Оценка частного

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: Урок открытия нового знания Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного Образовательная цель: учить находить границы частного; повторить и закрепить решение неравенств, уравнений; Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, математическую речь, память. Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах. Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя, фронтальный опрос. Наглядность и оборудование: классная доска, мультимедийные оборудования, листочки для актуализации, учебник, ручка, карандаш, линейка, смайлики.
Иконка файла материала Оценка частного.docx
План­ конспект по математике Дата:  Класс: 4 Предмет: математика Тема урока: Оценка частного Тип урока:  Урок открытия нового знания Деятельностная цель: сформировать способность к оценке частного Образовательная   цель:   учить   находить   границы   частного;   повторить   и закрепить решение неравенств, уравнений; Развивающая   цель: наблюдательность, математическую речь, память. Воспитательная   цель:   воспитывать   интерес   к   предмету,   умение   работать коллективно и в парах. Методы и приемы: наглядный, практический, объяснение учителя,  фронтальный опрос.   развивать   логическое   мышление,   внимание, Наглядность   и   оборудование:   мультимедийные оборудования,   листочки   для   актуализации,   учебник,   ручка,   карандаш, линейка, смайлики.   классная   доска,Этапы урока 1.Организац ия   начала урока Деятельность учителя 1) Приветствие ­Здравствуйте, дети, тихонечко  садитесь. Сегодня я у вас проведу урок  математики. Меня зовут Мария  Сергеевна. 2)Проверка готовности к уроку. ­Ребята,   а   сегодня   на   уроке   нам понадобится:   учебник   по   математики, ручка, карандаш, тетрадь. ­У всех ли все лежит на столе? Молодцы, ребята, тогда начинаем урок. 2.Мотиваци я к учебной деятельнос ти ­Ребята, а  сейчас послушайте  стихотворение. Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, оценкой ….. Деятельность учащихся Дети встают с мест,   приветствуют  учителя. Затем тихонечко  садятся и слушают  учителя. ­ Дети слушают  учителя. Проверяют свою  готовность к уроку. Дети отвечают: ­Да, все лежит на  столе   внимательно Дети, слушают стихотворение. ­Пять. 3.Актуализ ация знаний   разности,   ­Ребята,   давайте   вспомним,   что   вы проходили на прошлых уроках? ­Молодцы, а ещё что? ­Хорошо, ребята, я вывешу вам на доску не   большие   опорные   схемы   оценки суммы,   произведения. (Вывешивает) ­Всем эти схемы знакомы? ­Дети, давайте откроем тетради  ,пропустим 2 клеточки и запишем число  и классная работа. ­Ребята, на столах у вас лежат листочки с заданиями.  Возьмите, пожалуйста, их и выполните работу в тетрадях. ­Оценка суммы. ­Оценка   разности, умножения. ­Да. ­Выполняют. ­100 + 30 < 182 + 37 < 200 + 40 130   <   182 +37 < 240А)182 + 37         б)182 ∙ 37        в)182 − 37 г)41 033 : 65  ­Все готовы? ­А   теперь   давайте   проверим. Посмотрите на доску там представлены ответы. ­В   первом   примере   нужно   было   найти оценку суммы. ­Кто назовёт нижнюю границу? ­А кто назовёт верхнюю границу? ­Во втором примере нужно было найти оценку произведения. ­Кто   назовёт   нижнюю   границу   и верхнюю. ­В третьем примере нужно найти оценку вычитания. ­Кто назовёт границы? ­Ребята,  а что  вы  не  смогли сделать в этой   работе?   