Перспективный план методической работы логопеда.
Оценка 4.9

Перспективный план методической работы логопеда.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—2 кл
19.02.2019
Перспективный план методической работы логопеда.
В конце сентября 2014 года для учителей начальных классов по итогам обследования были даны консультации по структуре речевого дефекта. А в октябре 2014 года были проведены собрания для родителей обучающихся - логопатов по итогам обследования. В октябре 2014 года для родителей будущих первоклассников на родительском собрании была проведена презентация по теме «Характеристика речи дошкольников. Условия, необходимые для успешного овладения навыками чтения и письма будущих школьников». В доступной форме были освящены вопросы, которые волнуют родителей при подготовке своих детей к школьному периоду. Была раскрыта тема речевого развития дошкольника, разобраны основные компоненты речи, которые у ребёнка должны быть либо в норме, либо сформированы к первому классу, а так же отмечена прямая зависимость между сформированностью всех компонентов речи дошкольника и успешностью овладения навыками чтения и письма его в школе. Так же в буклете «Памятка для будущих первоклассников» были отмечены дополнительно умения, которыми дошкольник должен владеть для успешного развития речи и готовности к овладению письменной речью.
конспект.docx
Целями моей деятельности со второго полугодия  2017 ­ 2018 учебного года являлось:  Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза  параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.   Устранение недостатков чтения и письма. I. Диагностика. Логопедическое обследование мною проводилось в середине и конце  2017­2018 учебного года. Перед собой ставила следующие задачи: 1. Выявить особенности и трудности в речевом развитии. 2. Определить структуру речевого дефекта. 3. Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого  дефекта и уровня интеллектуального развития. 4. Речевые заключения и группы детей были уже определены предыдущим специалистом  (Вишняковой Л.А.) и откорректированы мной в ходе промежуточного диагностического периода. Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы  (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи,  фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики,  изучить психические процессы. При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных  навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления,  воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики  пальцев рук. Перечень методик логопедического обследования: В работе использовались: ­ схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФН Г.А. Волковой, ­ «Альбомы по развитию речи» Т.В. Володиной, ­ «Альбом для логопедов» О.Б. Иншаковой, ­ логопедические тесты Е. Косинова, ­ тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова, ­ методическое пособие Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений  школьников с использованием нейропсихологических методов», ­ «Цветной демонстрационный материал» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и т.д. В ходе диагностики у детей были выявлены следующие нарушения речи: ФФН­6 чел., ФН­4 чел.  (учащиеся 1 «а» класса) , нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН­ 1 чел.(учащиеся 2 «а»  класса) и нарушение чтения и письма обусловленное нерезко выраженным ОНР­ 3 чел.(учащиеся 4  «а» класса). На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на  логопедический пункт были зачислены 14 школьников из учащихся 1 «а» и 2 «а», 4 «а» классов. С результатами диагностики были ознакомлены классные руководители и родители детей  логопатов. На основании полученных результатов были составлены: перспективный и календарный  планы коррекционно­развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на  каждого ребёнка. Так же при обобщении результатов проведенной  логопедической диагностики мной было  составлено заключение на ПМПК г. Астрахань для уточнения программы обучения ученицы 2 «а» класса Белкиной В. Нарушения устной речи ФН ФФН ОНР Заикание Нарушения письменной речи Нарушение чтения и  письма,  обусловленные ФФН Нарушение чтения и  письма,  обусловленные НВОНР Всего зачислено на логопункт Всего выпущено Рекомендовано продолжить  4 4 0 6 6 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 3 3 3 1 обучение Итого на логопункте 14  чел. (1/2 ставки) II. Консультирование. из­за частых пропусков по состоянию здоровья В консультативной деятельности ставились и решались следующие задачи: ­ оказание помощи родителям в выборе методов для осуществления контроля за коррекцией речи  своих детей; ­ разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление  логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса. В течение второго полугодия 2017­ 2018 учебного года было проведено ряд консультаций.    Были проконсультированы классные руководители (Майстренко Е.И., Веляева Т.В.), родители  учащихся логопатов: 1 «а», 2 «а», 4 «а» .     Консультации проводились в индивидуальном режиме. Родители детей  обращались по  различным интересующим их проблемам.     Индивидуальная работа с Белкиной В.(ученица 2 «а» на индивидуальном обучении ) проводилась  таким образом, что занятие проводилось в присутствии матери ученицы.   