Муниципальное образование Тавдинский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Азанка
«Утверждаю»
Директор школы
____________ Л. Б. Пажанковская
Приказ № ___ от «___» мая 20___г.
Оздоровительно-образовательная программа
«Азбука экономики»
лагеря с дневным пребыванием детей
при Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе п. Азанка
«Радуга детства»
(возраст детей 6,6 – 17 лет)
Разработчик программы:
Кадовб Марина Леонидовна
заместитель директора
по воспитательной работе
Азанка, 2020 г.
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Оздоровительно-образовательная программа «Азбука экономики» лагеря с дневным пребыванием детей при Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе п. Азанка «Радуга детства» |
|
2 |
Цель программы |
Формирование элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности, необходимых в практической деятельности и повседневной жизни посредством использования новых воспитательных форм и технологий. |
|
3 |
Наименование организации |
Лагерь с дневным пребыванием детей при Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа п. Азанка |
|
4 |
Телефон |
8 (34360) 5-07-71 |
|
5 |
Руководитель организации |
Логунова Людмила Викторовна - начальник |
|
6 |
Разработчик программы |
Кадовб Марина Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе Цыганова Нина Алексеевна, учитель начальных классов |
|
7 |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
|
8 |
Тип программы |
По охвату проблем: комплексная. По форме создания: индивидуальная. По временному охвату: среднесрочная. |
|
9 |
Задачи программы |
1. Формировать умение применять экономические знания в различных жизненных ситуациях, производить элементарные экономические расчеты. 2. Воспитывать потребность в рациональном использовании доступных материальных ценностей. 3. Способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности с материальными возможностями. 4. Создать насыщенную образцами достойного поведения социальную микросреду, в которой живет и действует ребенок через организацию работы отрядов ЮИД, «Эколята», волонтерскую и вожатскую работу. 5. Активно применять в реализации программы ЛОЛ новые нравственно-экономические понятия - благотворительность и меценатство. |
|
10 |
Принципы программы |
• Принцип гуманистической ориентированности посредством свободы выбора: каждый ребенок сам зарабатывает деньги и тратит их, в т.ч. на благотворительность. Участие в игре не является обязательным - это тоже проявление свободы выбора. • Принцип учета индивидуальных особенностей через личный интерес воспитанника: каждый стремится делать то, что выгодно и интересно ему самому. • Принцип дифференциации воспитания через отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей • Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления через организацию вожатской деятельности • Принцип безопасности реализации программы. |
|
11 |
Ресурсное обеспечение программы |
Информационно-методические, кадровые, материально-технические. |
|
12 |
Механизм реализации программы |
Представлен по 3 периодам: - организационный - основной - итоговый. |
|
13 |
Основные направленности |
|
|
14 |
Социальное партнерство |
- Азанковский CДК - ФАП п. Азанка - Азанковское лесничество -Ж\Д станция Азанка - Азанковская сельская администрация -Государственная инспекция безопасности дорожного движения -Муниципальное автономное учреждение «Управление культуры, молодежной политики и спорта» -ЦТР «Гармония» -Отдел охраны ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области -Пожарная часть ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области |
|
15 |
Участники программы |
1. Дети в возрасте от 6,6 до 17 лет из различных социальных групп, разного уровня развития и состояния здоровья; 2. Родители (законные представители) детей и подростков; 3. Работники организации; 4. Социальные партнеры; 5. Заинтересованные организации и ведомства (общественность). |
|
16 |
Сроки реализации |
Краткосрочная программа 1 смена продолжительностью 18 (21) дней |
|
17 |
Предполагаемые результаты |
1. Оздоровление не менее 80 детей и подростков. 2. Получение и расширение детьми и подростками новых знаний умений и навыков. 3. Приобщение детей и подростков к разнообразному социальному опыту. Отношения между участниками программы на основе сотрудничества, содружества, сотворчества. 4. Включение детей и подростков в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность, выявление и развитие личностного потенциала. 5. Участие большинства детей и подростков в детском самоуправлении на территории центра, их активная работа в творческих группах. 6. Актуализация для большинства детей и подростков здорового и безопасного образа жизни. |
|
18 |
Критерии эффективности |
1. Своевременная обратная связь от каждого ребёнка через педагогов; 2. Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми; 3. Безопасная жизнедеятельность, в соответствии с правилами и нормами; 4. Умение организовать элементарную трудовую и творческую деятельность; 5. Способность к определению своих интересов в сфере дополнительного образования; 6. Показатели удовлетворенности детей и подростков программой смены. |
Актуальность программы
Современная жизнь поставила нас в такие
условия, что (перефразируя слова великого поэта), «поэтом можешь ты не быть,
экономистом быть обязан». Кем бы ни был ребенок в будущем, какими бы
способностями ни обладал, он непременно столкнется с законами экономики! Знание
основ экономики и финансовой грамотности пойдет на пользу ребенку, поможет ему
устроить свою жизнь интересно, а главное - разумно. Экономика - наука очень
сложная, но, используя игру, как метод обучения, осилить, познать азы
удивительного мира экономики вполне реально. В связи с
возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации,
воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость
в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным
условиям жизни. Экономическое воспитание
школьников – это процесс формирования экономического кругозора,
освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений,
приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.
Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года ставит приоритетами государственной
политики создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной
личности, содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и
планов; и предполагает развитие форм включения детей в
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность.
Закон «Об образовании в РФ» (ст. 75) определяет направленность дополнительного образования детей и подростков на формирование и развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию свободного времени с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей и подростков.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Тип оздоровительно-образовательной программы - авторская.
Новизна программы заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Решение проблемы экономического воспитания в школьном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
Направленность программы – социально-педагогическая
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МКОУ СОШ п. Азанка и рассчитана на 80 детей в возрасте от 6,6 до 17 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Цель и задачи программы
Цель программы: формирование элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности, необходимых в практической деятельности и повседневной жизни посредством использования новых воспитательных форм и технологий.
Задачи программы:
1. Формировать умение применять экономические знания в различных жизненных ситуациях, производить элементарные экономические расчеты.
2. Воспитывать потребность в рациональном использовании доступных материальных ценностей.
3. Способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности с материальными возможностями.
4. Создать насыщенную образцами достойного поведения социальную микросреду, в которой живет и действует ребенок через организацию работы отрядов ЮИД, «Эколята», волонтерскую и вожатскую работу.
5. Активно применять в реализации программы новые нравственно-экономические понятия благотворительность и меценатство.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
· Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, отсутствие травм и правонарушений;
· Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
· Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности через реализацию совместных экономических проектов в форме бизнес-планов;
· Формирование потребностей у детей к благотворительности путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
· Приобретение новых знаний и умений в вопросах экономики и финансовой грамотности
· Повышение общей культуры детей, привитие им социально-нравственных норм.
· Личностный рост участников смены.
