Открытый урок "Школьные правила" (2 класс, познание мира)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок познания мира для учащихся 2 класса по программе обновленного содержания образования. На уроке используются новые подходы обучения, новые стратегии, ИКТ, приемы критического мышления. На уроке учащимся предлагаются разные виды заданий. Задания выполняются как в самостоятельной, так и в групповой форме.
Иконка файла материала откр.урок.docx
Познание мира Открытый урок Раздел 3: Моя школа Школа: Перекатненская Дата:20.11.17 Класс: 2класс. ФИО учителя: Копейка ЕД Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Школьные правила1 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную  программу): 2.1.2.2 определять структуру и функции членов школьного сообщества 2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в  школьном сообществе Критерии  успеха  (Предполагаемы й результат): Все учащиеся смогут: объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы  поведения в школьном сообществе Большинство учащихся смогут: уточнить некоторые правила поведения, являющиеся актуальными  на данной стадии обучения в школе.  Некоторые учащиеся смогут: Брать на себя лидерские функции в составлении правил поведения в школе Можно обсуждать внеклассные мероприятия, в том числе виды игр и развлечений  •  Правила поведения учащихся  •  Определять структуру и функции членов школьного сообществ  Предметная лексика и терминология  Охватываются следующие слова:  увлеченность,   игры,   интересы,   вид   деятельности,   танцы,   футбол, катание на лошади, музыка, спорт  космический корабль,  скрапбукинг, пэчворк, фелтинг, шахбокс, футббег, кайтинг, петанк, предметные кружки .  Диалог/словосочетания, предназначенные для написания  Вопросы, предлагаемые для обсуждения:  •  Что тебя интересует и чем увлекаешься?  •  Какие в школе соблюдаем правила?  •  Какие вы посещаете предметные кружки?  •  Какие вы посещаете внешкольные кружки?  •  Что такое школьное сообщество?  Вы можете сказать, почему?  ваша …(заинтересованность и увлеченность) важна ли?  Задания для письменной работы:  Книжка­малышка «Пословицы о школе» Эссе «Школа будущего».  Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:  Языковая цель Привитие  1казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;  уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;  образование в течение всей жизни. Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка,  математики, музыки, художественного труда. ИКТ ­ просмотр видеоролика, презентация урока. ценностей  Межпредметны е  связи Навыки  использования  ИКТ Предварительн ые  знания Запланированная деятельность на уроке Ход урока I. Создание положительного эмоционального настроя ­ Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг другу,  поздороваемся на трех языках и пожелаем  здоровья. (Ребята хором проговаривают слова  приветствия на трех языках) Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и не новы; Но я ещё повторю все равно: Добрые люди, будьте здоровы! Деление на группы: дети берут по одной карточке на  которой записаны слова по областям. Нужно найти свою  группу и объединиться II. Актуализация знаний.  Проверка знаний уч­ся по домашнему заданию: Проверка дом.задания по группам: 1 группа­готовит постер «Моя школа» 2 группа­прием «Думай на ногах» ­ собирает пословицы о школе (карточки развешаны по классу) 3 группа –ответить на вопрос «Какой я представляю школу будущего?»  