Отрезок.Прямая.Луч

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. Регулятивные: прогнозирова-ние своей деятельности; Коммуникативные: планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение.Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, приёмы, средства обучения Формируемые УУД Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Ребята, проверьте пожалуйста, все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Словесный Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение
Иконка файла материала конспект.docx
Методы, приёмы,  средства обучения Словесный Этап урока,  Деятельность Деятельность  продолжител ьность 1.  Организацио нный,             1 мин учителя учащихся Приветствует   учащихся,   оценивает их  готовность   к  учебной  деятельности,  мобилизирует   внимание.  Создать   благоприятный  психологический  настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.   «Ребята,   проверьте пожалуйста,   все ли у вас готово к уроку?» Выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность   для работы. Формируемые УУД Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества   с учителем и одноклассниками   Личностные: умение   выделять нравственный аспект   поведения; самоопределение2. Мотивация  учебной  деятельности, 1 мин 3.       Актуализация знаний, 7 мин ­ Предлагает  послушать строки из стихотворения   С.  Маршака.          Пусть каждый  день  и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым  будет ум у вас и сердце добрым  будет. ­ Как вы понимаете   эти строки? ­ Ребята, я желаю  вам успешной  работы на уроке и  думаю, что мы все с  вами справимся с  заданиями     ­ Предлагает решить примеры устно поочередно и вписать правильность ответов   в   листы самоконтроля в дневнике достижений   ­ Предлагает решить задачу: http://school­ collection.edu.ru/cata log/rubr/608887c4­ 68f4­410f­bbd4­ Слушают,  объясняют смысл  прочитанного  четверостишия;  смотрят на доску, определяют  смысл  предстоящего  поиска, излагают  свои мысли. ­Актуализируют необходимые установки;   ­выполняют задания вписывают результаты   листы самоконтроля; и в ­проводят подсчёт баллов за устную работу     анализируют, ­ на отвечают вопросы   учителя, предлагают способы   решения Метод  стимулирован ия  положительно й самооценки  Познавательные: умение   извлекать информацию, обобщать, выводы.   делать Коммуникативные: умение       слушать, анализировать, излагать свои мысли в   устной   форме   и понимать речь других;   Личностные: умение   проявлять познавательную инициативу Познавательные: поиск   и   выделение необходимой информации; строит свои   высказывания, формулирует   вывод на основе анализа   Регулятивные: выделение и   осознание   того,   что уже пройдено, фиксация индивидуального затруднения,   пути решения   проблемы; удерживать   цель деятельности   до получения ее результата; планировать решение   учебной задачи;   2 с   Фронтальный опрос элементами тестирования с применением листа самоконтроля (приложение № 1)   (слайды     №2­ 5) из презентации «Устный счет. Арифметичес кие действия» Частично поисковая, исследователь ская деятельность;проблемы 618ad7929e22/11392 5/? interface=pupil&class =47&subject=16 ­ ставит проблему   4. Изучение  нового  материала, 10 мин ­    Как вы думаете, какую   тему   мы сегодня   с   вами будем изучать?   находят   в ­ окружающих предметах плоскость ­   Организует ­свободно Частично поисковая, исследователь ская деятельность;  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс   с   учетом возникших трудностей ошибок, способы устранения; и   намечать их       Коммуникативные: умение   выражать свои мысли, аргументация; формирование умений  совместно  с другими детьми оценивать   способы решения   и   делать выводы;   находить решение   задачи   и оценивать полученные результаты.      Личностные: применять   правила делового сотрудничества: сравнивать   разные точки зрения; считаться с мнением другого   человека; проявлять   терпение и доброжелательность в   споре,   дискуссии, доверие к собеседнику.   