Отцы и дети – одна из «вечных» тем литературы. К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для учителей русского языка
Иконка файла материала Отцы и дети – одна из «вечных» тем литературы..docx

Раздел долгосрочного плана:

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы

КЛАСС: 9

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Отцы и дети – одна из «вечных» тем литературы.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма»

Учебные цели для достижения на этом уроке  

9.2.1.1   владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по предложенной теме;

9.3.8.1 сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию;

9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Цели урока

 

 

Все учащиеся смогут:использовать объемсловарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме,исследовать пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей.

Большинство учащихся смогут:написать письмо от имени  родителя и от имени ребенка,  используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Некоторые учащиеся смогут:сравнить тексты, определить подтекст, цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, сделать выводы, заполнить таблицу.

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

Языковая цель

Полиязычие:

Диалог– диалог- dialogue

Взаимоотношения- қарым-қатынас- rapport

Основные термины и словосочетания:

«Вечная» тема, заболела мать, телеграмма,важные жизненные уроки.

Привитие ценностей

Осмысление важнейших нравственных проблем современности: отдаление и разобщённость близких людей, неумение и нежелание показать свои чувства.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык (перевод слов), музыка (аудиозапись).

Предыдущее обучение:

Учащиеся понимают содержаниепрозаических, драматических, поэтических произведений.  Умеют   использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения, правильно пишут союзы и предлоги.

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

 


 

Начало урока

3 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5        минут

 

 

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Задание- активатор (К). Мелодекламация

Прослушатьмелодекламацию,определить тему урока.

(Задание направлено на определение темы урока)

 

Заболела мать


По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко,
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала:
«Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз».
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать? Старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот попробуй всех вас собери!
Заболела мать! И той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
«Дети! Срочно! Дети! Очень срочно!
Приезжайте — заболела мать»

Задание 1(Г) . Работа с текстами.

Прочитать и сравнить  два текста, определить подтекст, цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, сделать выводы.По содержанию текстов заполнить таблицу.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/01d9/0002c0f8-edf3a119/img9.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/p/pxdr89ohWlz3aICwL7mTMZvSjF60sHbKQyDink/slide-8.jpg

ФО «Заполни таблицу»

То,что  взволновало

Отношение автора к проблеме

Мое отношение к проблеме

 

 

 

 

 

 

 

(Задание направлено на развитие навыков чтения,  критического мышления, умения делать умозаключения).

 

II задание (П). Творческая работа«Свободное письмо».

Написать письмо от имени родителя и от имени ребенка,  используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Учащиеся в паре  выполняют  задание:

1) Пишут письмо от своего имени,

2) Пишут письмо от  имени родителя.

 (Задание направлено на развитие навыков письма, воображения).

Критерии

Дескрипторы

Создает письмо

-выбирает позицию;

-высказывает своё мнение;

-придерживается структуры письма;

-использует простые и сложные предложения.

 

III задание (Г)  Стратегии «Зона отношений», «Линия поведения»

 Исследовать пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей, используя объем словарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме «Отцы и дети».

1 группа –  Стратегия «Зона отношений»

http://pomalley.co.uk/wp-content/uploads/2015/08/psychology-with-people.jpg

Этот активный метод обучения позволяет учащимся выразить свое понимание смысла пословицы.  Учащиеся выбирают пословицу,  объясняют её значение с позиции родителя и ребенка.

2 группаСтратегия «Линия поведения»

Картинки по запросу детский сад картинки png

(Учащиеся выстраиваются в линию в зависимости от того, согласны ли они с пословицей).

Выберите линию поведения, выбор которой зависит от того, согласны ли вы с пословицей, не согласны  или находитесь где-то между ними.
Объясните, почему вы стоите на определенном месте с указанием причин, связанных с текстом.

(Задание направлено на развитие речи, аргументирования собственного мнения согласия/несогласия, креативного мышления).

Критерии

Дескрипторы

Использует объем словарного запаса, достаточный для эффективного общения

-объясняет значение пословиц

-аргументирует свой ответ

-последовательно излагает свою мысль

-выражает своюпозицию

 

Рефлексия (И)  Стратегия «SMS-сообщение».

Скругленный прямоугольник: Рефлекторный экран
1) У меня получилось…
2) Я научился…
3) На уроке я смог…
4) Больше всего мне понравилось…
5) Труднее всего мне было…
 

 

 

 


Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал

(Задание направлено на обобщение знаний, умений, анализ принятия информации всем классом)

Музыка Д. Шостаковича

https://z1.fm/song/4576303

«Заболела мать»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=85&v=TnerkBws8Ok

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм написания письма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

пословицы

 

http://900igr.net/up/datas/142624/009.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «SMS-сообщение»

Uvedomlenie

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация используется в начале планирования КСП.

Используются   печатные и электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей.

Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальной работе. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К двум заданиям даются критерии оценивания и дескрипторы.  Учащиеся группируются по схожим интересам и с целью сплочения.

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.

Формативное  оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь.

Используются  активные методы обучения:

Мелодекламация.

Стратегия «Заполни таблицу».

Стратегия «Свободное письмо».

Стратегия «Зона отношений».

Стратегия «Линия поведения».

Стратегия «SMS-сообщение».

 

 

 

Технологии охраны здоровья.

 

Используются  формы работы:

Активатор (К)

1 задание (Г)

2 задание (П)

3 задание (Г)

Рефлексия (И)

Рефлексия по уроку:

 

 

 

 

Цели урока достигнуты.

Все учащиеся по аудиозаписиопределили тему урока,  использовали объемсловарного запаса, достаточный для эффективного общения по теме,исследовали пословицы о взаимоотношениях детей  и родителей.

Большинство учащихся написали письмо от имени родителя и от имени ребенка,  используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Некоторые учащиеся  сравнили тексты, определилиподтекст, цель высказывания, отношение автора к событиям и героям, сделали выводы, заполнили таблицу.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Дифференцированный подход осуществлен успешно.  Применялись активные методы обучения. Задания были направлены на развитие критического, аналитического мышления. Оказывалась поддержка учащимся.  Учащиеся активно и продуктивно работали в группе,  в паре и индивидуально над предложенными заданиями.

При проведении урока придерживалась временного графика.Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану.

 


 

Посмотрите также