Общее   задание   для   всех   групп:   минутка­ школа, ученик, учитель, книга, тетрадь, ручка Демонстрация видео­ролика «Интервью со взрослыми»­дети готовили дома заранее III. Определение темы урока. Целеполагание 1 группа и 2 группа работают с перевернутыми карточками, на которых записаны слова – школа, правила 3 группа – узнает новое слово ­ ответственность ­Какие цели и задачи поставим перед собой? Учащиеся называют цель урока:    лингвистистическая Ресурсы Карточки со  словами:  альбом,  гуашь,  цветная  бумага, клей Число,  задача,  уравнение,  неравенство Приставка,  ударение,  окончание,  чистописание Демонстраци я выставки:  рисунки  «Моя  школа»,  книжки­ малышки Карточки со  словами Видео­ интервью Словарные  слова на  карточках Этапы  урока, t Начало  урока 1 мин 2­ 10мин 11­12мин Критери и успехаСередин а урока 13­20мин IV. Работа по теме урока ­ Учитель   выставляет   на   доске   тему   «Школьные правила» 1. Какие правила вы знаете? (...) ­ Учащиеся называют некоторые известные им правила, в том числе правила. 2. Наш друг Смайлик нарисовал самые важные правила работы на уроке. Давайте назовем их. ­ Учитель вывешивает на доску по очереди карточки с правилами  Тема урока Картинки с  правилами ­ Что изображено на первой картинке? (Смайлик,  который прислушивается к звенящему ко­ локольчику.) ­ Какое   правило   работы   на   уроке  обозначает   колокольчик? (...) 3. Учащиеся   называют   то,   что   они   усвоили   за   время   учебы, например:   со   звонка   урок   начинается   и   со   звонком заканчивается;   нельзя   опаздывать   на   урок;   нужно   быть готовым к звонку на урок. ­ Почему важно соблюдать эти правила? (Иначе мы не будем успевать, будем отвлекаться...) ­ Верно, ребята, этой карточкой мы обозначаем правило «Не опаздывай на урок!» 4. Учитель показывает картинку № 2. ­ Какое правило изображено на второй картинке?  (Нужно соблюдать порядок на парте, располагать  предметы так, чтобы было удобно работать...) ­ Итак, этой карточкой мы обозначаем правило  «Соблюдай на парте порядок!». К чему приводит его  нарушение? (Все будет падать, работа будет  выполнена неаккуратно...) 5. Работа с остальными карточками организуется аналогично. Карточка № 3 обозначает правило «Если хочешь спросить, подними руку», № 4 — «Не выкрикивай с места!», № 5 — «Будь внимательным!», № 6 — «Слушай учителя и точно выполняй все задания!» и № 7 — «Соблюдай тишину!» (В отличие   от   эталона   «Не   выкрикивай   с   места!»,   когда ребенок хочет что­то спросить или высказать свое мнение, имеется   в   виду   «рабочая   тишина»   при   выполнении самостоятельных заданий, работе в парах или группах.) 3.Презентация «Правила поведения в школе» Ф и з к у л ь т м и н у т к а   м у з ы к а л ь н а я   21­22(К) Работа с правилами  в учебнике. Чтение правил Учащиеся находят правила в учебнике в соответствии со  стихами Работа в парах. Как правильно сидеть за партой? Рассмотрите рисунки. Где ученики сидят правильно, а где ­  неправильно? К каким последствиям может привести  неправильное сидение за партой? Работа в тетради на печатной основе «Допиши словечко»  с.23 Работа в парах: что можно делать в школе и чего делать  нельзя? В школе можно. В школе нельзя! Учебник стр.  29­30 Учебник стр.  30 Тетрадь Карточка,  клей Бумага А­4,  фломастеры мин 23­25  мин Критери и успеха 26­27  мин 28­31  мин Конец  урока  37 мин 38­40  мин Работа в группах Составить памятку:  1 группа­ как нужно вести себя в столовой 2 группа­ как вести себя на уроке 3 группа­как вести себя на перемене. ФО Чтение правил поведения на перемене стр. 31 VI. Домашнее задание Выполнить тест на с.31, подготовиться к следующему уроку: вспомнить пословицу о дружбе, интересный случай о классе, принести 1 фото с одноклассниками. VII. Итог урока. Рефлексия «Незаконченное выражение» –   Для   чего   нужны   правила   в   нашей   жизни?   (Правила помогают   нам   безопасно   жить,   соблюдать   порядок,   не мешать другим людям...) ­   Ребята,   а   где   вы   получаете   знания?   Представьте   на минутку, что стало бы, если б не было школ? (К) Исполнение песни «Если б не было школ…» (Ф) Рефлексивное оценивание  Лист  рефлексии Критери и успеха Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБФ и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся получают   тест. Самопроверка по эталону. Способные учащиеся  строят свои  высказывания  самостоятельно, а  менее способным  учитель оказывает  поддержку, задавая  наводящие вопросы.