Познавательные: поиск   и   выделение необходимой информации; структурирование знаний;   анализ 3ставить цели объектов; Регулятивные: формирование умений личные деятельности, оценивать полученные результаты;   делать выводы; самостоятельное создание   способов решения   проблем творческого и поискового характера. Личностные: проявление внимания,   интереса, желания больше узнать Коммуникативные :   умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в   устной   форме согласно   речевому этикету   и   понимать речь других;           Презентация «Дм Плоскость. Прямая. Луч» 3 обмениваются мнениями, делают выводы  ­   в   тетрадях чертят   прямую, проходящую через две точки, 3 точки,   4   точки делают самостоятельные выводы высказывания, предположения учащихся   в отношении того, что и как исследовать;   ­подводит   к   тому, что плоскость бесконечна     ­ Предлагает начертить   прямую через   одну   точку, две   точки,   три точки,   4   точки   и сделать вывод Смотрят,   ­ выполняют задания оценивают, делают выводы    ,   к учеников, ­вызывает   интерактивной доске чтобы продемонстрировать получившееся изображение ­ дает понятие луча; отрабатывается взаимное расположение изучаемых фигур: пересекаются   (не пересекаются)   две прямые,   прямая   и луч,   луч   и   отрезок, отрезок и   прямая;   точка принадлежит   (не принадлежит) прямой, отрезку. лучу,   45.  Физминутка,  2 мин 6. Первичное  закрепление  изученного  материала 6 мин Даёт   рекомендации по выполнению. Ведёт счёт.   Выполняют  гимнастику  Здоровьесбер егающие Коммуникативные : умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ Фронтальная работа классом   с Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ   и   синтез объектов.   Коммуникативные :  сотрудничество   в поиске   и   сборе информации; умение точно   и   грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение членов команды, не   перебивая; принятие коллективного решения. Регулятивные:    ­   Отвечают   на вопросы   Выполняют ­ задания;   с учащиеся, ­ которые справились заданием, записывают   своё решение на доске записывают ­ решение в тетрадь, советуются с соседом по парте         результаты   ­ решения записывают листы самоконтроля   в Индивидуальн ая  работа Работа парах   в Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,   которые им   необходимы   для самостоятельной работы   по   новому материалу.      ­организует работу с учебником: предлагает   устно ответить на вопросы на стр. 29 ­   решение   №85   в тетрадях;   к интерактивной доске   вызывается   1 ученик ­   №87, решают классом устно   88,     89 всем ­ №90,91 – работа в парах 7. Закрепление (обеспечение Самостоятельная работа  Выполняют работу; Индивидуальн ая  самостоятель Познавательные: рефлексия способов и условий действия. 5(по   вариантам)   с самопроверкой осознанности формируемы х   знаний   и умений),   5 мин     с на Сверяются ответами доске, выставляют баллы в дневнике достижений   в листах самоконтроля ная  работа Анализ   и   синтез объектов.   Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание   того,   что уже   усвоено   и   что еще подлежит усвоению, осознание качества   и   уровня усвоения;   саморегуляция.   Коммуникативные :  умение   выражать свои мысли, аргументация; формирование умений  совместно  с другими детьми оценивать   способы решения   и   делать выводы;   находить решение   задачи   и оценивать полученные результаты.   Учащиеся отвечают Фронтальная работа классом   с 8. Рефлексия 2 мин ­ Дать качественную оценку работы класса   и   отдельных обучаемых   Какая была сегодня тема урока? Какую ставили?   цель Достигли цели?   по Расскажите схеме, чему   научились на уроке: Коммуникативные :  умение   выражать свои мысли, аргументация   Личностные: умение оценить свои знания   и возможности 6я – знаю я – запомнил я – смог И   поставьте   себе смайлик – один из 4 9. Домашнее  задание,  1 мин Завершается урок. Он   пошёл   ребятам впрок? Учащиеся записывают дневники домашнее   в Постарались понять? Учились открывать?     все  задание  тайны Ответы   давали? полные На уроке не зевали?» Учитель   предлагает дозированное домашнее задание  §4,   вопросы,   №86, 89, 106, доп.111 Личностные: формирование на самооценки основе   критерия успешности учебной деятельности   Самостоятельная работа «Геометрические фигуры» Вариант 1 1. Выполните действия:  2312 109 1068 51     . 72. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с концами в точках А, В, С и D. А C D В 3. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений. А В С D E Самостоятельная работа «Геометрические фигуры» Вариант 2 1. Выполните действия:  1312 1109 68 81     . 2. На отрезке АВ отмечены точки С и D. Запишите все отрезки с N В E С 8 D концами в точках А, В, С и D. L K M 3. Измерьте стороны пятиугольника, изображенного на рисунке. Запишите результаты измерений. А9