· Удовлетворённость родителей работой летнего лагеря
В ходе реализации задач экономического воспитания предполагается, что дети приобретут:
· необходимый минимум экономических знаний (о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда и др.);
· экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности и др.);
· экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность
Концепция оздоровительно-образовательной программы
Принципы реализации программы
· Принцип гуманистической ориентированности посредством свободы выбора: каждый ребенок сам зарабатывает деньги и тратит их, в т.ч. на благотворительность. Участие в игре не является обязательным - это тоже проявление свободы выбора.
· Принцип учета индивидуальных особенностей через личный интерес воспитанника: каждый стремится делать то, что выгодно и интересно ему самому.
· Принцип дифференциации воспитания через отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей
· Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления через организацию вожатской деятельности
· Принцип безопасности реализации программы.
Теоретические основания
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что формирование экономического сознания приближает школьника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам.
Учитывая то, что у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания ребёнка.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАОУ СОШ п. Азанка успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Методы реализации программы
Методы основаны на деятельностном подходе к воспитанию.
1. методы формирования сознания личности ребенка через создание условий для ситуации успеха каждого воспитанника;
2. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (организация работы моделей основных социальных институтов общества: финансово-экономических, общественного порядка и т.д.);
3. методы стимулирования поведения и деятельности (возможность зарабатывания финансовых средств с последующим самостоятельным их распределением);
4. методы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки деятельности и поведения (через организацию вожатской работы, Книгу Почета, анкетирование).
Формы организации деятельности детей
Акция – это ограниченное во времени воздействие на целевую группу населения с целью популяризации и пропаганды..
Аукцион игровой – игра, где копируются правила настоящих аукционов
Вечер-реквием – вечер памяти, посвященный печальным или трагическим датам истории.
Викторина – вариант интеллектуального турнира (очная, заочная).
Викторина-шанс – викторина, в которой участвующему даются варианты ответов.
Встреча с интересным человеком – специально организованный диалог детей с незаурядной личностью.
Десант – трудовая акция, проводимая для помощи другим людям в важном деле. В десанте участвуют добровольцы (обычно часть отряда).
Дискотека – тематический танцевальный вечер
Защита проекта – акция, во время которой дети объединяются в группы и выполняют задания по подготовке и последующей защите проекта, воплощающего представление группы о чем- либо.
Игра-путешествие – маршрутная игра, игра на преодоление этапов, игра по станциям, игра-эстафета. Ключевые дела смены – основные дела смены, направленные на решение задач педагогической деятельности; отражающие важные моменты становления детского коллектива.
Композиция литературно-музыкальная – комплексное мероприятие, посвященное определенной теме, либо персоне.
Конкурс – личное или командное соревнование с целью выявления лучших участников, исполнителей, лучшей работы и т.д..
Концертная программа – это традиционный способ организации праздничного мероприятия в рамках организации культурного досуга..
Линейка – организационная форма работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка – это ритуальное представление (торжественные, рабочие).
Марафон – цикл массовых мероприятий, объединенных общей тематикой.
Музыкальный час – форма художественного направления, представляющая собой песенно-игровое занятие.
Разведка – форма получения детьми информации об окружающем мире. Используется обычно как этап планирования жизнедеятельности отряда, как поиск интересных дел.
Сбор – общее собрание всех членов отряда, всех ребят лагеря для обсуждения совместно с педагогами важнейших вопросов жизнедеятельности на смене.
Творческая лаборатория – мероприятие по обмену опытом, знаниями и т.д. в интересной, творческой форме.
Турнир – состязание в определенном виде деятельности, проводящееся, как правило, по круговой системе, когда все участники имеют между собой личную встречу с целью выявить лучшего, победителя. Данная форма используется и в спорте, и в интеллектуальных соревнованиях.
Утренник – праздничное мероприятие, по определенной теме с элементами игровой программы и театрализации.
Учебно-тематический план – темы и часы лекционных и практических занятий, запланированных в программе дополнительного образования детей.
Флэшмоб – в переводе с английского «быстрая толпа», «вспышка толпы», «мгновенная толпа». Сбор людей с целью проведения одноразовой акции.
Церемония – торжественное мероприятие по установленным правилам.
Час игры – игровое, конкурсное мероприятие по заданной теме.
Эстафета – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами.
Основное содержание программы
Ход реализации программы смены
Главная идея летней лагерной смены в организации разнообразной общественно-значимой досуговой деятельности и в свободе выбора деятельности, как необходимого условия самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка:
· зарабатывать деньги, используя свои знания и навыки
· грамотно распоряжаться деньгами
· общаться с людьми, поддерживать деловые отношения
· соблюдать культуру поведения и трудовую дисциплину
Организаторами игры будут самые старшие ребята - вожатые.
Они выберут:
ü генерального директора Центрального Банка
он отвечает за организацию работы всех служб Банка.
ü заведующих отделениями Центрального Банка
каждый контролирует оформление и заполнение карточек.
ü сотрудников налоговой полиции
в их задачи входит поддержание порядка в здании лагеря, на мероприятиях, учет правонарушений и правонарушителей
ü сотрудников информационного отдела
они будут оформлять стенды с ежедневной информацией
ü сотрудников юридического отдела
они заниматься решением спорных вопросов (например, неправомерные действия сотрудников налоговой полиции, несправедливая оплата выполненных работ и т.п.)
ü сотрудников центра занятости
они будут самостоятельно определять фронт работ, затем обеспечивать работой всех желающих и оформлять оплату выполненных заданий.
На совещании генеральный директор Центрального Банка объяснит присутствующим основные правила игры:
Все участия в мероприятиях платные. Оформляются премии 10 радиков, за нарушение дисциплины оформляются штрафы (штраф 10 радиков).
Фирма(отряд) может поправить свое финансовое положение, выполняя работы, предоставленные центром занятости (и вправе самостоятельно найти работу, которую центр занятости согласится оплатить, исходя из ее необходимости и полезности).
В последний и предпоследний день экономической смены центр занятости не работает. Фирмы могут увеличить свой капитал только за счет премий. У каждого ребенка будет своя банковская карточка с номером и в конце каждого дня они обязательно сдают их заведующим своих отделений для расчетов. В ходе проведения экономической смены денежная система включает обращение бумажных денег, достоинством 10, 50, 10 радиков, дизайн которых соответствует направлению работы отряда. (Приложение)
Фирма, завершившая экономическую смену с наибольшей денежной суммой на счете своих банковских карточках, становится победителем и награждается.
А также генеральный директор Банка проведет инструктаж по правилам заполнения карточек, проведет разъяснительную работу среди ребят для того, чтобы настроить ребят на активное участие в игре. Суть этой смены заключается в том, чтобы дети проявили фантазию и почувствовали себя взрослыми.
Предполагается создание следующих структур:
o Банка
o Мастерских (фирм):
ü Маникюр.
