Открываем мир природы

  • Лекции
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему - Открываем мир природы Сеть "Хранители Природы" создана Экологической группой "Гид" и Отделом экологии и охраны природы Центра экологии, краеведения и туризма как результат многолетнего сотрудничества с множеством школ, учреждений дополнительного образования и культуры, общественными организациями и неравнодушными людьми, прилагающими собственные усилия для развития экологического образования.«Хранители Природы» - волонтёрская сеть школьников, учителей и специалистов, созданная для широкого вовлечения жителей нашей области в наблюдение за Природой своего края и сохранение этого наследия
Иконка файла материала СТАТЬЯ.docx
Абраконова Маргарита Вячеславовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ "Храбровская СОШ" Гурьевский городской округ Калининградская область 2018 год    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»             Открываем мир природы     школьного экологического         «Хранители   Природы» ­   волонтёрская   сеть   школьников,   учителей   и специалистов, созданная для широкого вовлечения жителей нашей области в наблюдение за Природой своего края и сохранение этого наследия. В сеть входят   десятки   школ   и   сотни   неравнодушных   людей,   работающих   по Программе мониторинга.        Сеть   "Хранители   Природы"   создана   Экологической   группой   "Гид" и Отделом   экологии   и   охраны   природы   Центра   экологии,   краеведения   и туризма   как   результат   многолетнего   сотрудничества   с   множеством   школ, учреждений   дополнительного   образования   и   культуры,   общественными организациями   и   неравнодушными   людьми,   прилагающими   собственные усилия образования.         Программа   «Хранители   Природы»   действует   с   весны   2004   года   и направлена на широкое вовлечение школьников и учителей в исследование и охрану   Природы   своей   местности.   Работа   по   одним   и   тем   же   методикам позволяет   не   только   получить   сравниваемые   результаты   наблюдений,   но   и создать настоящую сеть единомышленников, вместе решающих экологические проблемы области.       Вот лишь немногое из того, над чем мы работали.   экологического   для   развития       Природа Балтики. Экоурок «Балтийское море в опасности!»      Большинство людей знают о том, что пластиковый мусор вроде бутылок, пакетов и других предметов загрязняет окружающую среду, что он некрасиво смотрится на пляже, в лесу и т.п. Однако наибольший риск для организмов, особенно обитающих в морях и океанах, представляет пластик, который мыне   замечаем,   так   называемый   микропластик.   Это   пластиковые   частицы небольшого размера (менее 5 мм в диаметре), представляют собой такой же пластиковый полимер (пластмасса), только меньшего масштаба. Как и весь пластик,   микропластиковые   частицы   не   разлагаются   в   природе   и   не растворяются в воде. Попадая в океан, микропластик «живет» там вечно. В 4 "А" классе прошел экоурок по ознакомлению с этой проблемой.      Почему микропластик – это опасно? Угроза 1. Микрочастицы из косметики смываются в канализацию, при этом все   эти   мелкие   частицы   не   удерживается   на   очистных   сооружениях! Угроза   2.   В   воде   микропластик   абсорбирует   органические   загрязнители, присутствующие   в   морской   воде,   и   становится   токсичным. Угроза 3. Частицы микропластика поедаются морскими организмами и могут пищевым передаваться цепям. Угроза 4. Микропластик в итоге попадает к нам на стол. по            Что мы можем сделать? Самый простой способ уменьшить загрязнение Балтийского моря – отказаться от   использования   косметических   средств,   содержащих   микропластик. Второй шаг – свести до минимума использование пластика в быту, особенно это   касается   одноразовой   пластиковой   посуды,   пакетиков,   упаковки   и прочего. Третий   шаг   –   отдавать   предпочтение   натуральным   аналогам. Четвертый шаг – поняв проблему, информировать других людей по вопросу использования средств, содержащих микропластик.  Наше общее наследие. Проектно­исследовательская работа «Матросово­центр моей Вселенной»      Илья Сторожук исследовал поселок Матросово, в котором проживает его семья. Основной целью его работы было найти ответы на вопросы: «Почему Матросово привлекательно для жизни? Почему в поселке появилось много новых домов и людей?» На все вопросы он нашел ответы. С помощью мамы, научного руководителя и библиотекаря Матросовской модельной библиотеки он   построил   диаграммы   причин   привлекательности   поселка   для   жителей, создал карту­схему.        Одной из причин привлекательности поселка для проживания оказалось брошюру иблизость   леса,   чистый   воздух.   