Тип урока: Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного
Образовательная цель: учить находить границы частного; повторить и закрепить решение неравенств, уравнений;
Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, математическую речь, память.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.
Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя, фронтальный опрос.
Наглядность и оборудование: классная доска, мультимедийные оборудования, листочки для актуализации, учебник, ручка, карандаш, линейка, смайлики.
Оценка частного.docx
План конспект по математике
Дата:
Класс: 4
Предмет: математика
Тема урока: Оценка частного
Тип урока: Урок открытия нового знания
Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного
Образовательная цель: учить находить границы частного; повторить и
закрепить решение неравенств, уравнений;
Развивающая цель:
наблюдательность, математическую речь, память.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать
коллективно и в парах.
Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя,
фронтальный опрос.
развивать логическое мышление,
внимание,
Наглядность и оборудование:
мультимедийные
оборудования, листочки для актуализации, учебник, ручка, карандаш,
линейка, смайлики.
классная доска, Этапы
урока
1.Организац
ия начала
урока
Деятельность учителя
1) Приветствие
Здравствуйте, дети, тихонечко
садитесь. Сегодня я у вас проведу урок
математики. Меня зовут Мария
Сергеевна.
2)Проверка готовности к уроку.
Ребята, а сегодня на уроке нам
понадобится: учебник по математики,
ручка, карандаш, тетрадь.
У всех ли все лежит на столе?
Молодцы, ребята, тогда начинаем урок.
2.Мотиваци
я к учебной
деятельнос
ти
Ребята, а сейчас послушайте
стихотворение.
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, оценкой …..
Деятельность
учащихся
Дети встают с мест,
приветствуют
учителя.
Затем тихонечко
садятся и слушают
учителя.
Дети слушают
учителя.
Проверяют свою
готовность к уроку.
Дети отвечают:
Да, все лежит на
столе
внимательно
Дети,
слушают
стихотворение.
Пять.
3.Актуализ
ация знаний
разности,
Ребята, давайте вспомним, что вы
проходили на прошлых уроках?
Молодцы, а ещё что?
Хорошо, ребята, я вывешу вам на доску
не большие опорные схемы оценки
суммы,
произведения.
(Вывешивает)
Всем эти схемы знакомы?
Дети, давайте откроем тетради
,пропустим 2 клеточки и запишем число
и классная работа.
Ребята, на столах у вас лежат листочки
с заданиями. Возьмите, пожалуйста, их
и выполните работу в тетрадях.
Оценка суммы.
Оценка разности,
умножения.
Да.
Выполняют.
100 + 30 < 182 + 37 <
200 + 40
130 < 182
+37 < 240 А)182 + 37 б)182 ∙ 37 в)182 − 37
г)41 033 : 65
Все готовы?
А теперь
давайте проверим.
Посмотрите на доску там представлены
ответы.
В первом примере нужно было найти
оценку суммы.
Кто назовёт нижнюю границу?
А кто назовёт верхнюю границу?
Во втором примере нужно было найти
оценку произведения.
Кто назовёт нижнюю границу и
верхнюю.
В третьем примере нужно найти оценку
вычитания.
Кто назовёт границы?
Ребята, а что вы не смогли сделать в
этой работе? Были ли какието
затруднения?
Ребята, как вы думаете, чем мы с вами
будем сегодня заниматься на уроке?
-100 ∙ 30 < 182 ∙ 37 <
200 ∙ 40
3000 < 182 ∙ 37 < 8000
-100 – 40 < 182 – 37 <
200 – 30
60 < 182 – 37 < 170
Да.
Смотрят.
Называют. 130
240.
3000 и 8000.
60 и 170.
Да, мы не смогли
сделать
оценку
частного.
научимся делать
оценку частного.
4.Открытие
нового
знания
Дети, чтобы начать знакомство с
оценкой частного, ответьте на вопросы:
Как изменяется частное,
если
делимое
увеличивается?
Уменьшается
Как изменяется частное,
делитель
Уменьшается?
если
увеличивается?
делимое
то и
Если
увеличить,
частное увеличится.
делимое
Если
уменьшить,
то и
частное уменьшится.
Если
делитель
увеличивается, то и
частное
уменьшается.
Если
делитель
уменьшается, то и
частное
увеличивается. Как вы думаете, как найти оценку
частного?
Хорошо,
чтобы проверить наши
предположения прочитаем правила на
стр. 25.Каждый читает просебя.
Учитель читает правило вслух.
Если одновременно заменить делимое
меньшим числом, а делитель большим
числом, то частное уменьшается. А
если заменить делимое большим
числом, а делитель меньшим числом,
то частное увеличится.
Давайте, разберем один пример на
доске, все вместе.
23 660:65
Дети, для того чтобы сделать оценку
частного, нужно найти верхнюю границу
и нижнюю.
А что нужно сделать чтобы найти
верхнюю границу?
А как найти нижнюю границу?
Дети, давайте найдём нижнюю границу
данного примера.(учитель записывает)
21 000:70
И сколько у нас получается нижняя
граница?
А теперь верхнюю границу.(учитель
записывает).
24 000:60
А верхняя граница чему равна?
Теперь, нам нужно записать полностью
пример (учитель записывает на доске)
21 000:70 <23 000:65<24 000:60
300<23 650:65<400
И закрепим наши знания, делая №2 на
стр.25, пропустив 2 клеточки и
записываем №.
Ребят, а кто хочет выйти к доске и
решить примеры? Делаем
слушают.
слушают.
нужно делимое
увеличить,
а
делитель уменьшить.
