Педагогический проект Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

  • Разработки курсов
  • docx
  • 22.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЕКТ Ландышева Четвериков.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Ответственный за методическую работу

___________Т.А. Наметова

«____»_________________

УТВЕРЖДЕН

Методист

___________И.В. Овчинникова

«____»_____________

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

Педагогический проект

 

Дистанционный курс для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

 

 

 

 

 

Разработчики проекта: Ландышева Наталья Анатольевна, Четвериков Максим Юрьевич

Сроки реализации проекта: 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА.. 3

1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. 5

1.1    Ключевая идея проекта. 5

1.2    Участники проекта. 5

1.3 Этапы проекта. 6

3 Рабочий план реализации проекта. 7

4    Прогнозируемые результаты реализации проекта. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 9

Приложения


 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

 

«Мы должны двигаться только вперед,

даже если мы можем только ползти!»

Эдвард Элрик

 

Курсовая исследовательская работа или курсовой проект — это один из важных этапов обучения, который заключается в самостоятельные научные исследования студентом определённой темы профильной дисциплины.

Дипломный проект – это разновидность выпускной работы, итог обучения студентов колледжа.

Работая над курсовыми с группой ТО-179 и дипломными проектами с группой ТО-169 в режиме самоизоляции педагоги колледжа столкнулись с трудностью, которая заключалась в том, что связь между педагогами и студентами была неполной. Это повлияло на качество разрабатываемых проектов.

Консультации могли проводиться только по телефону или через такие платформы, как zoom и skype. Но не у всех была возможность выйти на связь. Поэтому появилась необходимость в поиске новых цифровых ресурсов, которые помогут быть на связи с обучающимися неразрывной.

Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку колледж несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования и выполнению профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет. Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.

Платформа Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее преподавателю и студенту (обучающемуся) эффективно взаимодействовать онлайн, и возможность предоставления студенту информации в одном месте в неограниченном объеме.

Trello это продвинутый органайзер. Главная особенность Trello — его гибкость, которая позволяет интегрировать органайзер на платформу LMS Moodle и быть информационным «мостиком» между педагогом и студентом.

Объект исследования — LMS Moodle, Trello

Предмет исследования — электронный образовательный ресурс (ЭОР) на LMS Moodle «Курсовое и дипломное проектирование».

Цель — создание дистанционного курса для подготовки обучающихся по программам ППКРС к курсовому и дипломному проектированию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.   Разработать ЭОР «Курсовое и дипломное проектирование» на основе нормативной и методической документации

2.   Апробация курса на группах ТО-189 и ТО-179 при разработке курсовых и дипломных проектов.

3.        Определить эффективность применения дистанционного курса для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию.


 

1 Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

1.1          Ключевая идея проекта

 

1.2            Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

 

1.3            Участники проекта

 

-     Участниками проекта являются:

-     обучающиеся групп ТО-189 и ТО-179 по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

-     преподаватели – Ландышева Наталья Анатольевна, Четвериков Максим Юрьевич

-     руководитель Центра дистанционного обучения – Репина Ольга Сергеевна

-     методисты: Наметова Татьяна Александровна, Овчинникова Ирина Васильевна

1.3 Этапы проекта

 

Описание этапов проекта представлено в таблице 1.

Таблица 1

Этапы

Сроки реализации этапов

Содержание этапов

Подготовительный

сентябрь -октябрь

Анализ и распределение материала для КП и ДП по разделам курса

Основной

ноябрь-май

Работа над КП и ДП

Заключительный

июнь

Анализ итогов разработки КП ми ДП


 

3 Рабочий план реализации проекта

 

Основные мероприятия реализации проекта отражены в таблице 2.

Таблица 2

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия (вид деятельности)

Ответственный за выполнение

Задача 1.         Разработать ЭОР «Курсовое и дипломное проектирование» на основе нормативной и методической документации

Сентябрь

Учебный кабинет

Работа с нормативной документацией по курсовому и дипломному проектированию

Ландышева Н.А.,

Четвериков М.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Репина О. С.

