Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников
Оценка 4.7

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
14.10.2021
Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников
Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников
моя-Патриотизм.....pptx

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм
как компонент
духовно-нравственного
воспитания школьников

Система образования призвана обеспечить: воспитание патриотов

Система образования призвана обеспечить: воспитание патриотов

Система образования призвана обеспечить:
воспитание патриотов России,
граждан правового, демократического,
социального государства,
уважающих права и свободу личности и
обладающих высокой нравственностью

В Поручении президента РФ Путина

В Поручении президента РФ Путина

В Поручении президента РФ Путина В.В. правительству РФ по итогам форума «Качественное образование во имя страны» сделаны следующие акценты:


провести обсуждение вопросов, касающихся духовно нравственного воспитания личности и содержание условий для ее развития, формирования единого образовательного пространства РФ


формирование российской гражданской
идентичности, поддержка проектов,
направленных на социализацию
детей и подростков.

Патриотическое воспитание обучающихся – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Патриотическое воспитание обучающихся – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Патриотическое воспитание обучающихся –

это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании», Стандартах второго поколения, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020год.

Вопрос гражданско-патриотического воспитания детей является одним из ключевых, стоящих и перед новосибирцами. Постановлением губернатора Новосибирской области от 02 ноября 2009 года N 464 образован совет по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания  населения в Новосибирской области при Губернаторе.
Проект «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы.

Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан

Концепция государственной программы «Патриотическое воспитание граждан

Концепция государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2016 гг.»
нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
формирование национальной идентичности
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие личности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство…

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство…

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):


патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, есть основной момент при переходе от возраста к возрасту»

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, есть основной момент при переходе от возраста к возрасту»

Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

Л.С. Выготский

Наша школа

Наша школа

Наша школа

Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников ,родителей и направлена на накопление опыта деятельности и…

Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников ,родителей и направлена на накопление опыта деятельности и…

Модель гражданско-патриотического воспитания
детей в воспитательно-образовательном процессе представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников ,родителей и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.

Направления деятельности по формированию уклада школьной жизни: создание культурно-воспитательной среды создание социально-воспитательной среды создание эколого-воспитательной среды создание эстетической среды создание локальной школьной воспитательной среды работа…

Направления деятельности по формированию уклада школьной жизни: создание культурно-воспитательной среды создание социально-воспитательной среды создание эколого-воспитательной среды создание эстетической среды создание локальной школьной воспитательной среды работа…

Направления деятельности по формированию уклада школьной жизни:

создание культурно-воспитательной среды
создание социально-воспитательной среды
создание эколого-воспитательной среды
создание эстетической среды
создание локальной школьной воспитательной среды
работа школы с семьей
взаимодействие общеобразовательного учреждения установление и совершенствование системы межпредметных связей
интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности
направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся педагогическую поддержку детско-юношеских и молодежных организаций и движений

Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота

Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота

Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического
воспитания;
развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;
воспитание толерантности( в условиях поликультурной воспитательной среды);
формирование чувства гражданского долга;
формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

   Гражданско-патриотическое воспитание в школе –это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, к участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны.
Следовательно, гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, и способен проявить их в интересах Отечества.

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе:

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе:

   Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе:

Духовно - нравственное. 
Историко – краеведческое.
Гражданско – правовое. 
Социально – патриотическое. 
Военно – патриотическое. 
Спортивно - патриотическое. 
Культурно - патриотическое. 

Духовно - нравственное Выставка картин

Духовно - нравственное Выставка картин

Духовно - нравственное

Выставка картин В. Чебанова

Встреча С В.Чебановым

Выставка картин

По программе сотрудничества
с художественным музеем

Историко-краеведческое Сбор информации для школьного музея в книгу «Бессмертный полк»,

Историко-краеведческое Сбор информации для школьного музея в книгу «Бессмертный полк»,

Историко-краеведческое

Сбор информации для школьного музея в книгу «Бессмертный полк»,
Участие в шествии «Бессмертный полк»
Музейные уроки
Библиотечные уроки и т.д

Гражданско-правовое Факультативные занятия: «Я- гражданин своей страны!» «Знакомьтесь!

