1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Перспективное планирование по развитию речи
на 20152016 учебный год. Группа 34 года.
Тема занятия
Целевые ориентиры
№
1
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение
стихотворения С.Черного «Приставалка». (с.28)
СЕНТЯБРЬ
2
3
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
(с.31)
Звуковая культура речи: звуки а,у. дидактическая
игра «Не ошибись». (с.32)
4
Звуковая культура речи: звук у. (с.33)
ОКТЯБРЬ
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание
сюжетных картин. (с.36)
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Дидактическое упражнение « Играем в слова»(с 38).
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание
иллюстраций к сказке « Колобок». (с. 39)
Чтение стихотворения А. Блока « Зайчик».
Заучивание стихотворения А. Плещеева « Осень
наступила….» (с.40)
1
2
3
4
1
Вызвать у детей симпатию к
сверстникам с помощью рассказа
воспитателя (игры); помочь малышам
поверить в то, что каждый из них
замечательный ребенок и взрослые их
любят.
Познакомить детей со сказкой «Кот,
петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).
Упражнять детей в правильном и
отчетливом произношении звуков
(изолированных, в звукосочетаниях,
словах). Активизировать в речи детей
обобщающие слова.
Упражнять детей в четкой артикуляции
звука (изолированного, в
звукосочетаниях); отрабатывать
плавный выдох; побуждать произносить
звук в разной тональности с разной
громкостью (по пожражанию).
Упражнять в согласовании
притяжательных местоимений с
существительными и прилагательными.
Помочь детям понять сюжет картины,
охарактеризовать взаимоотношения
между персонажами.
Познакомить со сказкой «Колобок»
(обр.К.Ушинского). Упражнять детей в
образовании слов по аналогии.
Продолжать приучать детей
внимательно рассматривать рисунки в
книгах, объяснять содержание
иллюстраций. Обрабатывать четкое
произношение звука о.
Помочь детям запомнить стихотворение
А.Плещеева «Осень наступила…». При
восприятии стихотворения А. Блока
«Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке
, которому холодно, голодно и страшно
в неуютную осеннюю пору.
Чтение стихотворения об осени. Дидактическое
упражнение «Что из чего получается?» (с.41)
Приобщать детей к поэзии, развивать
поэтический слух. Упражнять в
НОЯБРЬ2
3
4
Звуковая культура речи: звук и. (с.42)
Рассматривание сюжетных картин (с.43)
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «детки в
клетке» (с.46)
1
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (с.50)
ДЕКАБРЬ
2
3
Повторение сказки «Снегурушка и лиса».
Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
(с.51)
Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»,
стихотворения А. Босева «Трое» (с.52).
4
Играинсценировка «У матрешкиновоселье» (с.53).
1
Чтение русской народной сказки «Гусилебеди» (.54)
ЯНВАРЬ.
2
3
Рассматривание иллюстрации к сказке «Гусилебеди»
и сюжетных картин (с.55).
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое
упражнение «Вставь словечко» (с.57).
образовании сов по аналогии.
Упражнять детей в четком и правильном
произношении звука и (изолированного,
в словосочетаниях, в словах).
Учить детей рассматривать картину,
отвечать на вопросы воспитателя,
слушать его пояснения. Упражняться в
умении вести диалог, употреблять
существительные, обозначающие
детенышей животных, правильно и четко
проговаривать слова со звуком к,т.
Познакомить детей с яркими
поэтическими образами животных из
стихотворения С.Я.Маршака.
Познакомить детей с русской народной
сказкой «Снегурушка и лиса» (обр.
М.Булатова), с образом лисы (отличным
от лисиц из других сказок). Упражнять в
выразительном чтении отрывка
причитания Снегурушки.
Помочь детям вспомнить сказку
«Снегурушка и лиса».Упражнять в
произношении слов со звуком э (игра
«Эхо»), в определении предметов на
ощупь (игра «Чудесный мешочек»).
Познакомить детей с рассказом
Л.Воронковой «Снег идет», оживив в
памяти детй их собственное впечатление
от обильного снегопада. Помочь детям
запомнить стихотворение А.Босева
«Трое» (пер. с болг. В.Викторова).
Способствовать формированию
диалогической речи; учить правильно
называть строительные детали и их
цвета.