ü Услуги парикмахера.
ü Ведение спортивной секции
ü Такси.
ü Экстрасенсы
ü Массаж.
o Почта
o Дом культуры
o Центр занятости
o Магазины
o Благотворительный фонд
o Пункт проката
o Отдел охраны правопорядка и т.д.
Получают
лицензию на право ведения коммерческой деятельности как индивидуальную так и
отрядную (Приложение)
В этой сюжетно-ролевой игре дети учатся жить во взрослой жизни.
Функции структурных единиц.
Центр занятости на ней сосредотачивается вся информация о выполнении необходимых работ в лагере за день.
Банк. Заработанную наличность можно вкладывать в банк для сохранения и получения процентов. Банк принимает вклады («до востребования» -5% в день и «срочные» -10% в день). Осуществляет размен и обмен денег.
Мастерские (кружки). Изготавливают разнообразную продукцию, которая реализуется на ярмарках, выставках и в магазинах.
Магазин. В нем производится обмен поделками (произведенными на фирмах) при посредстве денег.
Источники получения доходов:
Через определенное время работники учреждений, предприятий (мастерских) и др. организаций получают зарплату, которую могут потратить, купив игровой товар(сувениры) и т.п. Заработная плата зачисляется ежедневно на карточку после окончания выполнения какой-либо работы.
В предпоследний день смены проводится аукцион, на котором дети смогут потратить заработанные деньги.
Источниками заработка могут быть также:
· Денежные призы на конкурсах.
· Участие в КВНах, викторинах, играх, смотрах-конкурсах.
· Помощь игротехникам в организации вышеперечисленных мероприятий.
1 июня День Радости Девиз дня: «Хорошее настроение с утра- залог успешного дня» Цель. Формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей, принятие себя и других, как личность. Задачи: 1. Создать условия для свободного выражения эмоциональных состояний, чувств. 2.Создать условия для разрешения психотравмирующей ситуаций, связанных с детскими переживаниями. 3. Формировать сплоченность в коллективе. 4. Развивать навыки эффективного общения. 5. Формировать толерантное отношение друг к другу. Ожидаемый результат: Отсутствие психотравмирующих ситуаций, позитивная обстановка в отряде, распределение обязанностей среди воспитанников
|
v Организационный день v Оформление уголка отряда v Проведение инструктажа по ТБ и поведению в лагере. Беседа «Общая безопасность в лагере» v Встреча с медицинским работником «Наш рост и вес» v Составление индивидуальной схемы безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно. v Обед. «Все за стол! Узнать пора, что сварили повара! v Разработка отрядной валюты v Итоги дня – «Время впечатлений» v Игра по станциям «Безопасный лагерь» (Лагерная кругосветка) v Минутка БДД |
3 июня День Финансовой грамотности Девиз дня: Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
Цель. Формирование правовой культуры воспитанников Задачи: Создать условия для самопознания, самоорганизации и социализации личности ребенка через разнообразные виды деятельности Формировать деловые и предпринимательские качества воспитанников Раскрывать индивидуальные способности воспитанника Ожидаемый результат: формирование у воспитанников активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны; распространение знаний в области избирательных прав; повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей. |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «Ура! Мы открылись!» (Фестиваль отрядных визиток «Штрихи к портрету») v - Инструктаж «Места повышенной опасности» v Тренировка по экстренной эвакуации персонала и воспитанников лагеря при пожаре v Творческая мастерская «Моя трудовая книжка» v Экономический ликбез (знакомство с основными экономическими и финансовыми понятиями, необходимыми для активного участия в смене) v Деловая игра «Выборы в лагере» (защита программ и выборы) v Открытие лагерной смены «Азбука экономики»; Девиз смены «Думай, действуй, богатей» v Инструктаж по безопасности на дорогах v Итоги дня – «Время впечатлений» v Минутка БДД |
4 июня День Зелёного огонька Девиз дня: Тише едешь дальше будешь! Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах поселка и города. Задачи: Развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней; Обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения; Формировать навыки грамотных пешеходов и пассажиров посредством музыкальных и танцевальных постановок. Ожидаемый результат: Снижение числа нарушений ПДД несовершеннолетними и уровня ДДТТ.
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «Твой друг велосипед» v Экскурсия на ж/ станцию Азанка v Час предпринимательской деятельности v Конкурс агитбригад по ПДД «Моя безопасная жизнь» v Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Крути педали» v Конкурс рисунков на асфальте «Пусть дороги будут безопасными» v Итоги дня – «Время впечатлений» v Листовки для родителей «На дорогах поселка, города и области» v Минутка БДД |
5 июня День экологии
Девиз дня: Возвращай земле долг – будет толк! Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного гражданина России, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Задачи: Учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Обогащать представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье. Ожидаемый результат: Бережное отношение к природе поселка. |
v Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «При нападении собак» v Мероприятие «Мы – друзья природы» в СДК v Хит –парад коллекций практичной одежды на тему «ЭКОСТИЛЬ-2019» v Час занимательной экологии. v Беседа «Опасности, подстерегающие нас в лесу» v «На дворе у нас игра» –подвижные игры на свежем воздухе. v Экологическая акция «Борьба с королем Мусором». (соревнования между отрядами) v Минутка БДД |
6 июня День читателя Девиз дня: Книга учит жить, книгой надо дорожить! Цель. Формирование читательской культуры воспитанников Задачи: Воспитывать позитивное отношение к чтению книг Способствовать духовно-нравственному развитию воспитанников Ожидаемый результат: Повышение читательского интереса. Увеличение числа читателей в поселковой и школьной библиотеках, частоты посещения библиотек.
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Беседа «Если клещ» v Интеллектуальная игра по сказкам А. С. Пушкина «Там русский дух, там Русью пахнет…» в СДК. v Игровая программа «Путешествие на остров Буян» v Минутка БДД |
7 июня День Дружбы Девиз дня: «В чудеса поверим, будем жить дружнее». Цель. Формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей, принятие себя и других, как личность. Задачи: Развивать навыки эффективного общения. Формировать толерантное отношения друг к другу. Формировать культуру поведения в коллективе. Развивать у детей умение работать индивидуально и в команде, использовать навыки совместной деятельности. Ожидаемый результат: Отсутствие психотравмирующих ситуаций и конфликтов, позитивная обстановка в отряде. |
v «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v «Берегите лес от пожара» v Конкурс «Раз картинка, два картинка» (Соревнование по командному собиранию пазлов) v Работа на пришкольном участке. v Конкурс лучшей песни о дружбе v Праздник дружбы «Вместе весело шагать» v Конкурс рисунков «Нарисуй друга» v В кругу друзей (занятия по интересам) v Экосубботник – «Мы-друзья природы!» v Минутка БДД |
8июня День добрых дел Девиз дня: «Хорошее настроение с утра-залог успешного дня» Цель: Воспитание социально активного юного гражданина России Задачи: Формировать потребность помогать окружающим людям, природе, животным. Воспитывать альтруизм и толерантность. Воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. Развитие предпринимательских навыков. Ожидаемый результат: Оказание помощи пожилым людям и людям с ограниченными возможностями здоровья. |
v «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Акция «Школьная клумба» (полив, прополка) v Конкурс пословиц и поговорок о добре, вежливости. v Акция «Дорогою добра» «Мы подарим кусочек радуги! С ее светом идти светлей! »(Сбор книг и летних вещей) v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД v Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» v Беседа « Кто такие волонтёры» (о школьном волонтерском движении) v Минутка БДД |
10 июня День вожатого Девиз дня: «Вожатый» - слово гордое, не скажешь как – нибудь, Он, как звезда Полярная укажет верный путь!