Были   ли   какие­то затруднения? ­Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? -100 ∙ 30 < 182 ∙ 37 < 200 ∙ 40         3000 < 182 ∙ 37 < 8000 -100 – 40 < 182 – 37 < 200 – 30       60 < 182 – 37 < 170  ­Да. ­Смотрят. ­Называют. 130 ­240. ­3000 и 8000. ­60 и 170. ­Да,   мы   не   смогли сделать оценку частного. ­научимся   делать оценку частного.   4.Открытие нового знания ­Дети,   чтобы   начать   знакомство   с оценкой частного, ответьте на вопросы: Как   изменяется   частное,   если делимое увеличивается? Уменьшается Как   изменяется   частное, делитель Уменьшается?   если увеличивается?       делимое   то   и   ­Если увеличить, частное увеличится. делимое Если уменьшить,   то   и частное уменьшится. Если делитель увеличивается,   то   и частное уменьшается. Если делитель уменьшается,   то   и частное увеличивается.­Как   вы   думаете,   как   найти   оценку частного? ­Хорошо,   чтобы   проверить   наши предположения   прочитаем   правила   на стр. 25.Каждый читает просебя. ­Учитель читает правило вслух. ­Если одновременно заменить делимое меньшим числом, а делитель большим числом,   то   частное   уменьшается.   А если   заменить   делимое   большим числом, а делитель меньшим числом, то частное увеличится. ­Давайте,   разберем   один   пример   на доске, все вместе. 23 660:65 ­Дети, для того чтобы сделать оценку  частного, нужно найти верхнюю границу  и нижнюю. ­А что нужно сделать чтобы найти  верхнюю границу? ­А как найти нижнюю границу? ­Дети, давайте найдём нижнюю границу  данного примера.(учитель записывает) 21 000:70 ­И сколько у нас получается нижняя  граница? ­А теперь верхнюю границу.(учитель  записывает). 24 000:60 ­А верхняя граница чему равна? ­Теперь, нам нужно записать полностью  пример (учитель записывает на доске) 21 000:70 <23 000:65<24 000:60 300<23 650:65<400 ­И  закрепим наши знания, делая   №2 на стр.25, пропустив 2 клеточки и  записываем №. ­Ребят, а кто хочет выйти к доске и  решить примеры? Делаем  ­слушают. ­слушают.   ­   нужно   делимое увеличить, а делитель уменьшить. делимое ­нужно   уменьшить, а делитель увеличить. ­делают.   ­300 ­делают. ­400 ­смотрят. ­записывают. А)360:6<384:6<420:6 Да 60<384:6<70 Б)24 000:60<27 612:5самостоятельно на доску не смотрим. ­А теперь давайте проверим,  прокомментируй Костя как ты нашёл  границы?(А остальные сверяются с  доской). ­Умничка, садись. У всех так  получилось? Физкультминутка. Раз ­ подняться, подтянуться Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою  три кивка. На четыре ­ ноги шире. Пять ­ руками помахать, Шесть ­ за стол тихонько сесть. 9<30 000:50ДА 400<27 612:59<600 В)36000:90<40592:86 <48000:80 400<40592:86<600 НЕТ ­выходит и решает. ­комментирует. ­сверяют. ­Да.   ­Дети поднимаются и подтягиваются    сгибаются, , разгибаются хлопают   в   ладоши   и кивают головой, ноги на   ширине   ног ставят, руками машут,   и   садятся тихо за стол.   5.Закреплен ие  изученного  материала Задание № 1 Ребята,   а   теперь   давайте   сделаем письменно   №3 на стр.26.   