Открытый урок по теме "Встроенные функции"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок мой .docx
Тема: «Встроенные функции ». Цели урока: Образовательные: Практическое применение изученного материала. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и  умения составить таблицу для решения конкретной задачи. Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной,  полезной и широко применяемой на практике структуре. Развивающие: Развитие навыков индивидуальной практической работы. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью  электронных таблиц. Воспитательные: Воспитание творческого подхода к работе. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к  будущей трудовой деятельности.  Задачи  урока:  научить строить таблицы в электронных таблицах;   отработать навыки ведения расчётов в электронных таблицах; расширить представление о возможностях электронных таблиц при  решении задач из разных областей. Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока: беседа, фронтальная и индивидуальная работа. Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; компьютерный класс;программа MS EXCEL. Ход урока: 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем говорить  об удивительной  программе, которая позволяет решать задачи самого разного характера. Давайте  вспомним что это за программа .  II. Актуализация опорных знаний: 1 .Что это за программа? (Кто узнал, поднимите руки) На уроках мы говорили с вами, что в этой программе можно : 2.  Что мы уже знаем можно сделать в этой программе? (строить таблицы, делать диаграммы и выполнять вычисления.) Мы с вами рассмотрели правила построения таблиц  и  способы построения  диаграмм , а не изучена тема выполнение вычислений с помощью программы. Вот мы с вами вместе и сформулировали тему нашего урока.  Тема сегодняшнего урока:  Формулы и в строенные функции в EXCEL. . Напомните пожалуйста, а что такое формула  На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной  для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах  деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике ­ для различных  расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных.  Формулы могут содержать:  Числа  Математические операторы  Ссылки на ячейки  Функции Категории формул:  Математические Логические уу Ф нкция ее ае  (отображ ние, опер тор, преобразов ние) —  математическое понятие,  отражающее однозначную парную связь элементов одного множества с элементами из  ае другого множества Функции – это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по  заданным величинам и в указанном порядке. Формула обладает множеством функций, которые окажут вам существенную  помощь в повседневной работе. Наличие большого количества стандартных функций  позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С  их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Знак равенства (=)  начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует,  Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку. Значение или ссылка на ячейки, с которыми выполняются расчеты. (А1, В4, $G65) Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями)  Ввод данных («Enter» ) В Microsoft Excel включено четыре вида операторов:  Арифметические операторы – служат для выполнения арифметических  операций, таких как сложение, вычитание, умножение и т.д. результатом  операций являются числа. Операторы сравнения – используются для сравнения двух значений. Результатом  сравнения  является логическое значение: либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ  Текстовый оператор «амперсанд» – используется для объединения  нескольких текстовых строк в одну строку. Результат выполнения выражения  «Информационные» & «системы» будет строковое значение  «Информационные системы»  Операторы ссылок используются для определения диапазонов, участвующих в  вычислениях.  Двоеточие, формирует обращение к блоку ячеек. (например A1:D7)  Точка с запятой – оператор объединения. Он объединяет не менее двух ссылок на несмежные ячейки или диапазоны (например D8;E11 или A17:D17;E15:L15)   Пробел – оператор пересечения, которая ссылается на общие ячейки  диапазонов (например D2:D13 C12:H12 ссылаются на D12 так как она общая  для этих двух диапазонов) Порядок вводы формулы: Формулу можно вводить непосредственно в ячейку или строку формул, как текст  или число. При создании формул действуют стандартные правила математических  вычислений. Чтобы создать формулу надо: 1. Выделить ячейку, где будет находится формула 2. Ввести в данную ячейку знак « = » 3. После знака «=» ввести нужные значения (или ссылки на ячейки) и операторы 4. После создания формулы нажать клавишу «Enter» (для перехода вниз по  столбцу) или клавишу «Tab» (для перехода вправо по строке) Ввод функции: 1.