычислений с помощью программы. Вот мы с вами вместе и сформулировали тему нашего урока.  Тема сегодняшнего урока:  Формулы и в строенные функции в EXCEL. . Напомните пожалуйста, а что такое формула  На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной  для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах  деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике ­ для различных  расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.  Формулы могут содержать:  Числа  Математические операторы  Ссылки на ячейки  Функции Категории формул:  Математические  Логические уу Ф нкция ее ае  (отображ ние, опер тор, преобразов ние) —  математическое понятие,  отражающее однозначную парную связь элементов одного множества с элементами из  ае другого множества Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по  заданным величинам и в указанном порядке. Формула обладает множеством функций, которые окажут вам существенную  помощь в повседневной работе. Наличие большого количества стандартных функций  позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С  их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Знак равенства (=)  начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует,  Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку. Значение или ссылка на ячейки, с которыми выполняются расчеты. (А1, В4, $G65) Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями)  Ввод данных («Enter» ) В Microsoft Excel включено четыре вида операторов:  Арифметические операторы – служат для выполнения арифметических  операций, таких как сложение, вычитание, умножение и т.д. результатом  операций являются числа. Операторы сравнения – используются для сравнения двух значений. Результатом  сравнения  является логическое значение: либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ  Текстовый оператор «амперсанд» – используется для объединения  нескольких текстовых строк в одну строку. Результат выполнения выражения  «Информационные» & «системы» будет строковое значение  «Информационные системы»  Операторы ссылок используются для определения диапазонов, участвующих в  вычислениях.  Двоеточие, формирует обращение к блоку ячеек. (например A1:D7)   Точка с запятой – оператор объединения. Он объединяет не менее двух ссылок на несмежные ячейки или диапазоны (например D8;E11 или A17:D17;E15:L15)   Пробел – оператор пересечения, которая ссылается на общие ячейки  диапазонов (например D2:D13 C12:H12 ссылаются на D12 так как она общая  для этих двух диапазонов) Порядок вводы формулы: Формулу можно вводить непосредственно в ячейку или строку формул, как текст  или число. При создании формул действуют стандартные правила математических  вычислений. Чтобы создать формулу надо: 1. Выделить ячейку, где будет находится формула 2. Ввести в данную ячейку знак « = » 3. После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы 4. После создания формулы нажать клавишу «Enter» (для перехода вниз по  столбцу) или клавишу «Tab» (для перехода вправо по строке) Ввод функции: 1.Выделяем ячейку, где будет располагаться функция 2.Открывает меню Вставка на строке меню 3.В списке команд выбираем пункт Функция 4. В окне Мастер функций – Шаг 1 из 2 5. Откроется окно Аргументы функции (для каждой функции – собственного  вида), в котором в соответствующие графы вводим нужные аргументы для  вычисления 6. Вводим нужные значения и адреса ячеек с строки аргументов выбранной  функции   В выбранной ячейке отобразиться результат вычисления функции 7. Закрываем окно кнопкой Ok 8. Функции  бывают : Математические Название и обозначение  Имя функции Пример записи  Примечание функции Синус – sin(x) Косинус – cos(x) Тангенс ­ tan SIN(…) COS(…) TAN(…) фунции SIN(А5) COS(B2) TAN(B5) Содержимое ячеек А5 в радианах Содержимое ячейки В2 в радианах Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень ­  КОРЕНЬ (…) КОРЕНЬ(D12) Содержимое ячейки D12>0 корень Преобразует радианы в  ГРАДУСЫ (…) ГРАДУСЫ (С8) Содержимое ячейки С8 в градусах градусы ­ градусы Сумма ­ сумм   Число  ­ Пи Статистические  СУММ(…) СУММ(А1;В9) Сложение двух чисел, содержащихся в    ПИ () ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20) Сложение всех чисел, содержащихся в  диапазоне ячеек от А1 до А20 ПИ() Функция не содержит аргументов Максимальное значение  МАКС(…) МАКС(А1:А9) Поиск максимального среди  ­ макс аргументов Минимальное значение ­ МИН(…) МИН(С1:С23) Поиск минимального среди аргументов мин Среднее значение ­  СРЗНАЧ(…) СРЗНАЧ(А1:В5) Находит среднее арифметическое  срзнач Текстовые  значение среди чисел, содержащихся в  диапазоне ячеек от А1 до В5 Название и  Имя  Пример записи  Примечание обозначение функции Объединяет  функции СЦЕПИТЬ(…) СЦЕПИТЬ(В11;В14) функции несколько текстовых  элементов в один ­  сцепить Повторяет текст  заданное число раз ­  повтор ПОВТОР(…) ПОВТОР(В4;5) Чтобы добавить пробел между сцепленными  словами, в аргументе указать пробел в кавычках,  например СЦЕПИТЬ(В11;”  “;В14) Повторяет текст, содержащийся в ячейке В4  пять раз Находит крайние  ЛЕВСИМВ(…)ЛЕВСИМВ(А1;1) Отображает только первую букву текста,  левые символы строки  ­ левсимв содержащегося в ячейке А1. Делает все буквы в  СТРОЧН(…) СТРОЧН(А2:А9) Все слова, содержащиеся в диапазоне ячеек от  тексте строчными ­  строчн А2 до А9  будут написаны строчными  (маленькими буквами) Ошибки, возникающие при использовании формул • #### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданном формате; • #ИМЯ? – Microsoft Excel не смог распознать имя, использованное в формуле; • #ДЕЛ/0! – в формуле делается попытка деления на нуль; • #ЧИСЛО! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике; • #Н/Д – такое сообщение может появиться, если в качестве аргумента задана  ссылка на пустую ячейку; • #ПУСТО! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют  общих ячеек; • #ССЫЛКА! – в формуле задана ссылка на несуществующую ячейку; • #ЗНАЧ! – использован недопустимый тип аргумента III. Физкультминутка. IV Практическая работа: Как вы думаете, где можно применить электронные таблицы в повседневной  жизни? Для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке .  Сегодня на уроке мы с вами произведем вычисления стоимости путевок  с  применением формул и функции.  1. Открываем  файл на своих компьютерам и выполняем практическую работу по  созданию  таблицы и вставке формул, для расчета цены путевки . В работе  используется функция  ( Мин, Мах) 2. Вычисление среднего значения отметок  учеников для выставления четвертных  отметок. С применением функции  (Средзнач). V. Подведение итога работы: Все из вас справились с заданиями. Сохраняет работы в своих папках, я оценю  процент выполненного задания.   VI  Домашнее задание Входим в «Я класс» и выполняем домашнее задание по закреплению темы урока  «Встроенные функции и формулы» VII  Рефлексия. Хотела бы узнать как вам понравился урок. Предлагаю вам , с помощью цветных яблок показать, на сколько вам понравился урок и как вы оцениваете себя на этом  уроке. На экране присутствует дерево, я попрошу разместить свое яблоко на дереве. Спасибо за внимание, было очень приятно с вами работать!

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"

Открытый урок по теме "Встроенные функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017