это документ, в котором описаны педагогические инновации, которыми я пользуюсь в последнее время. время не стоит на одном месте. новое-это хорошо забытое старое. например, проблемное обучение. раньше также обучали в школе. ставили проблему, которую надо решить в течение урока. просто слова другие и названия. игровые технологии использовались всегда. помню, в начальных классах подсобка была завалена игрушками, начиная матрешекпедагогические инновации на уроках русского языка
Мое педагогическое наследство.docx
Мое педагогическое наследство
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен применять на своих уроках
инновационные технологии при обучении детей.
Что же такое “инновационное обучение” и в чём его особенности?
Инновационное обучение (от англ. innovation — нововведение) — новый подход к обучению, включающий в себя
личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование
новейших технологий. Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный
процесс становится для учащихся интересным, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе
взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские
навыки и умения. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование
лидерских качеств личности. В настоящее время в школьном образовании используются следующие наиболее
характерные инновационные технологии: информационно коммуникативные технологии, проектно
исследовательские, личностноориентированные, игровые, уровневой дифференциации.
Среди многообразия педагогических технологий чаще всего я использую технологию проблемного обучения.
Основным качеством данной технологии определяется развитие высокого уровня мотивации к учебной
деятельности, активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при решении
возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у
учащихся возникает постоянная потребность в овладении знаниями, умениями и навыками.
Проблемное обучение можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Например:
Русский язык. 1. «Правописание Не с причастиями» (6 класс) Проблемная ситуация: Почему одни причастия с НЕ
пишутся слитно, а другие раздельно: негодующий взгляд, незакончившееся собрание; не работающий, а сломанный
компьютер, давно не работающий компьютер; поля не засеяны. Формулировка темы, цели.
2. Тема «Собирательные числительные» (6 класс) Репортаж о спортивном соревновании заканчивается так.
Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в состав сборной республики. Кто эти
спортсмены – мужчины или женщины?
Литература. Л. Андреев «Кусака» В рассказе «Кусака» была поставлена проблема: взаимоотношения человека и
животных; жестокое и равнодушное отношение людей к «братьям нашим меньшим».
Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться,
тем более с интересом. У большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов,
познавательный интерес. Возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей
учеников. Коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать
и воспитывать культуру умственного труда.
Проблемные уроки считаю удачными, если ученики смогли самостоятельно сделать один или несколько выводов;
ученики смогли установить связи между явлениями; в обсуждении проблемы были вовлечены в той или иной
степени все ученики; если после окончания урока у учеников есть желание обсудить предложенную проблему с
одноклассниками и учителем.
Игровые технологии. Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной
степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на
уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому
языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует
обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор.
В своей работе также использую проектную деятельность. В основе проектной деятельности лежит коллективная,
групповая или индивидуальная работа над решением практических задач. Чтобы решить их, требуется владение
‒
большим объемом знаний и определенными умениями:
интеллектуальными (умение работать с информацией и
‒
текстом, вести ее поиск и анализ, делать выводы);
‒
отстаивать свое мнение);
осуществлять обобщенные умственные действия в вариативных условиях решения учебных задач). При
творческими (умение прогнозировать последствия того или иного явления, умение
коммуникативными (умение вести дискуссию, диалог, использовании проектной технологии учащиеся самостоятельно изучают и анализируют различные источники
информации по теме; работают со словарями; с интернетресурсами; собирают, обобщают необходимую
информацию; демонстрируют полученные результаты. Проектное обучение создает положительную мотивацию для
самообразования. Учащиеся видят реальное применение своих знаний. У них появляется чувство ответственности
перед товарищами за часть своей работы. Готовясь к защите своего проекта, ребята выстраивают свое выступление
так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, что развивает, кроме логики и мышления, культуру
речи. Опыт показал, что работа над проектом дает возможность проявлять себя даже слабым и зачастую пассивным
в процессе обучения ученикам, способствует развитию творчества. Развитию познавательной активности
способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика к предмету и к обучению в
целом.
Существует несколько классификаций нестандартных уроков: уроксеминар, уроклекция, урокбеседа, урок
практикум, урокэкскурсия, урокисследование, урокигра, урокКВН, урокзащита проекта, урокдиспут, урок
конференция, уроктеатрализованное представление, урокмаскарад, урокпутешествие, урокзачет. Практически
все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи
дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес. Таким
образом, инновационные технологии пробуждают интерес учащихся к предмету, развивают и обогащают речь
учащихся; учебный материал, представленный в необычной форме, более прочно усваивается детьми, позволяет
пробудить любовь и уважение к русскому языку.
Литература: Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. —
2004. — № 3. — с. 28. Панфилова А.П Инновационные технологии: активное обучение: учеб. пособ. для студ. / А.
П. Панфилова. М.: «Академия», 2009. — 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт.
(ФГОС). Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. / Е.
В. Чернобай. 2012. с. 27
Педагогические инновации
Педагогические инновации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.