Цель: Воспитание лидерских качеств личности воспитанников. Задачи: Организация социально – значимой деятельности подростков. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника. Ожидаемый результат: Отсутствие психотравмирующих ситуаций и конфликтов, позитивная обстановка в отряде.
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Конкурсная программа «Лучший вожатый нашего лагеря» v Конкурс рисунков на асфальте «Вожатый будущего» v Эстафета – наш конёк, в глазах наших огонёк. v .Конкурс заметок «Лагерь, прощай!» v Игра «Найди вожатого» v Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» v Инструктаж «Терроризм» v Просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД v .Весёлый час «Нам сегодня весело!» v Минутка БДД |
11 июня «День Здоровья и спорта» Девиз дня: «Здоровье - вот залог успеха, ты должен знать и помнить это». Цель: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения через различные формы увлекательного досуга детей. Развитие условий для занятий физической культурой и спортом. Коррекция общей моторики на основе подвижных игр. Развитие эмоциональной сферы ребёнка. Ожидаемый результат. Снижение числа правонарушений среди воспитанников. Увеличение подвижной активности воспитанников и числа занимающихся различными видами спорта.
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Выступление с агитбригадой по ПДД «Моя безопасная жизнь» в д/отд. v Спортивно – экологическая игра- путешествие v Инструктаж «Правила поведения при проведении спортивных соревнований» v Квест - игра «Большой прыжок» v «Самое дорогое – жизнь человека» - конкурс рисунков на асфальте v Минутка БДД |
12 июня День России Девиз дня: Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Цель: Гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи: Воспитывать у детей чувство гордости за Родину Воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека. Воспитывать юного гражданина как часть поликультурного и многонациолнального государства Ожидаемый результат: Отсутствие проявления экстремизма по национальному признаку, знание государственной символики России. |
v Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «Тепловой удар» v Поэтический марафон «Россия – Родина моя». v Бажовские чтения «Моя Россия – мой Урал» v Викторина «Путешествуем по просторам России» v Работа на цветниках. Конкурс оформления клумб «Цвети, моя Россия!» v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Конкурс рисунков на асфальте «Это всё моя Россия» v Минутка БДД |
13 июня День песни Девиз дня: Без песен мир тесен! Цель: Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей. Задачи: Создание условий для свободного выражения эмоциональных состояний, чувств воспитанников. Развитие творческих способностей воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Знакомство с культурой народов России. Ожидаемый результат. Позитивная обстановка в отрядах, отсутствие конфликтных ситуаций.
|
v « Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Конкурс «Споемте, друзья...» Битва хоров. v Викторина «По мотивам детских песен» v Конкурс «Угадай мелодию» v Беседа «Не губи себя» (о вредных привычках) v «В шашки с другом поиграй – дамки ты его поймай» Первенство по шашкам и шахматам v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Инструктаж «Правила поведения пассажира» v Минутка БДД |
14 июня «День вежливости и улыбок»
Девиз дня: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс» Цель. Формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей, принятие себя и других, как личность. Задачи: Развитие навыков эффективного общения. Формирование толерантного отношения друг к другу. Формирование культуры поведения в коллективе. Организация системы отношений через конкурсно-соревновательную деятельность. Ожидаемый результат: Отсутствие психотравмирующих ситуаций и конфликтов, позитивная обстановка в отряде, снижение употребления грубых слов и отсутствие ненормативной лексики |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Вежливое приветствие дружных отрядов «Марафон вежливости» v Конкурс «Конфетти талантов» v Конкурс рисунков «Улыбка» v Концерт «Подари друзьям улыбку» (в д/отд) v Инструктаж «Правила поведения пассажира» (штраф за грубые слова) v Минутка БДД |
15июня День сказок
Девиз дня: Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Цель: Творческое и эстетическое развитие учащихся. Задачи Раскрытие творческого потенциала воспитанников с учетом индивидуальных особенностей. Развитие творческой активности, актерских способностей, фантазии, чувства юмора, инициативы, организаторских способностей. Ожидаемый результат: Сплочение отряда, позитивная обстановка в лагере, отсутствие конфликтов среди воспитанников.
