Цели
Образовательные :вывести и научить применять правило перестановки ,проверить знание состава чисел
Развивающие:развивать мышление
Воспитательные: бережное отношение к книге
Формировать УУД:
- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя
- Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре
- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу
Планируемый результат Предметные: ученики выведут правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+1,2,3,4,дополнять условие задачи одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам исследования
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
Основные понятия Значение суммы
Слагаемое
Сумма
Второе слагаемое
Первое слагаемое
Метапредметные связи окружающий мир, чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Математика (автор), учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 14,15
- индивидуальные доски, маркеры
- еженедельник (для самооценки)
- презентация «перестановка слагаемых»
- шаги учебной деятельности
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Тема
Цели
Перестановка слагаемых
Образовательные :вывести и научить применять правило перестановки ,проверить знание состава
чисел
Развивающие:развивать мышление
Воспитательные: бережное отношение к книге
Формировать УУД:
Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке,
работать в паре
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы
учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу
Планируемый результат Предметные: ученики выведут правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не
изменяется, учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+1,2,3,4,дополнять условие задачи
одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи;
делать умозаключение по результатам исследования
Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
Основные понятия
Значение суммы
Слагаемое
Сумма
Второе слагаемое
Первое слагаемое
Метапредметные связи
Ресурсы:
основные
окружающий мир, чтение
Математика (автор), учебник для 1го класса. Часть 2. Стр. 14,15 дополнительные
Организация
пространства
Технология
проведения
индивидуальные доски, маркеры
еженедельник (для самооценки)
презентация «перестановка слагаемых»
шаги учебной деятельности
тетрадь
электронные физкультминутки
алгоритм самооценки.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
I. Мотивация к
учебной деятельности
(3 мин)
Цели: мотивировать к
учебной деятельности
Ну проверька, ты дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, доски,учебник и тетрадка.
Знайка нам сегодня принёс
Удивительный вопрос:
«Каким будет сложения результат,
Если нам слагаемые местами поменять?»
(Вопрос записывается на доске)
Регулятивные УУД –
организация рабочего
местаII. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии (10 мин)
Цели: закреплять ранее
полученные знания и
умения
1.)Игра «Найди пару» (СЛАЙД2)
Числа, которые складываем
Слагаемое
Результат сложения
Значение суммы
При сложении стоит на первом месте
Первое слагаемое
Выражение со знаком плюс
Сумма
В выражении на сложение второе число
Второе слагаемое
□
Соедините выражения первого столбика
выражениями второго столбика.
2.Помогите мне заполнить окошки
(СЛАЙД3)
□
2+3= 4+2=
□
□
+1=6 2+ =4
□
□
5+ =7 3+1=
□
□
7+ =8 5+ =7
Давайте вспомним как называется число,
которое стоит на первом месте, на втором
месте, которое стоит после знака равно.
3. Задачи в стихах
Решите задачу устно, а на инд.доске запишите
ответ.
(СЛАЙД4)
1) На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
Закрепляем знание
компонентов
сложения
Формируем
вычислительные
навыки
Метапредметные
связи
Познавательные УУД:
формируем
умение
извлекать информацию
из схемы на основе
объектов,
анализа
формируем
умение
сравнивать,
ученик
получает возможность
строить рассуждения,
доказывать,
делать
выводы.
Коммуникативные УУД:
понимать
выбор
сделанный
одноклассниками,
формируем
умение
слушать и понимать речь
других, строить речевые
высказывания
в
соответствии
с
поставленными
задачами,
оформлять
свои мысли в устной
отвечать на
форме,
вопросы
учителя,
высказывать
своё
мнение, сотрудничать с
одноклассниками
в
решении учебных задач
Познавательные УУД:(СЛАЙД5)
2) Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
(СЛАЙД6)
3) На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей –
Трёх небольших ершей.
Сосчитайте без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Из ответа второй задачи вычтите ответ
первой задачи.
Сколько получилось скажет первый вариант
второму, если правильно хлопок? (2)
Из ответа третьей задачи вычтите ответ
второй задачи. Сколько получилось скажет
второй вариант первому, если правильно
хлопок? (2)
III. Выявление места и
причины затруднения
(2 мин)
Цели: проверить знание
состава чисел,
формирование учебной
проблемы
Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша
задача решить выражения и найти пару из 1 и
2 столбика. Вы сейчас должны договориться,
кто из вас решает, а кто соединяет
стрелочками пару
2+4= 1+3=
5+1= 4+2=
3+1=
учащиеся научатся
выполнять
вычисления вида
□
+1,2,3,4
умение
формируем
выражать
задачу в
знаково символический
язык
РегулятивныеУУД:
Формируем
умение
определять успешность
своего задания в диалоге
с учителем; формируем
умение
выполнять
действия по инструкции;
РегулятивныеУУД:
Формируем
умение
использовать простейшие
инструменты(ручка,
карточка)
КоммуникативныеУУД
Формируем
умение
участвовать в паре,IV. Построение
проекта выхода из
затруднения
(3 мин)
мотивировать к
Цели:
получению новых знаний
V. Реализация
построенного проекта
(10 мин)
Цели:
выполнение
практической работы, с
целью получения вывода
Какое выражение осталось лишнее? Что вы
заметили, когда решали эти выражения?