Выделяем ячейку, где будет располагаться функция 2.Открывает меню Вставка на строке меню 3.В списке команд выбираем пункт Функция 4. В окне Мастер функций – Шаг 1 из 2 5. Откроется окно Аргументы функции (для каждой функции – собственного  вида), в котором в соответствующие графы вводим нужные аргументы для  вычисления 6. Вводим нужные значения и адреса ячеек с строки аргументов выбранной  функции   В выбранной ячейке отобразиться результат вычисления функции 7. Закрываем окно кнопкой Ok 8. Функции  бывают : МатематическиеНазвание и обозначение  Имя функции Пример записи  Примечание функции Синус – sin(x) Косинус – cos(x) Тангенс ­ tan SIN(…) COS(…) TAN(…) фунции SIN(А5) COS(B2) TAN(B5) Содержимое ячеек А5 в радианах Содержимое ячейки В2 в радианах Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень ­  КОРЕНЬ (…) КОРЕНЬ(D12) Содержимое ячейки D12>0 корень Преобразует радианы в  ГРАДУСЫ (…) ГРАДУСЫ (С8) Содержимое ячейки С8 в градусах градусы ­ градусы Сумма ­ сумм   Число  ­ Пи Статистические  СУММ(…) СУММ(А1;В9) Сложение двух чисел, содержащихся в    ПИ () ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20) Сложение всех чисел, содержащихся в  диапазоне ячеек от А1 до А20 ПИ() Функция не содержит аргументов Максимальное значение  МАКС(…) МАКС(А1:А9) Поиск максимального среди  ­ макс аргументов Минимальное значение ­ МИН(…) МИН(С1:С23) Поиск минимального среди аргументов мин Среднее значение ­  СРЗНАЧ(…) СРЗНАЧ(А1:В5) Находит среднее арифметическое  срзнач Текстовые  значение среди чисел, содержащихся в  диапазоне ячеек от А1 до В5 Название и  Имя  Пример записи  Примечание обозначение функции Объединяет  функции СЦЕПИТЬ(…) СЦЕПИТЬ(В11;В14) функции несколько текстовых  элементов в один ­  сцепить Повторяет текст  заданное число раз ­  повтор ПОВТОР(…) ПОВТОР(В4;5) Чтобы добавить пробел между сцепленными  словами, в аргументе указать пробел в кавычках,  например СЦЕПИТЬ(В11;”  “;В14) Повторяет текст, содержащийся в ячейке В4  пять раз Находит крайние  ЛЕВСИМВ(…)ЛЕВСИМВ(А1;1) Отображает только первую букву текста,  левые символы строки  ­ левсимв содержащегося в ячейке А1. Делает все буквы в  СТРОЧН(…) СТРОЧН(А2:А9) Все слова, содержащиеся в диапазоне ячеек от  тексте строчными ­  строчн А2 до А9  будут написаны строчными  (маленькими буквами)Ошибки, возникающие при использовании формул • #### – ширина ячейки не позволяет отобразить число в заданном формате; • #ИМЯ? – Microsoft Excel не смог распознать имя, использованное в формуле; • #ДЕЛ/0! – в формуле делается попытка деления на нуль; • #ЧИСЛО! – нарушены правила задания операторов, принятые в математике; • #Н/Д – такое сообщение может появиться, если в качестве аргумента задана  ссылка на пустую ячейку; • #ПУСТО! – неверно указано пересечение двух областей, которые не имеют  общих ячеек; • #ССЫЛКА! – в формуле задана ссылка на несуществующую ячейку; • #ЗНАЧ! – использован недопустимый тип аргумента III. Физкультминутка. IV Практическая работа: Как вы думаете, где можно применить электронные таблицы в повседневной  жизни? Для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке .  Сегодня на уроке мы с вами произведем вычисления стоимости путевок  с  применением формул и функции.  1. Открываем  файл на своих компьютерам и выполняем практическую работу по  созданию  таблицы и вставке формул, для расчета цены путевки . В работе  используется функция  ( Мин, Мах) 2. Вычисление среднего значения отметок  учеников для выставления четвертных  отметок. С применением функции  (Средзнач). V. Подведение итога работы:Все из вас справились с заданиями. Сохраняет работы в своих папках, я оценю  процент выполненного задания.   VI  Домашнее задание Входим в «Я класс» и выполняем домашнее задание по закреплению темы урока  «Встроенные функции и формулы» VII  Рефлексия. Хотела бы узнать как вам понравился урок. Предлагаю вам , с помощью цветных яблок показать, на сколько вам понравился урок и как вы оцениваете себя на этом  уроке. На экране присутствует дерево, я попрошу разместить свое яблоко на дереве. Спасибо за внимание, было очень приятно с вами работать!