Основание для разработки проекта: Проект разработан в соответствии с основными положениями Концепции духовно – нравственного воспитания воспитательной системы МБОУ «Школа №185». В жизни каждого человека «хлеб» входит с рождения. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб бесценен. И поминать об этом всегда!
Заказчик проекта: Администрация МБОУ «Школа 185»
Разработчик проекта: Сатаева З.В.
Основные исполнители проекта: Сатаева З.В., учащиеся 3 класса, родители.
Паспорт проекта "Хлеб-всему голова"
Основание для разработки проекта: Проект разработан в соответствии с основными
положениями Концепции духовно – нравственного воспитания воспитательной системы
МБОУ «Школа №185». В жизни каждого человека «хлеб» входит с рождения. Чем больше
дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом это постоянно
чувствовать в себе теплоту жизни. Хлеб бесценен. И поминать об этом всегда!
Заказчик проекта: Администрация МБОУ «Школа 185»
Разработчик проекта: Сатаева З.В.
Основные исполнители проекта: Сатаева З.В., учащиеся 3 класса, родители.
Проблема проекта:
Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает? Всем ли хватало хлеба в годы ВО.
Цели проведения проекта:
Формирование представлений о труде людей, которые участвуют в появлении хлеба.
воспитание бережного отношения к хлебу.
Задачи:
Формирование у детей первоначальных навыков проектноисследовательской
деятельности, проведение и обработка социологических опросов.
Развитие у детей духовно – нравственного воспитания через бережное отношение к
хлебу, труду людей.
Побуждение желания интересоваться миром взрослых, их трудом, испытывать
уважение к умелому человеку, стремление подражать ему.
Формирование реалистических представлений о природе.
Развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества, любознательности,
познавательных способностей, удовлетворение индивидуальных склонностей, интерес.
Ресурсы.
Специальная литература, дополнительная литература, учебники по литературному
чтению, окружающему миру; журнал «Правильное питание», энциклопедии «Хочу все
знать», «300 вопросов и ответов по экологии», «Целебные свойства растений»,
справочники, книги о хлебе – сборники стихов, загадок, пословиц и поговорок, сказки,
рассказы.
Основные принципы проекта:
принцип целостности учебно– воспитательного процесса
принцип сотрудничества
личностно – ориентированный подход
деятельностный подход
информационнотворческий.
монопроект.
Срок реализации проекта: февральмай
Подготовительный этап
Разработка дидактического материала:
Подбор музыкальных произведение и произведений изобразительного творчества;
Подбор произведений устного народного творчества;
Начало проекта
Вводная беседа сучащимися, чтение стихотворений о хлебе, пословиц, загадок.
Вводная презентация.
Деление на творческие группы;
Посадка семян зерновых культур, ведение дневника наблюдений за проращиванием
семян.
Развитие проекта
Работа мастерских
Чтение рассказов и беседа по прочитанному.
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Рассматривание гербария «Злаки», рассматривание плакатов, изображающих
сельскохозяйственные работы «Уборка хлеба», «Хлеб – всему голова»,
произведений изобразительного искусства.
Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.
Сочинение загадок о х
Выполнение рисунков на тему «Хлеб дар божий, отец кормилец»
Изготовление хлебобулочный изделий из соленого теста.
Заключительный этап проекта
. Ожидаемые результаты.
Для учащихся:
Учащиеся смогут приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать
в коллективе;
самостоятельно составить книги с пословицами и загадками о хлебе;
создавать с помощью взрослых презентации средствами PowerPoint;
Участники проекта смогут представлять результаты своей работы, оформленные в
альбом «Хлеб – всему голова».
презентации семей «Хлеб – всему голова».
Для учителей:
Разработка конспектов, сбор методической литературы. поиск интересных форм и
видов деятельности. совершенствование взаимодействия с родителями.
Для родителей:
Овладение некоторыми приёмами взаимодействия с ребёнком.
Умение уважать желания и потребности своего ребёнка.
Уметь замечать и принимать индивидуальные проявления ребёнка
Контроль исполнения проекта
Администрация МБОУ «Школа 185»