Математика.
Числа от 1 до 100.
Урок 73 (2. 39)
Тема: Переместительное свойство умножения (Урок введения нового знания).
Цели: 1. Познакомиться с переместительным свойством умножения.
2. Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать комбинаторные задачи на установление числа пар, составленных из элементов двух множеств (линия «Элементы стохастики»).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 4 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка? 64 23 45 33 21 39 13 – Уменьшите каждое число на 1. – Увеличьте каждое число на 10. – Сколько надо прибавить или вычесть из каждого числа, чтобы по- лучить самое близкое к нему число, оканчивающееся нулём? б) Найдите число. – Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось число 6? – Сколько раз по 3 надо взять, чтобы получилось число 12? – Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слага-емых, каждое из которых равно 10. – Число, которое больше 1 на 32. – Число, которое меньше 55 на 10. в) Решите задачи с помощью рисунков. – Заменяйте, где можно, сложение умножением. • Папа купил 4 коробки с теннисными мячами, по 5 мячей в каждой коробке. Сколько всего теннисных мячей он купил? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их поровну в 4 коробки. Сколько теннисных мячей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.) • У папы 20 теннисных мячей. Он разложил их в коробки по 5 мячей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.) г) Сравните записи выражений и их значения: 30 + 15 … 15 + 30; 80 + 8 … 8 + 80; 12 + 56 … 56 + 12. – Нужно ли было делать вычисления? Какое свойство сложения позволило нам выполнить это задание, не вычисляя? |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
|
Н 2. 1. 2 а). Задание № 1, с. 54. Работа в парах и группах. Цель работы: самостоятельно, на основе анализа текста, сделать первоначальное предположение о том, что произведение не зависит от порядка множителей. б) - Как Петя находил число игрушек? Как он рассуждал? - Как Вова находил число игрушек? Как он рассуждал? в) Ответы на вопросы, отмеченные зелёной точкой. г) Работа с текстом учебника со знаком ?!. д) Что нам сегодня надо проверить? |
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
III. Открытие нового знания (узнаём новое). |
- Давайте проверим наше предположение. 1. Задание № 2, с. 54. Цель работы: 1) сделать выводы о том, что площадь прямоугольника можно найти действием умножения; 2) проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя пло- щадь прямоугольника пересчётом единичных квадратов и заменой сумм произведениями. - Что можно сказать о найденных значениях площади? - Ответьте на вопросы с зелёной точкой. 2. Задание № 3, с. 54. Цель работы: проверить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей, находя значения выражений с одинаковыми множителями (то есть уже не практическим, а аналитическим путём). - Ответьте на основной вопрос урока. 4. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. |
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
IV. Формулирование темы и целей урока. |
- Какой вопрос стоял перед нами? - Какой вывод мы подтвердили? |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей |
V. Первичное закрепление (применяем новые знания).
|
П 1. 2. Парно-групповая работа. Задание № 4, с. 55 (1-й столбец). Цель работы: 1) найти значения выражений, сначала опираясь на сформулированное свойство, а затем путём вычислений (заменяя произ- ведения суммами); 2) развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений.
|
группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VI. Самостоятельная работа в парах.
|
Н 6. 3. 4 Задание № 4, с. 55 (2–3-й столбцы). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VII. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). |
Н 1. 3. - Давайте выберем задания для самостоятельного выполнения. а) Задание № 5а, с. 55. б) Задание № 6, с. 55 (1–2ой столбцы).
|
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
Изображение на жёлтом поле. - Что подсчитывает Катя? Какими способами? Чем мы ей можем помочь? Что мы сегодня доказали? |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задания № 6, 7, 8, с. 55. Возможна работа с дидактическими материалами. |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 74 (2. 40)
Тема: Умножение с нулём и единицей (Урок введения нового знания).
Цели: 1. Познакомиться с частными случаями умножения.
2. Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
3. Развивать умения решать текстовые задачи.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи (по перекладыванию палочек).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 4 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Решите и объясните. • Лене 6 лет, сестре 4 года, а брату 12. Кто родился раньше, а кто позже? Кто самый молодой? Кто старше всех? • От школы до своего дома Маше и Соне надо идти одинаковое расстояние в 1 километр, но в противоположные стороны. На каком расстоянии друг от друга живут Маша и Соня? • От конезавода до города 60 километров два друга ехали вместе. Сколько километров проехал каждый из них? б) Замените сложение умножением. • У продавца воздушных шаров 3 связки, по 15 шаров в каждой связке. Сколько всего воздушных шаров в трёх связках? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение. Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У продавца 15 воздушных шаров. Он разложил их поровну в 3 связки. Сколько шаров в каждой связке? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.) • У продавца 15 воздушных шаров. Он разложил их в связки по 15 шаров в каждую. Сколько получилось связок? (Решаем с помощью рисунка). в) Вычислите. 40 + 0 89 – 0 33 + 1 97 + 1 56 + 10 68 + 10 |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Открытие нового знания. |
П 2. 3. Фронтальная работа по заданиям учебника на с. 56. 1. Давайте понаблюдаем за выполнением отдельных действий умножения: а). Задание №1 с, 56. - Понаблюдайте за значениями произведений. б) Работа с текстом учебника со знаком ?!. в) Задание №2 с, 56. Знакомство с выводом в рамке. 2. А знаете ли вы, как умножить нуль на число? а). Задание №3 с, 56. б) Работа с текстом учебника со знаком ?!. Знакомство с выводом в рамке. 3. Задание №4 с, 56. - Почему не удалось выполнить задание? Знакомство с выводом в рамке. 4. Какой вывод можно сделать об умножении единицы на любое число? А при умножении нуля на любое число? Знакомство с выводом в рамке. 5. Задание №5 с, 56. - Какие выражения вы выписали? Работа с текстом учебника со знаком ?!. Знакомство с выводом в рамке. |
2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
|
III. Формулирование темы и целей урока. |
- Чему нам сегодня надо научиться? |
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
IV. Первичное закрепление (применяем…).
|
П 6. 7. Работа в парах. Задание № 6, с. 57 (1-е уравнение). - Какой вывод поможет объяснить решение этого уравнения? |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; |
V. Систематизация и повторение (выбираем задания…).
|
Возможна работа с дидактическими материалами. Н 3. 4. - Давайте выберем задания для повторения. 1. Задание № 7, с. 57. Решите задачу с помощью рисунка. Заменяйте, где можно, сложение умножением. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 6. 7. Работа в парах. 2. Задание № 9, с. 57. Цель работы: 1) закреплять представления о переместительном свойстве умножения; 2) продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. План работы. – Прочитать текст задания и сопоставить его с рисунками. – Сделать вывод о том, какие два способа имеются в виду: в первом случае надо сосчитать число единичных квадратов в строке и повторить это число столько раз, сколько есть строк; во втором случае надо сосчитать число единичных квадратов в столбце и повторить это число столько раз, сколько есть столбцов. – Записать выражения (6•3 и 3•6). – Сделать вывод о том, что значения этих выражений равны. – Найти значение одного из выражений сложением. Ответить на вопрос с зелёной точкой. |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
|
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
Изображение на жёлтом поле. - У Кати лопнули несколько шариков. Как это можно объяснить с помощью новых правил? |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задание № 8, 6 (оставшаяся часть), 10. Возможна работа с дидактическими материалами. |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 75 (2. 41)
Тема: Умножение числа 2 (Урок введения нового знания).
Цели: 1. Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи (по перекладыванию палочек).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 4 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Сравните. 2 + 2 + 2 * 2 + 2 + 2 +2 59 + 1 * 59 + 0 77 • 1 * 0 • 77 б) Назовите действие, которое выполняется первым. a + (b – c) + b (k + n – f) – c в) Решите задачу, заменяя умножение сложением. • У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке. Сколько всего карандашей у Кати? г) Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки. Сколько карандашей лежит в каждой коробке? (Решаем практичес- ким способом с помощью рисунка.) • У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 каранда- шей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.) |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
II. Открытие нового знания.
|
П 2. 3. 2. 3. 1. Задание № 1, с. 58. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения; 2) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя). - Объясните, что значит 2х2. каково значение данного произведения? - Объясните закономерность предложенных выражений. - Как найти значение следующих произведений, не производя вычислений? 2. Задание № 2, с. 58. Цель работы. Актуализация знаний: 1) о смысле действия умноже- ния; 2) о переместительном свойстве умножения; 3) использование полученной закономерности для сравнения значений двух выражений без вычислений. 3. Задание № 3, с. 58. На доске и на столах перед каждой парой учащихся таблица, аналогичная данной в учебнике. Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения числа 2 и на 2. План работы. – Давайте найдём значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением. -- Какую закономерность вы установили? – Найдём значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на эту закономерность. – Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. (Далее в такой же последовательности, пока не будут найдены зна- чения всех выражений). – Прочитайте и выполните первое дополнительное задание с зелёной точкой. – Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений. |
