Урок познания мира для учащихся 2 класса по программе обновленного содержания образования. На уроке используются новые подходы обучения, новые стратегии, ИКТ, приемы критического мышления. На уроке учащимся предлагаются разные виды заданий. Задания выполняются как в самостоятельной, так и в групповой форме.
Познание мира Открытый урок
Раздел 3: Моя школа
Школа: Перекатненская
Дата:20.11.17
Класс: 2класс.
ФИО учителя: Копейка ЕД
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Школьные правила1
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
2.1.2.2 определять структуру и функции членов школьного сообщества
2.1.2.3 объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в
школьном сообществе
Критерии
успеха
(Предполагаемы
й результат):
Все учащиеся смогут:
объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы
поведения в школьном сообществе
Большинство учащихся смогут:
уточнить некоторые правила поведения, являющиеся актуальными
на данной стадии обучения в школе.
Некоторые учащиеся смогут:
Брать на себя лидерские функции в составлении правил поведения в
школе
Можно обсуждать внеклассные мероприятия, в том числе виды игр и
развлечений
• Правила поведения учащихся
• Определять структуру и функции членов школьного сообществ
Предметная лексика и терминология
Охватываются следующие слова:
увлеченность, игры, интересы, вид деятельности, танцы, футбол,
катание на лошади, музыка, спорт
космический корабль,
скрапбукинг, пэчворк, фелтинг, шахбокс, футббег, кайтинг, петанк,
предметные кружки .
Диалог/словосочетания, предназначенные для написания
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
• Что тебя интересует и чем увлекаешься?
• Какие в школе соблюдаем правила?
• Какие вы посещаете предметные кружки?
• Какие вы посещаете внешкольные кружки?
• Что такое школьное сообщество?
Вы можете сказать, почему?
ваша …(заинтересованность и увлеченность) важна ли?
Задания для письменной работы:
Книжкамалышка «Пословицы о школе»
Эссе «Школа будущего».
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
Языковая
цель
Привитие
1казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка,
математики, музыки, художественного труда.
ИКТ просмотр видеоролика, презентация урока.
ценностей
Межпредметны
е
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые
знания
Запланированная деятельность на уроке
Ход урока
I. Создание положительного эмоционального настроя
Начиная наше занятие, давайте улыбнемся друг другу,
поздороваемся на трех языках и пожелаем
здоровья. (Ребята хором проговаривают слова
приветствия на трех языках)
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы;
Но я ещё повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы!
Деление на группы: дети берут по одной карточке на
которой записаны слова по областям. Нужно найти свою
группу и объединиться
II. Актуализация знаний.
Проверка знаний учся по домашнему заданию:
Проверка дом.задания по группам:
1 группаготовит постер «Моя школа»
2 группаприем «Думай на ногах» собирает пословицы о
школе (карточки развешаны по классу)
3 группа –ответить на вопрос «Какой я представляю школу
будущего?»
Общее задание для всех групп:
минутка школа, ученик, учитель, книга, тетрадь, ручка
Демонстрация видеоролика «Интервью со взрослыми»дети
готовили дома заранее
III. Определение темы урока. Целеполагание
1 группа и 2 группа работают с перевернутыми карточками,
на которых записаны слова – школа, правила
3 группа – узнает новое слово ответственность
Какие цели и задачи поставим перед собой?
Учащиеся называют цель урока:
лингвистистическая
Ресурсы
Карточки со
словами:
альбом,
гуашь,
цветная
бумага, клей
Число,
задача,
уравнение,
неравенство
Приставка,
ударение,
окончание,
чистописание
Демонстраци
я выставки:
рисунки
«Моя
школа»,
книжки
малышки
Карточки со
словами
Видео
интервью
Словарные
слова на
карточках
Этапы
урока, t
Начало
урока
1 мин
2 10мин
1112мин
Критери
и успехаСередин
а урока
1320мин
IV. Работа по теме урока
Учитель выставляет на доске тему «Школьные
правила»
1. Какие правила вы знаете? (...)
Учащиеся называют некоторые известные им правила,
в том числе правила.
2. Наш друг Смайлик нарисовал самые важные правила
работы на уроке. Давайте назовем их.
Учитель вывешивает на доску по очереди карточки с
правилами
Тема урока
Картинки с
правилами
Что изображено на первой картинке? (Смайлик,
который прислушивается к звенящему ко
локольчику.)
Какое правило работы на уроке обозначает колокольчик?
(...)
3. Учащиеся называют то, что они усвоили за время учебы,
например: со звонка урок начинается и со звонком
заканчивается; нельзя опаздывать на урок; нужно быть
готовым к звонку на урок.
Почему важно соблюдать эти правила? (Иначе мы не будем
успевать, будем отвлекаться...)
Верно, ребята, этой карточкой мы обозначаем правило «Не
опаздывай на урок!»
4. Учитель показывает картинку № 2.
Какое правило изображено на второй картинке?
(Нужно соблюдать порядок на парте, располагать
предметы так, чтобы было удобно работать...)
Итак, этой карточкой мы обозначаем правило
«Соблюдай на парте порядок!». К чему приводит его
нарушение? (Все будет падать, работа будет
выполнена неаккуратно...)
5. Работа с остальными карточками организуется аналогично.
Карточка № 3 обозначает правило «Если хочешь спросить,
подними руку», № 4 — «Не выкрикивай с места!», № 5 —
«Будь внимательным!», № 6 — «Слушай учителя и точно
выполняй все задания!» и № 7 — «Соблюдай тишину!» (В
отличие от эталона «Не выкрикивай с места!», когда
ребенок хочет чтото спросить или высказать свое мнение,
имеется в виду «рабочая тишина» при выполнении
самостоятельных заданий, работе в парах или группах.)
3.Презентация «Правила поведения в школе»
Ф и з к у л ь т м и н у т к а м у з ы к а л ь н а я
2122(К) Работа с правилами в учебнике. Чтение правил
Учащиеся находят правила в учебнике в соответствии со
стихами
Работа в парах.
Как правильно сидеть за партой?
Рассмотрите рисунки. Где ученики сидят правильно, а где
неправильно? К каким последствиям может привести
неправильное сидение за партой?
Работа в тетради на печатной основе «Допиши словечко»
с.23
Работа в парах: что можно делать в школе и чего делать
нельзя?
В школе можно.
В школе нельзя!
Учебник стр.
2930
Учебник стр.
30
Тетрадь
Карточка,
клей
Бумага А4,
фломастеры
мин
2325
мин
Критери
и успеха
2627
мин
2831
мин
Конец
урока
37 мин
3840
мин
Работа в группах
Составить памятку:
1 группа как нужно вести себя в столовой
2 группа как вести себя на уроке
3 группакак вести себя на перемене. ФО
Чтение правил поведения на перемене стр. 31
VI. Домашнее задание
Выполнить тест на с.31, подготовиться к следующему уроку:
вспомнить пословицу о дружбе, интересный случай о классе,
принести 1 фото с одноклассниками.
VII. Итог урока. Рефлексия «Незаконченное выражение»
– Для чего нужны правила в нашей жизни? (Правила
помогают нам безопасно жить, соблюдать порядок, не
мешать другим людям...)
Ребята, а где вы получаете знания? Представьте на
минутку, что стало бы, если б не было школ?
(К) Исполнение песни «Если б не было школ…»
(Ф) Рефлексивное оценивание
Лист
рефлексии
Критери
и успеха
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение ТБФ и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся
получают тест.
Самопроверка по
эталону.
Способные учащиеся
строят свои
высказывания
самостоятельно, а
менее способным
учитель оказывает
поддержку, задавая
наводящие вопросы.