Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"
Оценка 4.9

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
18.06.2017
Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"
На уроке проверяются знания второклассников по теме "Русские народные сказки". Урок проводится в форме групповой работы с элементами театрализации. Каждая группа выполняет задание, связанное со знанием русских народных сказок.Кроме того, ребята знакомятся с новой сказкой и составляют картинный план,используя карты Проппа. А в заключение инсценируют одну из сказок.
открытый урок лит чтение.doc
Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема урока: Внеклассное чтение. Знатоки сказок. Литературное чтение Цели: ­ формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками; ­ формировать умение читать по ролям, участвовать в драматизации; ­ развивать коммуникативные навыки; ­ развивать эмоциональную отзывчивость детей, их творческие способности.  Оборудование: выставка книг со сборниками русских народных сказок,   иллюстрации к сказкам, проектор, презентация. Форма проведения урока: урок­игра (с элементами театрализации). Этапы урока . Ι Актуализа ция  знаний. Ход урока 1. Работа с выставкой книг Учитель читает стихотворение Ф.Кривина «О чём­то скрипит половица». О чём­то скрипит половица, И спице опять не спится, Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказы­вать небольшие  тексты. 1 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться в  книгах. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки, И сразу меняются лица Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица По комнате ходит сказка… Прочитайте волшебные записи: внекоторомцарствевнекоторомгосударстве   жилибылидедибаба Что получилось? ( слова из сказок. Это начало или зачин сказок) ­ Сегодня в гостях у нас много книг. Рассмотрите их. Что объединяет их?  (Во всех книгах написаны сказки.)  Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О русских народных  сказках.)     ­ Сказки бывают разные. Вспомните, ребята, на какие группы делятся сказки? Какие  сказки представлены на нашей выставке? Есть ли у них автор?   Слайд 1. Звучит музыка. ­  Ребята, какие сказки называются народными? ( Это сказки , которые люди  рассказывали внукам, детям , друг другу. Создавались они самим народом.) В  каждой народной сказке содержится мудрая мысль.  Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка ложь, да в ней намёк...»  Продолжите пословицу. (. . . добрым молодцам урок.) Слайд 2. 2 II.  Развитие  умений. 1. ­ Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые вы читали и которые вам хорошо знакомы, познакомимся и проанализируем новые сказки. Вы будете работать в группах и помогать друг другу. (Класс разделен на 3 группы.) Дайте название своей   группе   ,чтобы   оно   соответствовало   теме   урока   Выберите,   пожалуйста, ответственного в своей группе. (Выбираются капитаны.) 2. Вспомним правила работы в группе (слайд 3) 2. Работа с текстом сказок. ­ Вначале проведем разминку и проверим, хорошо ли вы запомнили русские народные сказки,   которые   мы   прочитали.   У   каждой   группы   на   столе   лежат   конверты   с заданиями. Достаньте из них листочки с текстами. Прочитайте их и угадайте названия сказок,   из   которых   взяты   данные   отрывки.   (По   мере   отгадывания   загадок открываются Слайды 3­5.) 1 группа:  Жили –были бабушка –старушка, внучка – хохотушка, курочка – клохтушка и мышка –норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки –поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток. 2 группа: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу,  береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.(«Гуси­ лебеди») 3 группа: Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последова­тельность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать  своё предположение  (версию) на основе работы  с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  3 Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни,  постучал в крайнюю избу: ­ Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха. ­ Заходи, служивый.(«Каша из топора») плану. 3. Следующее задание. Задание 3  Конверт 2 Даны два столбика слов. В левом устаревшие слова, встречающиеся в русских народных сказках,   в   правом   их   современное   толкование.   