Перспективное планирование НОД Развитие речи

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Иконка файла материала Развитие речи.docx
Перспективное планирование по развитию речи на 2015­2016 учебный год. Группа 3­4 года. Тема занятия Целевые ориентиры № 1 Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение  стихотворения С.Черного «Приставалка». (с.28) СЕНТЯБРЬ 2 3 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»  (с.31) Звуковая культура речи: звуки а,у. дидактическая  игра «Не ошибись». (с.32) 4 Звуковая культура речи: звук у. (с.33) ОКТЯБРЬ Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание  сюжетных картин. (с.36) Чтение русской народной сказки «Колобок»  Дидактическое упражнение  « Играем в слова»(с 38). Звуковая  культура речи: звук  о. Рассматривание  иллюстраций к сказке « Колобок». (с. 39) Чтение  стихотворения А. Блока « Зайчик».  Заучивание стихотворения А. Плещеева « Осень  наступила….» (с.40) 1 2 3 4 1 Вызвать у детей симпатию к  сверстникам с помощью рассказа  воспитателя (игры); помочь малышам  поверить в то, что каждый из них­  замечательный ребенок и взрослые их  любят. Познакомить детей со сказкой «Кот,  петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). Упражнять детей в правильном и  отчетливом произношении звуков  (изолированных, в звукосочетаниях,  словах). Активизировать в речи детей  обобщающие слова. Упражнять детей в четкой артикуляции  звука (изолированного, в  звукосочетаниях); отрабатывать  плавный выдох; побуждать произносить  звук в разной тональности с разной  громкостью (по пожражанию). Упражнять в согласовании  притяжательных местоимений с  существительными и прилагательными.  Помочь детям понять сюжет картины,  охарактеризовать взаимоотношения  между персонажами. Познакомить со сказкой  «Колобок»  (обр.К.Ушинского). Упражнять детей в  образовании слов по аналогии. Продолжать  приучать  детей  внимательно рассматривать рисунки в  книгах, объяснять содержание  иллюстраций.  Обрабатывать четкое  произношение звука о. Помочь детям запомнить стихотворение  А.Плещеева «Осень наступила…». При  восприятии  стихотворения  А. Блока  «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке , которому холодно,  голодно и страшно  в неуютную осеннюю пору. Чтение стихотворения об осени. Дидактическое  упражнение «Что из чего получается?» (с.41) Приобщать детей к поэзии, развивать  поэтический слух. Упражнять в  НОЯБРЬ2 3 4 Звуковая культура речи: звук и. (с.42) Рассматривание сюжетных картин (с.43) Чтение стихотворения С.Я. Маршака  «детки в  клетке» (с.46) 1  Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (с.50) ДЕКАБРЬ 2 3 Повторение сказки «Снегурушка и лиса».  Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».  (с.51) Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»,  стихотворения А. Босева «Трое» (с.52). 4 Игра­инсценировка «У матрешки­новоселье» (с.53). 1 Чтение русской народной сказки «Гуси­лебеди» (.54) ЯНВАРЬ. 2  3 Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси­лебеди»  и сюжетных картин (с.55). Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое  упражнение «Вставь словечко» (с.57). образовании сов по аналогии. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного,  в словосочетаниях, в словах).  Учить детей рассматривать картину,  отвечать на вопросы воспитателя,  слушать его пояснения. Упражняться в  умении вести диалог, употреблять  существительные, обозначающие  детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к,т. Познакомить детей с яркими  поэтическими образами животных из  стихотворения С.Я.Маршака. Познакомить детей с русской народной  сказкой «Снегурушка и лиса» (обр.  М.Булатова), с образом лисы (отличным  от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка­ причитания Снегурушки. Помочь детям вспомнить сказку  «Снегурушка и лиса».Упражнять в  произношении слов со звуком э (игра  «Эхо»),  в определении предметов на  ощупь  (игра «Чудесный мешочек»). Познакомить детей с рассказом  Л.Воронковой «Снег идет», оживив в  памяти детй их собственное впечатление от обильного снегопада. Помочь детям  запомнить стихотворение А.Босева  «Трое» (пер. с болг. В.