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
|
III. Формулирование темы и целей урока.
|
- Чем нам поможет знание таблицы умножения 2 и на 2? - Чему будем учиться? |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
IV. Первичное закрепление.
|
П 3. Задание № 4а, с. 58. Проверка записанных выражений. |
|
V. Самостоятельная работа в парах.
|
П 2. 3. 4. Задания № 4б, 4в, с. 58. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
|
VI. Систематизация и повторение.
|
- Давайте выберем задания для повторения. Н 3. 4. 1. Работа в парах по вариантам. Задание № 5, с. 58 (по одному столбику). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 3. 4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 6а, с. 59. - Прочитайте задачу, выделите числовые данные. - Выделите слова для объяснения этих данных. - Составьте схему или краткую запись. - Проверьте по тексту задачи. - Составьте план решения. - решите задачу. П 1. 2. б) Задание № 7, с. 59. Цель работы: 1) закреплять представления о периметре прямоугольника; 2) продолжать формировать чертёжные навыки; 3) начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника. |
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Изображение на жёлтом поле. - Сколько вишен на рисунке? - Как помочь Пете сосчитать их? |
|
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
|
Задания № 5 (оставшаяся часть), 6б, 8, с. 58–59. Возможна работа с дидактическими материалами. |
|
Урок 76 (2. 42)
Тема: Умножение числа 2 (Урок повторения и закрепления)
Цели: 1. Учить таблицу умножения числа 2 и на 2.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника (квадрата).
4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
5. Развивать умения решать занимательные задачи (математические фокусы).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 4. 5. 6. 3. 4. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Установите порядок действий в выражении. b – (с + m) – (n + k). б) Найдите лишнее выражение. 57 – 10 13 – 1 46 + 20 47 + 15 33 – 22 32 + 21 (13 – 1) в) В каком уравнении неизвестен множитель? х + 12 = 22 х – 23 = 45 х • 4 = 36 3 • х = 18 г) Решите задачу. • У Лены 2 конверта с марками, по 9 марок в каждом конверте. Сколько всего марок у Лены? д) Решите две обратные задачи с помощью рисунка. • У Лены 18 марок. Она разложила их поровну в 2 конверта. Сколько марок лежит в каждом конверте? • У Лены 18 марок. Она разложила их в конверты по 9 марок в каж- дый конверт. Сколько получилось конвертов? е) Задание № 1, с. 60. |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
|
II. Формулирование темы и целей урока.
|
- Помогут ли нам сегодня в вычислениях знания таблицы умножения 2 и на 2? - Чем мы сегодня займёмся на уроке? |
|
III. Повторение и закрепление изученного. |
Н 6. 3. 4. 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задания № 2, 4, с. 60. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 1. 2. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 3, с. 60. - Объясните смысл каждого выражения. Придумайте задачи. б) Задание № 5 (два первых уравнения), с. 60. Н 3. 4. в) Задание № 6б, с. 60. - Прочитайте задачу, выделите числовые данные. - Выделите слова для объяснения этих данных. - Составьте схему или краткую запись. - Проверьте по тексту задачи. - Составьте план решения. - Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. г) Задание № 7, с. 61. Цель работы: 1) закреплять представления о переместительном свойстве умножения; 2) продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. - Какие способы подсчёта можно использовать? (В первом случае надо сосчитать число единичных квадратов в строке и повторить это число столько раз, сколько есть строк; во втором случае надо сосчитать число единичных квадратов в столбце и повторить это число столько раз, сколько есть столбцов). – Запишите выражение. – Какой вывод можно сделать? – Найдите значение выражения сложением. П 2. 3. д) Задание № 9, с. 61. Цель работы: познакомить детей с математическим фокусом. План работы. – Давайте выполним фокус и ответим на вопрос основного задания. – Выполняем первое дополнительное задание. (Дополнительные вопросы: - Сколько всего прибавили к задуманному числу? - Сколько знаков в записи этого числа? Какая цифра записана у этого числа в разряде единиц? Какая цифра будет записана в разряде единиц, если к этому числу прибавить задуманное однозначное число? Почему после зачёркивания первой цифры всегда получается задуманное число?) |
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
- Что решила сделать Катя? Как мы ей можем помочь? - Чему мы сегодня учились? |
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задания № 5 (оставшаяся часть), 6а, 8, 9, с. 60–61. Возможна работа с дидактическими материалами. |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.