Открытый урок «Животные на войне»
Оценка 4.9

Открытый урок «Животные на войне»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
03.07.2017
Открытый урок «Животные на войне»
Публикация является частью публикации:
Животные на войне.docx
Тема урока: «Животные на войне», рассказ Василия Великанова «Аккуратный почтальон». Цель: знакомство школьников с историческими событиями, связанными с участием животных в Великой Отечественной войне  Задачи: 1. создать   условия   для   развития   коммуникативных   навыков   через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) 2. создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы; 3. 4. формировать патриотические чувства;  содействовать   формированию   самостоятельной   познавательной деятельности, развитию умения осуществлять рефлексивную деятельность 5. 6. 7. 8. формировать представление о создание газеты в редакции. развивать индивидуальности каждого предоставление возможность самореализации, каждому ребенку. формировать личность способной к творческой деятельности; Доброе   весеннее   утро,   ребята!   Пусть   оно   действительно   будет   для   нас   сегодня добрым.   Вдохните   глубоко   и   улыбнитесь.   Ведь   улыбка   –   знак   хорошего настроения.Сегодня   на   уроке   у   нас   присутствуют   гости.   Давайте   посмотрим   на   них   и улыбнёмся. Сегодня   урок   литературного   чтения   проведу   я,   Еремеева   Ирина   Петровна. Эпиграфом к уроку я выбрала слова  Леонида Мартынова.  СЛАЙД (След)Читаю. На какой вопрос нас просит ответить автор этого стихотворения? А как вы понимаете выражение оставить след? (Это прямое значение)  А что значит оставить след в душе?  (Это переносное значение) Вот и я бы хотела, чтобы этот урок оставил след в вашей душе. А как называют человека, который умеет распознавать следы? СЛАЙД (Следопыт) Сегодня на уроке вы будете следопытами. Какие качества следопыта вам понадобятся?  СЛАЙД (следы) Следопыты будьте внимательны при выполнении задания. Посмотрите на доску. Герои, каких произведений могли бы оставить здесь свои следы?  (Если вдруг назовут чужие произведения – Как много произведений вы вспомнили, но я бы хотела остановиться на тех произведениях, которые вы прочитали недавно.) СЛАЙД  (названия произведений и авторы)  Следопыт должен быть внимательным и наблюдательным. Эти качества помогут вам разгадать кроссворд. Давайте вспомним героев этих произведения. Отвечать можно хором с места. СЛАЙД (кроссворд) Имя стрижонка. (Скрип). Лохматая собака из рассказа Куприна. (Барбос). Река, с берегов которой приехала Вьюшка. (Бия). Кем была Выскочка? (Сорока). Озеро, где жил Приёмыш. (Светлое). Каким животным был Приёмыш? (Лебедь). Кто учил стрижонка летать? (Вожак).  Найдите слово, которое спряталось в кроссворде.  Вы настоящие следопыты. Верно, это слово – природа.  Назовите тему раздела, который вы закончили изучать.(Природа и мы) Кто главные герои раздела Природа и мы? (Если начнут перечислять – спросить: «Как назвать их одним словом?») СЛАЙД (Природа и мы) СЛАЙД (война) (знак)Ребята, почему в разделе «Природа и мы» появилась тема войны?(Если молчат –Вы столкнулись с затруднением? Давайте вместе искать выход из затруднения)             ­ Какой раздел изучаем? (природа и мы)             ­ Кто главные герои раздела? (животные)               ­ Как могут быть связаны животные и война? (они тоже воевали вместе с солдатами) Назовите тему сегодняшнего урока. (Животные на войне.) СЛАЙД   (Животные на войне). 70 лет  назад  закончилась Великая Отечественная  война. Победа  далась нелегко, даже животные в эти тяжелые военные годы оказывали большую помощь человеку. Им не давали   орденов,   они   не   получали   званий.   Они   совершали   подвиги,   не   зная   этого.   Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Ребята   как   вы   думаете  цель  урока?   (Узнать,   какие   животные   воевали   вместе   с солдатами в ВОВ.Узнать какие подвиги совершали животные на войне.)  