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Созвездие сказок (конкурс инсценирования аудиосказок) v Викторина «По страницам забытых сказок детства» v Конкурс рисунков «Мой любимый Бажовский персонаж», v Беседа «Общая безопасность в лагере» v Минутка БДД |
17июня День Бантиков и цветов Девиз дня: Не место красит человека, а человек место! Цель: Эстетическое воспитание детей. Задачи: Воспитание чувства прекрасного. Развитие предпринимательских навыков. Раскрытие творческих потенциальных способностей каждого воспитанника. Ожидаемый результат: Получение новых навыков творческой деятельности, позитивная обстановка в лагере. |
v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Беседа «Встреча с незнакомцем» v Мастер-класс «Оригами и не только. Цветы». v Оформление общего плаката от отрядов «Пусть будет нарядной Земля!» v Цветочная азбука» - конкурс «Что это за цветы» v Конкурс рисунков «Мои любимые цветы». v Трудовой десант «Наши цветники». v Конкурс цветочного дизайна одежды и аксессуаров «Цветик-семицветик» v Игра-путешествие по станциям «Летняя карусель» v Минутка БДД |
18 июня День пожарной безопасности Девиз дня: Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. Цель: Формирование безопасного образа жизни. Задачи. Воспитание ответственного отношения к собственной жизни и жизни окружающих. Расширение знаний в вопросах пожарной безопасности. Ожидаемый результат: Отсутствие нарушений правил пожарной безопасности
|
v v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Рисунки на асфальте «Ты, я и огонь» v Конкурс слоганов и кричалок «Спички не тронь – в спичках огонь» v Инструктаж «Берегите лес от пожара» v Экскурсия в пожарную часть v Беседа «Личная гигиена – залог здоровья!» v Минутка БДД |
19 июня «День Сюрпризов» Девиз дня: «Улыбайтесь по жизни и жизнь улыбнётся вам». Цель: Формирование коммуникативных навыков. Задачи: Раскрытие творческого потенциала воспитанников с учетом индивидуальных особенностей. Развитие творческой активности, актерских способностей, фантазии, чувства юмора, инициативы, организаторских способностей. Развитие предпринимательских навыков. Развитие навыков эффективного общения. Ожидаемый результат: Получение новых навыков творческой деятельности, позитивная обстановка в лагере. |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «Правила поведения на открытых водоемах» v День веселых затей-развлекательное шоу; v Комический футбол; v Шуточная лотерея v Минутка БДД |
20 июня «День Памяти» Девиз дня: Никто не забыт и ничто не забыто! Цель: Формирование системы нравственных ценностей посредством гражданско-патриотического воспитания. Задачи: Воспитание чувства гордости за воинскую доблесть России. Воспитание нравственных ценностей: памяти, патриотизма, гражданской ответственности, любви к Родине. Ожидаемый результат: Расширение знаний по истории Отечества и малой родины. |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Викторина «Что я знаю о войне» v Спортивно – оздоровительная игра «Зарница» v Конкурс военной песни и стихов v Мы рисуем Мир. Конкурс рисунков на асфальте v Воспитательный час, посвященный Дню памяти и скорби. v Просмотр фильмов на военную тематику v Часы общения «Дети и война» (о пионерах-героях, сынах полков, юных партизанах) v Минутка БДД |
21июня День Расставания Девиз дня: Новых друзей наживай, а старых не теряй! Цель. Формирование коммуникативных навыков и собственных ценностей, принятие себя и других, как личность. Задачи: Создать условия для свободного выражения эмоциональных состояний, чувств. Создать условия для разрешения психотравмирующей ситуаций, связанных с детскими переживаниями. Развивать навыки эффективного общения. Формировать толерантное отношение друг к другу. Ожидаемый результат: Положительная оценка работы лагеря. |
v Торжественная линейка. Закрытие лагеря. v Подведение итогов «Самый успешный бизнесмен» v Профилактический час «Навстречу безопасным каникулам!» v Встреча с медицинским работником «Наш рост и вес» v Фестиваль «Радуга талантов» v Большой творческий аукцион v Шествие со свечами «Свеча памяти» v Минутка БДД
|
Ежедневные события |
v «Радуга радости» и «Литературная радуга» (мероприятия в библиотеке: просмотр видефильмов, громкие читки, чтение любимых книг, рисование по мотивам любимых книг, викторины) v «Радуга творчества» и «Арт радуга» (работа в мастерской, мастер-классы от творческих педагогов и гостей лагеря) v «Радуга здоровья» (спортивные игры и соревнования) v Час предпринимательства |
Управление оздоровительно-образовательной программой
Развитие самоуправления взрослых
Начальник лагеря назначается приказом директора МАОУ СОШ п. Азанка на период смены из числа наиболее опытных сотрудников.
Начальник лагеря непосредственно подчиняется директору МАОУ СОШ п. Азанка.
Начальнику лагеря непосредственно подчиняются воспитатели из числа педагогических работников, работающие в данную смену в лагере, и обслуживающий персонал лагеря.
Начальник лагеря систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в его компетенцию, с заместителем директора МАОУ СОШ п. Азанка по воспитательной работе.
Воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для организации деятельности воспитанников.
Ежедневно после ухода воспитанников домой, начальник ЛДП собирает организационный совет, на который приглашаются, помимо воспитателей отрядов все педагогические работники лагеря, а также по необходимости, заместитель директора школы по воспитательной работе для детального планирования следующего дня и подведения итогов, анализа проблем прошедшего дня.
Развитие детского самоуправления
Со-управление - это способ жизнедеятельности коллектива, обеспечивающий возможность равноправного участия всех его членов в решении важных задач, в организации его деятельности. Работа детских органов со-управления в смене направлена на формирование и обогащение лидерских знаний и умений, развитие лидерских качеств и изменение лидерской позиции подростков.
Возглавляет со-управление ЛДП Председатель, избираемый из числа старших воспитанников, входящих в вожатский состав во время избирательной кампании путем тайного голосования всех воспитанников.
В каждом отряде помощниками воспитателя являются воспитанники из состава школьного вожатского отряда, действующего в рамках школьного самоуправления в течение учебного года. Таким образом соблюдается преемственность и неразрывность школьного и лагерного самоуправления. Это актуально в ситуации, когда подавляющее большинство воспитанников ЛДП являются учащимися школы, на базе которой действует организация.
Также руководство деятельностью лагеря осуществляют руководители («топ-менеджеры») основных служб:
- директор Центробанка
- руководитель Центра занятости
- начальник службы охраны и т.д.
Система обратной связи
В начале и в конце смены проводится диагностика эмоционально- психологического климата, позволяющая определить результативность реализации программы и степень удовлетворенности ребенка/подростка пребыванием в ЛДП «Радуга детства»
Ежедневно, на сборе отряда проходит аналитика прожитого дня, которая позволяет каждому ребенку и подростку высказать свое мнение.
Также на ежедневной утренней линейке воспитанники имеют возможность выступить со своими идеями и предложениями.
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение программы
В реализации программы участвуют:
· начальник лагеря -1 человек;
· воспитатели – 13 человек;
· Работники пищеблока – 3 человека;
· административно-хозяйственный персонал – 6 человек.
Все воспитатели – это педагоги-предметники и воспитатели дошкольного отделения с достаточным опытом работы в школе и лагере дневного пребывания. 9 из них имеют высшее педагогическое образование, 4 человека – среднее специальное педагогическое образование.
Помимо воспитателей (8 человек), в реализации программы участвуют учитель физической культуры, технологии, музыки и изо, ОБЖ, педагог-библиотекарь, которые организуют ежедневные тематические мастерские.
3 педагогов (руководитель ЛДП и 2 воспитателя) прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации детского отдыха и по вопросам тематики программы «Азбука экономики».
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются
события и проблемы дня;
-проводятся анкетирования и тестирования воспитанников на различных этапах смены:
«Экран настроения», «Листок откровения».
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по
проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по
профилактике детского травматизма.
Социальное партнёрство для реализации программы:
- Азанковский CДК
- ФАП
- Азанковское лесничество
-Ж\Д станция Азанка
-Государственная инспекция безопасности дорожного движения
-Муниципальное автономное учреждение «Управление культуры, молодежной политики и спорта»
-ЦТР «Гармония»
-Отдел охраны ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области
-Пожарная часть ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области
Информационно- методическое обеспечение программы
· наличие необходимой документации (программы, планов работы отряда ЮИД, по профилактике ДДТТ, плана - сетки);
· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
· составление методических копилок по работе в образовательно - оздоровительном лагере;
· систематизация дидактического материала для успешной организации работы в летнее время;
· памятки для воспитателей, сотрудников, воспитанников.
