Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»
СОГЛАСОВАНО Ответственный за методическую работу ___________Т.А. Наметова «____»_________________ |
УТВЕРЖДЕН Методист ___________И.В. Овчинникова «____»_____________
|
Педагогический проект
Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию
Разработчики проекта: Ландышева Наталья Анатольевна, Четвериков Максим Юрьевич
Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год
2020
СОДЕРЖАНИЕ
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.. 3
1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. 5
1.1 Ключевая идея проекта. 5
1.2 Участники проекта. 5
1.3 Этапы проекта. 6
3 Рабочий план реализации проекта. 7
4 Прогнозируемые результаты реализации проекта. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 9
Приложения
«Мы должны двигаться только вперед,
даже если мы можем только ползти!»
Эдвард Элрик
Курсовая исследовательская работа или курсовой проект — это один из важных этапов обучения, который заключается в самостоятельные научные исследования студентом определённой темы профильной дисциплины.
Дипломный проект – это разновидность выпускной работы, итог обучения студентов колледжа.
Работая над курсовыми с группой ТО-179 и дипломными проектами с группой ТО-169 в режиме самоизоляции педагоги колледжа столкнулись с трудностью, которая заключалась в том, что связь между педагогами и студентами была неполной. Это повлияло на качество разрабатываемых проектов.
Консультации могли проводиться только по телефону или через такие платформы, как zoom и skype. Но не у всех была возможность выйти на связь. Поэтому появилась необходимость в поиске новых цифровых ресурсов, которые помогут быть на связи с обучающимися неразрывной.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку колледж несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования и выполнению профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет. Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.
Платформа Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту (обучающемуся) эффективно взаимодействовать онлайн, и возможность предоставления студенту информации в одном месте в неограниченном объеме.
Trello это продвинутый органайзер. Главная особенность Trello — его гибкость, которая позволяет интегрировать органайзер на платформу LMS Moodle и быть информационным «мостиком» между педагогом и студентом.
Объект исследования — LMS Moodle, Trello
Предмет исследования — электронный образовательный ресурс (ЭОР) на LMS Moodle «Курсовое и дипломное проектирование».
Цель — создание дистанционного курса для подготовки обучающихся по программам ППКРС к курсовому и дипломному проектированию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать ЭОР «Курсовое и дипломное проектирование» на основе нормативной и методической документации
2. Апробация курса на группах ТО-189 и ТО-179 при разработке курсовых и дипломных проектов.
3. Определить эффективность применения дистанционного курса для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию.
1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
1.1 Ключевая идея проекта
1.2 Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
1.3 Участники проекта
- Участниками проекта являются:
- обучающиеся групп ТО-189 и ТО-179 по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
- преподаватели – Ландышева Наталья Анатольевна, Четвериков Максим Юрьевич
- руководитель Центра дистанционного обучения – Репина Ольга Сергеевна
- методисты: Наметова Татьяна Александровна, Овчинникова Ирина Васильевна
Описание этапов проекта представлено в таблице 1.
Таблица 1
Этапы |
Сроки реализации этапов |
Содержание этапов |
Подготовительный |
сентябрь -октябрь |
Анализ и распределение материала для КП и ДП по разделам курса |
Основной |
ноябрь-май |
Работа над КП и ДП |
Заключительный |
июнь |
Анализ итогов разработки КП ми ДП |
Основные мероприятия реализации проекта отражены в таблице 2.
Таблица 2
Предполагаемая дата проведения мероприятия |
Место проведения мероприятия |
Наименование мероприятия (вид деятельности) |
Ответственный за выполнение |
Задача 1. Разработать ЭОР «Курсовое и дипломное проектирование» на основе нормативной и методической документации |
|||
Сентябрь |
Учебный кабинет |
Работа с нормативной документацией по курсовому и дипломному проектированию |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.
