Перпендикулярные прямые

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока в 6 классе на тему "Перпендикулярные прямые" к учебнику Виленкина Н.Я. Цели урока: ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; показать способы построения перпендикулярных прямых; отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые; воспитывать аккуратность. Первый урок по теме.
Иконка файла материала Перпендикулярные прямые.docx
Перпендикулярные прямые  Цели: ввести понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей; показать способы построения перпендикулярных прямых; отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые; воспитывать аккуратность. Ход урока I. Организационный момент II. Устный счет III. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. — Мы с вами знаем, что бывают разные линии. Сегодня мы узнаем, какие еще бывают прямые. — Какие виды углов вы знаете? (Прямой, острый, тупой, развернутый) —   Дайте   определение   прямого   угла.   (Угол,   градусная   мера   которого   равна   90°, называется прямым углом.) — Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.) 2. Работа над новой темой. — Постройте две пересекающиеся прямые. — Обозначьте их. — Сколько углов получилось при пересечении этих прямых? — Что у них общего? (Общая вершина — тонка пересечения прямых.) — Что можете сказать о парах этих углов? (Они равны.) (Показать на чертеже.) — Если все четыре угла равны между собой, то каждый угол равен 90°. — Не по клеткам в тетради постройте две прямые так, чтобы при их пересечении получилось четыре прямых угла. — Какие инструменты использовали при построении прямых? (Чертежный треугольник с прямым углом, транспортир.) Определение.   Две   прямые,   образующие   при   пересечении   прямые   углы,   называют перпендикулярными. — Обозначают: a ⊥ b. — Читают: прямая а перпендикулярна прямой b. — Если a ⊥ b, то b ⊥ а. — Постройте две перпендикулярные прямые a и c. — Отметьте по две точки на каждой прямой. — Какие геометрические фигуры получились? (Отрезки и лучи.) — Что можете о них сказать? (Они перпендикулярны друг другу.) — Опишите взаимное расположение отрезков: АВ ⊥ CD. — Дайте определение перпендикулярных отрезков (лучей). Определение. Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называют перпендикулярными.— Для построения перпендикулярных прямых используют чертежный треугольник или транспортир. (Показать на доске построение прямых.) IV. Закрепление изученного материала 1. В тетрадях проведите: 1)   две   перпендикулярные   прямые,   обозначьте   их,   запишите   в   тетрадь,   что   прямые перпендикулярны; 2) две прямые, перпендикулярные одной и той же третьей прямой. 2. № 1353 стр. 237 (устно).     с ⊥ b, k ⊥ l. 3. № 1354 стр. 237 (на доске и в тетрадях). Вывод: через  точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную данной прямой. 4. № 1357 стр. 238 (в тетрадях) 5. № 1361 стр. 238 (самостоятельно, устная проверка). Решение: 1) 40% = 0,4 2) 200 ∙ 0,4 = 80 (гр.) — нашел Никита. 3) 80 ∙ 1/4 = 20 (гр.) — нашел Олег. 4) 200 ­ (80 + 20) = 100 (гр.) — нашел Дима. (Ответ: 100 грибов.) V. Повторение изученного материала № 1358 (а) стр. 238 (самостоятельно, взаимопроверка). — Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. VI. Самостоятельная работа VII. Подведение итогов урока — Какие прямые называют перпендикулярными? — Какие отрезки и лучи называют перпендикулярными? — Сколько  перпендикулярных  прямых  можно провести  к данной  прямой  из  одной точки, не лежащей на этой прямой? VIII. Домашнее задание № 1365, 1366 стр. 239, № 1369 (в, г) стр. 240.