Ресурсное обеспечение программы
|
Применение |
Ответственные |
Кабинеты 14,15,16,17
|
Переоборудованные под отрядные комнаты отдыха, игровые. |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, зарядка, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
инструктор по физической культуре |
Школьный двор, стадион. |
Линейка, проведение общелагерных, отрядных мероприятий, игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря, отрядные мероприятия |
Библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед |
Заведующая пищеблоком |
В ЛДП имеется необходимое оборудование и инвентарь:
- Настольные игры (в т.ч. для организации работы Пункта проката)
- Материалы для оформления и творчества детей (тематические раскрашки).
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Призы и награды для стимулирования (дипломы, сертификаты, валюта ЛДП).
- Сейф и атрибутика для организации работы Центрального Банка.
- Необходимая печатная продукция.
- Спортивный инвентарь.
- Класс БДД для организации работы отряда ЮИД с необходимой материальной базой.
- атрибутика для организации работы отряда «Эколята».
- снаряжение для организации работы отряда ЮИД.
Оценка качества реализации программы
Для отслеживания результативности программы будут использованы следующие методы:
1. Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены;
2. Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
3. Анализ участия отряда в обще лагерных творческих делах, уровня активности и достижений;
4. Экран настроения;
5. В конце смены будет подготовлен аналитический отчѐт о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы;
6. Участие в муниципальном конкурсе «Лето глазами детей»
Критерии оценки качества реализации Программы:
1. Качество организации отдыха детей;
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового и безопасного образа жизни;
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены;
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей;
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно -образовательного процесса;
6. Эффективность в лагере работы мастерских
7. Использование различных форм организации детского самоуправления;
8. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.
Факторы риска
Среди возможных рисков в ходе реализации программы можно отметить следующие:
Фактор риска: Неполнота кадрового состава (возможные заметы педагогов)
Меры профилактики: организация замены воспитателей педагогами-предметниками.
Фактор риска: Возможная корректировка основных дел программы в связи с тем, что в школе ведется подготовка к открытию в сентябре Центра «Точка роста»
Меры профилактики: использование возможностей социальных партнеров ЛДП (ДК п. Азанка)
Фактор риска: низкая активность детей в реализации программы. |
Меры профилактики: Выявление индивидуальных интересов и способностей детей для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.).
Фактор риска: Неблагоприятные погодные условия.
Меры профилактики: Организация мероприятий согласно тематике смен в двух вариантах (с учетом погодных условий).
Фактор риска: Недостаточная психолого-педагогическая компетентность воспитательского коллектива.
Меры профилактики: Проведение Инструктивно Методического Сбора (теоретические практические занятия). Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.
Список используемой литературы
1. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде [Текст]. / Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.
2. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст]. / Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2008. -160 с.
3. Загородный летний лагерь. 1-11: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы [Текст]. / сост.: С. И. Лобачева, В. А. Великородная, К. В. Щиголь. - Москва: ВАКО, 2008 (Киров: Дом печати - Вятка). - 287 с.
4. Летний отдых: идея - проект - воплощение [Текст]. / Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.
5. Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей [Электронный ресурс] / С. Н. Литвинова. - Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/article/207/dosug-detey-i-podrostkov.pdf.
6. Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.
7. Панченко, С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере [Текст]. / Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.
8. Послание Президента России Федеральному собранию от 3 декабря 2015г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interfax.ru/.
9.Сборник лучших программ детских оздоровительных лагерей летнего оздоровительного сезона 2015 года [Текст]. / Методический сборник. Екатеринбург, 2015 - 325 с.
10. Типовые программы отдыха и оздоровления детей [Текст]. / Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - 121 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Анкета для учащихся (в начале смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы
просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для
всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравится делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь потому, что________________________________________________
Я не хочу, чтобы____________________________________________________________
Я хочу, чтобы ______________________________________________________________
Я боюсь, что _______________________________________________________________
Пожалуйста, напиши также свои фамилию и имя ________________________________
Анкета для учащихся (последний день смены):
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе
некоторые вопросы. Надеемся на помощь и понимание.
– Что было самым важным в этот период для тебя?
В этом лагере__________________________________________ В твоей
семье____________________________________________
В отношениях между людьми
______________________________________________________________
– Что ты запомнил больше всего?
– Переживал ли ты здесь такие состояния?: / Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/
Уверенность в себе/ /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ Счастье/ Скука (подчеркни)
– Что нового ты узнал?
__________________________________________________________________
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог)
бы сказать “спасибо”
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– СПАСИБО!
за___________________________________(КОМУ?)_____________________
– Закончи предложения: Я рад, что
_________________________________________________________________________
Мне жаль, что
_______________________________________________________________________________________
Я надеюсь,что___________________________________________________________________________
Твое имя, фамилия _______________________________________________________________________
Анкета
по изучению удовлетворенности детей
организацией лагерной смены
1. Чего ты ожидал от лагерной смены?
( из предложенного списка выбери три варианта ответа)
- встреч с интересными людьми
- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов
- возможности проявить себя в разных направлениях
- зрелищности и веселья
- приятного времяпровождения
- ничего
- свой вариант
2. Насколько оправдались твои ожидания?
- оправдались полностью, все было здорово
- могло быть и лучше
- программа была скучной и неинтересной
-Мне запомнилось только_________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- свой вариант __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3.Кем ты был в течении смены?
- активным участником всех дел
- заинтересованным зрителем
- наблюдателем
- свой вариант ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Твое самое яркое впечатление о лагере_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Ваш ребенок рассказывает про ЛДП? Да___ Нет__
Если ребенок рассказывает дома про ЛДП, уточните:
Что конкретно рассказывает ребенок._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если ответ нет, уточните, почему ребенок не рассказывает_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вашему ребенку нравится в лагере?
Если ответ: «да», уточните,
что нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками, отношения с педагогом.
Если ответ : «нет», уточните, что не нравится: педагоги , мероприятия, питание, экскурсии, отношения между детьми, отношения между мальчиками и девочками отношении с педагогом
Вы хотели бы, чтобы в следующем году Ваш ребенок отдыхал в ЛДП?____________________________
Что, на Ваш взгляд, нужно улучшить в работе ЛДП?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:
Спасибо за ответы!
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия образовательно-оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
· издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· разработка программы деятельности образовательно - оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
· подготовка методического материала для работников лагеря;
· отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
· составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Деятельностный этап
Основной деятельностью этого этапа является:
· реализация основной идеи смены;
· вовлечение детей и подростков в различные виды творческих дел;
· работа творческих мастерских.