Гражданско-правовое Факультативные занятия: «Я- гражданин своей страны!» «Знакомьтесь!

Гражданско-правовое

Факультативные занятия:
«Я- гражданин своей страны!»
«Знакомьтесь! Конституция РФ!»

Библиотечные уроки «Права ребёнка»
«Чем опасна ненормативная лексики»

Социально-патриотическое Серия кл

Социально-патриотическое Серия кл

Социально-патриотическое

Серия кл.часов «Семейные традиции»
Уроки мужества(встречи с ветеранами Вов, Афганистана, военнослужащими
ВС РФ, с выпускниками школы прошедшими службу в ВС РФ)

Вахта памяти Д.Бириху
(учащийся школы, погиб в Чечне)

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Спортивно-патриотическое ВСИ «Победа»

Спортивно-патриотическое ВСИ «Победа»

Спортивно-патриотическое

ВСИ «Победа»
Участие в ежегодных соревнованиях «Молодецкие игры»,
«Президентские игры»
Проведение игровой программы «А ну-ка, парни! Один день в армии!»
Проведение для начальной школы
Военно-спортивной эстафеты
« Юнармеец»

Культурно-патриотическое «История танца» «Студия моды» «Пой

Культурно-патриотическое «История танца» «Студия моды» «Пой

Культурно-патриотическое

«История танца»
«Студия моды»
«Пой Россия! Пой!»
Концерт к Дню учителя,
к 8 марта

В нашей школе созданы следующие условия: воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и…

В нашей школе созданы следующие условия: воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и…

В нашей школе созданы следующие условия:

воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
функционирует система дополнительного образования;
разработана система традиционных общешкольных мероприятий  и творческих проектов;
развивается музейная работа;
развивается школьное ученическое самоуправление;
используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Формы воспитательной работы: Тематические классные часы, диспуты, встречи

Формы воспитательной работы: Тематические классные часы, диспуты, встречи

Формы воспитательной работы:

Тематические классные часы, диспуты, встречи
Ведение курса обществознание с 6 по 11 класс;
Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;
Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
Изучение народных традиций и обычаев, истории своей школы, города
Внеурочная деятельность;
Проведение общешкольных мероприятий, КТД
Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
Экскурсии по городам России;
Военно- спортивная игра «Победа»;
Участие в конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня.                                    

Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным

Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным

«Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ»
В.В. Путин

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Кружок «Мастерская ремесел»

Кружок «Мастерская ремесел»

Кружок «Мастерская ремесел»

Рукоделие. Художественные ремесла

Рукоделие. Художественные ремесла

Рукоделие. Художественные ремесла.
Лоскутная техника, печворк и квилт

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Манты Вареники Русские пироги

Манты Вареники Русские пироги

Манты

Вареники

Русские пироги

Пельмени

Результатом изучения данных разделов является изготовление учащимися народных костюмов и участие в различных конкурсах

Результатом изучения данных разделов является изготовление учащимися народных костюмов и участие в различных конкурсах

Результатом изучения данных разделов является изготовление учащимися народных костюмов и участие в различных конкурсах.

Аппликация, лоскутное шитьё

Костюм невесты Олонецкой губернии

Костюм невесты Олонецкой губернии

Костюм невесты
Олонецкой губернии

Россия - многонациональная страна

Сударушка“ Россия - многонациональная страна

Сударушка“ Россия - многонациональная страна

„Сударушка“

Россия - многонациональная страна

Царевна“ Россия - многонациональная страна

Царевна“ Россия - многонациональная страна

костюм
„Царевна“

Россия - многонациональная страна

Этнокультурное образование продолжается и во внеурочной деятельности

Этнокультурное образование продолжается и во внеурочной деятельности

Этнокультурное образование продолжается и во внеурочной деятельности

На занятиях кружка „Мастерская ремесел“ и „Мастерская аппликации“
учащиеся более полно изучают декоративно-прикладное искусство-
аппликацию, роспись по дереву и роспись по ткани (батик), вязание,
печворк, русскую тряпичную куклу, участвуют в различных традиционных
праздниках

