Педагогические инновации
Оценка 5

Педагогические инновации

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
русский язык
Взрослым
03.05.2018
Педагогические инновации
это документ, в котором описаны педагогические инновации, которыми я пользуюсь в последнее время. время не стоит на одном месте. новое-это хорошо забытое старое. например, проблемное обучение. раньше также обучали в школе. ставили проблему, которую надо решить в течение урока. просто слова другие и названия. игровые технологии использовались всегда. помню, в начальных классах подсобка была завалена игрушками, начиная матрешекпедагогические инновации на уроках русского языка
Мое педагогическое наследство.docx
Мое педагогическое наследство В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель должен применять на своих уроках  инновационные технологии при обучении детей.  Что же такое “инновационное обучение” и в чём его особенности?  Инновационное обучение (от англ. innovation — нововведение) — новый подход к обучению, включающий в себя  личностный подход, фундаментальность образования, творческое начало, профессионализм, использование  новейших технологий. Использование данных технологий на уроках имеет большие преимущества. Учебный  процесс становится для учащихся интересным, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе  взаимодействия и поиска. Повышается качество и прочность полученных знаний. Развиваются исследовательские  навыки и умения. Параллельно с процессом обучения идет развитие коммуникативных качеств и формирование  лидерских качеств личности. В настоящее время в школьном образовании используются следующие наиболее  характерные инновационные технологии: информационно­ коммуникативные технологии, проектно­ исследовательские, личностно­ориентированные, игровые, уровневой дифференциации.  Среди многообразия педагогических технологий чаще всего я использую технологию проблемного обучения.  Основным качеством данной технологии определяется развитие высокого уровня мотивации к учебной  деятельности, активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при решении  возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у  учащихся возникает постоянная потребность в овладении знаниями, умениями и навыками.  Проблемное обучение можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе. Например: Русский язык. 1. «Правописание Не с причастиями» (6 класс) Проблемная ситуация: Почему одни причастия с НЕ  пишутся слитно, а другие раздельно: негодующий взгляд, незакончившееся собрание; не работающий, а сломанный  компьютер, давно не работающий компьютер; поля не засеяны. Формулировка темы, цели.  2. Тема «Собирательные числительные» (6 класс) Репортаж о спортивном соревновании заканчивается так.  Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в состав сборной республики. Кто эти  спортсмены – мужчины или женщины?  Литература. Л. Андреев «Кусака» В рассказе «Кусака» была поставлена проблема: взаимоотношения человека и  животных; жестокое и равнодушное отношение людей к «братьям нашим меньшим». Проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться,  тем более с интересом. У большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов,  познавательный интерес. Возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей  учеников. Коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.  Проблемные уроки считаю удачными, если ученики смогли самостоятельно сделать один или несколько выводов;  ученики смогли установить связи между явлениями; в обсуждении проблемы были вовлечены в той или иной  степени все ученики; если после окончания урока у учеников есть желание обсудить предложенную проблему с  одноклассниками и учителем.  Игровые технологии. Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной  степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на  уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому  языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует  обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор.  В своей работе также использую проектную деятельность. В основе проектной деятельности лежит коллективная,  групповая или индивидуальная работа над решением практических задач. Чтобы решить их, требуется владение  ‒ большим объемом знаний и определенными умениями:   интеллектуальными (умение работать с информацией и  ‒ текстом, вести ее поиск и анализ, делать выводы);  ‒ отстаивать свое мнение);  осуществлять обобщенные умственные действия в вариативных условиях решения учебных задач). При   творческими (умение прогнозировать последствия того или иного явления, умение   коммуникативными (умение вести дискуссию, диалог, использовании проектной технологии учащиеся самостоятельно изучают и анализируют различные источники  информации по теме; работают со словарями; с интернет­ресурсами; собирают, обобщают необходимую  информацию; демонстрируют полученные результаты. Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Учащиеся видят реальное применение своих знаний. У них появляется чувство ответственности  перед товарищами за часть своей работы. Готовясь к защите своего проекта, ребята выстраивают свое выступление  так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, что развивает, кроме логики и мышления, культуру  речи. Опыт показал, что работа над проектом дает возможность проявлять себя даже слабым и зачастую пассивным в процессе обучения ученикам, способствует развитию творчества. Развитию познавательной активности  способствуют и нетрадиционные уроки, которые позволяют повысить интерес ученика к предмету и к обучению в  целом.  Существует несколько классификаций нестандартных уроков: урок­семинар, урок­лекция, урок­беседа, урок­ практикум, урок­экскурсия, урок­исследование, урок­игра, урок­КВН, урок­защита проекта, урок­диспут, урок­ конференция, урок­театрализованное представление, урок­маскарад, урок­путешествие, урок­зачет. Практически  все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи  дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес. Таким  образом, инновационные технологии пробуждают интерес учащихся к предмету, развивают и обогащают речь  учащихся; учебный материал, представленный в необычной форме, более прочно усваивается детьми, позволяет  пробудить любовь и уважение к русскому языку.  Литература: Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. —  2004. — № 3. — с. 28. Панфилова А.П Инновационные технологии: активное обучение: учеб. пособ. для студ. / А.  П. Панфилова.­ М.: «Академия», 2009. — 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт.  (ФГОС). Чернобай Е. В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. / Е.  В. Чернобай.­ 2012.­ с. 27

Педагогические инновации

Педагогические инновации

Педагогические инновации

Педагогические инновации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018