Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Оценка 4.8
Документация
docx
чтение
Детсад
30.04.2017
В данном материале представлено перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство" в соответствии ФГОС на год. Занятия распределены в соответствии с темой недели, тут же описаны цели занятия и методическая литература.
Перспективный план . Художественная лит-ра.docx
Перспективно – тематический план
Чтение художественной литературы
Месяц
№
недели
Тема недели
Тема НОД
Цели и задачи
1
2
3
4
5
День знаний
Рассказ Л. Толстого
«Филиппок»
Что нам осень
принесла? Труд
людей осенью.
Пересказ украинской
народной сказки
«Колосок»
Правила и
безопасность
дорожного
движения.
Мой детский
сад.
Чтение рассказа Н.
Носова «Автомобиль»
Чтение рассказа В.
Драгунского «Друг
детства»
Мой город, мой
поселок.
Лирические стихи о
Родине. И. Суриков «Вот
моя деревня»
Цель: донести до сознания детей замысел автора:
стремление к учению естественно для ребёнка,
вызвать у детей уважение к их сверстнику –
«человеку дела».
Цель: учить детей пересказывать сказку
самостоятельно, передавать интонацией характеры
героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в
лицах (меняя голос и интонацию). Развивать умение
понимать образное содержание и значение пословиц.
Цель: формировать познавательную активность в
процессе ознакомления с новым литературным
произведением, содействовать освоению
литературной речи.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать
образное содержание произведения, осмысливать
идею; закрепить представления о жанровых
особенностях литературных произведений, учить
осмысливать значение образных выражений.
Цель: способствовать развитию художественного
восприятия текста в единстве его содержания и
формы, смыслового и эмоционального подтекстов.
Учить понимать настроение произведения,
чувствовать звучность и ритмичность поэтических
текстов, воспитывать любовь к малой родине.
№
п/п
1
ь
р
б
я
т
н
е
С
2
ь
р
б
я
т
к
О
Источник,
Страница
Акулова, с. 94
Ушакова (56), с. 264
Ушакова (67), с. 266 6
7
8
9
Родная страна.
Чтение Я. Аким «Наша
страна»
Наши добрые
дела. Уроки
вежливости и
этикета.
Нанайская народная
сказка «Айога»
Труд взрослых.
Профессии.
Чтение стихотворения Д.
Родари «Чем пахнут
ремёсла»
Поздняя осень
«О чём печалишься,
осень?» Чтение
стихотворений об осени
и рассматривание
иллюстраций.
Неделя
безопасности
10
Русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»
Цель: продолжать развивать способность чувствовать
интонированный текст стихотворения,
активизировать словарь детей, формировать
познавательную активность.
Цель: учить детей понимать и оценивать характер
главного героя сказки, закреплять знания о жанровых
особенностях литературных произведений;
воспитывать умение понимать переносное значение
пословиц, поговорок. Воспитывать отрицательное
отношение к лени.
Цель: прочитать детям стихотворение Д. Родари
«Чем пахнут ремёсла», закрепить умение
образовывать слова – действия, зная название
профессии. Закрепить знания детей о различных
профессиях.
Цель: закрепить знания детей об изменениях в
осенней природе; вызвать восхищение красками
осенней природы в процессе рассматривания
иллюстраций и слушания художественных текстов;
желание выразить свои впечатления в образном
слове; развивать поэтический слух: умение
воспроизводить образные выражения, подбирать
сравнения, эпитеты. Упражнять детей в образовании
разных форм глаголов и сравнительной степени
прилагательных.
Цель: познакомить детей со сказкой. Развивать
интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить
узнавать сказку по традиционному сказочному
зачину, уметь объяснить, почему литературное
произведение называется сказкой.
