Патриотическое воспитание учащихся начальной школы
Оценка 4.7

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
03.04.2017
Патриотическое воспитание  учащихся начальной школы
Публикация является частью публикации:
Патриотическое воспитание.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Вурманкасинская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Патриотическое воспитание учащихся начальной школы Афанасьева Марина Ивановна,  учитель начальных классов первой категории "Как нет человека без самолюбия,  так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными,  личными, семейными и родовыми наклонностями".                                                      (К.Д. Ушинский)     Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.  Значимость патриотического воспитания   Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в  современный период  в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в  собственной жизни. К сожалению, дефицит нравственных ценностей и  пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.     Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического  воспитания. Необходимо воспитывать уже с младшего школьного возраста:  *доброту,  *ответственность,  *чувство собственного достоинства,  *гражданственность,  *гордость за свою страну  *уважительное отношение к истории России  Патриотическое воспитание  младших школьников Патриотическое воспитание младших школьников должно строиться с учётом их возрастных   и   психологических   особенностей.   Конечно,     психологические особенности ­  это не догма, и у каждого ребёнка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма,  зависящая от предшествующего психического развития детей,   от   их   готовности   к   чуткому   отклику   на   воспитательную   деятельность взрослых.  Технологии и формы работы Какие же технологии и формы работы,  решая эту задачу? Технологии: 1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества;            2. Знакомство с традициями и обычаями чувашского, русского народа,  фольклором;  3. Организация экскурсий в музеи и места Боевой Славы;  4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к   истории народа, знание истории;  5. Исследовательская деятельность,  направленная на самостоятельное добывание  знаний по истории Родины;  6. Проектная деятельность.                                                     Формы работы: Урок гражданственности и патриотизма.             Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок,  с которого  учителя  начинают учебный год.  Цель этих уроков ­ вызвать у детей интерес к родной стране,  дать им самые  первые представления о родном крае,  о стране,  в которой они живут,   познакомить их с понятиями  «Родина», «Отечество», «гражданин»,  «государство», с государственными символами ­  флагом,  гербом и гимном,  дать  некоторое представление о правах и обязанностях граждан.  На таких уроках дети  знакомятся с важными историческими событиями,  героями страны.  Патриотическое воспитание  на уроке Патриотическое воспитание    заложено в каждом уроке.  Изучая окружающий мир,     младший   школьник   знакомится   с   родной   природой,     экологической ценностью родного края.   На уроках физкультуры и уроках здоровья учитель воспитывает  любовь к спорту, формирует здоровый образ жизни.  Гуманитарный цикл: На   уроках     чувашского,  русского   языка,   литературного   чтения  формируется культура   речевого   общения,   изучается   история   Чувашии,   России   происходит знакомство   учащихся   с   историческими   событиями   в   произведениях соотечественников.           Математический цикл:  На уроках математики дети знакомятся с развитием отечественной науки.  Эстетический цикл: На уроках изобразительного искусства и  музыки  развиваются  творческие  способности учащихся, прививается чувство прекрасного, любовь к культуре. Внеклассные мероприятия: • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам.   Торжественная линейка,  посвящённая Дню Победы.  Возложение цветов к Вечному огню.  Торжественная линейка, посвящённая открытию месячника оборонно­массовой и  военно­патриотической работы.  • Беседы, диспуты, викторины, деловые игры, классные часы.  Цикл  нравственных классных часов  по таким темам,  как  «Что такое хорошо и  что такое плохо»,  «Ответственность»,  «Планета дружбы» и другие.  Система классных часов: Любовь и преданность Родине начинается с признательности  матери,  с ощущения сердечного   тепла,     которым   окружён   ребенок,     в   связи   с   этим   ежегодно   в начальных классах  проводятся   классные часы  и утренники, посвящённые Дню матери.  Фольклор, как средство духовной культуры: Так   же     проводятся   классные   часы,     которые   раскрывают   традиции   русской культуры,   знакомят детей с фольклором,   так как средства духовной культуры (обряды,   традиции,   обычаи,   игры,   и т.д.)   играют более существенную роль в гармоничном   развитии   личности   младшего   школьника.     Ещё   одна   из   причин использования фольклора для патриотического воспитания младших школьников это то, что фольклор как исторически­конкретная форма народной культуры не остаётся неизменным,  а развивается вместе с народом,  вбирая в себя всё ценное, что существовало ранее,   и отображая новые социальные изменения.   Поэтому фольклор   всегда   самобытен   и   современен.  В   связи   с   этим   а   уроках   активно использую   пословицы,   загадки,   сказки,   песни,   во   время   прогулки   с   детьми   в народные игры.  Коллективные дела: Это различные  акции: «Поздравь ветерана».  Встречи с ветеранами, выступления перед пожилыми.  Беседы о тех далёких  событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют  патриотические чувства.  В нашей школе сложилась многолетняя традиция проведения фестиваля­конкурса  танца, песни. Основной целью этих мероприятий является формирование у детей  социальной активности, чувства патриотизма, верности Отечеству, готовность к  защите Родины. Основные задачи способствуют утверждению в сознании детей  духовных и патриотических ценностей, уважение к героическому прошлому  России. Эти конкурсы развивают интерес к истории, помогают проявлять  творческие возможности каждого ребенка. В процессе работы вырабатываются такие качества личности, как:   дисциплинированность,  внимание,  собранность,  коллективизм, Прослеживаются метапредметные связи, что повышает мотивацию учеников к  более углубленному изучению истории, музыки, математики, литературы, и.т.д., Подготовка к конкурсам помогает формировать дружеские отношения в классе,  ответственность, чувство товарищества, взаимовыручку.  В эту деятельность с большим интересом включаются и родители детей: помогают  шить костюмы, покупают нужные аксессуары. Что делает связку «Ребенок­  учитель – родитель» более тесной и плодотворной.   В результате проделанной работы мероприятия получаются яркими, красочными,  познавательными и надолго запоминающимися и взрослым, и детям. Эта деятельность соответствует требованиям, предъявляемым к современной  школе и полностью реализует ФГОС. «Лучший способ сделать детей   хорошими — это сделать их  счастливыми».  Вместо эпилога:                                О. Уайльд

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание  учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание  учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание  учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание  учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание учащихся начальной школы

Патриотическое воспитание  учащихся начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017