Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"
Оценка 5

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
04.05.2018
Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со значением имён прилагательных; способствовать развитию умения сравнивать признаки предмета, рассматривать степени сравнения имён прилагательных. Планируемые результаты: применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное
открытый урок русский язык 5.04.doc
Тема урока по русскому языку «Качественные имена прилагательные» 3 класс Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   со   значением   имён прилагательных;   способствовать   развитию   умения   сравнивать   признаки   предмета, рассматривать степени сравнения имён прилагательных.  Планируемые результаты: применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное  Личностные результаты: применяет приобретённые навыки в практической деятельности; использует   усвоенные   приёмы   работы   для   решения   учебных   задач;   осуществляет самоконтроль при выполнении письменных заданий.  Познавательные: ориентируется в учебнике; находит ответы на вопросы в учебном тексте, таблице, схеме; осуществляет анализ, сравнение, классификация.  Регулятивные:  определяет   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью   учителя   и самостоятельно; различает способ и результат действия; анализирует собственную работу. Коммуникативные:  участвует в учебном диалоге: слушает, точно реагирует на реплики, поддерживает деловое общение; использует речь для регуляции своего действия.  Основное   содержание   темы,   понятия   и   термины:  наблюдение   за   значением   имён прилагательных, сравнение признаков предметов, качественные имена прилагательные.  Форма урока: объяснение нового материала Тип урока: комбинированный  Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку Организационный момент. Ход урока: Чистописание. Откройте тетрадь, запишите дату – одиннадцатое апреля. На следующей строке – классная работа. Работа над новым материалом. Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны, Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! ­ О какой части речи мы сегодня будем говорить? (имя прилагательное) ­ Сегодня на уроке мы вспомним всё, что знаем об имени прилагательном и откроем что – то новое.  ­ Расскажите всё, что вы знаете о прилагательном? Свой ответ начните так:  «Прилагательное – это …». (Прилагательное – это  самостоятельная часть речи, которая обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА и отвечает на  вопросы? какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?) ­ А как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам  и падежам) ­ А во множественном числе определяется род имён прилагательных? (НЕТ) (– Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам – ставятся в туже форму, что и имена существительные, от которых они зависят.) – В предложении имена прилагательные чаще всего являются….. ­ Итак, ребята, сейчас будьте особенно внимательны, мы с вами делаем новое открытие об  имени прилагательном.  ­ Ребята, посмотрите на слайд и скажите, на какие разряды по значению делятся имена  прилагательные? (Качественные, относительные и притяжательные).  ­ Значит, имена прилагательные не все одинаковые. Они делятся на три разряда. Игра «Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?»  Маленький, острый, высокий, умный, девочка, милый, сладкий, глубокий, золотой, остров,  вольный, быстрый, весёлый, корабль, хороший.  ­ Найдите лишние слова. ­Какие это части речи? Девочка, остров, корабль –  ~  это имя существительное; ­ А как вы думаете, почему сюда попали имена существительные?  (Они взаимосвязаны с  прилагательными) Запишите  в тетрадь любые 2­3 прилагательных. ­ Какие прилагательные вы записали? Что обозначают эти прилагательные? (качество  предмета) ­  Посмотрите внимательно и скажите, с какими прилагательными мы сегодня будем  работать, кто догадался? (Качественные) ­ Давайте попробуем определить тему нашего урока: (Качественные имена прил.) ­ Над какими целями мы будем работать, давайте определим учебную задачу? Тема урока: «Качественные имена прилагательные» сегодня мы будем учиться  выделять среди всех имён прилагательных  Цели урока:   качественные имена прилагательные.   прилагательных;  будем изучать признак …. (каких?) качественных прилагательных; учиться образовывать форму …. (каких?) качественных   находить и использовать в тексте ….качественные прилагательные. Сегодня мы начнем знакомиться с качественными прилагательными. 1) Р а б о т а   с рисунками.  Н а   д о с к е   вывешены  картинки  по  признакам  высоты,  ширины предметов: ­ Если вы хотите сравнить ягоды по спелости, что вы скажите? Лимоны по кислоте,  что вы скажете? ­ Что мы делали с именами прилагательными? ­ Если мы смогли  сравнить имена прилагательные, значит перед нами разряд качественных  прилагательных. ­ Посмотрите на рисунок, что вы видите на нём? Назовите прилагательное. (Дом  высокий, повыше, самый высокий). Можно ли сравнить эти прилагательные? (Да) ­ А на этом слайде? (яблоко красное, яблоко более красное). Назовите  прилагательное. ­ Кружка (большая, очень большая) ­ Что мы сейчас делали с именами прилагательными? (Сравнивали их)  ­ Так вот, ребята, если мы смогли это сделать ­ сравнить, значит перед нами  качественные прилагательные.  ­ Скажите, может кто – то обратил внимание на то,  какие слова нам помогали  сравнивать эти предметы? (более, менее, самый, самая) ­ Значит,  мы можем эти слова  называть помощниками, и мы можем подставить их к  качественным именам прилагательным? (да) ­ Ребята, значит, признак предмета может проявляться в большей или меньшей  степени? 2) О б с у ж д е н и е   рубрики «Обрати внимание» и правила.  ­ Давайте сравним наши ответы с авторским на стр. 111 вашего учебника.  ­ Посмотрите, какие главные слова выделены в нашем правиле, давайте прочтём  хором.   Прочитайте правило шепотом друг другу ­ Значит,  какие слова – помощники мы можем подставить к качественным именам  прилагательным? ­ Прочтите приведённые примеры (под правилом) (мягкий­мягче…) ­ НО! НЕЛЬЗЯ сказать: самый каменный, более железный, вишнёвейший! Значит,  это  – не качественные прилагательные! Запись  н а   д о с к е :  (пирог) вкусный – более вкусный – вкуснейший (пирог) яблочный – сливовый – клубничный (голос) громкий – громче, чем – самый громкий (голос) звонкий – красивый – нежный – В каких группах слов сравнивается один и тот же признак предмета?  З а д а н и е :  запишите эти группы слов. Физминутка Игра «Самый внимательный».  Качественные прилагательные ­ хлопок в ладоши, не качественные – приседаем. Не  забывайте про слова – помощники! Светлый ­ хлопаем, молодые ­ хлопаем, тополиный ­ приседаем, львиный ­ приседаем,  нарядный – хлопок, тонкий –хлопаем, птичий – приседаем, легкий – хлопаем.  ­ Какой признак могут иметь качественные прилагательные? (Признак, который  может проявляться в большей или меньшей степени)  3) Коллективная работа по выполнению упражнения 1 (учебник).  – Какой ответ вы выбрали? Какие слова указывают на сравнение? 4) Работа в парах     по  выполнению  упражнения  3 (учебник).  – Какие имена прилагательные вы выписали? – Прочитайте о том, какой признак предмета называют качественные прилагательные (учебник).  5) Р а б о т а   п о   в ы б о р у . З а д а н и е :   выберите   любые   три   предложения   из   упражнения   4   и   выпишите качественные прилагательные (учебник).  IV. Итог урока. – Что нового вы узнали об имени прилагательном? ­ С какими прилагательными мы познакомились сегодня?  (Качественным)  ­ Какие слова являются помощниками качественных прилагательных? ­ Ребята, вы всё правильно сказали, а на следующем уроке вы узнаете, как ещё могут  изменяться имена прилагательные.  ­ А  сейчас давайте подведём итог нашего урока. Домашнее   задание:  образуйте   степени   сравнения   прилагательных:   старый, высокий, запишите их.   красивый, Спасибо за урок!

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему: "Качественные имена прилагательные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.