Педагогический проект Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию
Оценка 4.9

Педагогический проект Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
22.06.2022
Педагогический проект  Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию
ПРОЕКТ Ландышева Четвериков.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за методическую работу

___________Т.А. Наметова

«____»_________________

УТВЕРЖДЕН

Методист

___________И.В. Овчинникова

«____»_____________

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Педагогический проект

 

Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

 

 

 

 

 

Разработчики проекта: Ландышева Наталья Анатольевна, Четвериков Максим Юрьевич

Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.. 3

1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. 5

1.1    Ключевая идея проекта. 5

1.2    Участники проекта. 5

1.3 Этапы проекта. 6

3 Рабочий план реализации проекта. 7

4    Прогнозируемые результаты реализации проекта. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 9

Приложения


 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

 

«Мы должны двигаться только вперед,

даже если мы можем только ползти!»

Эдвард Элрик

 

Курсовая исследовательская работа или курсовой проект — это один из важных этапов обучения, который заключается в самостоятельные научные исследования студентом определённой темы профильной дисциплины.

Дипломный проект – это разновидность выпускной работы, итог обучения студентов колледжа.

Работая над курсовыми с группой ТО-179 и дипломными проектами с группой ТО-169 в режиме самоизоляции педагоги колледжа столкнулись с трудностью, которая заключалась в том, что связь между педагогами и студентами была неполной. Это повлияло на качество разрабатываемых проектов.

Консультации могли проводиться только по телефону или через такие платформы, как zoom и skype. Но не у всех была возможность выйти на связь. Поэтому появилась необходимость в поиске новых цифровых ресурсов, которые помогут быть на связи с обучающимися неразрывной.

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку колледж несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования и выполнению профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет. Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.

Платформа Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту (обучающемуся) эффективно взаимодействовать онлайн, и возможность предоставления студенту информации в одном месте в неограниченном объеме.

Trello это продвинутый органайзер. Главная особенность Trello — его гибкость, которая позволяет интегрировать органайзер на платформу LMS Moodle и быть информационным «мостиком» между педагогом и студентом.

Объект исследования — LMS Moodle, Trello

Предмет исследования — электронный образовательный ресурс (ЭОР) на LMS Moodle «Курсовое и дипломное проектирование».

Цель — создание дистанционного курса для подготовки обучающихся по программам ППКРС к курсовому и дипломному проектированию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.   Разработать ЭОР «Курсовое и дипломное проектирование» на основе нормативной и методической документации

2.   Апробация курса на группах ТО-189 и ТО-179 при разработке курсовых и дипломных проектов.

3.        Определить эффективность применения дистанционного курса для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию.


 

1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

1.1          Ключевая идея проекта

 

1.2            Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

 

1.3            Участники проекта

 

-     Участниками проекта являются:

-     обучающиеся групп ТО-189 и ТО-179 по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

-     преподаватели – Ландышева Наталья Анатольевна, Четвериков Максим Юрьевич

-     руководитель Центра дистанционного обучения – Репина Ольга Сергеевна

-     методисты: Наметова Татьяна Александровна, Овчинникова Ирина Васильевна

1.3 Этапы проекта

 

Описание этапов проекта представлено в таблице 1.

Таблица 1

Этапы

Сроки реализации этапов

Содержание этапов

Подготовительный

сентябрь -октябрь

Анализ и распределение материала для КП и ДП по разделам курса

Основной

ноябрь-май

Работа над КП и ДП

Заключительный

июнь

Анализ итогов разработки КП ми ДП


 

3 Рабочий план реализации проекта

 

Основные мероприятия реализации проекта отражены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия (вид деятельности)

Ответственный за выполнение

Задача 1.         Разработать ЭОР «Курсовое и дипломное проектирование» на основе нормативной и методической документации

Сентябрь

Учебный кабинет

Работа с нормативной документацией по курсовому и дипломному проектированию

Ландышева Н.А.,

Четвериков М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Репина О. С.

Определить структуру курса

Интеграция Trello в дистанционный курс

Распределение материала по разделам курса

Октябрь

Учебный кабинет

Загрузка материала по разделам курса

Учебный кабинет

Запись обучающихся на курс

Задача 2.         Апробация курса на группах ТО-189 и ТО-179 при разработке курсовых и дипломных проектов

Ноябрь-

январь

Учебный кабинет, платформы LMS Moodle, Trello

Работа с обучающимися по разделу «Основы дипломного проектирования» группа ТО-179

Ландышева Н.А., Репина О. С.

Работа с обучающимися по разделу «Основы курсового проектирования» группа ТО-189

Четвериков М.Ю. Репина О. С.

