Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
29.01.2017
Конспект урока по теме "Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления." В данной разработке представлен подробный конспект урока информатики в 9 классе. Разобраны правила перевода из одной системы счисления в другую, правила сложения и умножения чисел. Самостоятельная работа, представленная в 25 вариантах.Конспект урока в 9 классе по теме "Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и обратно. Арифметические операции в системах счисления."

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока.docx
Тема урока: Перевод из десятичной системы счисления в двоичную и  обратно. Арифметические операции в системах счисления.  Место урока :   школа, 9  класс,  Тип урока: урок применения знаний и умений. Цели урока: образовательная: воспроизведение и коррекция знаний и умений  выполнять перевод из одной системы счисления в другую, отработка навыков  выполнять простейшие арифметические операции в двоичной системе  счисления. воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать  учителя. развивающая: способствовать развитию аналитического мышления. Оборудование: карточки с заданием, презентация к уроку, настенные  плакаты. Методы: словесные, наглядные, индивидуальная работа Структура урока: Этапы урока: Продолжитель Методы и средства: Организация начала урока (2­3мин) ­ ность: Актуализация знаний (5­10 ми) Осмысление содержания и (20­25 мин) последовательности применения практических действий.  Фронтальный опрос, устный  опрос  Словесные, иллюстративный   объяснительно­ Самостоятельная работа  (10­12мин) Подведение итогов урока (1­2мин) Индивидуальная работа  учащихся. ­ Ход урока 1 . Организация начала урока.   Приветствую учащихся, отмечаю отсутствующих, знакомлю с темой и  целью урока.     2. Актуализация знаний Устный опрос. Чем мы занимались на прошлом уроке? Какими темы мы изучили? Изучили понятие системы счисления, разобрали правила перевода чисел из одной системы счисления в другую и основные операции в двоичной  системе счисления. Изучили правила умножения и сложения чисел в двоичной системе  счисления. Давайте вспомним правила сложения:  0+0=0 0+1=1 1+0=1 1+1=10 Сложим два числа:  1 1 1 0 1 1 1 0+0 1101 Правила умножения:  Умножим два числа:  0 . 0=0 0 . 1=0 1 . 0=0 1 . 1=1 1 1 02 1 0 12х1 +11110 0 1       1 0 1       0 0 0 2 2 2 2 Вернемся к переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную и  обратно. Перевод чисел из двоичной  системы счисления в десятичную. Надо знать: 20 = 1. = 1∙24+0∙23+0∙22+1∙21+1∙20=8+0+0+2+1 = 1110 2 Перевод чисел из десятичной  системы счисления в двоичную. 37 36 1    ­ 18      18 0 2    ­ 9      8 1 2    ­    4 4 0 2    ­    2 2 0 2   ­    2 1 3710 = 1001012 2. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.  Выполним следующие задания: Задания низкого уровня   1. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как  1100001. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления.  Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как  2. 1001010. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления. 3. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как  1000110. Определите число и запишите его в десятичной системе счисления. 4. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как  101111. Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе  счисления. Задачи среднего уровня: 1. Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит  значащих нулей 1)  2)  10; 100; 9; 3) 4)  11. 2. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа  129 равно: 1) 5; 3. 1) 4; 4. 1) 5; 2) 6; 7; 3) 4. 4)  Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 123? 2) 5; 6; 3) 7. 4)  Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 195? 2) 2; 3; 3) 4. 4)  5. 1)  10010112; Как представлено число 7510 в двоичной системе счисления? 2)  1001012; 3) 11010012; 12. 4)11110 Задачи повышенной сложности 1. Дано А=10010012, В=10011002. Какое из чисел С, записанных в  десятичной форме, отвечает условию А<С<В? 1)149 2)  ; 75; 147; 3) 4)  76. 2. Дано А=6610, В=6910. Какое из чисел С, записанных в двоичной  форме, отвечает условию А<С<В? 1)  1000010; 2)  1000110; 3)  1000011; 4)  1001000. Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой. 3. Самостоятельная работа № 1 2 ФИО Перево д из 10­ 2 Перевод из 2­10 Сложение Умножение 280197 1000100011010000101 1011001 050498 1100010101000010 1011001 101 101 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 031097 111100101111001 1011001 230691 111000010100100011 1011001 250997 111101010001110101 1011001 150597 100100110001000101 1011001 160197 100111000111000101 1011001 20397 100111110101101 081197 10011110100101101 1011001 1011001 290797 1000110111111101101 1011001 110497 11010111110100001 1011001 300997 1001001011111000101 1011001 140297 100010010000001001 1011001 030897 111100010110001 1011001 140597 100010010100110101 1011001 200997 110001000100100101 1011001 230691 111000010100100011 1011001 040597 1001111010010101 1011001 210697 110011011100001001 1011001 260997 111111101110000101 1011001 030197 111010111110101 1011001 180797 101100001000111101 1011001 130597 11111111000100101 040897 1001111111000001 1011001 1011001 200897 110001000011000001 1011001 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 101 Самостоятельная работа проверяется на уроке посредством  представленной выше таблице с ответами к заданиям. Подведение итогов урока Выставление оценок учащихся в электронный журнал. 4.
скачать по прямой ссылке