Проектно­ хорошая   экология: исследовательская   работа   была   по   достоинству   оценена   жюри   на Международном   фестивале   творческих   проектов   младших   школьников   в области   краеведения,   экологии   и   здоровьесбережения   "Зеленый   луч", проходившем   в   городе   Зеленоградске   в   МАОУ   "СОШ   г.Зеленоградска" дипломом лауреата I степени. Изучение экосистемы пруда зимой.      В январе месяце сразу после новогодних каникул ребята из 3 "А" класса снова посетили пруд. Целью экскурсии было наблюдение за произошедшими изменениями в природе и, в частности, в экосистеме пруда, с приходом зимы. Погода радовала. Стоял легкий морозец, заснеженная гладь пруда манила к себе   мальчишек   и   девчонок.   Солнце   слепило   глаза.   Сначала   мы   провели наблюдения   за   тем,  что   нового   произошло   в  знакомой   с   осени   местности. Отметили, что исчезли все животные, даже под корой деревьев никого не обнаружили. Ягоды снежноягодника, видимо, послужили пищей для птиц. В тех   местах,   где   лед   был   прозрачен   и   чист,  просматривались   трава,   ветки, пожухшие листья.        Ребята мечтали увидеть сонную лягушку. Но, увы... Лед был слишком толст.        После   обязательной   части   экскурсии   ребята   вволю   налазились   по деревьям, даже вышли на лед у берега.   Наше общее наследие. Лепёшки по древним рецептам.         3   февраля   в   областном   экоцентре   состоялась   конференция   участников областного   конкурса   исследовательских   работ   «Юные   исследователи природы и истории родного края» (номинация «Региональное краеведение»). Нашу школу представила Гелия Васильева, 8а класс. Ее исследование про зерновые   культуры   в   питании   жителей   Древней   Пруссии   вызвало неподдельный   интерес   у   жюри,   особенно   дегустация   овсяных   лепешек, сделанных Гелей по древнему рецепту.  Поможем зимующим птицам.         Птицам холодно и голодно зимой. От мороза они могут спрятаться, найти местечко и согреться, распушить свои перышки. А от голода спастись оченьоб забыть естественной трудно.     Зимняя   подкормка   птиц   ­   уже   довольно   старая   традиция.  Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое­чем разжиться ­ различные отходы, либо то, что   плохо   лежит.   Зимой   даже   лесные   птицы   начинают   тянуться   к человеческому жилищу. Голод ­ не тетка, и он заставляет на определенное время осторожности.      Устроить   кормушку   несложно.   Можно   пристроить   для   этой   цели различные пакеты из­под молока, пластиковые бутылки, банки, авоськи и т.п.  Подкормка   должна   быть   регулярной.   Птицы,   привыкают   к   постоянным местам   кормежки   и   посещают   их   с   точностью   часов.      Если кормушка устраивается из года в год в одном и том же месте и в ней всегда достаточно корма, зимой возле нее будут держаться десятки и сотни птиц. Зимой стайки синиц широко кочуют в поисках пищи. При этом синицы не только поедают то, что есть в кормушке, но и тщательно осматривают ветки   и   стволы   деревьев,   находящиеся   поблизости,   уничтожая   зимующие формы вредителей.           Подкармливая   птиц,   мы   не   спасаем   птиц   от   полного   вымирания,   но благодаря   нашей   помощи   до   весны   их   доживет   намного   больше.  Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.        Ученики 4 «А» класса сделали кормушки и теперь ожидают устойчивых холодов, чтобы повесить их на территории школы.           Открытые Бианковские чтения Х         28 октября наша школа принимала гостей на Х Открытые Бианковские чтения. Детей, их родителей и педагогов ждал увлекательный экологический квест   по   произведению   В.   В.   Бианки   "Сова".   Работа   велась   сразу   на   7 секциях,   где   гостям   предлагались   увлекательные   мастер­классы.        Работа на секции «Кто? Где? Зачем?» проходила в виде интеллектуальной игры,   в   ходе   которой   дети   узнали   ответы   на   поставленные   вопросы.            Ребята систематизировали известную информацию о полевой мыши, ее жилище, питании, образе жизни. В то же время, ими были получены и новые знания. Например:  мышь может жить не только в норке, но и в травяном шарообразном   гнезде;   питаться   может   не   только   ягодами,   семенами, кореньями,   но   и   личинками   насекомых,   в   частности,   шмелей.   А   ещё, оказывается, наряду с вредом, причиняемым мышью, она приносит пользу, являясь   пищей   для   хищных   зверей   и   птиц,   сове.    например,И самое главное, участники секции выявили взаимосвязь всего живого в природе. Источник: Региональная программа экологического образования учащихся "Хранители Природы"   http://www.ecocentr39.ru/programmy­i­proekty/zraniteli­prirody