Работа с разделами «Методические рекомендации по КП»

Четвериков М.Ю.

Работа с разделами «Методические рекомендации по ДП»

Ландышева Н.А.,

Четвериков М.Ю.

Методический кабинет

Грифование в ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Овчинникова И.В.

Февраль-апрель

Учебный кабинет

платформы LMS Moodle, Trello

Работа с обучающимися по разделу «Курсовое проектирование по ПМ 01», «Технологические карты» и «Оформление чертежей» группа ТО-189

Четвериков М.Ю. Репина О. С.

апрель

платформы LMS Moodle, Trello

Работа с обучающимися по разделу «Преддипломная практика», «Технологические карты» и «Оформление чертежей» группа ТО-179

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Репина О. С.

апрель -июнь

Учебный кабинет

Работа с обучающимися по разделу «Дипломное проектирование», «Технологические карты» «Оформление чертежей» группа ТО-179

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. Репина О. С.

Март

 

Грифование на РУМО Техника и технологий наземного транспорта

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Ерохин И.И.

Май

Учебный кабинет

Предзащита КП и ДП

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Корректировка КП и ДП

Июнь

Учебный кабинет

Защита КП и ДП

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Задача 3.         Определить эффективность применения дистанционного курса для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

Июнь

Учебный кабинет

Разработка критериев оценки эффективности применения ЭОР

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Анализ полученных результатов и выявление недостатков

Ландышева Н.А.

Четвериков М.Ю. Овчинникова И.В.

Репина О.С.

Корректировка содержания курса

Ландышева Н.А.

Четвериков М.Ю.

Овчинникова И.В.


 

4                  Прогнозируемые результаты реализации проекта

 

Результатом работы над проектом стало:

у педагога

- Грамотно разработанный и оформленный проект;

- Своевременная и успешная защита проекта;

- Создан дистанционный курс «Курсовое и дипломное проектирование» для групп ППКРС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;

у обучающихся

-          Общение в цифровых средах. при помощи цифровых ресурсов проявляет умение сотрудничать, организованность, инициативность в работе групп ТО-189 и ТО-179;

-          Правильно организованная работа групп руководителями КП и ДП – высокий процент посещаемости (100%), отсутствие должников, Грамотно оформленные курсовой и дипломный проект в соответствия с рекомендациями по курсовому и дипломному проектированию и стандартом предприятия (60%).

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

-          Результат промежуточной аттестации – курсовой проект

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (25 чел.):

ОТЛИЧНО – 8 чел. (32%)

ХОРОШО – 12 чел. (50%)

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 5 чел. (21%)

-          Результат промежуточной аттестации – дипломный проект (работа)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (23 чел.):

ОТЛИЧНО – 7 чел. (29%)

ХОРОШО – 11 чел. (46%)

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 6 чел. (25%)

Риски:

Риски

Пути минимизации

1.      Отсутствие интернета у обучающегося

-Работа в библиотеке колледжа

-Индивидуальные консультации с обучающимися

2.      Отсутствие современного гаджета или ПК

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Методическая литература

1.        Кузнецова Т.С. Методические рекомендации по нормам оценивания образовательных результатов по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО / Сост. Гайсина С.В., Лебедева М.Б., Горюнова М.А. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. – 73 с.

2.        Овчинникова И.В. Методические материалы семинара «Педагогические проекты»

3.        Комплект УМК по ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04

Интернет ресурсы:

1.        Организация дистанционного обучения в СПО по специальным дисциплинам [электронный ресурс] - http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2020-05-21-1572 (дата обращения 24.09.20)
 


 

2.        Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА «Мы должны двигаться только вперед, даже если мы можем только ползти!»

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА «Мы должны двигаться только вперед, даже если мы можем только ползти!»

Платформа Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту (обучающемуся) эффективно взаимодействовать онлайн, и возможность предоставления студенту информации в одном месте в неограниченном…

Платформа Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту (обучающемуся) эффективно взаимодействовать онлайн, и возможность предоставления студенту информации в одном месте в неограниченном…

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей 1

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей 1

Подготовительный сентябрь -октябрь

Подготовительный сентябрь -октябрь

Рабочий план реализации проекта

Рабочий план реализации проекта

Учебный кабинет Работа с обучающимися по разделу «Дипломное проектирование», «Технологические карты» «Оформление чертежей» группа

Учебный кабинет Работа с обучающимися по разделу «Дипломное проектирование», «Технологические карты» «Оформление чертежей» группа

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Прогнозируемые результаты реализации проекта

Риски: Риски Пути минимизации 1

Риски: Риски Пути минимизации 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Педагогический проект Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

Педагогический проект  Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022