Сколько сказано слов.  Может, чья­нибудь муза устала Говорить о войне  И тревожить солдатские сны…  Только кажется мне,  До обиды написано мало  О собаках­бойцах,  Защищавших нас в годы войны!  Выключить презентацию  Ребята, откуда   мы можем узнать о подвигах братьев наших меньших? Какие вы эрудированные – это важное качество следопыта.Таких произведений не так уж и много. Предлагаю вам познакомиться с одним из них.Стук в дверь. ­ Ирина Петровна разрешите обратиться – Альфа доставила почту. – Разрешаю. ­ Сидеть.­ Знакомьтесь – это Альфа. Во время войны собаки выполняли различные поручения,  в том числе  и доставляли  депеши,  донесения. Чтобы они не намокли и  не испачкались, их помещали в портдепешник. (крепим слово к доске). ­ Вот и у Альфы на шее портдепешник. (Снимает с собаки) ­ Спасибо за службу! (отдать честь – собака ушла) Давайте   прочитаем   это   слово   хором.Может   кто­нибудь   догадался,   что обозначает слово портдепешник. Портдепешник — футляр для сообщений. Сначала портдепешник крепили к ножке почтового голубя, а затем стали крепить на шее собаки. Давайте посмотрим, что в нём принесла Альфа? Это книги, которые мы сегодня будем читать. Помощники помогите раздать книги. Начнём работать с книгой. Рассмотрите обложку.  Какое произведение мы будем читать? «Аккуратный почтальон».  Кто будет главным героем? (Собака или солдат) Может, вы догадаетесь, как звали собаку. (если нет – узнаем из текста) Когда происходят события произведения? (Во время войны)  Почему ты так решил. Назовите автора. Выключить презентацию  СЛАЙД (автор) Посмотрите на его мужественное лицо. Читали ли вы книги этого автора? О его жизни и творчестве мы узнаем из нашей из книги. Переверните страницу и прочитайте текст. Составим кластер.Какую информацию вы самостоятельно добыли из текста?  родился в бедной семье  жил в городе Иваново работал зоотехникомочень любил животных участник ВОВ кадровый военный        был ранен награжден орденами и медалями написал много рассказов о животных на войне. Неудивительно, что такой человек познакомит нас с неизвестными страницами в истории ВОВ.  Проведём гимнастику для глаз. Давайте прочитаем рассказ. (2человека читают) Ребята,   какие   предположения   подтвердились?   (События   происходят   во   время   войны, собаку звали Альфа).  Следопыты, кто был самым внимательным во время чтения текста? Проведём блиц опрос. Отвечаем быстро. Назовите фамилию первого связиста? Назовите фамилию второго связиста? Докажите, что Альфа была дисциплинированной собакой? Какие поручения выполняла Альфа?К доске собаки ­ связисты Молодцы! 2. Переверните страницу. Посмотрите на иллюстрации. Кто знает, что изображено на них? (письма с фронта) Почему так важно было доставить письма для солдат? (они скучали по дому, боялись не  вернуться) Прочитаем текст (кто­то один) Давайте вместе ещё раз прочитаем последнее предложение. Какую миссию выполняла Альфа? (она была ниточкой, которая соединяла солдат с семьёй) 3. Сейчас мы будем работать в парах. Составим «Букет предсказаний». Пододвиньте к себе листочек в форме цветка. Напишите своё предположение одной фразой, что произойдёт дальше. Ребята одной фразой – коротко. Тот,   кто   готов,   прикрепите   цветок   предположения.) Посмотрим, чьи предсказания сбудутся.    к   «Букету   предсказаний».   (Читай   сама Переверните страницу. Читаю сама. Какие эмоции вызвал у вас прочитанный отрывок? Посмотрите   сколько   предположений   у   нас   подтвердилось   –   вы   настоящие следопыты. ­ Почему Коробков рискуя жизнью, бросился навстречу Альфе? ­ Как вы думаете, как закончится рассказ хорошо плохо? Почему? 5. Дочитаем до конца произведение.Называй имена детей. Какой след оставило это произведение в вашей душе? (воспитывает чувство долга, любовь к родине, любовь к животным, дружбе) В долгих походах помогала бойцам песня. Самой популярной была песня Катюша.   