Определить структуру курса

Интеграция Trello в дистанционный курс

Распределение материала по разделам курса

Октябрь

Учебный кабинет

Загрузка материала по разделам курса

Учебный кабинет

Запись обучающихся на курс

Задача 2.         Апробация курса на группах ТО-189 и ТО-179 при разработке курсовых и дипломных проектов

Ноябрь-

январь

Учебный кабинет, платформы LMS Moodle, Trello

Работа с обучающимися по разделу «Основы дипломного проектирования» группа ТО-179

Ландышева Н.А., Репина О. С.

Работа с обучающимися по разделу «Основы курсового проектирования» группа ТО-189

Четвериков М.Ю. Репина О. С.

Работа с разделами «Методические рекомендации по КП»

Четвериков М.Ю.

Работа с разделами «Методические рекомендации по ДП»

Ландышева Н.А.,

Четвериков М.Ю.

Методический кабинет

Грифование в ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Овчинникова И.В.

Февраль-апрель

Учебный кабинет

платформы LMS Moodle, Trello

Работа с обучающимися по разделу «Курсовое проектирование по ПМ 01», «Технологические карты» и «Оформление чертежей» группа ТО-189

Четвериков М.Ю. Репина О. С.

апрель

платформы LMS Moodle, Trello

Работа с обучающимися по разделу «Преддипломная практика», «Технологические карты» и «Оформление чертежей» группа ТО-179

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Репина О. С.

апрель -июнь

Учебный кабинет

Работа с обучающимися по разделу «Дипломное проектирование», «Технологические карты» «Оформление чертежей» группа ТО-179

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю. Репина О. С.

Март

 

Грифование на РУМО Техника и технологий наземного транспорта

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Ерохин И.И.

Май

Учебный кабинет

Предзащита КП и ДП

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Корректировка КП и ДП

Июнь

Учебный кабинет

Защита КП и ДП

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Задача 3.         Определить эффективность применения дистанционного курса для подготовки обучающихся к курсовому и дипломному проектированию

Июнь

Учебный кабинет

Разработка критериев оценки эффективности применения ЭОР

Ландышева Н.А., Четвериков М.Ю.

Анализ полученных результатов и выявление недостатков

Ландышева Н.А.

Четвериков М.Ю. Овчинникова И.В.

Репина О.С.

Корректировка содержания курса

Ландышева Н.А.

Четвериков М.Ю.

Овчинникова И.В.


 

4                  Прогнозируемые результаты реализации проекта

 

Результатом работы над проектом стало:

у педагога

- Грамотно разработанный и оформленный проект;

- Своевременная и успешная защита проекта;

- Создан дистанционный курс «Курсовое и дипломное проектирование» для групп ППКРС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;

у обучающихся

-          Общение в цифровых средах. при помощи цифровых ресурсов проявляет умение сотрудничать, организованность, инициативность в работе групп ТО-189 и ТО-179;

-          Правильно организованная работа групп руководителями КП и ДП – высокий процент посещаемости (100%), отсутствие должников, Грамотно оформленные курсовой и дипломный проект в соответствия с рекомендациями по курсовому и дипломному проектированию и стандартом предприятия (60%).

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

-          Результат промежуточной аттестации – курсовой проект

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (25 чел.):

ОТЛИЧНО – 8 чел. (32%)

ХОРОШО – 12 чел. (50%)

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 5 чел. (21%)

-          Результат промежуточной аттестации – дипломный проект (работа)

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ (23 чел.):

ОТЛИЧНО – 7 чел. (29%)

ХОРОШО – 11 чел. (46%)

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 6 чел. (25%)

Риски:

Риски

Пути минимизации

1.      Отсутствие интернета у обучающегося

-Работа в библиотеке колледжа

-Индивидуальные консультации с обучающимися

2.      Отсутствие современного гаджета или ПК

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Методическая литература

1.        Кузнецова Т.С. Методические рекомендации по нормам оценивания образовательных результатов по информатике в соответствии с требованиями ФГОС ООО / Сост. Гайсина С.В., Лебедева М.Б., Горюнова М.А. – СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2015. – 73 с.

2.        Овчинникова И.В. Методические материалы семинара «Педагогические проекты»

3.        Комплект УМК по ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, ПМ 04

Интернет ресурсы:

1.        Организация дистанционного обучения в СПО по специальным дисциплинам [электронный ресурс] - http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2020-05-21-1572 (дата обращения 24.09.20)
 


 

2.        Скачано с www.znanio.ru