Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.
Оценка 4.6

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—2 кл
09.03.2019
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.
Обследование состояния не речевых психических функций и речи . Задачи: - выявить уровень развития у детей познавательной активности, сформированность предпосылок к учебной деятельности. - выявить уровень развития познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, ощущения и восприятия, внимания. -выявить структуру и механизм речевых нарушений. -выявить уровень развития эмоционально-волевой сферы. -выявить уровень развития моторики/общей, мелкой, речевой/ 2. Заполнение карт психолого-педагогического обследования на каждого ребёнка. 3. Комплектование подгрупп; составление расписаний подгрупповой и индивидуальной специально организованной деятельности; составление перспективного и календарного плана.
конспект.docx
Дидактические игры в парах как метод формирования коммуникативных учебных действий. Формирование коммуникативных навыков у учащихся ­ одно из основных  направлений логопедической работы. Для этого можно привлекать детей к  работе в парах. Угадай слово. Каждый ученик получает по 2­3 картинки в конверте. Соседи по парте  договариваются, кто начинает игру, и, не показывая друг другу рисунки,  называют первые слоги названий нарисованных предметов. Каждый в паре  должен догадаться и назвать нужное слово. Которое начинается с  соответствующего слога. Побеждает пара, выполнившая задание раньше  других. Угадай букву. Учитель на наборном полотне выставляет4­5 букв. По его сигналу дети хором называют буквы. Дальше работа осуществляется в парах: один из учеников  «печатает» или «пишет» букву на спине товарища или на парте пальцем, а  другой должен догадаться какую букву пишет сосед. Потом меняются  ролями. Игра продолжается до тех пор, пока не будут повторены все буквы из наборного полотна. Пишем и печатаем. Учитель называет буквы (слоги или слова). Ученики работают парами: один  пишет печатные, а другой рукописные буквы на общем листке бумаги.  Отмечаются пары, которые выполнили задание правильно и аккуратно. Звуковая эстафета. Учитель показывает букву, а соседи по парте, предварительно договорившись, произносят соответствующие звуки (один называет твёрдый согласный,  другой –мягкий). Гласный­согласный. Дети договариваются, кто какие звуки будет характеризовать, и берут в руки  соответствующие фишки. Учитель показывает букву. Если она обозначает  гласный звук, фишку поднимает тот ученик из пары у кого на ней  графическое обозначение гласного звука. Если буква обозначает согласный  звук, фишку поднимает сосед. Какой звук следующий? Учитель показывает предметную картинку (игрушку), а пара детей по его  сигналу по очереди начинает последовательно произносить звуки, из которых  состоит название предмета, изображённого на картинке. «Ремонт» слов 1 Каждый ученик   конверте одну, две предметные картинки, составляет из букв разрезной азбуки слова­ названия изображённых предметов на них предметов­  и переставляет местами буквы. Потом ученики обмениваются картинками и  наборными полотнами, чтобы «отремонтировать» слова. Задание для товарища. Задание для соседа по парте дети готовят дома. На листке бумаги пишут 3­4  слова с пропущенными буквами. В классе по сигналу учителя они  обмениваются листками и вставляет пропущенные буквы в слова, которые  подготовил им товарищ, потом вместе читают слово и проверяют, как  выполнено задание. По вызову учителя дети читают подготовленные  товарищами слова. Кто быстрее составит слово? Учитель показывает предметную картинку и предлагает детям составить  слово­ название предмета и звуковую модель слова. Соседи по парте  договариваются между собой, кто какую часть задания будет выполнять, и  работают6 один из фишек выкладывает схему, второй из букв набирает слово  под ней. Побеждает пара, которая раньше других справилась с заданием. Распределим вещи. Каждая пара учеников получает конверт с двумя картинками и набор слов.  Учитель сообщает, что слова необходимо распределить на две группы. Дети  рассматривают картинки, договариваются, по какой теме каждый из них  будет подбирать слова. Разобрав картинки, они выкладывают под ними слова­  названия предметов одинакового функционального назначения с тем  предметом, который изображён на картинке. Например, под картинкой пальто выкладываются слова куртка, шуба, шарф. Птичий базар. Птичий базар организуется таким образом: дети в паре читают друг другу  текст по очереди (один читает, другой следит и исправляет ошибки, если они  есть. Потом меняются. Другой вариант. Дети читают по очереди текст (сначала один ученик, затем  второй из пары). Учитель говорит стоп и называют следующую пару, которая  начинает читать. Дети договариваются, кто первый из пары читает. Читаем цепочкой. К доске вызываются два ученика. Один из них молча показывает ан слоговой  таблице согласный, другой­ гласный. Потом вместе они произносят и  показывают слог на пересечении. Работаем дружно. Ученики по парте договариваются, какое слово они покажут классу по  слоговой таблице. По вызову учителя пара выходит к доске и набирает по  таблице своё слово: один из партнёров показывает его начало, второй  продолжение. Глаз­ «фотограф» 2 Дети на своём наборном полотне выставляют по 3­4 буквы и договариваются,  кто будет показывать их первым. Сначала один на протяжении нескольких  секунд показывает свои буквы товарищу, который «фотографирует» их и  называет. Затем это же проделывает второй из партнёров. Азбука­лото. Получив карточки и фишки для игры, дети работают парами: сначала один  называет буквы со своей карточки, другой закрывает фишками на своей,  потом они меняются ролями. побеждает пара, которая за определённое время  выполнит задание большее количество раз. На групповом занятии по дифференциации звуков С­Ц можно организовать  работу в парах таким образом: Сейчас мы будем работать парами. Не забудьте «Правила дружной работы».  Во время общения используйте фразы­помощники: «я думаю», «мне кажется», «как ты считаешь?», «хорошо, что ты заметил», «спасибо за помощь», «не  переживай, у тебя все получится», «какой ты молодец!», «мне было приятно с тобой работать» ­ Ваша пара будет собирать в кормушку птиц. Перед вами птицы (картинки).  Один из вас собирает в свою кормушку птиц, в названии которых  «спрятались» звуки С. Другой – птиц, в названии которых «спрятались» звуки Ц. Картинки: сорока, сова, цыплёнок, курица, цапля, аист. Дети сами договариваются между собой, кто, какую кормушку собирает.  После того, как ребята выполнили задание, осуществляется проверка. ­ Слушаем 1­ю пару. ­ Что вам нужно было сделать? (дети объясняют свое задание) Ребята называют птиц из своих кормушек. Остальные внимательно слушают. ­ А теперь посмотрим, кто внимательно слушал. ­ Кто запомнил, какие птицы были у Кати в кормушке? А у Даши? Ребята называют, а Катя и Даша запоминают, кто из ребят более активный,  чтобы в конце занятия отметить лучших. На этом же этапе работы можно создать проблемную ситуацию, тем самым  привлекая детей к совместному обсуждению спорного вопроса. ­ Посмотрите, прилетела еще одна маленькая птичка. Она называется  СИНИЦА. В какую кормушку мы её посадим? (дети высказывают своё  мнение) Таким образом, для развития коммуникативных УУД на каждом занятии  необходимо создавать такие условия, при которых учащиеся сотрудничают  друг с другом, чтобы решить поставленную задачу. Дети совместно выявляют  проблемы, определяют цели, планируют свою деятельность, распределяют  роли, разрешают спорные ситуации, учатся оценивать свои действия.  3

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019