Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Оценка 4.8

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Оценка 4.8
Документация
docx
чтение
Детсад
30.04.2017
Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы
В данном материале представлено перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство" в соответствии ФГОС на год. Занятия распределены в соответствии с темой недели, тут же описаны цели занятия и методическая литература.
Перспективный план . Художественная лит-ра.docx
Перспективно – тематический план Чтение художественной литературы Месяц     №  недели Тема недели Тема НОД Цели и задачи 1 2 3 4 5 День знаний Рассказ Л. Толстого  «Филиппок» Что нам осень  принесла? Труд  людей  осенью. Пересказ украинской  народной сказки  «Колосок» Правила и  безопасность дорожного  движения. Мой детский  сад. Чтение рассказа Н.  Носова «Автомобиль» Чтение рассказа В.  Драгунского «Друг  детства» Мой город, мой поселок. Лирические стихи о  Родине. И. Суриков «Вот моя деревня» Цель: донести до сознания детей замысел автора:  стремление к учению естественно для ребёнка,  вызвать у детей уважение к их сверстнику –  «человеку дела». Цель: учить детей пересказывать сказку  самостоятельно, передавать интонацией характеры  героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос и интонацию). Развивать умение  понимать образное содержание и значение пословиц. Цель: формировать познавательную активность в  процессе ознакомления с новым литературным  произведением, содействовать освоению  литературной речи. Цель: учить детей эмоционально воспринимать  образное содержание произведения, осмысливать  идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений, учить  осмысливать значение образных выражений. Цель: способствовать развитию художественного  восприятия текста в единстве его содержания и  формы, смыслового и эмоционального подтекстов.  Учить понимать настроение произведения,  чувствовать звучность и ритмичность поэтических  текстов, воспитывать любовь к малой родине. № п/п 1 ь р б я т н е С 2 ь р б я т к О Источник,  Страница Акулова, с. 94 Ушакова (5­6), с. 264 Ушакова (6­7), с. 266 6 7 8 9 Родная страна. Чтение Я. Аким «Наша  страна» Наши добрые дела. Уроки  вежливости и  этикета. Нанайская народная  сказка «Айога» Труд взрослых. Профессии. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут  ремёсла» Поздняя осень «О чём печалишься,  осень?» Чтение  стихотворений об осени  и рассматривание  иллюстраций. Неделя безопасности 10 Русская народная сказка  «Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка» Цель: продолжать развивать способность чувствовать интонированный текст стихотворения,  активизировать словарь детей, формировать  познавательную активность. Цель: учить детей понимать и оценивать характер  главного героя сказки, закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;  воспитывать умение понимать переносное значение  пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное  отношение к лени. Цель: прочитать детям стихотворение Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла», закрепить умение  образовывать слова – действия, зная название  профессии. Закрепить знания детей  о различных  профессиях. Цель: закрепить знания детей об изменениях в  осенней природе; вызвать восхищение красками  осенней природы в процессе рассматривания  иллюстраций и слушания художественных текстов;  желание выразить свои впечатления в образном  слове; развивать поэтический слух: умение  воспроизводить образные выражения, подбирать  сравнения, эпитеты. Упражнять детей в образовании  разных форм глаголов и сравнительной степени  прилагательных. Цель: познакомить детей со сказкой. Развивать  интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить  узнавать сказку по традиционному сказочному  зачину, уметь объяснить, почему литературное  произведение называется сказкой. Виноградова, с. 100 Ушакова, с.216 Аджи, с.63 Ушакова (6­7), с. 182 Аджи, с.84 3 ь р б я о Н 11 Декоративно – прикладное искусство Литературная викторина Цель: закреплять знания детей о жанровых  Ушакова (5­6), с. 204 особенностях сказки, рассказа, стихотворения,  произведений малых фольклорных форм. Учить  соотносить переносное значение пословиц, образных  выражений с соответствующей литературной и  речевой ситуацией. 4 ь р б а к е Д 5 ь р а в н Я Семья и Зимушка – зима Чтение татарской  Заучивание  стихотворения  Е. Трутневой «Первый  снег» Мир предметов, техники и  механизмов, изобретений Опыты и эксперименты Новый год. Мастерская Деда Мороза Стихи о социальной  действительности. Э. Мошковская  «Какие бывают подарки» Рассказывание русской  народной сказки  «Снегурочка» Чтение сказки В. Сутеева «Ёлка» Народная  культура и традиции Былина «Илья Муромец  и Соловей – Разбойник» Я вырасту  здоровым Чтение сказки К.  Чуковского «Мойдодыр» 13 14 15 16 17 18 19 Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры Ушакова (5­6), с. 205 Цель: учить детей интонационно выразительно  Ушакова (6­7), с. 226 передавать любование картиной зимней природы при  чтении наизусть стихотворения, учить замечать  изобразительно – выразительные средства,  составлять лирические сказки на тему 2Танец  снежинок» Цель: расширять читательские интересы детей,  развивать умение анализировать художественный  текст. Цель: развивать у детей способность к целостному  восприятию сказки в единстве её содержания и  художественной формы, закреплять знания об  особенностях сказочного жанра. Цель: способствовать формированию у детей  целостной картины мира, развивать способность  творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в литературном  произведении. Каникулы Цель: обогащать представления о многообразии  жанров литературы и их некоторых специфических  признаках. Способствовать активному освоению  детьми средствами лексической и интонационной  выразительности, учить анализировать  художественный текст. Цель: познакомить детей с писателем – сказочником  К. Чуковским, помочь запомнить фамилию, узнавать  его на портретах, его сказки и иллюстрации.  