Репина О. С. |
Определить структуру курса |
|||
Интеграция Trello в дистанционный курс |
|||
Распределение материала по разделам курса |
|||
Октябрь |
Учебный кабинет |
Загрузка материала по разделам курса |
|
Учебный кабинет |
Запись обучающихся на курс |
||
Задача 2. Апробация курса на группах ТО-189 и ТО-179 при разработке курсовых и дипломных проектов |
|||
Ноябрь- январь |
Учебный кабинет, платформы LMS Moodle, Trello |
Работа с обучающимися по разделу «Основы дипломного проектирования» группа ТО-179 |
Ландышева Н.А., Репина О. С. |
Работа с обучающимися по разделу «Основы курсового проектирования» группа ТО-189 |
Четвериков М.Ю. Репина О. С. |
||
Работа с разделами «Методические рекомендации по КП» |
Четвериков М.Ю. |
||
Работа с разделами «Методические рекомендации по ДП» |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. |
||
Методический кабинет |
Грифование в ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. Овчинникова И.В. |
|
Февраль-апрель |
Учебный кабинет платформы LMS Moodle, Trello |
Работа с обучающимися по разделу «Курсовое проектирование по ПМ 01», «Технологические карты» и «Оформление чертежей» группа ТО-189 |
Четвериков М.Ю. Репина О. С. |
апрель |
платформы LMS Moodle, Trello |
Работа с обучающимися по разделу «Преддипломная практика», «Технологические карты» и «Оформление чертежей» группа ТО-179 |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. Репина О. С. |
апрель -июнь |
Учебный кабинет |
Работа с обучающимися по разделу «Дипломное проектирование», «Технологические карты» «Оформление чертежей» группа ТО-179 |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. Репина О. С. |
Март |
|
Грифование на РУМО Техника и технологий наземного транспорта |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. Ерохин И.И. |
Май |
Учебный кабинет |
Предзащита КП и ДП |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. |
Корректировка КП и ДП |
|||
Июнь |
Учебный кабинет |
Защита КП и ДП |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. |
Задача 3. Определить эффективность применения дистанционного курса для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию |
|||
Июнь |
Учебный кабинет |
Разработка критериев оценки эффективности применения ЭОР |
Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. |
Анализ полученных результатов и выявление недостатков |
Ландышева Н.А. Четвериков М.Ю. Овчинникова И.В. Репина О.С. |
||
Корректировка содержания курса |
Ландышева Н.А. Четвериков М.Ю. Овчинникова И.В. |
4 Прогнозируемые результаты реализации проекта
Результатом работы над проектом стало:
у педагога
- Грамотно разработанный и оформленный проект;
- Своевременная и успешная защита проекта;
- Создан дистанционный курс «Курсовое и дипломное проектирование» для групп ППКРС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;
у обучающихся
- Общение в цифровых средах. при помощи цифровых ресурсов проявляет умение сотрудничать, организованность, инициативность в работе групп ТО-189 и ТО-179;
- Правильно организованная работа групп руководителями КП и ДП – высокий процент посещаемости (100%), отсутствие должников, Грамотно оформленные курсовой и дипломный проект в соответствия с рекомендациями по курсовому и дипломному проектированию и стандартом предприятия (60%).
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
- Результат промежуточной аттестации – курсовой проект
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (25 чел.):
ОТЛИЧНО – 8 чел. (32%)
ХОРОШО – 12 чел. (50%)
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 5 чел. (21%)
- Результат промежуточной аттестации – дипломный проект (работа)
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (23 чел.):
ОТЛИЧНО – 7 чел. (29%)
ХОРОШО – 11 чел. (46%)
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 6 чел. (25%)
Риски:
Риски |
Пути минимизации |
1. Отсутствие интернета у обучающегося |
-Работа в библиотеке колледжа -Индивидуальные консультации с обучающимися |
2. Отсутствие современного гаджета или ПК |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Методическая литература
1. Кузнецова Т.С. Методические рекомендации по нормам оценивания образовательных результатов по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО / Сост. Гайсина С.В., Лебедева М.Б., Горюнова М.А. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. – 73 с.
2. Овчинникова И.В. Методические материалы семинара «Педагогические проекты»
3. Комплект УМК по ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04
Интернет ресурсы:
1.
Организация
дистанционного обучения в СПО по специальным дисциплинам [электронный ресурс] -
http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2020-05-21-1572 (дата обращения 24.09.20)
2. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.