Викторова). Способствовать формированию  диалогической речи; учить  правильно  называть строительные детали  и их  цвета. Познакомить детей со сказкой «Гуси­ лебеди» (обр. М. Булатова),вызвать  желание послушать ее еще раз, поиграть  в сказку. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать,  если  внимательно рассматривать сюжетную  картину, отвечать на вопросы  воспитателя, делать простейшие  выводы, высказывать предположения. Упражнять детей в четком  произношении звуков м, мь в словах,4 1 2 3 4 1 2 3 4 Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая  игра  «Ярмарка» (с.58). фразовой речи; способствовать  воспитанию выразительной речи.  Продолжать учить образовывать слова   по аналогии. Упражнять в отчетливом и правильном  произношении звуков п, пь. С помощью  дидактической игры побуждать детей  вступать в диалог, употреблять слова со  звуком п, пь. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (с.59). Познакомить детей с русской народной  ФЕВРАЛЬ. Звуковая культура речи:  звуки б, бь (с.60) Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки  распетушились» (с.62). Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (с.63). Чтение стихотворения А.Косякова «Все она».  Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю,  потому что …» (с.64) МАРТ. Звуковая культура речи: звуки т,п,к (с.66) Чтение русской народной  «У страха глаза велики»  (с.68). Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое  упражнение на звукопроизношение (дидактическая  игра «Что изменилось?») (с.69). сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля),  помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Упражнять детей в правильном  произношении звуков б,бь ( в  звукосочетаниях,  словах, фразах). Помочь детям запомнить стихотворение  В.Берестова «Петушки распетушились»,  учить выразительно читать его. Беседуя с детьми о плохом и хорошем,  совершенствовать их диалогическуй  речь (умение вступать в разговор;  высказывать суждение так, чтобы оно  было понятно окружающим;  грамматически правильно отражать в  речи свои впечатления). Познакомить детей со стихотворением  А.Косякова «Все она».  Совершенствовать диалогическую речь  малышей. Закреплять произношение звука т в  словах и фразовой речи; учить детей  отчетливо произносить  звукоподражания со звуком т,п,к;  упражнять в произнесении  звукоподражаний с разной скоростью и  громкостью. Напомнить детям известные им  народные сказки и познакомить со  сказкой «У страха глаза велики» (обраб.  М. Серовой). Помочь детям правильно  воспроизвести начало и конец сказки.  Продолжать учить детей рассматривать  сюжетную картину, помогая им  определить ее тему и конкретизировать  действия и взаимоотношения  персонажей. Отрабатывать правильное иАПРЕЛЬ. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».  Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»  (с.71). Звуковая культура речи: звук ф. Чтение и драматизация русской народной песни  «Курочка­рябушечка». Рассматривание сюжетных  картин (с.73). Звуковая культура речи: звук с. (с.75). МАЙ. Чтение русской народной сказки «Бычок­черный  бочок, белые копытца» (с.76) Звуковая культура речи: звук з. (с.77). Повторение стихотворения. Заучивание  стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» (с.79). Звуковая культура речи: звук ц. (с.80). 1 2 3 4 1 2 3 4 отчетливое произношение  звукоподражательных слов (учить  характеризовать местоположение  предметов). Познакомить детей со стихотворением  А.Плещеева «Весна». Учить называть  признаки времени года. Учить детей отчетливо и правильно  произносить изолированный звук ф и   звукоподражательные сова с этим  звуком. Познакомить детей с русской народной  песенкой «Курочка­рябушечка».  Продолжать учить рассматривать  сюжетные картины и рассказывать о том, что на ней изображено. Отработать четкое произношение  звука  с. Упражнять детей в умении вести  диалог. Познакомить с русской народной  сказкой «Бычок­черный бочок, белые  копытца» (обр. М. Булатова). Помочь  детям вспомнить названия и содержание  сказок, которые им читали на занятиях. Упражняться в четком произношении  звука з. Помочь детям вспомнить стихи, которые они научили в течение года; запомнить  новое стихотворение. Отработать четкое произношение звука  ц, параллельно упражняя детей в  интонационно правильном  воспроизведении звукоподражаний;  учить изменять темп речи.