Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Оценка 4.6

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.12.2018
Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
! конспект урока.doc
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного. Тип урока:  урок закрепления полученных знаний Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и  вычитание в пределах 10) Задачи урока: закрепить знания о составе чисел первого десятка; ­ решать простые задачи; ­ развивать воображение, навыки логического мышления; ­ воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету. УМК: «Школа России» Математика, 1 класс (II ч), М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: М.,  Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2003,  учебник математики для 1 класса (II ч) Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность  уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. действий,         Предметные УУД:    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: ­  группировать предметы по заданному признаку; ­ решать ребусы, магические квадраты, круговые  примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи­шутки, логические задачи; корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы строить многоугольники, ломанные линии Личностные  УУД:1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школ 4.Адекватно воспринимать оценку учителя Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9,  10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в  пределах 10.Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. 1 Ход урока.                                               Конспект урока Мотивация  учащихся 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Ход  и содержа ние  урока У нас на уроке сегодня гости, улыбнёмся гостям, друг другу  и начнём урок. ­ Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь. Работа в тетради число 15 марта Найдите сумму чисел (6). Что вы знаете об этом числе? (однозначное состоит  из одного знака, записываем его цифрой 6). Подчеркните самую правильную  цифру, чтобы она была похожа на образец. 2.Определение темы, постановка цели. ­ Давайте вспомним какие числа мы уже изучили? (от 1 до 10) ­ А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании,  что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное). ­ Предположите тему сегодняшнего урока. (Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление). ­ Какова наша цель? (Закрепить умение складывать и вычитать в пределах  10).Слайд 1  Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях маленькие зайчата.  Слайд 2  Учились они в лесной школе у Мудрой совы. Научила их Сова читать, писать,  решать примеры на сложение и вычитание и отвечать на разные мудреные  вопросы. 3.Сообщение темы и задач урока. Слайд 3   А теперь хочет Сова  проверить, все ли запомнили зайчата, много ли знают.  И решила она их отправить в путешествие по волшебной Лесной стране. Да  непростое это путешествие. Каждый, кто встретится на пути нашим зайчатам,  приготовил для них задание, которое надо выполнить.  Дала Сова карту  путешественникам, и сказала: «Карта эта – волшебная, сама  вопросы будет задавать, и, если правильно ответите – укажет путь – куда  следовать. Как найдете большой красный флажок – так закончится ваше  путешествие. А если со всеми заданиями справитесь – будет вам целая  корзинка сладкой морковки» Зайчата обрадовались. Но скучно в пути одним. И попросили они Сову, чтобы разрешила с вами пойти в Лесную страну. Сова разрешила. Вы согласны? Тогда в путь! Слайд 4    (карта) Куда же мы отправимся? Давайте спросим у карты. Ответьте на вопросы: 1.Четко назвать числа от 1 до 10 2.Назвать числа в обратном порядке  2 3.Посчитайте от 3 до 8,  от 4 до 9 4.Посчитайте от 9 до 5,  от 10 до 3 5. Назовите соседей числа 6,  8,  4 6. Покажите число, которое следует за числом 7, 5 7.Покажите число, которое предшествует числу 5, 3 8.Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8, 4 и 6 9. Сколько хвостов у 5 щенков? Д: 5    Ско – ко ушей у 3 мышей? Вот ребята маршрут по которому мы д. будем пройти.  Молодцы. Вы справились с трудными заданиями Совы. Вот и первая остановка.  А встречает нас здесь ученый кот. Он решил проверить, а знаете ли вы состав чисел. (по щелчку переходим на слайд с заданием от кота) + геметрический материал (треуг – 9, квадрат – 1, прямоуг – 1. Круг – 3,  отрез – 4, прямых – 2, ломаная – 1, кривых – 2.)  4.Закрепление и обобщение изученного материала. Слайд 5    (состав чисел  7, 8, 9, 10) (детям предлагается открыть карточки, предварительно назвав нужное число)  (по щелчку открываются  карточки с числами)  Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда) Снова спрашиваем у карты, куда нам идти? Вопросы:  1) Как называются числа при сложении? 2) Как называются числа при вычитании? (с каждым ответом по щелчку появляется стрелка) Вторая остановка. А встречает нас здесь хитрая Лиса. Она приготовила для вас  арифметический диктант.