14 сентября.
Классная работа
Тема урока: Перевод в десятичную систему чисел, записаннывх в других системах счисления. Римская система счисления.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Примеры: (разобрать и переписать в рабочую тетрадь)
;
.
;
;
.
2.Ответь на вопросы в тетради:
· Что называют системой счисления?
· Какие существуют виды систем счисления?
· В чем особенность унарной системы?
· В чем особенность непозиционных систем?
· В чем особенность позиционных систем?
2. Изучение нового материала.
Новый материал изучи в сопровождении презентации, начиная со слайда 4. Прежде всего необходимо просмотреть обучающее видео (слайд 4 или отдельный файл «60654542_036»)
Слайд 4. Римская система счисления
ФИЛЬМ
Слайд 5. Основная формула
В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде:
Aq =±(an–1´qn–1+ an–2 ´ qn–2+…+ a0 ´ q0+ a–1´q–1+…+ a–m´ q–m)
Здесь:
А — число;
q — основание системы счисления;
ai — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления;
n — количество целых разрядов числа;
m — количество дробных разрядов числа;
qi — «вес» i-го разряда.
Такая запись числа называется развёрнутой формой записи.
Слайд 6, Развёрнутая форма
Aq =±(an–1 ´ qn–1+ an–2 ´ qn–2+…+ a0 ´ q0+ a–1 ´ q–1+…+ a–m ´ q–m)
Примеры записи чисел в развёрнутой форме:
2012=2*103 +0*102 +1*101 +2*100
0,125=1*10-1 +2*10-2 +5*10–3
14351,1=1*104 +4*103 +3*102 +5*101 +1*100 +1*10–1
3. Решим задачи в тетради:
Выполним для чисел 110111012, 1100010112 перевод и проверим себя!
7 6 5 4 3 2 1 0
8 7 6 5 4 3 2 1 0
Вычислите десятичные эквивалента следующих чисел: 1728, 2436.
Проверь себя!
2 1 0
2 1 0
5. Итог урока. Домашнее задание.
Д/з: § 1.1 (п.1.1.1). выучить, вопросы № 1-5 ответить устно, № 7вг, № 10б (с.14-15) выполнить письменно. Проработать презентацию к уроку (в презентации есть задания, которые нужно выполнить)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.