Так же была проконсультирована студентка Каменка Н. с факультета повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования ВГСПУ (г. Волгоград Волгоградской  обл.) Темы консультаций: ­ Артикуляционная гимнастика. ­ Выполнение домашнего задания. ­ Основные этапы нормального речевого развития ребёнка. ­ Проявление заикания у детей. ­ Речевые игры. В ходе консультирования родителям и педагогам, студентке предлагались результаты  логопедических обследований школьников (речевые карты), обозначались проблемы речевого  развития, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставлялась  методическая литература для повышения логопедической компетентности и для грамотной  организации коррекционно­развивающей работы с ребёнком. III. Коррекционно­развивающая и профилактическая работа с детьми. Коррекционно­развивающая работа была организована мною  с января 2018 года по май 2018 года.  В связи с этим проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому  планированию для групп детей с ФФН, групп детей с нарушением чтения и письма, обусловленные  ФФН и НВОНР. Задачи коррекционно­развивающей работы: ­ развивать фонематическое восприятие и слух; ­ развивать органы артикуляционного аппарата; ­ развивать дыхание; ­ развивать связную речь; ­ обогащать словарь; ­ совершенствовать грамматический строй речи; ­ вызвать звук; ­ автоматизировать звук; ­ дифференцировать звук; ­ развить психические функции; ­ развить мелкую моторику; ­ совершенствовать навыки чтения; ­ коррекция дисграфии и дислексии. Продолжительность индивидуальных занятий 20 мин. Подгрупповые занятия по коррекции чтения и письма проводились 3 раз в неделю.  Продолжительность подгрупповых занятий 30 ­ 40 мин. На индивидуальных занятиях проводились по коррекции звукопроизношения. 2 Так как работа велась с середины года, то у учащихся 1 «а» класса этап автоматизации  поставленных звуков и дифференциация уже автоматизированных. Также проводилась работа: ­ по развитию  речевого дыхания; ­ на развитие психических процессов; ­ над связной речи; ­ по развитию фонематических процессов; ­ по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении. IV. Просветительско­профилактическая деятельность В апреле 2018 г. в формате «Логопедическая практика» для студентки Волгоградского  педагогического института кафедры дефектологии мной проводились открытые логопедические  занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста и коррекции дисграфии и дислексии у школьников начального звена с речевым  заключением: Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико­фонематическим  недоразвитием. V. Повышение квалификации и самообразование. ­ обновила демонстрационный и диагностический материал, материал для занятий. ­ изучила следующую литературу: 1. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для  работы учителей­логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции  недостатков чтения и письма. М.: АРКТИ, 2007. ­ 360 стр. 2. Токарь И.Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2­4 классов общеобразовательной школы. М.: Образование плюс, 2005. ­ 81 стр. 3. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: Детство – пресс, 2010. – 80 стр. VI. Вывод Запланированная работа на второе полугодие 2017 ­ 2018 учебный год в полном объеме выполнена. Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные  моменты, наметить задачи на следующий год. Положительными моментами в работе считаю следующее: 1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований. 2. Расширение просветительско­профилактической деятельности среди воспитателей и педагогов  через использование новых форм работы, проведение открытых уроков. 3. Положительный настрой учащихся на проведение дополнительных логопедических занятий,  желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда. Отрицательными моментами считаю: 1. Недостаточное количество часов для занятий (10 часов в неделю­ 1\2 ставки). Поскольку наблюдается большое количество детей, желающих дополнительно заниматься и  нуждающихся в индивидуальных коррекционных занятиях. 2.  Из­за занятости ребят в кружках и секциях порой отсутствует возможность периодического  проведения с ними логопедических занятий. 3. Для достижения положительных результатов в работе логопеда необходимо, чтобы ребята  ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия  периодично несколько раз в неделю. Но из­за болезни, пропусков занятий по другим причинам,  даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного  логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития, допуску прежних  ошибок. 4. Билингвизм. Объем словарного запаса детей ­ инофонов беден. 5. В повседневном общении со сверстниками закрепление неправильного произношения,  употребления предлогов и т.д. В следующем учебном году я планирую продолжать начатую в прошлом году работу по устранению нарушений чтения и письма, т.е. коррекция дисграфии и дислексии. Планирую изучать новые источники, методики и т.д. Оказывать своевременную помощь детям имеющие проблемы в речевом развитии. 3 Расширять границы просветительско­профилактической деятельности среди педагогов, используя  новые современные формы работы. VII. Перспектива. Развитие интереса родителей к логопедической работе. Активно приобщать воспитателей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий. Расширять рамки консультаций и просветительско­профилактической работы с педагогами через  интерактивные формы деятельности. Делиться собственным опытом на страницах журнала «Молодой учёный» Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на  индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. 4

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.

Перспективный план методической работы логопеда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019