Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей
Оценка 5

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Оценка 5
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Детсад
30.03.2018
Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей
Педсовет был подготовлен педагогом- психологом : Мурушкиной Н.Б. Целью данного мероприятия явилось уточнение и расширение знаний педагогов по образовательным областям: "Здоровье", и "Безопасность" в соответствии с Федеральными Государственными требованиями. Задачи: Организовать умственную деятельность педагогов, направленную на поиск новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета,Педсовет педагогических работников
педсовет.doc
от 17.03.2014 года Педагогический совет № 3 на тему: "Безопасность и здоровье дошкольников". Целью   данного   мероприятия   явилось   уточнение   и   расширение   знаний   педагогов   по образовательным   областям:   "Здоровье",   и   "Безопасность"   в   соответствии   с   Федеральными Государственными требованиями. Задачи:  Организовать  умственную  деятельность педагогов, направленную на поиск  новых идей, путей, видов деятельности для решения проблемы педагогического совета, 1. Подвести итоги тематического контроля. Повестка дня:     Вступительное слово. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Выполнение решений предшествующего педсовета.  Содержание образовательных областей "Здоровье" и "Безопасность" в соответствии с ФГТ. (Воспитатель Куфтырева О.В.) Деловая игра "Мозговой штурм" по теме. (Воспитатель Брюханчикова М.И.) Итоги тематического контроля: "Организация работы с детьми по данным образовательным областям". Ознакомление с приказом по охране труда. (Заведующая Баюжева Г.Д.) О разном. Принятие решения.  «Мозговой штурм» Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм деловой игры – "мозговой штурм" или «мозговая атака» - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. 1. От чего зависит здоровье детей? - организация оптимального двигательного режима; - прогулка; - проветривание; - профилактика простуды; - безопасно - организованная среда; - соблюдение режима дня. 2. Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? - Ребёнок и другие люди; - Ребёнок и природа; - Ребёнок дома; - Здоровье ребёнка; - Эмоциональное благополучие ребёнка; - Ребёнок на улице. 3. Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей. - Различные виды гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, после сна - бодрящая гимнастика, утренняя гимнастика; - Подвижные игры и физические упражнения на прогулке; - Физкультурное занятие; - Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; - Совместное занятие по физкультуре детей с родителями; - Занятие по ритмопластике; - Физкультурный досуг; - Физкультурный праздник; - День здоровья; - Физкультминутки; - Повышение двигательной активности путём музыкально-эстетического воспитания на музыкальных занятиях; - Физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки); - Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями; - Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей. 4. Что такое здоровье? организации.   окружающей средой. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с  Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных  изменений.  функций.  Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов. Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета «Безопасность и здоровье наших детей» 5. Что такое безопасность? Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. 6. С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей? В нашем детском саду уделяется большое внимание формированию основ безопасности жизни так, как уже давно известно, именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже. 7. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду. Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно: - Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности); - Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте); - Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели; - Маркировка постельного белья и полотенец; - Правильное освещение. 8. Интегрированные занятия строятся во взаимодействии, взаимно дополняя различные виды деятельности образовательных областей, т. е, в основе интеграции лежит синтез различных областей деятельности. Сущностью интегрированного подхода является соединение занятий из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Какие образовательные области включает в себя направление Безопасность и Здоровье? По задачам и содержанию психолого- педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части собственной жизнедеятельности и предпосылок представлений об основах безопасности экологического сознания человека) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о безопасности собственной жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения по безопасности) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу безопасности собственной жизнедеятельности человека) «Художественное творчество»(использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность») «Труд» (накопление безопасного поведения в труде, освоение культуры безопасного труда) «Чтение художественной литературы»(использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность») 9. Продолжи фразу: - Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие). - Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения). - экскурсии). Детский - Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …(основные виды движения). туризм (прогулки … это и - 10. Решите педагогические задачи:  Вы на прогулке с детьми, пошёл дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?  1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно. 2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение. 3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.  Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав? Психологическая разминка бабушка, а «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитателя). Входят Красная шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог: Бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. Бабушка, - почему зубы? такие как и твой дедушка. Потому, - Бабушка, - такие глаза? Потому, - моя внученька. - Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - что по утрам не делала зарядку. Это потому, В один голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни! что я не любила есть морковь, бабушка, что я их не чистила и курила, тебя бабушка, жёлтые тусклые почему моя Деточка, тебя 2 у у Приложение 1 Процесс формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания идёт с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и особенностями воспитанников. Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определённой темой. Дошкольник, освоивший образовательную область «Безопасность» и «Здоровье», может: Федеральный компонент. Выполнять элементарные правила поведения в детском саду: в играх с песком, в подвижных играх, при пользовании спортивного инвентаря; уметь правильно пользоваться ножницами; знать правила безопасного передвижения в помещении; знать правила культуры поведения на улице и в транспорте и выполнять их. Иметь сформированные представления о правилах дорожного движения, о работе светофора, об элементах дороги; различать специальные виды транспорта, их назначение; пешеходные знаки. Иметь представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Экономить воду. Национально-региональный компонент образовательной области направлен на ознакомление дошкольников с ядовитыми растениями нашего края, умение отличать их от других растений по внешнему виду, учитывать погодные условия северного климата при выходе на прогулку. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города в связи с особыми погодными условиями севера; поведения на улицах города, загруженного транспортом. Локальный компонент ДОУ. Включение детей в систему социальных отношений через игровую деятельность детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; накопление эмоционально - чувственного опыта. Промежуточная диагностика интегративных качеств и образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста проводится два раза в год: в октябре и мае. Азбука для воспитателей» (как воспитывать безопасное поведение у дошкольников) Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович). Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников. Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности. Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности. На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжёлых травм. Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности. Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами. Регулирование поведения дошкольников путём прямых запретов должно быть минимальным. Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребёнка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально. Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности. Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость. Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями. Целесообразно обогащение предметно – игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками. «Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребёнок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей. Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей. Щедрость (помощь) родителей – специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) - используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться. Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения, с каким – либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки. «Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приёмам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой. Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приёмы, указанные выше.

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему: Безопасность и здоровье наших детей

Педсовет на тему:  Безопасность и здоровье наших детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018