Аналитический этап
Основной идеей этого этапа является:
· подведение итогов смены;
· выработка перспектив деятельности организации;
· анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Нормативно-правовое обеспечение
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29 декабря 2012 г., с изменениями 2016 – 2017 года;
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации в период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р);
· Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
· Концепция развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года №1726-р);
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04. 07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
· Закон Свердловской области от 15.07.2013г №78-03 «Об образовании в Свердловской области»;
· Закон Свердловской области от 15.06.2011г №38-03 «Об организации и обеспечении и оздоровления детей в Свердловской области»;
· Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2012 № 1484-ПП «О Концепции развития отдыха и оздоровления детей в Свердловской области до 2020 года»;
· Постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 558-ПП « О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;
· Конвенция о правах ребенка
· Постановление от 06.10.17г. № 147 "О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тавдинского городского округа на период до 2020 года";
· Устав МКОУ СОШ п. Азанка, Положение о лагере «Радуга детства», Положение о ШВО «Новое поколение»;
· Правила внутреннего распорядка образовательно – оздоровительного лагеря дневного пребывания.
· Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Инженер по ОТ и ТБ проводит инструктаж по охране труда для сотрудников лагеря, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.
Организация питания осуществляется на базе столовой школы.
Основные направления работы.
«Все обо всем»
(эстетическое, духовно - нравственное, экологическое)
Это направление нацелено на реализацию различных форм и методов познавательной деятельности, которые продолжали бы активизировать мышление, память, воображение,
Цель: Создание условий для познавательной активности школьников, стремления к саморазвитию.
Задачи:
1. Развивать у детей и подростков интерес к экономическим знаниям, творчеству, искусству и культуре через различные формы и методы организации познавательной деятельности;
2. Развивать эмоционально-волевую сферу личности ребенка, а также формировать мотивацию к познанию себя и окружающего мира и применять свои знания, умения в жизни;
3. Создавать ситуацию успеха для каждого ребенка в различных видах деятельности
Формы организации:
· проведение различных типов игр (по плану)
· посещение музея (краеведческий музей, музей в Герасимовке);
· организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов (по плану поселковой и школьной библиотек);
· конкурсные, игровые и познавательные программы по ПДД;
· Викторины, интеллектуальные марафоны.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому, с учетом задач летнего оздоровительного лагеря, интеллектуальная работа носит непринужденный характер и направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
«Здоровым быть модно» (спортивно-оздоровительное)
Движение - это жизнь. Недостаток движения опасен для нашего организма. Ведь в человеке изначально от природы заложено находится в постоянном движении. Данное направление нацелено на восполнение недостатка движения у детей и подростков в каникулярное время посредством организации спортивно-оздоровительных и физкультурно-спортивных мероприятий на территории школы. Планируется приобщение детей и подростков к ведению здорового образа жизни, формирование положительного отношение к физической культуре и спорту, укрепление здоровья в процессе занятий.
Цель: Создание условий здорового образа жизни детей и подростков посредством игры и занятием различными видами спорта.
Задачи:
1. формировать мотивацию у детей и подростков к ведению здорового образа жизни, физическому и психическому благополучию посредством игры и занятием различными видами спорта;
2. способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой и стремлению к успешной сдаче норм ВФСК ГТО через систематические занятия спортом;
3. приобщать к ведению здорового образа жизни.
Формы организации:
Беседы медсестры:
§ «Чем опасны клещи»;
§ «Где ты найдёшь витамины»
§ «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, различные беседы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают премии.
В свободную минуту ребята принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед обедом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка стадиона. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
Направление «Лето без ЧП»
Важным моментом сохранения здоровья является профилактика травматизма, в первую очередь ДДТТ. Данной работой целенаправленно занимается отряд ЮИД «Дорожный патруль», здесь прослеживается преемственность системы профилактики в учебное и каникулярное время в данной образовательной организации.
Система мероприятий направлена в том числе на организацию труда и отдыха детей группы «риска», на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение детской безнадзорности и правонарушений.
Цель: Создание единого воспитательного пространства для безопасного труда и отдыха детей.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные качества у детей.
2. Организовать профилактическую работу по предупреждению детской безнадзорности, правонарушений и преступлений.
3. Пропагандировать знания ПДД, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Формы:
· Регулярное проведение инструктажа по технике безопасности в различных видах деятельности;
Ежедневные минутки безопасности на знание ПДД
«Цвети, моя школа!» (трудовое)
Цель: Приучение детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться орудиями труда, уносить их на место по окончании работы.
Задачи:
1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать взрослым и друг другу, учить их принимать помощь своих товарищей;
2. Развивать у детей чувство радости от выполненной работы, от совместных усилий со взрослыми и товарищами, направленных на достижение общего результата;
3. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.
Формы организации:
· Трудовые акции («Цветущий школьный двор», «Береги красоту вокруг себя» т.д.)
· Работа на пришкольном участке, работа на школьной клумбе;
· Трудовой десант («Скажем мусору – нет», «Поможем поселку быть чистым».)
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.
План-сетка смены
1 июня День Радости
|
v Организационный день v Оформление уголка отряда v Проведение инструктажа по ТБ и поведению в лагере. Беседа «Общая безопасность в лагере» v Встреча с медицинским работником «Наш рост и вес» v Составление индивидуальной схемы безопасного маршрута из дома в лагерь и обратно. v Обед. «Все за стол! Узнать пора, что сварили повара! v Разработка отрядной валюты v Итоги дня – «Время впечатлений» v Игра по станциям «Безопасный лагерь» (Лагерная кругосветка) v Минутка БДД |
3 июня День Финансовой грамотности
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «Ура! Мы открылись!» (Фестиваль отрядных визиток «Штрихи к портрету») v - Инструктаж «Места повышенной опасности» v Тренировка по экстренной эвакуации персонала и воспитанников лагеря при пожаре v Творческая мастерская «Моя трудовая книжка» v Экономический ликбез (знакомство с основными экономическими и финансовыми понятиями, необходимыми для активного участия в смене) v Деловая игра «Выборы в лагере» (защита программ и выборы) v Открытие лагерной смены «Азбука экономики»; Девиз смены «Думай, действуй, богатей» v Инструктаж по безопасности на дорогах v Итоги дня – «Время впечатлений» v Минутка БДД |
4 июня День Зелёного огонька
