Перестановка слагаемых

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели Образовательные :вывести и научить применять правило перестановки ,проверить знание состава чисел Развивающие:развивать мышление Воспитательные: бережное отношение к книге Формировать УУД: - Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя - Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре - Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу Планируемый результат Предметные: ученики выведут правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется, учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+1,2,3,4,дополнять условие задачи одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам исследования Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа» Основные понятия Значение суммы Слагаемое Сумма Второе слагаемое Первое слагаемое Метапредметные связи окружающий мир, чтение Ресурсы: - основные - дополнительные Математика (автор), учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 14,15 - индивидуальные доски, маркеры - еженедельник (для самооценки) - презентация «перестановка слагаемых» - шаги учебной деятельности - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Иконка файла материала 000d3579-40f7a72e.doc
Тема Цели Перестановка слагаемых Образовательные :вывести и  научить применять правило перестановки ,проверить знание состава  чисел Развивающие:развивать мышление Воспитательные: бережное отношение к книге Формировать УУД: ­ Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя ­  Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке,  работать в паре ­ Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы  учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу Планируемый результат Предметные:  ученики   выведут   правило   о   том,   что   от   перестановки   слагаемых   сумма   не изменяется, учащиеся научатся выполнять вычисления вида □+1,2,3,4,дополнять условие задачи одним недостающим данным, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам исследования Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа» Основные понятия Значение суммы Слагаемое Сумма Второе слагаемое Первое слагаемое Метапредметные связи  Ресурсы: ­ основные окружающий мир, чтение  Математика (автор), учебник для 1­го класса. Часть 2. Стр. 14,15­ дополнительные Организация  пространства  Технология проведения ­ индивидуальные доски, маркеры ­ еженедельник (для самооценки) ­ презентация «перестановка  слагаемых» ­ шаги учебной деятельности ­ тетрадь ­ электронные физкультминутки ­ алгоритм самооценки. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре Деятельность учителя Планируемые результаты УУД Предметные УУД I. Мотивация к  учебной деятельности  (3 мин) Цели:  мотивировать     к учебной деятельности Ну проверь­ка, ты дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, доски,учебник и тетрадка. Знайка нам сегодня принёс Удивительный вопрос: «Каким будет сложения результат, Если нам слагаемые местами поменять?» (Вопрос записывается на доске) Регулятивные   УУД   – организация   рабочего местаII. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в пробном действии (10  мин) Цели:   закреплять ранее полученные   знания   и умения 1.)Игра «Найди пару» (СЛАЙД2) Числа, которые складываем Слагаемое  Результат сложения                  Значение суммы При сложении стоит на первом месте Первое слагаемое  Выражение со знаком плюс Сумма В выражении на сложение второе число Второе слагаемое □ ­ Соедините выражения первого столбика   выражениями второго столбика. 2.Помогите мне заполнить окошки (СЛАЙД3) □ 2+3=      4+2= □ □ +1=6    2+ =4 □ □ 5+ =7    3+1= □ □ 7+ =8    5+ =7 ­Давайте   вспомним   как   называется   число, которое   стоит   на   первом   месте,   на   втором месте, которое стоит после знака равно. 3. Задачи в стихах Решите задачу устно, а на инд.доске запишите  ответ. (СЛАЙД4) 1) На прогулку из яслей Вышли 10 малышей. 5 из них на травку сели, Остальные ­ на качели. Сколько ребят сели на качели? (5)   Закрепляем   знание компонентов сложения  Формируем вычислительные навыки   Метапредметные связи         Познавательные   УУД: формируем умение извлекать   информацию из   схемы   на   основе объектов, анализа   формируем умение сравнивать, ученик получает   возможность строить   рассуждения, доказывать, делать выводы. Коммуникативные   УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других,  строить  речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,   оформлять свои   мысли   в   устной   отвечать   на форме, вопросы учителя, высказывать своё   мнение,   сотрудничать   с одноклассниками в решении учебных задач              Познавательные   УУД:(СЛАЙД5) 2) Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? (7) (СЛАЙД6) 3) На удочку Андрей Поймал 6 окуней. А друг его Сергей – Трёх небольших ершей. Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов. (9) ­ Из ответа второй задачи вычтите ответ  первой задачи.  ­ Сколько получилось скажет первый вариант  второму, если правильно­ хлопок? (2) ­ Из ответа третьей задачи вычтите ответ  второй задачи. Сколько получилось скажет  второй вариант первому, если правильно­  хлопок? (2) III. Выявление места и причины затруднения  (2 мин) Цели: проверить знание  состава чисел,  формирование учебной  проблемы Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача решить выражения и найти пару из 1 и 2 столбика. Вы сейчас должны договориться, кто   из   вас   решает,   а   кто   соединяет стрелочками пару 2+4=     1+3= 5+1=      4+2= 3+1= учащиеся   научатся выполнять вычисления   вида □ +1,2,3,4   умение формируем выражать   задачу   в знаково­  символический язык РегулятивныеУУД: Формируем умение определять   успешность своего  задания в диалоге с   учителем;   формируем умение выполнять действия по инструкции;       РегулятивныеУУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты(ручка, карточка) КоммуникативныеУУД  Формируем умение участвовать   в   паре,IV. Построение  проекта выхода из  затруднения  (3 мин)  мотивировать   к Цели: получению новых знаний V. Реализация  построенного проекта  (10 мин) Цели:  выполнение   практической   работы,  с целью получения вывода ­ Какое выражение осталось лишнее? ­ Что вы заметили,   когда   решали   эти   выражения? (результаты одинаковые) ­   Кто   уже   догадался,   какого   выражения недостает во втором столбике? ­   А   чем   отличаются   выражения   второго столбика от первого? (СЛАЙД7)   Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 оранжевых ­ Как называют число 1? ( первое слагаемое) ­ Число 4? (второе слагаемое) ­ Число 5? (значение суммы)                   А сейчас поменяем круги местами:  синие – слева, жёлтые – справа. ­ Сколько всего кругов? (5) ­ Чем примеры похожи? (цифрами) ­ Чем отличаются? (расположением цифр) ­ Что мы сделали с кругами? (поменяли  местами) ­ Что произошло с числами? (тоже  поменялись местами) ­ Какой результат сложения в обоих случаях?  (5, одинаковый) ­ Результат сложения изменился? (нет) ­   Какой   сделаем   вывод?   (От   перестановки слагаемых….) Формирование умения самостоятельно вывести   правило   о что том, от перестановки слагаемых сумма не изменяется     сотрудничать одноклассником   с   Познавательные   УУД: формируем умение находить закономерности,   умение прогнозировать   УУД умение     учебные умение   и учебные выявлять Личностные формируем планировать действия, РегулятивныеУУД: Формируем   контролировать оценивать действия, причины неудач Познавательные УУД:   формируем умение  преобразование объекта  из чувственной формы в  модель, с целью  выявления общих  законовVI. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи  (7 мин) (8 Цель: плана решения  осуществление VII. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  ­   Посмотрите   на   верхний   рисунок.   Кто изображен?(мальчик) ­ Сколько флажков он держит в правой руке, сколько   в   левой   руке?   Как   узнать   сколько всего флажков? Посчитайте. ­ Назовите выражение, называя компоненты и результат. Запишите в тетрадь. ­ Посмотрите на второй рисунок.  ­Что произошло?(Мальчик поменял флажки) ­Составьте   и   прочитайте   полученное выражение. Запишите и его в тетрадь. ­Сравните выражения, объясните, чем похожи и   чем   отличаются.   Сравните   полученные суммы. Сделайте вывод.   Прочитайте   правило   в   красной   строке. Совпал   ли   результат   нашего   исследования  с математическим законом. С.14 задача2 Прочитайте условие и вопрос первой задачи. О   чём   идет   речь?   Что   известно?   Что спрашивается в задаче? Можем мы ответить на вопрос? Как? Запишите решение (4­1=3) Назовите ответ первой задачи.(Сегодня Дима прочитал 3 страницы) . ­   Вставьте   полученный   ответ   во   вторую задачу.   Прочитайте   полученную   задачу. Запишите решение самостоятельно. (4+3=7с.)   Формирование умения делать умозаключение   по результатам исследования   КоммуникативныеУУД     умение Формировать обосновывать и доказывать   свою   точку зрения РегулятивныеУУД: умение Формируем   и   контролировать учебные оценивать выявлять действия, причины неудач Познавательные   УУД: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом,   данным   в учебнике           Формирование умения   дополнять задачи условие   РегулятивныеУУД: умение Формируем определять   успешностьэталону (7  мин) Цели: отношений данными и вопросом установление между     VIII.  Рефлексия  учебной деятельности  на уроке  (3 мин) Цели:   оценка   учебной деятельности Сравните с эталоном. (СЛАЙД8) ­ ребята, следующее задание «Проверь себя» вы   выполняете   самостоятельно.   А   теперь проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а остальные   проверяют   если   правильно   – хлопнули, а если неправильно­ топнули. ­   Какой   математический   закон   мы   сегодня открыли? А   теперь   возьмите   простой   карандаш   и нарисуйте   в   тетради   три   кружка   в   столбик, как   светофор.   Если   у   вас   на   уроке   всё получилось   и   вам   всё   понятно­   зарисуйте нижний кружок, каким цветом?­ЗЕЛЁНЫМ, ­Если   ещё   нужно   потрудиться   –   закрасьте средний кружок­ ЖЁЛТЫМ  цветом ­Если   вы   испытали   затруднение   в   заданиях, используя открытый вами закон, то закрасьте верхний кружок­ КРАСНЫМ цветом.   одним недостающим данным, в сотрудничестве   с учителем   ставить   и решать новые учебные задачи;    своего     задания   в сопоставлении с эталоном;   формируем умение выполнять действия по инструкции      Регулятивные   УУД   – самооценка   работы   на уроке Личностные формируем осознать возможности в учении УУД: умение свои

Посмотрите также