Перпендикулярные прямые
Оценка 4.9

Перпендикулярные прямые

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
24.04.2018
Перпендикулярные прямые
Разработка урока в 6 классе на тему "Перпендикулярные прямые" к учебнику Виленкина Н.Я. Цели урока: ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; показать способы построения перпендикулярных прямых; отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые; воспитывать аккуратность. Первый урок по теме.
Перпендикулярные прямые.docx
Перпендикулярные прямые  Цели: ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; показать способы построения перпендикулярных прямых; отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые; воспитывать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент II. Устный счет III. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. — Мы с вами знаем, что бывают разные линии. Сегодня мы узнаем, какие еще бывают прямые. — Какие виды углов вы знаете? (Прямой, острый, тупой, развернутый) —   Дайте   определение   прямого   угла.   (Угол,   градусная   мера   которого   равна   90°, называется прямым углом.) — Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.) 2. Работа над новой темой. — Постройте две пересекающиеся прямые. — Обозначьте их. — Сколько углов получилось при пересечении этих прямых? — Что у них общего? (Общая вершина — тонка пересечения прямых.) — Что можете сказать о парах этих углов? (Они равны.) (Показать на чертеже.) — Если все четыре угла равны между собой, то каждый угол равен 90°. — Не по клеткам в тетради постройте две прямые так, чтобы при их пересечении получилось четыре прямых угла. — Какие инструменты использовали при построении прямых? (Чертежный треугольник с прямым углом, транспортир.) Определение.   Две   прямые,   образующие   при   пересечении   прямые   углы,   называют перпендикулярными. — Обозначают: a ⊥ b. — Читают: прямая а перпендикулярна прямой b. — Если a ⊥ b, то b ⊥ а. — Постройте две перпендикулярные прямые a и c. — Отметьте по две точки на каждой прямой. — Какие геометрические фигуры получились? (Отрезки и лучи.) — Что можете о них сказать? (Они перпендикулярны друг другу.) — Опишите взаимное расположение отрезков: АВ ⊥ CD. — Дайте определение перпендикулярных отрезков (лучей). Определение. Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными. — Для построения перпендикулярных прямых используют чертежный треугольник или транспортир. (Показать на доске построение прямых.) IV. Закрепление изученного материала 1. В тетрадях проведите: 1)   две   перпендикулярные   прямые,   обозначьте   их,   запишите   в   тетрадь,   что   прямые перпендикулярны; 2) две прямые, перпендикулярные одной и той же третьей прямой. 2. № 1353 стр. 237 (устно).     с ⊥ b, k ⊥ l. 3. № 1354 стр. 237 (на доске и в тетрадях). Вывод: через  точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную данной прямой. 4. № 1357 стр. 238 (в тетрадях) 5. № 1361 стр. 238 (самостоятельно, устная проверка). Решение: 1) 40% = 0,4 2) 200 ∙ 0,4 = 80 (гр.) — нашел Никита. 3) 80 ∙ 1/4 = 20 (гр.) — нашел Олег. 4) 200 ­ (80 + 20) = 100 (гр.) — нашел Дима. (Ответ: 100 грибов.) V. Повторение изученного материала № 1358 (а) стр. 238 (самостоятельно, взаимопроверка). — Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. VI. Самостоятельная работа VII. Подведение итогов урока — Какие прямые называют перпендикулярными? — Какие отрезки и лучи называют перпендикулярными? — Сколько  перпендикулярных  прямых  можно провести  к данной  прямой  из  одной точки, не лежащей на этой прямой? VIII. Домашнее задание № 1365, 1366 стр. 239, № 1369 (в, г) стр. 240.

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018