Виноградова, с. 100
Ушакова, с.216
Аджи, с.63
Ушакова (67), с. 182
Аджи, с.84
3
ь
р
б
я
о
Н 11
Декоративно –
прикладное
искусство
Литературная викторина Цель: закреплять знания детей о жанровых
Ушакова (56), с. 204
особенностях сказки, рассказа, стихотворения,
произведений малых фольклорных форм. Учить
соотносить переносное значение пословиц, образных
выражений с соответствующей литературной и
речевой ситуацией. 4
ь
р
б
а
к
е
Д
5
ь
р
а
в
н
Я
Семья и
Зимушка – зима
Чтение татарской
Заучивание
стихотворения
Е. Трутневой «Первый
снег»
Мир предметов,
техники и
механизмов,
изобретений
Опыты и
эксперименты
Новый год.
Мастерская
Деда Мороза
Стихи о социальной
действительности.
Э. Мошковская
«Какие бывают подарки»
Рассказывание русской
народной сказки
«Снегурочка»
Чтение сказки В. Сутеева
«Ёлка»
Народная
культура и
традиции
Былина «Илья Муромец
и Соловей – Разбойник»
Я вырасту
здоровым
Чтение сказки К.
Чуковского «Мойдодыр»
13
14
15
16
17
18
19
Цель: учить детей чувствовать и понимать характеры Ушакова (56), с. 205
Цель: учить детей интонационно выразительно
Ушакова (67), с. 226
передавать любование картиной зимней природы при
чтении наизусть стихотворения, учить замечать
изобразительно – выразительные средства,
составлять лирические сказки на тему 2Танец
снежинок»
Цель: расширять читательские интересы детей,
развивать умение анализировать художественный
текст.
Цель: развивать у детей способность к целостному
восприятию сказки в единстве её содержания и
художественной формы, закреплять знания об
особенностях сказочного жанра.
Цель: способствовать формированию у детей
целостной картины мира, развивать способность
творчески воспринимать реальную действительность
и особенности её отражения в литературном
произведении.
Каникулы
Цель: обогащать представления о многообразии
жанров литературы и их некоторых специфических
признаках. Способствовать активному освоению
детьми средствами лексической и интонационной
выразительности, учить анализировать
художественный текст.
Цель: познакомить детей с писателем – сказочником
К. Чуковским, помочь запомнить фамилию, узнавать
его на портретах, его сказки и иллюстрации.
Прочитать сказку, привлечь детей к беседе по
содержанию сказки. Упражнять в подборе слов –
определений, антонимов, синонимов.
Ушакова (67), с. 223
Аджи, с.176 6
ь
л
а
р
в
е
Ф
т
р
а
М
7
20
21
22
23
24
25
26
Природа и
человек
Путешествие по
странам и
континентам
Заучивание
стихотворения С.
Есенина «Берёза»
Чтение сказки Ш. Перро
«Фея»
Транспорт
Чтение сказки Д. Родари
«Дудочник и
автомобили»
Защитники
Отечества
Чтение стихотворения
А. Барто «На заставе»
Цель: учить выразительно читать наизусть
стихотворение, интонационно передавать нежность,
любование зимней природой.
Цель: развивать умение чувствовать и понимать
характер образов сказки, соотносить идею с
содержанием, сравнивать сказку с другими
похожими произведениями; учить воспринимать
яркие выразительные средства сказочного
повествования. Развивать у детей умение
придумывать различные варианты сказочных
приключений.
Цель: учить понимать характеры сказочных героев,
ситуации. Формировать умение активно использовать
запас образной лексики в собственных сочинениях.
Цель: формировать познавательную активность в
процессе ознакомления с новым литературным
произведением, содействовать освоению
литературной речи.
Ушакова (67), с. 241
Ушакова (56), с. 238
Ушакова (56), с. 226
Виноградова, «Наша
Родина», с.223
Мир прошлого,
настоящего и
будущего
«Волшебные предметы»
из сказок.
Цель: дать представления о волшебной сказке,
особенностях его героев, чудесных превращениях,
предметах, имеющих необыкновенные свойства.