Возрождаем народные традиции Праздник „Масленица“

Возрождаем народные традиции Праздник „Масленица“

Возрождаем народные традиции

Праздник „Масленица“

Творческие работы учеников

Творческие работы учеников

Творческие работы учеников

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Районный конкурс „Юный модельер“

Районный конкурс „Юный модельер“

Районный конкурс „Юный модельер“

Экскурсии для начальной школы

Экскурсии для начальной школы

Экскурсии для начальной школы

Мастер-классы
для начальной школы

Патриотизм как компонент духовно-нравственного воспитания школьников

Патриотизм  как компонент  духовно-нравственного  воспитания школьников

Музейный урок «История школьной формы»

Музейный урок «История школьной формы»

Музейный урок «История школьной формы»

Духовно-нравственные основы патриотического воспитания через работу школьного стрелкового кружка «Орёл»

Духовно-нравственные основы патриотического воспитания через работу школьного стрелкового кружка «Орёл»

Духовно-нравственные основы патриотического воспитания через работу школьного стрелкового кружка «Орёл»

Руководитель кружка:
Кравченко Лариса Андреевна
преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ СОШ № 197

Воспитание дисциплины и ответственности через личный пример

Воспитание дисциплины и ответственности через личный пример

Воспитание дисциплины и ответственности через личный пример

Труд– залог дисциплины и порядка

Труд– залог дисциплины и порядка

Труд– залог дисциплины и порядка

Выпускники школы разных лет – самое не зависимое и честное жюри на смотре строя и песни

Выпускники школы разных лет – самое не зависимое и честное жюри на смотре строя и песни

Выпускники школы разных лет – самое не зависимое и честное жюри на смотре строя и песни.

Любовь и гордость за Родину через встречи с военнослужащими

Любовь и гордость за Родину через встречи с военнослужащими




Любовь и гордость за Родину

через встречи с военнослужащими

Через честь и достоинство во время несения вахты на «Посту№1»

Через честь и достоинство во время несения вахты на «Посту№1»

Через честь и достоинство во время несения вахты на «Посту№1»

Гордость за школу!

Через командный дух и дружбу Через популяризацию стрелкового вида спорта

Через командный дух и дружбу Через популяризацию стрелкового вида спорта

Через командный дух и дружбу

Через популяризацию стрелкового вида спорта

Через организацию и проведение районных соревнований по огневому многоборью «Звёздный снайпер» при сотрудничестве

Через организацию и проведение районных соревнований по огневому многоборью «Звёздный снайпер» при сотрудничестве

Через организацию и проведение районных соревнований по огневому многоборью «Звёздный снайпер» при сотрудничестве МЦ «Звёздный»

На занятиях стрелкового кружка организована работа наставников по строевой подготовке, огневой подготовке, по медицинской подготовке

На занятиях стрелкового кружка организована работа наставников по строевой подготовке, огневой подготовке, по медицинской подготовке

На занятиях стрелкового кружка

организована работа наставников по строевой подготовке, огневой подготовке,
по медицинской подготовке.

Инструктаж наставников перед выходом на занятия

Инструктаж наставников перед выходом на занятия

Инструктаж наставников перед выходом на занятия

Стрелковый кружок МБОУ СОШ № 197«ОРЁЛ» проводит мастер – класс в ТЦ «Сибирский молл»

Стрелковый кружок «ОРЁЛ» Дежурный на огневом рубеже наставник- старшеклассник

Стрелковый кружок «ОРЁЛ» Дежурный на огневом рубеже наставник- старшеклассник

Стрелковый кружок «ОРЁЛ»

Дежурный на огневом рубеже наставник- старшеклассник

Гости школы в тире

Через наставничество и поддержку связей с выпускниками школы

Через наставничество и поддержку связей с выпускниками школы

Через наставничество и поддержку связей с выпускниками школы

Будущее России – в детях

Будущее России – в детях

Будущее России – в детях

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021