Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.
Оценка 5

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Оценка 5
Педсоветы
docx
русская литература
Взрослым
17.09.2017
Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.
Мы живем в сложное и интересное время, сама жизнь диктует необходимость глубоких преобразований во многих сферах жизни, достижения качественно нового состояния общества. Сознание гражданского долга, активная жизненная позиция должны воспитываться в человеке с юных лет школой, семьей, общественностью. Цель современного образования – социализация (целенаправленная подготовка обучающегося к самостоятельной трудовой жизни, формирование у него ключевых, общих и профессиональных компетенций, а также воспитание будущего достойного гражданина России, патриота, готового защищать свое Отечество).Мы живем в сложное и интересное время, сама жизнь диктует необходимость глубоких преобразований во многих сферах жизни, достижения качественно нового состояния общества. Сознание гражданского долга, активная жизненная позиция должны воспитываться в человеке с юных лет школой, семьей, общественностью. Цель современного образования – социализация (целенаправленная подготовка обучающегося к самостоятельной трудовой жизни, формирование у него ключевых, общих и профессиональных компетенций, а также воспитание будущего достойного гражданина России, патриота, готового защищать свое Отечество).
Скороходова Виктория Альбертовна.docx
Скороходова Виктория Альбертовна БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина», Россия, город Череповец Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО. Мы   живем   в   сложное   и   интересное   время,   сама   жизнь   диктует необходимость глубоких преобразований во многих сферах жизни, достижения качественно   нового   состояния   общества.   Сознание   гражданского   долга, активная   жизненная   позиция   должны   воспитываться   в   человеке   с   юных   лет школой,   семьей,   общественностью.   Цель   современного   образования   – социализация  (целенаправленная подготовка обучающегося к самостоятельной трудовой жизни, формирование у него ключевых, общих и профессиональных компетенций,   а   также   воспитание   будущего   достойного   гражданина   России, патриота, готового защищать свое Отечество). Одной  из главных задач современного образования является актуализация роста   национального   самосознания,   а   первая   задача   профессионального образования – воспитание моральных качеств, необходимых для созидательной деятельности   в   обществе.   Патриотизм   ­   основа   нравственного   воспитания, основа   государственной   политики   и   идеологии,   как   это   и   заявлено   в Конституции. В основе патриотического воспитания должна лежать Российская национальная   идея,   реализуемая   в   учебно­воспитательном   процессе   на материале   истории   и   литературы,   с   целью   формирования   идеологии, мировоззрения на идеалах духовности.   В качестве наиболее важных методов патриотического   воспитания   в   учреждении   профессионального   образования можно   выделить   следующие:   постановка   воспитательных   задач   на   каждом уроке,   трудовое   воспитание,   информационно­просветительские   мероприятия, экскурсии, оценка изученного, увиденного и мн.др. Нами   было   проведено   анкетирование,   в   котором   обучающимся   было предложено   ответить   на   вопрос   «Кто   я   такой?»,   а   так   же   тестирование   на ценностные ориентации личности. В результате было выявлено, что на первое место   понятие   «Родина»   ставят   17%,   на   второе   –   16%,   на   третье   –   17% обучающихся, ощущают себя россиянами 13% респондентов. По шкале ЦОЛ наиболее значимыми для обучающихся являются семья, учеба и друзья. Поэтому следует действовать именно через эти сферы. В   нашем   техникуме   проводится   расширенное   изучение   особенностей   по   результатам   которого   составляются каждого   обучающегося, стандартизированные   характеристики   и   даются   рекомендации   педагогам   по направлениям   работы,   в   том   числе   и   по   направлению   патриотического воспитания. Литература как предмет призвана нравственно воспитывать и развивать обучающихся, поэтому необходимо найти подход к душе каждого ребенка, дать возможность   прочувствовать   проблемы,   поставленные   в   произведениях, соотнести их с днем сегодняшним. Важно подводить обучающихся к выводу о том, что террор, насилие и нападение не имеют ничего общего с патриотизмом и освободительным   движением.   Так   на   уроках   литературы   обучающимся объясняется   суть   понятия   патриотизм,   его   отличие   от   популярного   в   среде определенной части подростков понятия национализма или шовинизма. Сделать это возможно, например, при изучении романа­эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»,   при   рассмотрении   личностей   Наполеона   и   Кутузова.   Особенно   важно изучать произведения с исторической тематикой, где показан подвиг русского народа, например литературу периода Великой Отечественной войны и о войне, важно   попутно   давать   исторические   комментарии,   готовить   рефераты   и сообщения об исторических событиях. Важное место в изучении творчества поэтов и писателей занимают уроки, где рассматриваются темы Родины, природы и народа, особенно ярко эти темы представлены   в   творчестве   Гоголя,   Некрасова,   Толстого,   Блока,   Есенина, Маяковского, Ахматовой, Рубцова и др. Также одно из главных мест в изучении литературы   уделяется   экологическому   воспитанию,   т.к.   любовь   к   Родине включает в себя заботу о ее чистоте, сохранению богатств, бережное отношение к ее ресурсам (на примере произведений М.А. Булгакова «Собачье сердце», А.П. Платонова «Епифанские шлюзы», В.П. Астафьев «Царь­рыба»).  Также   на   уроках   литературы   необходимо   вести   системную   языковую работу,   объяснять   значение   слов,   понятий,   обогащать   речь   обучающихся, включая объяснение смысла слов «Родина», «патриотизм», «народ», «природа», «родитель» и др. Родной язык ­ стержень национальной культуры. На уроках важно   уделять   внимание   изучению   личностей   писателей   и   поэтов,   их общественной жизни и деятельности. Следует задумываться, в частности, «кого дают в герои нашим детям», кто для нынешнего молодого поколения является героем, в том числе и с подачи СМИ. Как писал Ф.М. Достоевский: «Несчастна та нация, где кумиры банкир и адвокат». Эмоциональные уроки нравственности, этические беседы, постановка проблемных   вопросов   должны   ставить   перед   собой   цель   формирования нравственных   установок   молодежи.   Также   необходимо   помнить   и   о нравственном   облике   самого   преподавателя,   который   должен   являть   собой пример морали, патриотизма и иных духовных ценностей. Воспитывать   патриотизм   следует,   начиная   с   малого   –   со   знакомства   с историей   учебного   заведения,  с  его   музеем,  галереей   славы,   мемориальными досками и др. Следует уделять пристальное внимание вопросам этнопедагогики –  следует   воспитывать   на   уроках   любовь   и  уважение   к   родителям,  родному дому, семье.  Только   системность   подхода   к   решению   проблемы   патриотического воспитания позволит решить ее или хотя бы приблизится к ее решению. Только через   единство   образовательного,   воспитательного   и   развивающего   подходов возможно   формирование   гармоничной   личности,   а   в   этом   и   состоит   наша главная   задача.   Только   через   семейное,   эстетическое,   экологическое, нравственное   воспитание,   через   обращение   к   истории,   через   педагогическое общение,   через   влияние   на   среду   ребенка,   на   организацию   его   свободного времени, возможно патриотическое воспитание молодежи.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.

Патриотическое воспитание на уроках литературы в учреждении СПО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017