Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети любят слушать рассказы своего возраста, особенно, когда можно сравнить их с случаями из своей жизни, когда можно сравнить, вспомнить, показать, что они более умнее и способней тех героев, про которых говорится в маленьких рассказах. А когда прочитанный рассказ еще пересказывается родителям - утверждают, что с ними никогда такого не произойдет. Важно, чтобы дети с малых лет могли делать выводы действиям.
Иконка файла материала «Пересказ художественного произведения Н. Калининой.doc
Занятие по развитию речи для детей старшей группы Воспитатель: Сайфутдинова А.А., воспитатель  Тема: «Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок». Цель: развивать связную речь, учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно; Задачи:  1. учить детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, передавать  интонацию; 2. развивать речевые умения детей, упражнять в правильном подборе антонимов к заданным словам, активизировать словарь детей; 3. способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу, добиваться от детей полных ответов. Материал: Картина «Снежный колобок», А5, цветные карандаши Ход занятия: Орг момент. Постановка  учебной задачи. ­ Сегодня на занятии мы познакомимся с новым рассказом. Вы внимательно его  послушайте, постарайтесь запомнить содержание и пересказать близко к тексту. ^ Беседа по картине (у доски).  ­ Ребята, какое время года у нас сейчас за окном?  Отгадайте загадку: Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт…  ­ А какой снег?­  Вам снег нравится? Чем?  ­ Как вы любите играть со снегом?  ­ Все дети любят играть со снегом.  (снег) мягкий, белый,  воздушный, лёгкий,  холодный) (делать горки, кататься на санках, лыжах,  лепить снежки,  снеговика, строить  крепость и т. д.)Чтение рассказа. Давайте прочитаем с вами рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения Н.  Калининой. Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл  угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и  пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и  положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане  шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а  когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,  а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап­ кап­кап ­ вода капает. Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром  кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете? (сели на стулья)  Беседа по вопросам: Проблемная ситуация…  ­ Где колобок?   ­ Подумайте, может, колобка  кто­то вытащил? Подумайте, может, воды кто­то налил?  Может его и не было в кармане? Докажите, что колобок растаял?  ­ Если мальчик знал, что колобок растает, зачем он принёс его в группу?  ­ Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку?  ­ Как вы об этом догадались?  ­ О чём Алёша думал, когда спрятал колобка в карман?  ­ Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись?  ­ Вот такая история случилась с Алёшей. Давайте вспомним, как она началась?  ­ Чем занимались ребята на улице?  ­ Кто из ребят слепил снежного колобка?  ­ Как он сумел его сделать?  ­ Что произошло дальше? Словесная игра «Скажи наоборот» (с мячом), активизировать словарь детей, упражнять в правильном подборе антонимов к заданным словам. Ход игры: (растаял) (карман мокрый, у  шкафчика лужа).  был – от колобка  остались угольки и  палочки) он хотел сохранить  снежный колобок. Но  не подумал, что снег  тает рассказ детей (дети встали в круг)­ Я назову слово, а вы правильно подберите слово наоборот. Зима – лето Холодно –  горячо Мокрый ­ сухой Большой – маленький Хороший ­ плохой Грустный – весёлый  Поздно ­ рано Смеётся ­ плачет Повторное чтение рассказа. ­ Ребята, прочитаем рассказ ещё раз, а вы слушайте его внимательно и постарайтесь  запомнить содержание. Словесное рисование. Составление плана. ­ Если бы вы были  художниками, какие бы картинки вы нарисовали к рассказу и в каком порядке вы бы их  расположили?  – Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алёшей на зимней  прогулке?  Итог занятия ­ С каким произведением вы познакомились на занятии?  ­ Как бы вы озаглавили его?  ­ Ребята, а из чего же можно слепить колобка, чтобы он не растаял?  ­ Чей пересказ вам понравился больше и почему?  ­ Чтобы Алёша не расстраивался, я предлагаю вам сегодня нарисовать Снеговика  цветными карандашами. Выставка творческих работ  (ответы детей,  воспитатель  корректирует).  (пересказ, его оценка). (ответы детей) (из глины, песка,  пластилина, теста) Выполняют творческое  задание