(результаты одинаковые)
Кто уже догадался, какого выражения
недостает во втором столбике?
А чем отличаются выражения второго
столбика от первого?
(СЛАЙД7)
Положите слева 1 синий кружок, а справа 4
оранжевых
Как называют число 1? ( первое слагаемое)
Число 4? (второе слагаемое)
Число 5? (значение суммы)
А сейчас поменяем круги местами:
синие – слева, жёлтые – справа.
Сколько всего кругов? (5)
Чем примеры похожи? (цифрами)
Чем отличаются? (расположением цифр)
Что мы сделали с кругами? (поменяли
местами)
Что произошло с числами? (тоже
поменялись местами)
Какой результат сложения в обоих случаях?
(5, одинаковый)
Результат сложения изменился? (нет)
Какой сделаем вывод? (От перестановки
слагаемых….)
Формирование
умения
самостоятельно
вывести правило о
что
том,
от
перестановки
слагаемых сумма не
изменяется
сотрудничать
одноклассником
с
Познавательные УУД:
формируем
умение
находить
закономерности, умение
прогнозировать
УУД
умение
учебные
умение
и
учебные
выявлять
Личностные
формируем
планировать
действия,
РегулятивныеУУД:
Формируем
контролировать
оценивать
действия,
причины неудач
Познавательные УУД:
формируем умение
преобразование объекта
из чувственной формы в
модель, с целью
выявления общих
законовVI. Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи
(7 мин)
(8
Цель:
плана решения
осуществление
VII. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
Посмотрите на верхний рисунок. Кто
изображен?(мальчик)
Сколько флажков он держит в правой руке,
сколько в левой руке? Как узнать сколько
всего флажков? Посчитайте.
Назовите выражение, называя компоненты и
результат. Запишите в тетрадь.
Посмотрите на второй рисунок.
Что произошло?(Мальчик поменял флажки)
Составьте и прочитайте полученное
выражение. Запишите и его в тетрадь.
Сравните выражения, объясните, чем похожи
и чем отличаются. Сравните полученные
суммы. Сделайте вывод.
Прочитайте правило в красной строке.
Совпал ли результат нашего исследования с
математическим законом.
С.14 задача2
Прочитайте условие и вопрос первой задачи.
О чём идет речь? Что известно? Что
спрашивается в задаче? Можем мы ответить
на вопрос? Как? Запишите решение (41=3)
Назовите ответ первой задачи.(Сегодня Дима
прочитал 3 страницы)
.
Вставьте полученный ответ во вторую
задачу. Прочитайте полученную задачу.
Запишите решение самостоятельно. (4+3=7с.)
Формирование
умения
делать
умозаключение по
результатам
исследования
КоммуникативныеУУД
умение
Формировать
обосновывать
и
доказывать свою точку
зрения
РегулятивныеУУД:
умение
Формируем
и
контролировать
учебные
оценивать
выявлять
действия,
причины
неудач
Познавательные УУД:
Формируем
умение
проводить
анализы
решения, сопоставлять с
выводом,
данным в
учебнике
Формирование
умения дополнять
задачи
условие
РегулятивныеУУД:
умение
Формируем
определять успешностьэталону (7 мин)
Цели:
отношений
данными и вопросом
установление
между
VIII. Рефлексия
учебной деятельности
на уроке
(3 мин)
Цели: оценка учебной
деятельности
Сравните с эталоном. (СЛАЙД8)
ребята, следующее задание «Проверь себя»
вы выполняете самостоятельно. А теперь
проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а
остальные проверяют если правильно –
хлопнули, а если неправильно топнули.
Какой математический закон мы сегодня
открыли?
А теперь возьмите простой карандаш и
нарисуйте в тетради три кружка в столбик,
как светофор. Если у вас на уроке всё
получилось и вам всё понятно зарисуйте
нижний кружок, каким цветом?ЗЕЛЁНЫМ,
Если ещё нужно потрудиться – закрасьте
средний кружок ЖЁЛТЫМ цветом
Если вы испытали затруднение в заданиях,
используя открытый вами закон, то закрасьте
верхний кружок КРАСНЫМ цветом.
одним недостающим
данным,
в
сотрудничестве с
учителем ставить и
решать
новые
учебные задачи;
своего
задания в
сопоставлении
с
эталоном;
формируем
умение
выполнять
действия по инструкции
Регулятивные УУД –
самооценка работы на
уроке
Личностные
формируем
осознать
возможности в учении
УУД:
умение
свои