Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Оценка 4.8

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации
Взрослым
23.04.2017
Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Разработка содержит материал для проведения педсовета по теме "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов". Материал так же содержит порядок выступления по темам "Здоровьесберегающие технологии", "Конструктор современного урока" и т.д. Представлено примерное решение педсовета. Предназначен для общеобразовательных школ. Можно использовать презентацию.
педсовет.docx
Педсовет «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»      Выступление.  Последние 10–15 лет стали для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей и путей развития. Речь идет о формировании  принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в  соответствии с требованиями общества. Ключевой характеристикой такого  образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование  творческих компетентностей, готовности к переобучению. Возникла необходимость  находить новые возможности или по­иному можно сказать ресурсы, обеспечивающие  освоение новых образовательных стандартов.  Образовательные ресурсы ­ это материальные, духовные, временные и другие  средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека. Образовательные   ресурсы   не   только   обеспечивают   мотивацию   учащихся   на   учебно­ познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции:   выращивание   и   развитие   универсальных   способностей   и   компетенций человека,   усвоение   предметного   содержания,   освоение   нравственного   поведения   в пространстве. Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.   Урок   как   форма   организации   учебной   деятельности   возник   очень   давно.   Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились   максимально   обеспечить   через   урок   решение   образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения.  Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса, и  качество обучения – это, прежде всего, качество урока. Ресурсы развития современного урока: 1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии 2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием  современных педагогических технологий обучения 3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы,  раскрепощения, творчества учащихся на уроке) 4 место – материально­технический, финансовый Главный ресурс урока – сам учитель Здоровьесберегающие и развивающие технологии I. Здоровье   и здоровый   образ  жизни  пока   не занимают   первые   места   в  иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас   практически   не   встретишь   абсолютно   здорового   ребенка.   Здоровье   детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение? Результаты медицинских осмотров показал­25% первоклассников пришли в первый класс здоровыми. Достоверно вписываются слова философа А.Шопенгауэра   «Здоровье   до   того   перевешивает   все   остальные   блага,   что   здоровый   нищий счастливее больного короля».  Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.  Поэтому   возникает   проблема,   как   эффективно   организовать   воспитательно­ образовательный процесс без ущерба здоровью школьников? Здоровьесберегающее   технологии   неразрывно   связаны   с   другими   технологиями. Такими как:  Личностно­ориентированные  Педагогика сотрудничества   Технологии развивающего обучения (ТРО)   Технология уровневой дифференциации обучения.  Здоровьесберегающие   технологии   ­это   системный   подход   к   обучению   и воспитанию, построенный на стремлении   педагога не нанести ущерб здоровью учащихся  Выступление учителя_ по  теме « Здоровьесберегающие и развивающие  технологии»     _______________________________________ Перейдём к следующим ресурсам. II. Проектирование образовательной среды урока с использованием  современных педагогических технологий обучения Использование   современных   педагогических   технологий   позволяет   повысить эффективность учебного процесса.  Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать универсальные учебные действия (УУД), то есть умения учиться всю жизнь. Отсюда   следует,   что   при   проектировании   урока   необходимо   учитывать   условия, предлагаемые   ФГОС.   Одним   из   таких   условий   является   системно­деятельностный подход.    Выступление учителя по теме «Понятие системно­деятельностного подхода и его цели»________________________________________________________ ­       Личностно­ориентированные   технологии   ставят   в   центр   всей   школьной образовательной   системы   личность   ребенка,   обеспечение   комфортных, бесконфликтных   и   безопасных   условий   ее   развития,   реализации   ее   потенциалов. Личность   ребенка   в  этой   технологии  –  приоритетный   субъект,   она   является   целью образовательной   системы.   В   рамках   личностно   –   ориентированных   технологий   при моделировании   урока   с   позиции   системно­деятельностного   подхода   вписывается технология сотрудничества.  