Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"
Оценка 5

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
11.02.2017
Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"
Цель: Развивать связную речь учащихся; совершенствовать навыки пересказа текста; активизировать и расширять словарь детей по теме; развивать лексико-грамматический строй речи через составление предложений из заданных слов; развивать мышление и навыки работы с дополнительной информацией; воспитывать элементарному речевому этикету и правилам поведения в гостях и дома. Наглядность: презентация, шары, кластеры. Тип урока: усвоение новой темы
Очень вкусный пирог.docx
15.04.2015 г.                 5 класс                    Литературное чтение          Тема: Н.Гарнет, Д.Хармс  «Очень­очень вкусный пирог» Цель: Развивать связную речь учащихся;  совершенствовать навыки пересказа текста;  активизировать и расширять словарь детей по теме;   развивать  лексико­грамматический строй речи через составление  предложений из заданных слов;  развивать мышление и навыки работы с дополнительной информацией;  воспитывать элементарному речевому этикету и правилам поведения  в гостях и дома. Наглядность: презентация, шары, кластеры.   Тип урока: усвоение новой темы                                    Ход урока:     1.Организационный момент.  Психологический настрой на урок. 2. Проверка домашнего задания. Корней Чуковский «Федорино горе».    3.Задумайтесь над вопросом: Что вы узнали? ­ От кого убегают посуда и вещи?          ­ Найдите место, где дается характеристика Федоры.        ­ Какой она была?    ­Что говорила о Федоре посуда?     ­ О чем заговорила посуда?         ­ Она по­прежнему сердится на Федору?    ­ Какой стала бабушка Федора?    ­ Как она разговаривает с посудой?   ­ Что собирается с ней делать?            ­ Какими мы должны быть?          ­ Докажите, что это сказка. Найдите сказочные моменты.          ­ Чему нас учит эта сказка? 4. Объяснение новой темы. 1.Вступительное слово учителя. ­Ребята, в конце месяца в нашем классе отмечают дни рождения. И я решила сделать этот день  самым интересным и весёлым для именинников. (кабинет полностью подготовлен для проведения мероприятия. На доске запись «К сожаленью, день рожденье только раз в году». Развешаны шары. Газета с поздравлениями именинников). Дети видят шары: ­А что это? ­Эти шары необыкновенные! ­В этих шарах записки? ­Да, вы угадали. Эти шары непростые, они с заданиями.  Нужно проколоть первый шар и мы узнаем тему нашего урока. ­Кто первый? Кто первый, тот самый смелый. 1 шар ­ Объяви тему урока. Поздравь именинников с днем рождения. Тема урока: «Очень­очень вкусный пирог»      Дани л Ив нович Хармс ­русский­писатель и поэт – автор стихотворения.        Нина Владимировна Гернет ­ русский советский драматург, писатель, сказочник.       Самые известные произведения: «Гусёнок», «Сказка о маленьком Каплике», «Катя и крокодил».     Поздравление: Каракат и Асылай поздравляем вас с днём рождения. Желаем крепкого здоровья, успехов в учёбе. ии аи 2 шар: Прочитай выразительно стихотворение, ответьте на вопрос. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, коли, Вовы Пироги уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги­ Сосчитай­ка пироги! (девять пирогов). 3 шар: Отгадай загадку. «Зимой и летом одним цветом» (елка) 4 шар. По действиям определить:   Что это? (блестит, скрепит, лежит, тает, белеет)  (снег) 5 шар. Без него не бывает праздничного стола. ( пирог, торт) ­Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Выразительно прочитайте текст стихотворения «Очень­очень вкусный пирог» вместо многоточий  поставьте нужные по смыслу и звучанию слова. ( позвал, пирог, не идут, отломил, съел, не нашли)      1. Задание К дописанным словам поставьте вопросы, к какими частями речи они являются. ( что сделал? Позвал, отломил, съел, не нашли) Что? Сущ.­ пирог.     2 .Задание. Прочитайте текст стихотворения ещё раз, затем дайте характеристику герою составив кластер. Слабо­                 Позвал гостей       Испёк пирог     Съел пирог характерный Сделал покупку                                                                        Отломил кусочек                                                                                     Именинник Не постыдился                                                                                Невежлив  Невыдержанный                                                                        Не дождался гостей                           По отношению гостям думает только о себе  Правильно ли поступил герой стихотворения? (Нет, он должен был дождаться гостей, потому что он сам их пригласил)  4 задание. Подберите пословицы уместные данной ситуации. 1) Как аукнется, так и окликнется.  2) Что посеешь, то и пожнешь.      3) Вкусна ль еда –жующий знает,          Длина ль тропа­ идущий знает.      4) Кто молоко украл­тот спасся, кто чашку облизал –попался).      5 задание.       На доске портреты:      Девочки, папы, мамы, дедушки, бабушки.      Каждый ученик должен написать под портретом оригинальный, соответствующий возрасту подарок.    6 задание. Именинникам.     Асылай!  Какой твой самый любимый пирог?     Мягкий                           вкусный                       ароматный Фруктовый                                                                    Мой                             сладкий                                           любимый                                             пирог                                                                 Неповторимый Каракат! Какой подарок ты можешь сделать своими руками? (Я могу хорошо печь пироги ­ это мой самый любимый подарок). Я могу своими руками что­то сделать из бумаги, из материи. ­Спасибо, вам ребята, за сегодняшний урок. Давайте подарим нашим именинникам песню крокодила Гены «К сожаленью день рожденья только раз в году». IV.Оценивание. 1. Задание на дом: Выразительное чтение стихотворения «Очень­очень вкусный пирог»

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"

Открытый урок в 5 классе на тему: Д.Хармс, Н.Гарнет "Очень-очень вкусный пирог"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017