"Пейзаж в музыке"
Оценка 4.8

"Пейзаж в музыке"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
31.05.2017
"Пейзаж в музыке"
Представленный конспект урока "Пейзаж в музыке" разработан для обучающихся 5 классов на уроках музыки. Цель работы: показать как формируются музыкальные способности детей в различных видах деятельности( слушании музыки и пении под аккомпанемент). Показано знакомство детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди и русского композитора П.И. Чайковского
КОНСПЕКТ УРОКА-ПЕЧАТАТЬ ПЕЙЗАЖ В МУЗЫКЕ МОЖНО НАПЕЧАТАТЬ.docx
конспект урока  «Пейзаж в музыке» Автор: Волкова Маргарита Игоревна Педагог дополнительного образования ГБОУ «Центр Образования  «Бескудниковский» Москва 2016 г. Средства обучения: компьютер, проектор (видеоряд зимних месяцев года,  портреты композиторов), магнитола, СД­ диски: А. Вивальди цикл «Времена  года», П.Чайковский фортепианный цикл «Времена года», песня И. Ханока  «Зима».  Цель урока: Формирование музыкальных способностей детей в различных видах деятельности:  ­слушание музыки; ­ пение под аккомпанемент( записи в Программе «Garaje band») ­ использование ИКТ­ технологий и Программного обеспечения Задачи:  Образовательные: ­ знакомство с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; ­ знакомство с творчеством русского композитора П. Чайковского. Развивающие:  ­ развитие вокально – хоровых навыков; ­ развитие воображения; ­ умения слушать, слышать и «видеть» музыку. Воспитательные: ­ умение понимать музыку; ­ вызвать бережное отношение и любовь к природе Тип урока: комбинированный  Вид урока: Урок – загадка Содержание:  ­ А Вивальди: 4­ частный цикл «Времена года» для скрипки, струнного квинтета,  органа и чембало (Зима); ­ П. Чайковский – фортепианный цикл «Времена года» декабрь, январь,  февраль; ­ И. Ханок – «Зима» Музыкальные понятия: скрипка, фортепиано, орган, чембало, ансамбль, цикл Прогнозируемые результаты:  ­ Повысить интерес к предмету «Музыка», связанного с модернизацией процесса обучения; ­ Вызвать эмоциональный отклик на музыку зимы; ­ Научиться слушать музыку и понимать её смысл; ­ Приобрести навык исполнения под «автоаккомпанемент» I раздел:  Ход урока Приветствие класса. Звучит музыка А. Вивальди – «Весна» (она очень подходит  для поднятия настроения и создает атмосферу добра, любви) Поскольку вид урока – загадка, то тема не записывается на доске, а  предлагается учащимся после прослушивания музыки отгадать, предположить её название. Если версии для меня не совпадают, предлагается игра «Поле чудес»,  которая на интуитивно – эмоциональном уровне помогает отгадать название  темы урока.  Учитель: Сегодня мы будем говорить о природе, слушать и анализировать как  композиторы разных эпох (разница в 100 лет) отражали одни и те же явления  природы.  Звучит СД диск А. Вивальди – «Зима», показ слайдов (зимних пейзажей),  показ портрета композитора.  Задание: Учащиеся должны  выбрать один пейзаж, который соответствует  музыке. Учитель рассказывает об итальянском  композиторе – скрипаче, дирижере и  педагоге А. Вивальди (04.03.1678 – 28.07.1741), который создал 465  инструментальных концертов, св.40 опер и много другое, но при жизни не был  оценен по достоинству. Свой 4­хчастный цикл «Времена года» он создал для скрипки, поскольку сам был  блестящим виртуозом, струнного квинтета(ансамбля) , органа и чембало. Каждая часть этого цикла соответствует одному времени года. Ещё раз звучит «Зима» А. Вивальди.  II раздел:  Здоровьесберегающий элемент Учитель: чтобы музыка А.Вивальди отложилась в головах, предлагаю выполнить упражнение на дыхание. Упр.№ 1.Все встают и взяв, дыхание удерживают его под счет учителя(30­40  счетов) Упр.№ 2.Держать дыхание, но при этом выдувать воздух через маленькое  отверствие (оптимально 20­25 счетов). Учитель: Вы немного передохнули, при этом немного укрепили легкие, а сейчас  мы послушаем произведение другого композитора, но уже представителя  русской музыкальной культуры. Предлагает уже знакомую игру «Поле чудес» на  отгадывание фамилии композитора(П. Чайковского).  Учитель рассказывает о русском композиторе П. Чайковском(25.04.1840 ­  06.11.1893). Показ портрета композитора, слайдов с зимним пейзажем. Интересна история создания цикла. Издатель Петербургского популярного  журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард обратился к композитору с  просьбой написать 12 пьес  ­ по числу месяцев в году  специально для  ежемесячного опубликования их в журнале в  течение 1876года. А для лучшего  восприятия музыки, дал ей поэтическое истолкование в виде стихотворных  эпиграфов.  Чайковский не возражал. Цикл «Времена года» написан для  исполнения на фортепиано это дневник композитора, где он запечатлел дорогие эпизоды жизни, встречи и картины природы. Сегодня мы с вами послушаем  только некоторые  пьесы из этого альбома на тему «Зима».Поскольку в каждое  время года входит 3 месяца, предлагаю вам угадать когда звучал декабрь,  январь и февраль( пьесы звучат вразбивку).  Звучит фортепианная пьеса Декабрь – «Святки», Январь ­ «У камелька» и  Февраль – «Масленица». Практикум:  Задание № 1.­ учащиеся отгадывают месяцы                                          № 2. – повторяется «Зима» А. Вивальди и учащиеся дают сравнительный анализ, отвечая на вопрос: Что общего? и Что разного? в этих  двух циклах, а затем сдают работу на проверку. Понятие «Цикл» ­ это несколько произведений, связанных между собой по  смыслу. III раздел:  Знакомство с песней «Зима» композитора И. Ханока Учитель: предлагает записать слова 1 куплета в тетрадь для классной работы. Прослушивание песни под аккомпанемент синтезатора. Затем все хором  исполняют 1 куплет песни, но уже в заранее заготовленном аккомпанементе,  используя программу «Garaje band».   IV раздел:  Итог урока Учитель: Вот и закончилось наше знакомство с музыкой «Зимы». П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди полюбили природу, бережно  относились  друг к другу и всегда стремились только к Добру. Запишите домашнее задание: Ответы на вопросы: 1. С какими композиторами вы познакомились? 2. Используя Интернет: ссылка:http://school­collection.edu.ru – (Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов) найдите определение  музыкальных инструментов: «орган», «чембало». 3. Что больше всего вам понравилось на уроке? 4. Понравилось вам использование Программы «Garaje band»?

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"

"Пейзаж в музыке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017