Развитие человечества было бы невозможно без обмена информацией. С давних времён люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. И тема нашего сегодняшнего урока « Передача информации». Первоначально люди пользовались лишь средствами ближней связи: речь, слух, зрение. Рассмотрим ситуацию: “Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: - Ты что, на рыбалку собрался? - Да нет, я на рыбалку. - А я думал, ты на рыбалку…” Что помешало обмену информацией? Информация была передана, но до адресата не дошла из-за отсутствия физической возможности её воспринять. Ведь при любом обмене информацией должны существовать её источник и её приёмник.
Урок №2
Тема: Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи
информации
Цели:
Закрепить понятие информации. Сформировать понятие о способах передачи
информации на разных этапах развития человечества. Рассказать о языке передачи
информации.
развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез,
оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
воспитание коммуникативного общения, уверенности в собственных силах,
аккуратность, воспитание информационной культуры учащихся.
Класс: 5 Дата:10.09.2015
1. Организационный момент.
Ход урока.
2. Актуализация знаний. Что такое информация? Какие действия человек совершает с
информаций? Как человек хранит информацию? Ученикам предлагается перечислить
старинные носители информации, современные носители информации. Высказать свой
прогноз о будущем информационных носителей.
3. Объяснение нового материала. Демонстрация презентации «Передача информации»
Развитие человечества было бы невозможно без обмена информацией. С давних времён
люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или
передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями. И тема нашего
сегодняшнего урока « Передача информации». Первоначально люди пользовались лишь
средствами ближней связи: речь, слух, зрение. Рассмотрим ситуацию: “Встретились двое
глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: Ты что, на рыбалку собрался?
Да нет, я на рыбалку. А я думал, ты на рыбалку…” Что помешало обмену информацией?
Информация была передана, но до адресата не дошла изза отсутствия физической
возможности её воспринять. Ведь при любом обмене информацией должны существовать
её источник и её приёмник.
читаешь книгу, эта книга является для тебя источником информации, а ты – приёмник этой
информации. Убери книгу – и информация в ней станет для тебя недоступной, поскольку
исчез её источник. Закрой глаза или выйди в другую комнату – тогда для книги не будет
приёмника информации.
Когда ты
Если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её
приёмник. Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку. ( источник
светофор, приемникпешеход). Школьник учит уроки по учебнику. (источникучебник,
приемникученик). Мальчик играет на компьютере. (Взаимный обмен). Ты набираешь
телефонный номер, чтобы позвонить. (источник –ты, приемник телефонная станция)4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного материала. Компьютерный практикум. Работа в
электронной тетради по информатик 5 класс.
6. Домашнее задание: во время просмотра телевизионных передач, записать примеры
средств связи; зафиксировать помехи, если они наблюдались, их частоту и причину.