Прочитать сказку, привлечь детей к беседе по  содержанию сказки. Упражнять в подборе слов –  определений, антонимов, синонимов. Ушакова (6­7), с. 223 Аджи, с.176 6 ь л а р в е Ф т р а М 7 20 21 22 23 24 25 26 Природа и  человек Путешествие по  странам и континентам Заучивание  стихотворения С.  Есенина «Берёза» Чтение сказки Ш. Перро  «Фея» Транспорт Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и  автомобили» Защитники Отечества Чтение стихотворения  А. Барто «На заставе» Цель: учить выразительно читать наизусть  стихотворение, интонационно передавать нежность,  любование зимней природой. Цель: развивать умение чувствовать и понимать  характер образов сказки, соотносить идею с  содержанием, сравнивать сказку с другими  похожими произведениями; учить воспринимать  яркие выразительные средства сказочного  повествования. Развивать у детей умение  придумывать различные варианты сказочных  приключений. Цель: учить понимать характеры сказочных героев,  ситуации. Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Цель: формировать познавательную активность в  процессе ознакомления с новым литературным  произведением, содействовать освоению  литературной речи. Ушакова (6­7), с. 241 Ушакова (5­6), с. 238 Ушакова (5­6), с. 226 Виноградова, «Наша  Родина», с.223 Мир прошлого, настоящего и  будущего «Волшебные предметы» из сказок. Цель: дать представления о волшебной сказке,  особенностях его героев, чудесных превращениях,  предметах, имеющих необыкновенные свойства. Международный женский день Стихи о социальной  действительности «8 марта» В. Берестова Мальчики и девочки Весёлые стихи. Э.  Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цель: способствовать развитию художественного  восприятия текста детьми, вызвать стремление  объяснить смысл произведения и выразить своё  отношение к нему. Цель: вызвать стремление объяснить смысл  произведения и выразить своё отношение к нему,  проецировать события и образы героев на себя и  взаимоотношения с окружающими. 27 28 29 30 31 32 33 Весна пришла! Лирические стихи о  природе. А. Плещеев «Весна» Неделя книги Литературная викторина «Наши любимые книги» Неделя  здоровья.  Спорт Космические просторы Пересказ сказки  «У страха глаза велики». Сопоставление с  калмыцкой сказкой  «Плюх пришёл» Чтение   рассказа   А. Леонова   «Как   мальчик стал космонавтом» 22 апреля ­ Международный день земли Рассказывание русской  народной сказки  «Крылатый, мохнатый,  да масляный» Единство и дружба народов планеты Земля Чтение сказки  Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»  День Победы Рассказы о Великой  Отечественной войне.  С. Алексеев «Первая  колонна» Цель: учить выразительно читать поэтические  произведения разного характера, развивать умение  анализировать художественный текст; отметить с  детьми красоту и образность литературного языка. Цель: закрепить знания детей о прочитанных  литературных произведениях, о жанровых  особенностях сказки, рассказа, стихотворения,   произведений малых фольклорных форм.  Формировать образность речи детей: умение  понимать переносное значение пословиц, применять  пословицы в соответствии с соответствующей  речевой ситуации. Цель: воспитывать у детей умение эмоционально  воспринимать образное содержание сказки,  чувствовать сходство и различие в построении  сюжетов, идеях, языке двух сказок. Цель: учить воспринимать произведение в единстве  его содержательной, смысловой и выразительной  сторон, способствовать формированию целостной  картины мира, развивать способность творчески  воспринимать реальную действительность. Цель: учить детей понимать характеры и поступки  героев, замечать и понимать образные выражения.  Познакомить детей с новыми фразеологизмами,  учить придумывать другое окончание сказки. Цель: уточнить знания детей о творчестве  датского  сказочника Г. Х. Андерсена. Учить осмысливать и  оценивать характеры персонажей сказки,  формировать внимание к поэтическим образам. Цель: учить воспринимать произведение в единстве  его содержательной, смысловой и выразительной  сторон, проецировать события и образы героев на  себя и взаимоотношения с окружающими. Ушакова (5­6), с. 263 Ушакова (5­6), с. 212 Ушакова (5­6), с. 200 Бондарено, с.190 8 ь л е р п А й а М 9 34 35 36 Права ребёнка Скоро в школу Поздняя весна. Здравствуй лето! Чтение сказки   В. Катаева  «Цветик – семицветик» Чтение басни  И. А. Крылова  «Стрекоза и муравей» Чтение сказки М.  Михайлова «Лесные  хоромы». Сопоставление  с русской народной  сказкой «Теремок». Цель: подвести детей к пониманию нравственного  смысла сказки, к мотивированной оценке поступков  и характера главной героини. Закрепить знания о  жанровых особенностях сказки. Цель: закреплять представления детей о басне, её  жанровых особенностях. Подвести к пониманию  аллегории басни, её идеи. Раскрыть значение  пословиц о труде. Цель: продолжать знакомить детей со сказками,  помочь найти сходное и отличное от русской  народной сказки «Теремок». Научить осмысливать  идею сказки. Ушакова (6­7), с.252 Ушакова (6­7), с.210 Ушакова (6­7), с.262

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы

Перспективно – тематический план.  Чтение художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017