делимое
нужно
уменьшить,
а
делитель увеличить.
делают.
300
делают.
400
смотрят.
записывают.
А)360:6<384:6<420:6
Да
60<384:6<70
Б)24 000:60<27 612:5 самостоятельно на доску не смотрим.
А теперь давайте проверим,
прокомментируй Костя как ты нашёл
границы?(А остальные сверяются с
доской).
Умничка, садись. У всех так
получилось?
Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка, головою
три кивка.
На четыре ноги шире.
Пять руками помахать,
Шесть за стол тихонько сесть.
9<30 000:50ДА
400<27 612:59<600
В)36000:90<40592:86
<48000:80
400<40592:86<600
НЕТ
выходит и решает.
комментирует.
сверяют.
Да.
Дети поднимаются и
подтягиваются
сгибаются,
,
разгибаются
хлопают в ладоши и
кивают головой, ноги
на ширине ног
ставят,
руками
машут, и садятся
тихо за стол.
5.Закреплен
ие
изученного
материала
Задание № 1
Ребята, а теперь давайте сделаем
письменно №3 на стр.26. и потом его
проверим. Ребята будьте внимательны в
выполнении задания.
слушают.
Ребята, все выполнили задания?
Ну тогда начнём проверять.
Что у нас получилось под буквой А,
скажет нам Настя.
Умничка, кто хочет ответить под
буквой Б?
Молодец, теперь проверяем под буквой
В.
Под буквой Г.
а)840:7<847:7<910:7
120<847:7<130;
Б)2000:40<2128:38<2
400:30
50<2128:38<80;
В)2400:80<3025:75<3
500:70
300<3025:75<500;
Г)42000:600
<42849:529<45000:50
0
70<42849:529<90; ребята.
У всех так
И под буквой Д.
Умнички,
получилось?
А всем всё было понятно?
Я очень рада что вы поняли тему.
Задание №2
Ребята, выполним ещё одно задание на
стр.27 №10 под буквой А.Давайте
прочитаем его.
Кто хочет прочитать?
Что известно в задаче?
А что нам нужно найти?
А ещё что нужно найти?
Верно, кто хочет решить эту задачу
около доски?
Что нам нужно сделать сначала?
запишем.
давайте
Верно,
Ваня
записывает на доске, а остальные в
тетрадях.
У всех так получилось?
Что нужно сделать, чтобы узнать
сколько км. Проехал за 1 час?
Верно, а теперь, давайте начнём решать
задачу. Нужно составить выражения, так
как у нас написано такое условие.
Теперь запишем ответ.
Умничка, садись 5.
6.Самостоя
тельная
работа с
проверкой
по эталону
Ребята,
выполним ещё одно
самостоятельно задание под №6 на
стр.26.Будем выполнять его в тетрадях,
а 2 человека выйдут к доске и решат, а
потом мы обменяемся тетрадями с
соседом и проверим, а зачем поставим
оценку.
Всем понятно?
Ну тогда начинаем, пишем аккуратно.
Д)160000:800<22226
4:756<270000:900
200<222264:756<300
Да.
Читает Олеся.
Что за 4 часа
теплоход прошел 136
км.
Сколько
километровон
пройдёт за 8 часов.
Сколько теплоход
пройдёт за 1 час.
решает Ваня.
написать
Нужно
краткую запись.
4ч—136 км.
8ч?
1ч?
Да.
Нужно 136:4
Составляет
выражение:
(136:4)*8=272
Ответ:272(км.) за 8
часов.
слушают.
Да.
решает, Костя. Есть кто закончил? Ровненько сидим,
ждем других.
Дети, внимание на доску, обменяйтесь
листочками по соседству и начнём
проверять.
А теперь поставьте оценку своему
соседу, если все правильно то 5, если
одна ошибка 4, если 2, то 3. И соберите
листочки на первую парту, потом эти
оценки выставим в журнал.
А вам ребята я ставлю по 5.Умнички.
Дети, теперь посмотрите на задание №
9 стр.26.Прочитайте.
Кто хочет продолжить числа под
буквой А?
Умничка, верно.
Все согласны?
Теперь под буквой Б?
Верно.
А)6+m*4=70
m*4=706
m*4=64
m=64:4
m=16
6+16*4=70
6+67=70
Б) K:5+8=27
K:5=278
K:5=19
K=19*5
K=95
95:5+8=27
19+8=27
Решает Оля:
В) 30200:n=25
200: n=3025
200: n=5
n =200:5
n =40
30200:40=25
305=25
Г) T*2036=144
T*20=144+36
T*20=180
T=180:20
T=9
9*2036=144
18036=144
Читают.
Отвечает Амалия.
А)15,16,18,21,25,30,3
6,43.
Да.
отвечает Андрей.
4,7,13,22.34,49,67,88. 7.Подведен
ие итогов.
Рефлексия.
Ребята, скажи Что нового вы узнали на
уроке?
Верно, а теперь, дети, у вас на столах
лежат грустные и веселые смайлики,
если вам понравился урок то прикрепите
на красный картон, а если не понравился
то на зеленый.
Все тихонечко садимся.
Домашнее задание
Открываем дневники, записываем дом.
задание : стр.26№4 и стр.27№12 .
Спасибо за урок, ребята. До свидания!
как делать оценку
частного.
прикрепляют.
записывают.
Встают.
Методист: ___________
Учитель: ___________
Оценка частного
Оценка частного
Оценка частного
Оценка частного
Оценка частного
Оценка частного
Оценка частного
Оценка частного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.