В Поручении президента РФ Путина В.В. правительству РФ по итогам форума «Качественное образование во имя страны» сделаны следующие акценты:
провести обсуждение вопросов, касающихся духовно нравственного воспитания личности и содержание условий для ее развития, формирования единого образовательного пространства РФ
формирование российской гражданской
идентичности, поддержка проектов,
направленных на социализацию
детей и подростков.
Патриотическое воспитание обучающихся –
это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании», Стандартах второго поколения, в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020год.
Вопрос гражданско-патриотического воспитания детей является одним из ключевых, стоящих и перед новосибирцами. Постановлением губернатора Новосибирской области от 02 ноября 2009 года N 464 образован совет по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Новосибирской области при Губернаторе.
Проект «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы.
Концепция государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2016 гг.»
нация
национальное государство
национальное самосознание (идентичность)
формирование национальной идентичности
патриотизм
гражданское общество
многообразие культур и народов
межэтнический мир и согласие
социализация
развитие
воспитание
национальный воспитательный идеал
базовые национальные ценности
духовно-нравственное развитие личности
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные российские религии
искусство и литература
природа
человечество
Модель гражданско-патриотического воспитания
детей в воспитательно-образовательном процессе представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников ,родителей и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата.
Направления деятельности по формированию уклада школьной жизни:
создание культурно-воспитательной среды
создание социально-воспитательной среды
создание эколого-воспитательной среды
создание эстетической среды
создание локальной школьной воспитательной среды
работа школы с семьей
взаимодействие общеобразовательного учрежденияустановление и совершенствование системы межпредметных связей
интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности
направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихсяпедагогическую поддержку детско-юношеских и молодежных организаций и движений
Целью программ по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического
воспитания;
развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;
воспитание толерантности( в условиях поликультурной воспитательной среды);
формирование чувства гражданского долга;
формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание в школе –это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, к участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, направленный на формирование у учащихся качеств гражданина и патриота страны.
Следовательно, гражданско – патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, и способен проявить их в интересах Отечества.
Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе:
Духовно - нравственное.
Историко – краеведческое.
Гражданско – правовое.
Социально – патриотическое.
Военно – патриотическое.
Спортивно - патриотическое.
Культурно - патриотическое.
В нашей школе созданы следующие условия:
воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
функционирует система дополнительного образования;
разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
развивается музейная работа;
развивается школьное ученическое самоуправление;
используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.
Формы воспитательной работы:
Тематические классные часы, диспуты, встречи
Ведение курса обществознание с 6 по 11 класс;
Проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города;
Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
Изучение народных традиций и обычаев, истории своей школы, города
Внеурочная деятельность;
Проведение общешкольных мероприятий, КТД
Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;
Экскурсии по городам России;
Военно- спортивная игра «Победа»;
Участие в конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня.
«Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ»
В.В. Путин
Этнокультурное образование продолжается и во внеурочной деятельности
На занятиях кружка „Мастерская ремесел“ и „Мастерская аппликации“
учащиеся более полно изучают декоративно-прикладное искусство-
аппликацию, роспись по дереву и роспись по ткани (батик), вязание,
печворк, русскую тряпичную куклу, участвуют в различных традиционных
праздниках
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.