(по щелчку переходим на слайд с заданием) Слайды 6 ­ 13 (арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения  по­разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть  числовой ряд от 1 до 8) (получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)     ­ найдите сумму чисел 2 и 3; ­ найдите разность чисел 8 и 2; ­ уменьшите 8 на 5; ­ уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность; ­ число 3 увеличьте на 1; ­ 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму; ­ на сколько 10 больше 9; ­ сколько получится, если к 8 прибавить 0. Слайд 14    (логическая задача) У Лисы недавно был день рождения. Она составила задачу. На день рождения ко мне пришли гости. Лось пришел раньше Медведя,  3 Заяц позже Волка, а Медведь раньше Волка. В каком порядке приходили  гости? ( Лось, Медведь, волк, Заяц) Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда) Вопрос: Расскажите о переместительном свойстве сложения. Третья остановка. Задания нам предлагает Медвежонок. (по щелчку переходим на слайд с заданием) Слайд15   (умение составлять и решать задачу по картинке) (решение задачи можно записывать в тетрадь)    Во дворе гуляло 7 голубей. К ним прилетели еще 3 . Сколько стало всего  птиц? +  задачи в стихах     Слайд 16  Давайте отдохнем!    (предлагаем детям встать и подготовиться к физминутке)       Слайд 17 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (учитель показывает движения, дети выполняют их под музыку )  Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки,  Приступаем мы к зарядке Слайд 18   (логическая задача) Медвежонок придумал задачу про своих сестричек. Это Маша, Марфуша и Матрёша.   Маша с бантиком. У Матрёши платье в горошек.   А слева от Марфуши стоит Маша. Кто есть кто? (ответы появляются по щелчку) Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда) Вопрос: Расскажите, как связаны между собой слагаемые и сумма? + задачи на логику  Четвертая остановка. Задания нам предлагает Ёжик. (по щелчку переходим на слайд с заданием) Слайд 19 (умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10) Ёжик очень любит собирать грибы. У него их уже много.  Какой бы гриб ему взять еще? Он предлагает вам карту, по которой надо найти гриб.  (дети ищут примеры, соответствующие ответам, и продвигаются по  маршруту)  ­ Какой гриб взял Медвежонок? (боровик)  Разместился под сосной, этот гриб как царь лесной, рад найти его грибник, это белый боровик.  4 В народе его называют царём грибов, а иногда полковником.  Слайд 20 Ёжик так быстро научился собирать грибы, что решил посоревноваться с  белочкой.  Какой гриб они не возьмут? Кто быстрый и внимательный при счете? (детям предлагается в корзинку ежика собирать «грибы с ответом 7», а белке  – «с ответом 8») Прочитать выр – я по разному   (при проверке щелкая по примерам – отправляем грибы в корзинку) Возвращаемся к карте(по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда) Вопрос: Что больше: уменьшаемое или вычитаемое? Пятая остановка. Задания нам предлагает Царевна­лягушка. (по щелчку переходим на слайд с заданием) Слайды 21 (умение составлять верные равенства) Царевна­лягушка  хочет, чтобы вы составили верные равенства по данным  схемам, используя только числа 2, 3 и 5. (по щелчку – проверка решения) Слайд 22 (умение составлять табличные последовательности) Сидит Лягушка в своем болоте, смотрит в воду и видит там то отражение  луны, то месяца ясного, а то и тучки синей проплывающей мимо. Нарисовала  она таблицу, но не полную. Чего не хватает? (дети сами выбирают нужную фигуру, нажимая на изображение) Возвращаемся к карте (по щелчку на зеленом кружке справа внизу слайда) На слайде с картой по щелчку мыши появляется красный флажок. Это значит, что путешествие подошло к концу. Щелкая по флажку, переходим к следующему слайду. +  с/ р раскраски + состав чисел  Подведение итогов урока. Слайд 23 (подведение итогов урока) Подошло время зайчатам отдохнуть. Собрались все вместе наши герои, чтобы  похвалить зайчат. Они хорошо справились с заданиями с вашей помощью. А  Сова не только всех похвалила, но и вручила зайчатам целую корзинку  сладкой морковки – как и обещала. Слайд 24 Зайчата всем вам говорят спасибо за помощь. Самыми активными на уроке были… Старались помочь друг другу… Умеют рассуждать… Быстро умеют считать Молодцы, ребята! У какого героя было самое трудное задание? ­ У какого было самое интересное задание? Оцените себя: подойдите к картинке и прикрепите один из трех цветов  5 светофора.  Зеленый: я доволен собой.  Желтый: были недочеты, ошибки в моей работе. Красный: надо еще потрудиться. Посмотрите, наш урок прошел удачно, потому что преобладает зеленый  цвет успеха И вам сова выслала сладкие призы 6

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.

Открытый урок в 1 классе Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018