Вот и мы его не будем терять оптимизма и разомнёмся. О каких военных профессиях собак вы узнали из книги? А какие ещё поручения выполняли собаки во время войны? (крепим к доске какие  профессии назовут дети) Включить презентацию  Посмотрите фильм и дополните список военных профессий собак. СЛАЙДФильм  Какие ещё поручения выполняли собаки?  Вспомните тему урока «Животные на войне» СЛАЙД Не только собаки участвовали в ВОВ. Тысячи животных помогли приблизить Победу.  Выключить презентацию  О них  написано  немного…Но они  заслужили  своей  верностью людям,  желанием помочь и спасти, чтобы о них знали, чтобы о них читали книги, чтобы о них смотрели фильмы и читали в газетах!  Давайте выпустим номер газеты, который посвящён животным на войне. Кто мы сегодня на уроке? (следопыты) Раз мы следопыты будем добывать информацию для нашей газеты. Чтобы  издать  газету, прежде  всего,  мне  нужна  крепкая команда.  Вы  готовы?  А номер нашей газеты будет посвящён 70­летию победы.(закрывает доску) Ребята,   обратите   внимание   на   флажки,   которые   я   вам   раздала   в   начале   урока. Сформируйте   группы   по   цвету   флажка.   Надеюсь,   наши   группы   будут   сплоченными   и работоспособными.У каждой группы под флажком своё задание. Внимательно прочитайте задание,   если   во   время   выполнения   задания   у   вас   возникнет   затруднение,   поднимите символ. 1 группа: Соберите название газеты. Приклейте название на свой пазл. 2 группа: Прочитайте текст. Используя данные текста, заполните пропуски. 3 группа: Посмотрите на фотографии и приклейте к ним названия.   4 – 8 группа: Прочитайте текст, расскажите нам что вы узнали. Посмотрим, как справилась с заданием первая группа. Что вам нужно было сделать? Что у вас получилось? Статистики? Прочитайте текст, который у вас получился. Фотокорреспонденты представьте нам свою фотогалерею. Журналисты расскажите, что вы узнали о животных из текстов. Ребята   посмотрите   на   фразу,   которая   появилась   в   нашей   газете  (Они приближали победу). Как вы думаете, почему она здесь?  Обратите внимание работа в группах закончилась, а наш пазл не собрался. Я тоже хочу внести свой вклад в создание газеты. Ребята – это памятники, которые воздвигли благодарные потомки животным за их вклад в победу. Посмотрите, какой лозунг у нас сложился (Ни кто не забыт, ни что не забыто). Где вы его видели?  Я считаю, что этот лозунг относится и к братьям нашим меньшим, которые помогли нашим воинам во время войны. Если вас заинтересовала эта тема, вы сможете найти информацию в сети Интернет.  Мы   рассказали   не   обо   всех   животных,   которые   помогли   приблизить   победу,   но главным героем в ВОВ был советским солдат. Солдат, который победил и подарил нам мирную жизнь. СЛАЙД с музыкой Мы   родились   уже   после   войны   и,   к   счастью   не   узнали   её   ужасов,   но   глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.  Мир это лучшее слово на свете, Взрослые к миру стремятся и дети, Птицы, деревья, цветы на планете. Мир – это главное слово на свете. 9 мая наша страна отмечает 70­летнюю годовщину победы над фашизмом. В этот день мы вспомним погибших и живых, воинов и мирных жителей, братьев наших меньших – всех, благодаря кому была завоевана победа.  Включить презентацию    Следопыты, должны не только обладать качествами которые мы перечислили, но и должен уметь оценить свою работу. Возьмите в руки пульты для голосования и ответьте на вопросы  Переход на интерактивную доску. Альт и стрелочки Здесь же СЛАЙД 9   мая   мы   все   пойдём   на   площадь   Коммунаров   чтобы   отдать   дань   памяти   всем участникам ВОВ, И я очень хочу чтобы в этот день на груди каждого из вас горел этот значок, как символ памяти, как тот незримый след который останется в вашей душе.  Спасибо за урок.

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»

Открытый урок «Животные на войне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017