Международный
женский день
Стихи о социальной
действительности
«8 марта» В. Берестова
Мальчики и
девочки
Весёлые стихи. Э.
Успенский «Если был бы
я девчонкой…»
Цель: способствовать развитию художественного
восприятия текста детьми, вызвать стремление
объяснить смысл произведения и выразить своё
отношение к нему.
Цель: вызвать стремление объяснить смысл
произведения и выразить своё отношение к нему,
проецировать события и образы героев на себя и
взаимоотношения с окружающими. 27
28
29
30
31
32
33
Весна пришла!
Лирические стихи о
природе. А. Плещеев
«Весна»
Неделя книги
Литературная викторина
«Наши любимые книги»
Неделя
здоровья.
Спорт
Космические
просторы
Пересказ сказки
«У страха глаза велики».
Сопоставление с
калмыцкой сказкой
«Плюх пришёл»
Чтение рассказа А.
Леонова «Как мальчик
стал космонавтом»
22 апреля
Международный
день земли
Рассказывание русской
народной сказки
«Крылатый, мохнатый,
да масляный»
Единство и
дружба народов
планеты Земля
Чтение сказки
Г.Х. Андерсена
«Гадкий утёнок»
День Победы
Рассказы о Великой
Отечественной войне.
С. Алексеев «Первая
колонна»
Цель: учить выразительно читать поэтические
произведения разного характера, развивать умение
анализировать художественный текст; отметить с
детьми красоту и образность литературного языка.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных
литературных произведениях, о жанровых
особенностях сказки, рассказа, стихотворения,
произведений малых фольклорных форм.
Формировать образность речи детей: умение
понимать переносное значение пословиц, применять
пословицы в соответствии с соответствующей
речевой ситуации.
Цель: воспитывать у детей умение эмоционально
воспринимать образное содержание сказки,
чувствовать сходство и различие в построении
сюжетов, идеях, языке двух сказок.
Цель: учить воспринимать произведение в единстве
его содержательной, смысловой и выразительной
сторон, способствовать формированию целостной
картины мира, развивать способность творчески
воспринимать реальную действительность.
Цель: учить детей понимать характеры и поступки
героев, замечать и понимать образные выражения.
Познакомить детей с новыми фразеологизмами,
учить придумывать другое окончание сказки.
Цель: уточнить знания детей о творчестве датского
сказочника Г. Х. Андерсена. Учить осмысливать и
оценивать характеры персонажей сказки,
формировать внимание к поэтическим образам.
Цель: учить воспринимать произведение в единстве
его содержательной, смысловой и выразительной
сторон, проецировать события и образы героев на
себя и взаимоотношения с окружающими.
Ушакова (56), с. 263
Ушакова (56), с. 212
Ушакова (56), с. 200
Бондарено, с.190
8
ь
л
е
р
п
А
й
а
М
9 34
35
36
Права ребёнка
Скоро в школу
Поздняя весна.
Здравствуй
лето!
Чтение сказки
В. Катаева
«Цветик – семицветик»
Чтение басни
И. А. Крылова
«Стрекоза и муравей»
Чтение сказки М.
Михайлова «Лесные
хоромы». Сопоставление
с русской народной
сказкой «Теремок».
Цель: подвести детей к пониманию нравственного
смысла сказки, к мотивированной оценке поступков
и характера главной героини. Закрепить знания о
жанровых особенностях сказки.
Цель: закреплять представления детей о басне, её
жанровых особенностях. Подвести к пониманию
аллегории басни, её идеи. Раскрыть значение
пословиц о труде.
Цель: продолжать знакомить детей со сказками,
помочь найти сходное и отличное от русской
народной сказки «Теремок». Научить осмысливать
идею сказки.
Ушакова (67), с.252
Ушакова (67), с.210
Ушакова (67), с.262
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Перспективно – тематический план. Чтение художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.