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «Твой друг велосипед» v Экскурсия на ж/ станцию Азанка v Час предпринимательской деятельности v Конкурс агитбригад по ПДД «Моя безопасная жизнь» v Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Крути педали» v Конкурс рисунков на асфальте «Пусть дороги будут безопасными» v Итоги дня – «Время впечатлений» v Листовки для родителей «На дорогах поселка, города и области» v Минутка БДД |
5 июня День экологии
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «При нападении собак» v Мероприятие «Мы – друзья природы» в СДК v Хит –парад коллекций практичной одежды на тему «ЭКОСТИЛЬ-2019» v Час занимательной экологии. v Беседа «Опасности, подстерегающие нас в лесу» v «На дворе у нас игра» –подвижные игры на свежем воздухе. v Экологическая акция «Борьба с королем Мусором». (соревнования между отрядами) v Минутка БДД |
6 июня День читателя
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Беседа «Если клещ» v Интеллектуальная игра по сказкам А. С. Пушкина «Там русский дух, там Русью пахнет…» в СДК. v Игровая программа «Путешествие на остров Буян» v Минутка БДД |
7 июня День Дружбы |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v «Берегите лес от пожара» v Конкурс «Раз картинка, два картинка» (Соревнование по командному собиранию пазлов) v Работа на пришкольном участке. v Конкурс лучшей песни о дружбе v Праздник дружбы «Вместе весело шагать» v Конкурс рисунков «Нарисуй друга» v В кругу друзей (занятия по интересам) v Экосубботник – «Мы-друзья природы!» v Минутка БДД |
8июня День добрых дел |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Акция «Школьная клумба» (полив, прополка) v Конкурс пословиц и поговорок о добре, вежливости. v Акция «Дорогою добра» «Мы подарим кусочек радуги! С ее светом идти светлей! »(Сбор книг и летних вещей) v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД v Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» v Беседа « Кто такие волонтёры» (о школьном волонтерском движении) v Минутка БДД |
10 июня День вожатого
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Конкурсная программа «Лучший вожатый нашего лагеря» v Конкурс рисунков на асфальте v «Вожатый будущего» v Эстафета – наш конёк, в глазах наших огонёк. v .Конкурс заметок «Лагерь, прощай!» v Игра «Найди вожатого» v Фантастический проект «Наш лагерь через 10 лет» v Инструктаж «Терроризм» v Просмотр видеороликов и мультфильмов по ПДД v .Весёлый час «Нам сегодня весело!» v Минутка БДД |
11 июня «День Здоровья и спорта»
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Выступление с агитбригадой по ПДД «Моя безопасная жизнь» в д/отд. v Спортивно – экологическая игра- путешествие v Инструктаж «Правила поведения при проведении спортивных соревнований» v Квест - игра «Большой прыжок» v «Самое дорогое – жизнь человека» - конкурс рисунков на асфальте v Минутка БДД |
12 июня День России |
v « Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «Тепловой удар» v Поэтический марафон «Россия – Родина моя». v Бажовские чтения «Моя Россия – мой Урал» v Викторина «Путешествуем по просторам России» v Работа на цветниках. Конкурс оформления клумб «Цвети, моя Россия!» v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Конкурс рисунков на асфальте «Это всё моя Россия» v Минутка БДД |
13 июня День песни
|
v « Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Конкурс «Споемте, друзья...» Битва хоров. v Викторина «По мотивам детских песен» v Конкурс «Угадай мелодию» v Беседа «Не губи себя» (о вредных привычках) v «В шашки с другом поиграй – дамки ты его поймай» Первенство по шашкам и шахматам v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Инструктаж «Правила поведения пассажира» v Минутка БДД |
14 июня «День вежливости и улыбок» |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Вежливое приветствие дружных отрядов «Марафон вежливости» v Конкурс «Конфетти талантов» v Конкурс рисунков «Улыбка» v Концерт «Подари друзьям улыбку» (в д/отд) v Инструктаж «Правила поведения пассажира» (штраф за грубые слова) v Минутка БДД |
15июня День сказок
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Созвездие сказок (конкурс инсценирования аудиосказок) v Викторина «По страницам забытых сказок детства» v Конкурс рисунков «Мой любимый Бажовский персонаж», v Беседа «Общая безопасность в лагере» v Минутка БДД |
17июня День Бантиков и цветов |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Спортивный час «Все игры в гости к нам» v Беседа «Встреча с незнакомцем» v Мастер-класс от вожатых «Оригами и не только. Цветы». v Оформление общего плаката от отрядов «Пусть будет нарядной Земля!» v Цветочная азбука» - конкурс «Что это за цветы» и конкурс рисунков «Мои любимые цветы». v Трудовой десант «Наши цветники». v Конкурс цветочного дизайна одежды и аксессуаров «Цветик-семицветик» v Игра-путешествие по станциям «Летняя карусель» v Минутка БДД |
18 июня День пожарной безопасности
|
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Рисунки на асфальте «Ты, я и огонь» v Конкурс слоганов и кричалок «Спички не тронь – в спичках огонь» v Инструктаж «Берегите лес от пожара» v Экскурсия в пожарную часть v Беседа «Личная гигиена – залог здоровья!» v Минутка БДД |
19 июня «День Сюрпризов» |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Инструктаж «Правила поведения на открытых водоемах» v День веселых затей-развлекательное шоу; v Комический футбол; v Шуточная лотерея v Минутка БДД |
20 июня «День Памяти» |
v - Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам» v Линейка. «С самого утра на линейке детвора!» v Викторина «Что я знаю о войне» v Спортивно – оздоровительная игра «Зарница» v Конкурс военной песни и стихов v Мы рисуем Мир. Конкурс рисунков на асфальте v Воспитательный час, посвященный Дню памяти и скорби. v Просмотр фильмов на военную тематику v Часы общения «Дети и война» (о пионерах-героях, сынах полков, юных партизанах) v Минутка БДД |
21июня День Расставания |
v Торжественная линейка. Закрытие лагеря. v Профилактический час «Навстречу безопасным каникулам!» v Встреча с медицинским работником «Наш рост и вес» v Фестиваль «Радуга талантов» v Большой творческий аукцион v Шествие со свечами «Свеча памяти» v Минутка БДД |
Ежедневные события |
v «Радуга радости» и «Литературная радуга» (мероприятия в библиотеке: просмотр видефильмов, громкие читки, чтение любимых книг, рисование по мотивам любимых книг, викторины) v «Радуга творчества» и «Арт радуга» (работа в мастерской, мастер-классы от творческих педагогов и гостей лагеря) v «Радуга здоровья» (спортивные игры и соревнования) v Час предпринимательства |
|
|
Список используемой литературы
1. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде [Текст]. / Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304 с.
2. Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст]. / Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М.: Педобщество России, 2008. -160 с.
3. Загородный летний лагерь. 1-11: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы [Текст]. / сост.: С. И. Лобачева, В. А. Великородная, К. В. Щиголь. - Москва: ВАКО, 2008 (Киров: Дом печати - Вятка). - 287 с.
4. Летний отдых: идея - проект - воплощение [Текст]. / Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. – 96 с.
5. Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей [Электронный ресурс] / С. Н. Литвинова. - Режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/article/207/dosug-detey-i-podrostkov.pdf.
6. Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.
7. Панченко, С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере [Текст]. / Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.
8. Послание Президента России Федеральному собранию от 3 декабря 2015г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interfax.ru/.
9.Сборник лучших программ детских оздоровительных лагерей летнего оздоровительного сезона 2015 года [Текст]. / Методический сборник. Екатеринбург, 2015 - 325 с.
10. Типовые программы отдыха и оздоровления детей [Текст]. / Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - 121 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.