Познакомить детей со сказкой «Гуси
лебеди» (обр. М. Булатова),вызвать
желание послушать ее еще раз, поиграть
в сказку.
Продолжать объяснять детям, как много
интересного можно узнать, если
внимательно рассматривать сюжетную
картину, отвечать на вопросы
воспитателя, делать простейшие
выводы, высказывать предположения.
Упражнять детей в четком
произношении звуков м, мь в словах,4
1
2
3
4
1
2
3
4
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая
игра «Ярмарка» (с.58).
фразовой речи; способствовать
воспитанию выразительной речи.
Продолжать учить образовывать слова
по аналогии.
Упражнять в отчетливом и правильном
произношении звуков п, пь. С помощью
дидактической игры побуждать детей
вступать в диалог, употреблять слова со
звуком п, пь.
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (с.59). Познакомить детей с русской народной
ФЕВРАЛЬ.
Звуковая культура речи: звуки б, бь (с.60)
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки
распетушились» (с.62).
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
(с.63).
Чтение стихотворения А.Косякова «Все она».
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю,
потому что …» (с.64)
МАРТ.
Звуковая культура речи: звуки т,п,к (с.66)
Чтение русской народной «У страха глаза велики»
(с.68).
Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое
упражнение на звукопроизношение (дидактическая
игра «Что изменилось?») (с.69).
сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля),
помочь понять смысл произведения (мал
удалец, да храбрец).
Упражнять детей в правильном
произношении звуков б,бь ( в
звукосочетаниях, словах, фразах).
Помочь детям запомнить стихотворение
В.Берестова «Петушки распетушились»,
учить выразительно читать его.
Беседуя с детьми о плохом и хорошем,
совершенствовать их диалогическуй
речь (умение вступать в разговор;
высказывать суждение так, чтобы оно
было понятно окружающим;
грамматически правильно отражать в
речи свои впечатления).
Познакомить детей со стихотворением
А.Косякова «Все она».
Совершенствовать диалогическую речь
малышей.
Закреплять произношение звука т в
словах и фразовой речи; учить детей
отчетливо произносить
звукоподражания со звуком т,п,к;
упражнять в произнесении
звукоподражаний с разной скоростью и
громкостью.
Напомнить детям известные им
народные сказки и познакомить со
сказкой «У страха глаза велики» (обраб.
М. Серовой). Помочь детям правильно
воспроизвести начало и конец сказки.
Продолжать учить детей рассматривать
сюжетную картину, помогая им
определить ее тему и конкретизировать
действия и взаимоотношения
персонажей. Отрабатывать правильное иАПРЕЛЬ.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
(с.71).
Звуковая культура речи: звук ф.
Чтение и драматизация русской народной песни
«Курочкарябушечка». Рассматривание сюжетных
картин (с.73).
Звуковая культура речи: звук с. (с.75).
МАЙ.
Чтение русской народной сказки «Бычокчерный
бочок, белые копытца» (с.76)
Звуковая культура речи: звук з. (с.77).
Повторение стихотворения. Заучивание
стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» (с.79).
Звуковая культура речи: звук ц. (с.80).
1
2
3
4
1
2
3
4
отчетливое произношение
звукоподражательных слов (учить
характеризовать местоположение
предметов).
Познакомить детей со стихотворением
А.Плещеева «Весна». Учить называть
признаки времени года.
Учить детей отчетливо и правильно
произносить изолированный звук ф и
звукоподражательные сова с этим
звуком.
Познакомить детей с русской народной
песенкой «Курочкарябушечка».
Продолжать учить рассматривать
сюжетные картины и рассказывать о том,
что на ней изображено.
Отработать четкое произношение звука
с. Упражнять детей в умении вести
диалог.
Познакомить с русской народной
сказкой «Бычокчерный бочок, белые
копытца» (обр. М. Булатова). Помочь
детям вспомнить названия и содержание
сказок, которые им читали на занятиях.
Упражняться в четком произношении
звука з.
Помочь детям вспомнить стихи, которые
они научили в течение года; запомнить
новое стихотворение.
Отработать четкое произношение звука
ц, параллельно упражняя детей в
интонационно правильном
воспроизведении звукоподражаний;
учить изменять темп речи.