и потом его проверим. Ребята будьте внимательны в выполнении задания. ­слушают. ­Ребята, все выполнили задания? ­Ну тогда начнём проверять. ­Что   у   нас   получилось   под   буквой   А, скажет нам Настя. ­Умничка,   кто   хочет   ответить   под буквой Б? ­Молодец, теперь проверяем под буквой В. ­Под буквой Г. ­а)840:7<847:7<910:7 120<847:7<130; Б)2000:40<2128:38<2 400:30 50<2128:38<80; В)2400:80<3025:75<3 500:70 300<3025:75<500; Г)42000:600  <42849:529<45000:50 0 70<42849:529<90;ребята.   У   всех   так ­И под буквой Д. ­Умнички, получилось? ­А всем всё было понятно? ­Я очень рада что вы поняли тему. Задание №2 ­Ребята, выполним ещё одно задание  на стр.27   №10   под   буквой   А.Давайте прочитаем его. ­Кто хочет прочитать? ­Что известно в задаче? ­А что нам нужно найти? ­А ещё что нужно найти? ­Верно,   кто   хочет   решить   эту   задачу около доски? ­Что нам нужно сделать сначала? запишем.   давайте   ­Верно,   Ваня записывает   на   доске,   а   остальные   в тетрадях. ­У всех так получилось? ­Что   нужно   сделать,   чтобы   узнать сколько км. Проехал за 1 час? ­Верно, а теперь, давайте начнём решать задачу. Нужно составить выражения, так как у нас написано такое условие. ­Теперь запишем ответ. ­Умничка, садись 5. 6.Самостоя тельная  работа с  проверкой  по эталону ­   Ребята,   выполним   ещё   одно самостоятельно     задание   под   №6   на стр.26.Будем выполнять его в тетрадях, а 2 человека выйдут к доске и решат, а потом   мы   обменяемся   тетрадями   с соседом и проверим, а зачем поставим оценку. ­Всем понятно? ­Ну тогда начинаем, пишем аккуратно. Д)160000:800<22226 4:756<270000:900 200<222264:756<300 ­Да. ­Читает Олеся. ­Что   за   4   часа теплоход прошел 136 км. ­Сколько километровон пройдёт за 8 часов. ­Сколько   теплоход пройдёт за 1 час. ­решает Ваня. написать   ­Нужно краткую запись. ­4ч—136 км.   8ч­­?   1ч­­? ­Да. ­Нужно 136:4 ­Составляет выражение: (136:4)*8=272 ­Ответ:272(км.)   за   8 часов. ­слушают. ­Да. ­ решает, Костя.­Есть кто закончил? Ровненько сидим,  ждем других. ­Дети, внимание на доску, обменяйтесь  листочками  по соседству и начнём  проверять. ­А теперь поставьте оценку своему  соседу, если все правильно то 5, если  одна ошибка 4, если 2, то 3. И соберите  листочки на первую парту, потом эти  оценки выставим в журнал. ­А вам ребята я ставлю по 5.Умнички. ­Дети, теперь посмотрите на задание № 9 стр.26.Прочитайте. ­Кто   хочет   продолжить   числа   под буквой А? ­Умничка, верно. ­Все согласны? ­Теперь под буквой Б? ­Верно. А)6+m*4=70 m*4=70­6 m*4=64 m=64:4 m=16 6+16*4=70 6+67=70 Б) K:5+8=27 K:5=27­8 K:5=19 K=19*5 K=95 95:5+8=27 19+8=27 Решает Оля: В) 30­200:n=25 200: n=30­25 200: n=5 n =200:5 n =40 30­200:40=25 30­5=25 Г) T*20­36=144 T*20=144+36 T*20=180 T=180:20 T=9 9*20­36=144 180­36=144 ­Читают. ­Отвечает Амалия. А)15,16,18,21,25,30,3 6,43. ­Да. ­отвечает Андрей. 4,7,13,22.34,49,67,88.7.Подведен ие итогов. Рефлексия. ­Ребята, скажи Что нового вы узнали на уроке? ­Верно, а теперь, дети, у вас на столах лежат   грустные   и   веселые   смайлики, если вам понравился урок то прикрепите на красный картон, а если не понравился то на зеленый. ­Все тихонечко садимся. ­ Домашнее задание ­Открываем дневники, записываем дом.  задание : стр.26№4 и стр.27№12 . ­Спасибо за урок, ребята. До свидания! ­как   делать   оценку частного. ­прикрепляют. ­записывают. ­ Встают. Методист: ___________ Учитель:  ___________

Посмотрите также