Выступление учителя по теме « Технология сотрудничества»  ________________________________________________________ ­  Отличительной особенностью ФГОС   является его направленность на обеспечение системно­деятельностного   подхода,   перехода   от   ретрансляции   знаний   к   развитию творческих способностей учащихся и подготовке их к жизни в современных условиях. Мастерство учителя   не в том, чтобы доступно и наглядно объяснить ученику тот или иной материал, а именно в умении создать такую учебную ситуацию, когда у школьника появляется  потребность  в  знании  этого материала, и в этих  условиях  организовать деятельность детей по самостоятельному добыванию знаний. Как добиться того, чтобы каждый учащийся действительно стал  активным участником «экспедиции открытий»? Главное   условие   успешного   обучения   –   способность   учителя   постоянно совершенствовать   современный   урок,   находить   новые   подходы,   приемы   обучения учащихся,  позволяющие   повышать   познавательный   интерес   к   изучаемому   предмету, повышать качество знаний учащихся. В   современной   педагогике   есть   такая   интересная   новая   педагогическая   идея “Конструктор урока”, применяемая как эффективное средство для “сборки уроков”. Выступление   учителя   по   теме   «Конструктор   современного   урока» ______________________________________________________ ­ Уважаемые педагоги! Я предлагаю вам пройти небольшой тест.  1.Экспресс­анкета педагогов (ответы «да» или «нет»)  Когда ребенок говорит что­то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.  Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.  Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.  Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.  Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.  Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса. Если вы набрали больше трех ответов «да», то Вам бы необходимо задуматься об  эффективности своих взаимоотношений с учащимися. Все ли вы сделали, чтобы Ваши  взаимоотношения с учениками на уроке были партнерскими, равными, основанными на  дружелюбии и внимании друг к другу? III. Проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы,  раскрепощения, творчества учащихся на уроке) Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для  учащихся и ощущение комфорта учителем.  Психологическая  Интеллектуальная  Физическая  «Комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют Существует три структурные составляющие данного понятия.  ● ● ● Психологическая комфортность ­ это такое состояние, возникающие в процессе  жизнедеятельности ребенка, которое указывает на состояние радости, удовольствия,  удовлетворения, испытываемые школьниками находясь в учебном учреждении; это  условия жизни, при которых любой человек чувствует себя спокойно, ему нет  необходимости от кого­либо защищаться. Физическая комфортность школьника ­ это соответствие между его телесными,  соматическими потребностями и предметно­пространственными условиями школьной  среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими  зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Интеллектуальная   комфортность   ­   это   удовлетворенность   учащихся   своей мыслительной   деятельностью   и   ее   результатами   на   уроке,   а   также   удовлетворение потребности в получении новой информации. Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке? Только профессионализм учителя может создать условия для включения ребенка в  процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим  особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его  креативности. IV. Материально­технический, финансовый ресурс Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как:  Наглядные  Информационно­коммуникационных технологий (ИКТ): 1. Информационные модули 2. Иллюстрации 3. Слайд­шоу 4. Аудио лекции 5. Видео 6. Электронные учебники и т.д. Конечно,   нет.   С   ними   урок   богаче,   ярче,   образнее.   С   их   помощью   на   учащихся оказывается   эмоциональное   воздействие,   они   способствуют   лучшему   запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний. Притча «Однажды   собрались   вместе   люди,   чтобы   решить,   кто   из   них   достоин   права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек.  Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал этого делать.   За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой станцевал – и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что он ­ учитель – достоин  называться самым лучшим. Непросто  научиться петь,  танцевать, рисовать – любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни». Главный ресурс урока – сам учитель В   решении   этой   важной   задачи   ведущая   роль   принадлежит   учителю,   его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий индивидуальным   стилем   деятельности,   высокой   профессиональной   мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень   культуры   подрастающего   поколения,   внося   тем   самым   вклад   в   развитие   и совершенствование общества в целом.  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его   желание   раскрыть   способности   каждого   ребенка   –  вот   это   всё   и   есть   главный ресурс,   без   которого   невозможно   воплощение   новых   стандартов   школьного образования. Решение: Педагогам школы в практике своей деятельности необходимо использовать системные требования к современному уроку, озвученные на педагогическом совете: 1.  С целью повышения качества образования использовать здоровьесберегающие и развивающие технологии; 2. Реализовывать   системно­деятельностный   и   компетентностный   подходы   к обучению как основные при введении новых образовательных стандартов; 3. С   целью   организации   эффективного   учебно   –   воспитательного   процесса   с использованием ИКТ технологий активизировать   работу МО педагогов школы по повышению ИКТ – компетентности;  4. Классным   руководителям   и   учителям­предметникам   создавать   в   школе эмоционально­психологический комфорт, поддерживая учебную дисциплину на основе   оптимального   сочетания   требовательности   и   уважения   к   личности школьника;  5. Продолжить совершенствование материально­технической базы школы.

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Педсовет  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017