Найдите   соответствие   между   ними. Соедините стрелкой сусек лубяной пуще смекнуть колода улучить Проверьте себя на слайде короткое толстое бревно догадаться сильнее выбрать ларь для муки из коры липы 4.В конверте 3 незнакомая вам русская народная сказка. Я  вам   её   прочитаю,   ваша   задача:   определить,   какая   это   сказка,   бытовая, волшебная или о животных, обосновать свой ответ.  Прочитайте её, составьте картинный план .(Используются карты Проппа) Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  4 позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Воспитание уважения к  национальной культуре. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Эстетическое воспитание. Арысь – поле. У старика была дочь­красавица, жил он с нею тихо и мирно, пока не женился на другой бабе, а  та баба была злая ведьма. Не взлюбила она падчерицу, пристала к старику: ­ Прогони ее из дому, чтоб я ее в глаза не видала. Старик взял да и выдал свою дочку замуж за хорошего человека; живет она с мужем да радуется и родила ему мальчика. А ведьма еще пуще злится, зависть ей покоя не дает; улучила она время, обратила свою  падчерицу зверем Арысь­поле и выгнала в дремучий лес, а в падчерицино платье нарядила свою  родную дочь и подставила ее вместо настоящей жены. Так все хитро сделала, что ни муж, ни люди ­ никто обмана не видит.Только старая мамка одна и  смекнула, а сказать боится.С того самого дня, как только ребенок проголодается, мамка понесет  его к лесу и запоет: ­Арысь­поле! Дитя кричит, Дитя кричит, пить­есть хочет. Арысь­поле прибежит, сбросит свою шкуру под колоду, возьмет мальчика, накормит; после  наденет опять шкуру и уйдет в лес. "Куда это мамка с ребенком ходит?" ­ думает отец. Стал за нею присматривать; увидал, как  Арысь­поле прибежала, сбросила с себя шкурку и стала кормить малютку.Он подкрался из­за  кустов, схватил шкурку и спалил ее. ­ Ах, что­то дымом пахнет; никак, моя шкурка горит! ­ говорит Арысь­поле. ­ Нет, ­ отвечает мамка, ­ это, верно, дровосеки лес подожгли. Шкурка сгорела, Арысь­поле приняла прежний вид и рассказала все своему мужу. Тотчас собрались люди, схватили ведьму и сожгли ее вместе с дочерью. Вот и сказке поле конец, а кто слушал ­ молодец!     Арысь­   5 5.Выступления учащихся (Инсценирование сказок). ­ А сейчас вы попробуете инсценировать хорошо известные вам сказки.  (Ответственные   подходят   к   учителю   и   берут   листок   с   названием   сказки, которую им нужно инсценировать: "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок".) ­ Вспомните  героев  вашей сказки. Сколько их? Сможете ли вы показать всю сказку или   только  отрывок?  Говорят   ли  герои     какие­то  слова?   Как  можно   представить сказку? Распределите роли: кто каким героем будет. Можете выбрать себе нужные реквизиты. (Около доски на столе разложены маски героев, куклы и др. Дети могут использовать их для инсценирования сказок.) ( Дается время на подготовку, после чего группы показывают свои инсценировки.) 6. Творческая работа. 1. Коллективное составление сказки. ­ Молодцы! Хорошо справились с заданием! Скажите, какой конец у представленных вами сказок? А у какой русской народной сказки несчастливый конец? ("Колобок") ­ А   хотите     сами     стать   народными   авторами   и   попробовать   сочинить   свою   более счастливую   концовку   сказки   "Колобок"?   Тогда   достаньте   из   конвертов   листок   с таким заданием. Вы будете сочинять концовку сказки "Колобок" вместе, а кто­то, кого вы сейчас выберете сами, будет  записывать сказку на листочке.  2. Работа в группах. 3. Чтение получившихся продолжений сказки. ΙΙΙ . Итог.   ­Какие сказки вы рассматривали сегодня на уроке? 6 Рефлексия. ­В чем их особенность? ­ Чему учат сказки? (Творить добро, жить по правде и совести.) ­ Что вам понравилось на уроке? Ι V.  Домашнее  задание. 1. Нарисовать любимого героя одной из русских народных сказок. 2. Описать одного из сказочных героев, не  называя его. 3. Сделать свою книжку со сказкой. (Задания предлагаются  детям на выбор.) 7

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"

Открытый урок по внеклассному чтению "Знатоки сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017